14 советов, которые помогут качественно отдохнуть во время обеденного перерыва

Забудьте про рабочие дела, но не про еду.

1

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

1. Планируйте перерыв заранее

Мало кто заранее думает, чем займётся в обед. Просто потому, что это «свободное время». Между тем время — ресурс невозобновляемый, и немного опрометчиво тратить его просто так. Имеет смысл решить, что именно вы будете делать.

Возможно, вы пообедаете с коллегами и обсудите будущий корпоратив. Или быстро перекусите и прогуляетесь в ближайшем парке, чтобы размяться и освежить голову. Или наконец‑то созвонитесь с давним другом. Составьте план. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно.

Кроме того, стоит продумать, чем вы займётесь сразу после обеда.

Линн Тейлор

Эксперт по организации рабочего пространства.

Это важно для продуктивности. Например, запланированная после перерыва встреча заставит вас нервничать во время обеда. Из‑за этого вы не сможете качественно отдохнуть, и вторая половина дня будет скомкана.

2. Составьте инструкцию на время вашего отсутствия

И донесите её до коллег и начальства. Сообщите, в какое время вы покидаете рабочее место, когда вернётесь и как с вами можно связаться в экстренных случаях.

Так вы успокоите других членов команды и избавитесь от навязчивого желания проверять мессенджеры и электронную почту во время обеда.

3. Используйте обед для перегруппировки

Так поступают, например, игроки в футбол: они используют перерыв между таймами, чтобы выдохнуть и решить, как действовать дальше. Найдите несколько минут, чтобы оценить, что вы сделали с утра, и в зависимости от этого определить приоритеты для оставшейся части рабочего дня.

4. Сделайте перерыв настоящим

Быстро проглотить принесённый из дома обед и даже не отойти от рабочего стола недостаточно. В таком режиме не удастся отвлечься. Мозг не передохнёт и не успеет переварить полученную за утро информацию. Его резервы истощатся, и дальше будет труднее.

Поэтому сделайте так, чтобы перерыв не был связан с работой. Не проверяйте почту, не берите бумаги с собой на обед и не разговаривайте о рабочих делах с коллегами.

5. Расслабьтесь

Вероятно, всё утро вы были в бегах, доделывали «хвосты» и торопились к дедлайну. От накопившегося напряжения нужно избавиться, чтобы затем по‑настоящему отдохнуть. Поэтому первое, чем стоит заняться, когда начнётся перерыв, — глубоко вдохнуть, закрыть глаза и постараться расслабиться.

6. Покиньте рабочее место

Совсем. Во‑первых, это поможет вам отвлечься от работы. Во‑вторых, долго сидеть вредно для здоровья. Так что используйте перерыв, чтобы пройтись. Хотя бы до столовой и обратно.

7. Ешьте

Еда восстанавливает силы. Если вы тратите обеденный перерыв не по назначению — допустим, решаете доделать какую‑то задачу вместо того, чтобы перекусить, то портите свой рабочий день.

Линн Тейлор

Эксперт по организации рабочего пространства.

За отказ от пищи вы заплатите позже — когда к 16:00 обнаружите потерю концентрации или получите головную боль. Выиграв чуть‑чуть времени, вы потеряете его к концу дня.

8. Наслаждайтесь пищей

Чем легче и радостнее вы чувствуете себя во время обеда — тем лучше для общей продуктивности в течение всего дня. Если у вас есть какое‑то любимое (пусть и не самое здоровое) блюдо или кафе, радуйте себя заказом или визитом хотя бы раз в неделю.

9. Откажитесь от любых экранов

Офисная работа в большинстве случаев требует, чтобы вы не переставая смотрели в экран. Только во время перерыва ваши глаза могут отдохнуть. Не лишайте их этой возможности.

10. Занимайтесь тем, что помогает вам восстанавливать силы

Это может быть прогулка на свежем воздухе, короткая тренировка или просто вкусный кофе на открытой веранде любимого кафе.

Майкл Вудворт

Доктор философии, психолог.

Доза солнечного света и свежий воздух — идеальный эликсир против полуденной хандры.

11. Используйте перерыв, чтобы познакомиться с коллегами

Это особенно актуально для тех, кто работает в крупных компаниях и большинство сотрудников видит только мельком.

Когда вы совсем не знаете людей, с которыми общаетесь по рабочим вопросам, их легко начать воспринимать исключительно как функции. Между тем взаимодействие будет более продуктивным и приятным, если в коллеге вы увидите живого человека.

Обед в общей столовой — это хорошее время, чтобы ближе познакомиться с коллегами. Хотя бы узнать, как их зовут.

12. Проводите время со старыми друзьями

Перерыв — это ещё и неплохой способ укрепить и уже существующие дружеские связи. Баланс между личной жизнью и работой тоже играет важную роль в продуктивности: общаясь с близкими людьми, вы снижаете стресс и чувствуете себя увереннее.

Попробуйте время от времени обедать со старыми друзьями. Или хотя бы созваниваться с ними во время перерыва, чтобы узнать, как у них дела.

13. Следуйте офисному контексту

Как правило, перерыв предполагает, что у вас есть 60 минут свободного времени. Вы можете использовать этот час целиком, и так действительно стоит делать хотя бы раз или два в неделю.

Но если в компании, где вы работаете, принято делать более короткие перерывы — к примеру, отлучаться на обед на полчаса и ещё брать по 15 свободных минут дважды в течение дня, имеет смысл следовать этому негласному правилу.

Александра Левит

Писательница и бизнес-консультант.

Не делайте слишком долгих или слишком частых перерывов, иначе коллеги и начальство начнут это замечать. И не заставляйте сотрудников подстраиваться под ваш личный график. В конце концов, вы ходите в офис, чтобы работать в команде, поэтому важно соблюдать общие правила игры.

14. Не зацикливайтесь на привычном

Возможно, вы обедаете с одним и тем же коллегой. Или ходите в одно и то же кафе. Многие из нас — люди привычки. Но время от времени стоит изменять рутину, чтобы встряхнуться и освежить голову.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Olga Y
23.07.22 21:25
Если человек - интроверт, то 10 и 11 пункты взаимно исключают друг друга - либо общаться, либо отдыхать