Как работать с пассивно-агрессивным начальником

Попробуйте задавать неудобные вопросы и всегда предоставлять честную обратную связь.

Грамотно выстроенная коммуникация — ключ к созданию команды, которая будет бить рекорды продуктивности. Однако это работает и в обратную сторону. Сбой в коммуникации вызывает эффект домино и влияет на все процессы в компании, в том числе приводит к выгоранию сотрудников, а значит, и к текучести кадров.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Очень часто в нарушении коммуникации в офисе виноват пассивно‑агрессивный начальник. Опросы в России , что 57% сотрудников сталкиваются с жёстким обращением со стороны руководства.

И это серьёзная проблема, ведь далеко не каждый решится рискнуть своим положением и сказать боссу, что тот некорректно себя ведёт. Например, отпускает ехидные комментарии, отказывается брать на себя ответственность, обманывает сотрудников или другим способом выражает пассивную агрессию.

Эффективно работать с пассивно‑агрессивным руководителем поможет несколько стратегий.

Задавайте неудобные вопросы

Некоторые люди даже не подозревают о том, что ведут себя пассивно‑агрессивно. Возможно, ваш начальник к таким относится и считает, что всё делает правильно, потому что подобное поведение уже стало для него привычкой.

В таком случае помогут неудобные вопросы. Когда вы переспрашиваете и просите что‑то разъяснить, вы заставляете руководителя принимать решения и нести за них ответственность. Например, если вы считаете, что вам досталась совсем незначительная роль в новом проекте, спросите: «Я не уверен, какую задачу должен выполнять. Можете объяснить подробнее?»

Когда человек ведёт себя пассивно‑агрессивно, он может что‑то недоговаривать или использовать информацию против вас. Сложные, неудобные вопросы нужны, чтобы не попасть в подобную ловушку.

Кроме того, постоянные просьбы уточнить или пояснить что‑то помогут начальнику понять, что у него есть проблемы с общением, а вам — хорошо выполнить свою работу и подняться на новый уровень.

Стремитесь завоевать доверие

Пассивно‑агрессивные начальники особенно в нём нуждаются и часто ищут его у своих коллег и сотрудников. В конце концов, они всё ещё такие же люди с такими же потребностями, как и все остальные.

При пассивно‑агрессивном стиле общения люди проецируют на внешний мир свои чувства и эмоции. И когда человеком руководят неуверенность в себе и страх, это отражается в его поступках. Скорее всего, начальник совсем не хочет испортить вам настроение, просто ему самому плохо. Подчинённые вообще редко понимают, что происходит в жизни руководителя.

Доверительные отношения в коллективе дадут ему необходимую поддержку, помогут почувствовать себя лучше и сделать шаг назад, чтобы обдумать свои цели и действия и отказаться от пассивной агрессии.

Берите ответственность на себя

Чаще всего лидеры — это люди действия. Но только не пассивно‑агрессивные начальники. Из‑за неуверенности в себе и страха им тяжело брать на себя ответственность. И это разрушительно влияет не только на сотрудников, но и на компанию, когда нужно принимать решения для развития и улучшения условий труда.

Самая страшная фраза, которую может произнести лидер, — «Мы всегда так делали», потому что это показывает, что он боится перемен. На самом деле изменения — единственная гарантия в жизни и бизнесе. Они означают, что человек или организация адаптируется к новым вызовам и создаёт эффективные решения. Если ваш босс ненавидит изменения, ему наверняка свойственна и пассивная агрессия.

Лучший способ справиться с этой проблемой — проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты. Это станет примером для всех остальных.

Будьте честным и действуйте

Это позволит заложить основу для изменений, которые вы хотите видеть на рабочем месте. В конце концов, пока вы не начнёте действовать, ничего не изменится. Конечно, честно и открыто высказывать своё мнение на работе бывает сложно. Но, как бы страшно ни было, стоит принять этот вызов. В долгосрочной перспективе ваши усилия окупятся.

Помните, что ситуация не изменится в одночасье и для всего нужно время. Будьте терпеливы, показывайте свою ценность для компании и продолжайте двигаться вперёд.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий