
Крутые пиктограммы для OS X в чем-то схожи с самими Маками: за их идеальными чертами и броскостью скрывается сложный процесс, включающий в себя целый набор нетривиальных действий. Простому пользователю, конечно, все это неизвестно, но если интересно, можно заглянуть в «закулисье» и оценить хотя бы основные нюансы создания детализированных иконок для Мак-программ.
Дизайн иконок может быть простым, в виде двухмерного рисунка или черного силуэта, а может быть и сложным, представляя собой комбинацию таких элементов, как несколько линейных или круговых градиентов, перспективных теней, контурных полутонов и трехмерных эффектов.
Чтобы обеспечить однородность и логичность внешности устройства, разработчики ОС предлагают подробные руководства по созданию и использованию иконок в контексте системы. Это справедливо как для стандартных системных иконок, так и для пиктограмм сторонних приложений. Системные иконки, которые используются сегодня, обычно проходят жесткую «цензуру» у пользователей по всему миру.
Вне зависимости от области применения операционной системы, иконки в большинстве случаев уникальны, поэтому их так легко отличить друг от друга. Значки папок помогают вам понять, что находится внутри. Иконки файлов обычно показывают документ с логотипом программы, и так вы знаете, с помощью чего был создан файл или в каком приложении он откроется по умолчанию.
Аспекты дизайна пиктограмм также являются предметом общетематических курсов по юзабилити. Дизайн сам по себе требует умения сочетать привлекательную картинку с требуемыми функциональными качествами. Иконки призваны быть похожими на предметы, которые они представляют. Они должны быть легко распознаваться и хорошо отображаться на экранах самых разных размеров и разрешений.
Советы по дизайну:
- Форма должна быть простой, с четкими линиями, без избыточной детализации.
- Значок должен быть легко отличим от других иконок.
- Значок должен быть достаточно ярким и пестрым, чтобы его можно было легко найти на экране.
- Значок должен отображаться в стандартной цветовой палитре, при этом его внешние характеристики должны способствовать мгновенному распознанию со стороны пользователя.
- Посредством цвета должны быть предусмотрены визуальные индикаторы, отображающие состояние значка: активное, доступное или недоступное в данный момент.
- В большинстве сфер применения ширина и высота значка равны друг другу (соотношение сторон 1:1).
Одним из первых профессиональных «дизайнеров-иконописцев» стала Сьюзан Кэйр, которая создала многие пиктограммы, вошедшие в состав первой Mac OS. Весь процесс создания иконки можно разделить на два этапа: определение пиктограммы и создание конечного дизайна или иллюстрации. Щелкните на нижеприведенной инфографике, чтобы рассмотреть ее в полном разрешении.

А вот несколько примеров первоклассных иконок Мак-программ, которые легко ложатся на вышеописанные выкладки (по щелчку на каждом изображении вы перейдете на страницу описания работы).












Источник: InspirationFeed.















Лучшие предложения
Надо брать: зимняя куртка от Harry Hatchet со скидкой 30%
60 отличных подарков бабушке на Новый год
5 хороших игровых мышек дешевле 5 тысяч рублей
Что умеет большой аэрогриль «Грандшеф 16 в 1» с высоким рейтингом на маркетплейсах
Берём в подарок компьютерное кресло с поддержкой поясницы
Надо брать: кроссовки от Baasploa, в которых тепло и сухо в слякоть
Сейчас со скидкой: 15 отличных товаров на AliExpress
Вы давно этого хотели: 5 новогодних подарков от Dreame, которые пора уже себе купить
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами
3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут