Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
WindowsСоветы
19 августа 2011

ОТБОР: Профилактика и лечение пониженной производительности ПК

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

ОТБОР: Профилактика и лечение пониженной производительности ПК

Этот пост написан одним из кандидатов на авторство в Лайфхакере Алексеем Рогаченко. Только от того, насколько вам понравится материал, зависит, будет ли он писать в наш блог. Выразить свою благодарность можно, нажав одну или несколько кнопок социального шаринга или написав свои мысли в комментариях.

Производительность – пожалуй, важнейший параметр ПК, поэтому каждый пользователь должен иметь целый арсенал методов по борьбе с «тормозами» системы. Даже если у вас новый мощный компьютер, при ненадлежащем уходе вы скоро сможете заметить замедление его работы. Итак, вот несколько простых методов повышения производительности, в том числе профилактических.

Освобождение от лишних программ

Речь идёт о программах, которыми вы не пользуетесь постоянно, но которые постоянно отнимают ресурсы системы. Отключив автоматический запуск всех “лишних” программ и служб, вы как минимум увеличите количество свободной оперативной памяти.

Нажмите Пуск->Выполнить… (или комбинацию Win+R в Windows 7), введите msconfig и нажмите Enter. Перед вами появится окно, позволяющее отключить автозагрузку программ при старте системы:

как отключить автозагрузку программ при старте Windows

Теперь снова Пуск->Выполнить. Введите services.msc, затем Enter (можно просто ввести «Службы» в меню Пуск). В появившемся окне вы увидите довольно большой список служб, среди которых я бы посоветовал обратить внимание на центр обновления Windows, а также центр обеспечения безопасности. Последний, впрочем, следует отключать только если у вас установлен антивирус, ибо иначе не на кого будет возложить ответственность за безопасность ПК.

Кроме того, нужно подключить логику:

– У вас не планшетный ПК — зачем вам служба ввода планшетного ПК?

– У вас нет TV-тюнера — стоит отключить службу ресивера Windows Media Center.

– А также такие службы, как факс, телефония, смарт-карта — они конечно не отнимают десятки мегабайт оперативной памяти, но, следуя принципу “бритвы Оккама”, их также следует отключить.

Очистка и исправление ошибок

Отключив ненужное, нужно немного прибраться. Для этого мы обзаводимся бесплатной программой для оптимизации ПК CCleaner.

Её интерфейс прост и интуитивен, а всё что от вас требуется — это регулярно (хотя бы раз в месяц) запускать чистку жёсткого диска и чистку реестра. Эта мера как профилактическая, так и не лишняя в поиске причин пониженной производительности. Кроме того, CCleaner также может помочь настроить вышеупомянутую автозагрузку.

Дефрагментация диска

Об этом слышали наверное все, но не все уделяют этому должного внимания. Многие большие файлы могут быть фрагментированы, т.е. записаны не целиком, а по частям, в те области жёсткого диска, которые оказались свободными. Чтобы исправить это, достаточно воспользоваться штатной службой дефрагметации Windows, которую можно найти в панели управления. Вообще, в Windows 7 и Vista дефрагментация происходит автоматически, так что на этот пункт следует обратить внимание в первую очередь пользователям других Windows-систем.

Разгон

Трудно не упомянуть о разгоне аппаратной части ПК, но это более сложное занятие, особенно если вы собираетесь не просто повысить частоту процессора, но и выжать больше из оперативной и графической памяти. Это тема для отдельного поста, и вы без проблем сможете найти множество информации на эту тему.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

Механическая клавиатура Aula F75, которую купили 21 тысячу раз на AliExpress

Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Надо брать: внешний аккумулятор для ноутбука от Kuulaa со скидкой 68%

Надо брать: внешний аккумулятор от Kuulaa со скидкой 68%

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Это интересно
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Реклама
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Комментарии
Даниил Орос
19.08.11 16:18
Спасибо! Делаю таки действия пару раз в месяц. Чистку автозагрузки предпочитаю делать тоже через CCleaner. Ну вообщем то любая Виндовс система через пол года-год, чисти не чисти, но нуждается в переустановке, те кто не научиться это делать быстро и без проблем вечно будет страдать от проблем с тормозами. Кстати "ОТБОР" в заголовке как-то пугает =) Может поменяете на что другое или вовсе уберете? Например, "Новый автор", а то выглядит как "ЖИЗНЕННЫЙ ОТБОР" или "ОТБОР" "Избранного" в Матрице xD
Даниил Орос
19.08.11 16:20
Кстати сделайте редактирование комментариев или хотя бы удаление, а то очепятаешся и не исправить =)
Алекс Пономарь
19.08.11 20:33
редактирование комментариев противоречит здравому смыслу.
Сергей Шохов
19.08.11 21:56
Не согласен. Поддерживаю Даниила.
Il'ya Kruglov
20.08.11 02:08
Не согласен. Поддерживаю Алекса.
MaksXaos
20.08.11 03:36
Поддерживаю обоих, нужная фича
Сергей Шохов
20.08.11 14:55
В словах Алекса, пожалуй. есть рациональное зерно: дать возможность править уже прокомментированные тексты этот как менять правила игры во время игры. При этом было нормально, логично и правильно дать возможность редактирования, хотя бы в течение нескольких (5-15) секунд после публикации. Если, конечно, ваши программные методы позволяют такое реализовать. Если не ошибаюсь, примерно такой механизм реализован на Фейсбуке. Согласитесь - не просто же так люди это сделали, а учитывая широту аудитории, наверное хорошенько подумали прежде чем внедрить. К сожалению, частенько бывает так, что ошибку в комменте замечаешь через мгновение после того, как нажал кнопку "отправить". Кстати, даже в Gmail есть функция возврата только что отправленного письма.
Алекс Пономарь
20.08.11 15:00
Сергей, эта возможность реализована во многих местах и пользуются ею единицы. Но у нас сейчас очень большой план разработки, так что эта функция в ближайшее время реализована не будет. Не исключаю, что когда-нибудь она всё же появится.
Даниил Орос
21.08.11 01:28
Соглашусь с вами.
Алексей Ильин
19.08.11 16:51
Согласен, на xp каждые пол года приходилось переустанавливать. А вот за более чем 2 года на висте и на 7-ке с момента выхода ни разу.
Даниил Орос
19.08.11 17:02
Но это смотря как использовать, у меня тоже вин7 так я ее недавно пере устанавливал, правда не по этой причине, просто переходил с x32 на x64. Да согласен Семерка получше чем Хрюша, но до Мак Оси еще как до неба =)
Alex Bereza
20.08.11 00:23
У меня windows 7 с самого ее появления ни разу не переустанавливалась и бегает все так же шустро. Что я делаю не так?
Денис Кочегаров
20.08.11 10:38
)) У меня Виста, ноуту год, юзается в хвост и гриву ежедневно и в переустановке не нуждается.
Игорь Частухин
26.08.11 15:49
...Естественный отбор, искусственный отбор, выбраковка, кастрация... (ассоциативный ряд)
Max Kovalev
19.08.11 16:27
У меня win7, практически всё тоже самое сделал когда только установил её, так у же как 2 года без тормозов. asus k50ij
Сергей Шохов
19.08.11 16:53
Для контроля за автозагрузкой и текущим расходованием ресурсов ПК (оперативка, траффик, температура и загрузка дисков, загрузка процессора, если ноут - состояние батареи) рекомендую AnVir Task Manager (http://www.anvir.net). Всё наглядно, просто, удобно и проверено годами эксплуатации на разных операционках. Дополнительно прога отслеживает попытки изменить стартовую страницу браузера и задает вопрос - с ведома ли хозяина творится сей беспредел. Автозагрузку можно не только чистить, но и откладывать запуск нужных программ, оптимизируя старт виндов на слабенькой машине. В общем рекомендую.
Даниил Орос
19.08.11 17:04
Спасибо за наводку, выдел уже что-то подобное, с функцией отложенного запуска, сейчас уже забыл про нее, попробую ваш вариант для улучшения работы =)
MaksXaos
20.08.11 03:40
Да! Эта программа показывает запущенные процессы и сервисы, которые при необходимости можно отключить. А также показывает какие файлы задействованы в каждом из них.
AntonMMF
19.08.11 17:19
"я бы посоветовал обратить внимание на центр обновления Windows, а также центр обеспечения безопасности. Последний, впрочем, следует отключать только если у вас установлен антивирус" Кажется здесь имеет быть место незнание для чего нужны обновления, а для чего антивирус. Если коротко и образно, то обновления закрывают крышкой открый люк (причём на железный замок), а антивирус только убивает нечисть, которая через этот люк пытается пройти, но люк при этом остаётся открытым.
AntonMMF
19.08.11 17:21
Да что ж за день-то такой :( Беру слова обратно, не прочитал внимательно цитируемый текст.
Илья Жуков
19.08.11 17:44
Пользуюсь Neo Utilits (вроде так зовётся). Мне кажется она быстрее CClener, но может мне кажется.
TaurusBrown
19.08.11 23:25
Спасибо за наводку. Надо попробовать
Elias van der Graav
20.08.11 03:03
Neo Utilities. Да, хорошо зарекомендовашая себя штука. И раз уж на то пошло... UninstallTool для удаления софта почти со всеми следами рекомендую.
это я
19.08.11 18:10
1. CCleaner - опасная вещь. Среднестатистическая домохозяйка, которая читает лайфхакер по-русски, может с лёгкостью удалить лишнее. Например, кукисы, файлы автозаполнения форм, временные файли программ и так далее. 2. С выходом спермёрки, отпала необходимость в регулярной ручной дефрагментации диска, т.к. есть служба, делающая это по мере необходимости в фоне. 3. Так, чтоб придраться к статье ещё больше: автор статьи использует такую ненужную свистелку, как рокет-док. На семёрке. Нет, ну вы видели?
это я
19.08.11 18:17
Чёрт с вами, я не прочитал до конца тред.
TaurusBrown
19.08.11 23:24
1. По моему мнению, не очень-то удобно вручную чистить папку Temp, другие временные файлы (т.к. они находятся в разных директориях), а также cookies и т.д. Не лучше ли, если программа сделает это автоматически и в разы быстрее? 2. В тексте это указано. 3. Почему же RocketDock "ненужный"?) Нет, ну объясните.. И как это связано с "Семёркой"?
Андрей Фомин
21.08.11 08:30
Рокетдок в семёре действительно ненужная , простите, хрен))) Раньше пользовался, потом понял, что и даром не нужна, когда есть списки быстрых переходов, панель с возможностью закрепления и быстрый запуск из меню пуск. На хрюше ещё понимаю эту заморочку.
Сергей Якунин
19.08.11 19:43
В принципе ничего нового не узнал. Уже который год пользуюсь этим CCleaner и вполне доволен состоянием своей системы.
Илья Жуков
19.08.11 19:59
Мне вот интересно если все пишут, что все чистят и ухаживают за системой, то почему постоянно переустанавливают систему? Кстати блог о Windows 7, там много полезных советов и краткие обзоры программ. http://i-windows7.com/
Даниил Орос
20.08.11 00:38
Ну почему постоянно, раз в год переустановить можно для профилактики. За ссылку спасибо.
MaksXaos
20.08.11 03:44
Переустанавливают часто наверное из-за этих чисток :)
Тарас Рогаченко
19.08.11 23:27
Я думаю, Илья, те кто чистят и переустанавливают систему, всё-таки, РАЗНЫЕ люди)))))
Даниил Орос
20.08.11 00:47
Да вы правы. Я писал что переставляю систему и чищу, а на самом деле я в основном просто чищу, а переустанавливаю только когда сам сделаю что-то такое что система вообще не работает, это случается обычно 1-2 раза в год =)
Илья Жуков
20.08.11 01:16
Я часто встречал людей которые вроде понимают что да как, но после банального конфликта двух прог(последствия конфликта дают зависание компа), тут же бегут перестанавливать и даже не думают пытаются восстановить всё. А ещё чаше встречаю людей которым надо установить "Mego Супер Ультимейт Плагин-Утилита-Аниформат 32.3208" прогу которая сделает комп ну НЕРЕАЛЬНО крутым. Так что зависимость стабильности винды исходит не от мании Била Гейтса, а от качества рук пользователя.
Serg Marinichev
19.08.11 23:35
Мдя... Хоть бы кто словом обмолвился о том что главной причиной тормозов является фрагментация реестра пользователя. 1. создаем административную учетку 2. заходим под ней. 3. выполняем чистку, дефрагментацию и пр. результат - устраняется фрагментация реестра пользователя. При дефрагментации из под текущего пользователя его реестр заблокирован.
Roman Bylinkin
20.08.11 16:07
Интересно... Реестр пользователя в файле user.dat, который лежит в папке хрен знает какого пользователя, которая в свою очередь может лежать фиг знает где. Т.е. Вы тут предлагаете указать конкретный user.dat для дефрагментации? Да, и доступен он будет только если этот юзер не входил еще в систему после перезагрузки.
Evgeniya Malinina
19.08.11 23:47
Среднестатистическая домохозяйка это я. Очень хочется поудалять что-нибудь, но боюсь :) А автор-то молодец, задел за живое, хорошая статья. А есть такой список базовых программ и файлов для windows, которые удалять совсем нельзя чтобы все работало?
TaurusBrown
19.08.11 23:53
Базовых программ, которые "нельзя удалять чтобы всё работало", в Windows, в принципе, нет (да поправят меня коллеги если я ошибаюсь). Что же насчёт файлов, то не стоит удалять (без прямых на то указаний от специалиста) что-либо в папке Windows и её подпапках.
Тарас Рогаченко
19.08.11 23:53
Евгения, для начала просто запустите CCleaner и слева внизу нажмите "Запустить CCleaner" и подтвердите действия... программа настроена автоматически и это будет уже половина того, что вам нужно...
Тарас Рогаченко
20.08.11 00:06
И, для справки... На одном из рабочих компов стоит Windows 7 Beta.. стоит уже больше 3(!) лет... Глюков - 0... p.s. Всегда говорил, тот кто гонить на Windows не умеет с ним правильно обращаться... p.p.s. IT-шники за скобками... :)
Даниил Орос
20.08.11 00:50
Вы один на миллион =) Вы наверно не устанавливаете туда новый софт и очень аккуратно с ним обращаетесь, ну на самом деле это круто =) ""Я за скобками =)
Тарас Рогаченко
20.08.11 01:40
Не сказал бы... это студенческий комп, юзается по максимуму в общаге, я музыкант - сторонних программ куча, как поставил Бету давным давно так и работает))))
Evgeniya Malinina
20.08.11 00:06
Спасибо :) Я пользуюсь программой FCleaner, не помню почему, где-то наверное прочитала. В основном для того, чтобы отключить автозапуск. Тут кроме меня еще парочка компьютерных гуру разную ерунду устанавливает, и все это стремится автозапускаться обычно. CCleaner, значит...
Taras Koval
20.08.11 01:15
хотелось бы такого же типа статью, только с оптимизацией процессов Хубунты, мяты или других дистров.
Artem
20.08.11 13:15
Ты действительно думаешь, что там нужно что нибудь оптимизировать?
Андрей Фомин
20.08.11 01:39
Статья конечно неплохая, но рассчитана только на ламеров, знания которых чрезвычайно скудны. Сомневаюсь, что на этом портале таковых много. Но всё же статья имеет место быть, потому как множество людей не имеют даже этих базовых знаний. Статья написано доступно, грамотно, аккуратно. Автор молодец, но сторонними утилитами очистки вроде CCleaner пользоваться никому не советую, есть стандартная кнопка Очистки диска в свойствах диска. Она ничего лишнего и жизненно важного для винды не удалит, а так называемые очистители системы иной раз так почистят, что люди винду переустанавливают. Пользуйтесь стандартными средствами системы, это всегда надёжнее. И ещё юзерам Windows 7 советую включить создание точек восстановления, меня лично откат системы часто выручал, я даж перестал пользоваться акронисом, хотя утилитка неплохая, но если не заморачиваться и жить проще, то банальное создание точек восстановления автоматом средствами системы вполне достаточно и эффективно.
Тарас Рогаченко
20.08.11 01:48
Да, Андрей, Вы как бы сами и ответили на недочёты на которые указали))) Ccleaner автоматически настроен довольно грамотно и за многие годы я ни разу не пострадал от его действий... более того, если в начале пользования я сохранял Бэкапы, как он предлагал, то через какое-то время, убедившись, что ничего не случается, я перестал это делать... ВАЖНО: Хотел бы добавить к статье интересную деталь: Порой мы не замечаем как наш рабочий стол напоняется всякого рода барахлом и в скором времени папка рабочий стол "весит" уже около 5 ГБ... Если вы страдаете болезнью собирательства всего на рабочем столе и, в особенности, пользуетесь скрыванием этого барахла в Windows 7 ПОМНИТЕ: Windows может начать работать заметно медленнее, вы перепробуете всё и ничего не поможет... Не давайте папке "Рабочий стол" стать толще чем хотябы 1ГБ, пользуйтесь ссылками на папки!
Андрей Фомин
21.08.11 08:25
Хочу добавить, что рабочий стол лучше вообще не засорять, даже гигом. Это обязательно сказывается на производительности системы. У меня лично в семёрке на рабочем столе кроме гаджетов вообще ничего нет, считаю это ненужным, использую списки быстрых переходов и меню пуск, а также основные проги закреплены на панели задач. По поводу ccleaner всё-таки хочу повториться: считаю совершенно бесполезной прогой, особенно на семёре, ускорения работы системы вы не заметите, а вот геморой легко приобрести. То что вы, Тарас, этот самый геморой не приобрели, означает, что вы очень везучий человек))) Либо просто у вас не стояло таких прог, на которые ccleaner негативно влияет. А ещё конечно причина вашего положительного общения с сей программой в настройках по умолчанию, но по умолчанию он делает ровно тоже самое, что и стандартая очистка диска в винде. А если не видно разницы. то зачем вообще ставить лишний софт? Вообщем каждому своё, если вы используете сторонние очистители системы только лишь для того, чтобы радоваться, что что-то там ненужное вы очистили, то я даже рад за вас))) Главное ничего нужного не почистить случайно...Спасибо за выдержку и прочтение моего поста до конца))) Всем мир)
Mad Ed
20.08.11 02:55
особо понравился раздел "разгон". имхо следующий шаг будет "покупка нового железа".) в любом случае статья должна была-бы быть немного пожирнее) если в гугле порыться можно отыскать статьи об оптимизации определённой винды. свои там фичи, навароты. кароче полный квэст.))) а не убогомалую часть профилакторных методов лечени(Для чайника). просто при этом винда не всегда корректно остаёться работать. а вот как с этим быть, жить, лечить мало кто знает. При этом начинаються глюки в форме, выскакивающих окон "Error 204" при вклчении компа. и это лиш малая часть того что обычно случаеться)) я не говорю про эксклюзивнын моменты))) так что лучше наверное гуглить. либо выкладывать подробное руководство по оптимизации и лечению винды) П.С. посто долгое время юзал слабую машину, и каждый раз хтелось её маленько разогнать. так как небыло разгона под ту материнку, пришлось разгонять на уровне программ. был множество раз переписывался реестр, скачивал новые программы, перебирал скрипты, дрова. кароче муть. К моему сожалению у меня была эта машина слишком долгое время. было проведено огромное количество суток чтобы всё работало именно так а не иначе))) Чисто профисионально-спортивный интерес овладевал мной в этой нелёгкой борьбе с этим злом))))
Тарас Рогаченко
20.08.11 10:33
Статьи ограничены в символах.
Александр
20.08.11 07:09
Считаю дурным тоном НЕ упоминуть в статье SysinternalsSuite. В частности autoruns. Кстати, смысл "отбора" так и не понял.
Алекс Пономарь
20.08.11 13:17
Ну6 не последняя статья на эту тему, уверен, расскажем еще и о упомянутых вами утилитах.
Тарас Рогаченко
20.08.11 10:37
А почему счётчик лайков вконтакте постоянно сбрасывается??? я уже 3 раз ставлю лайк заново(((
Алекс Пономарь
20.08.11 13:18
Проверили, работает.
Iraida Rakitina
20.08.11 11:36
C технической точки зрения статья не очень грамотна. И расчитана не знаю на кого. Поскольку начинающие кроме обзора ничего не получают. Для начинающих(на коих полагаю и расчитана статья) необходимо указывать крнкретно все пути и порядок действий. В противном случае это бесполезнаый материал.
TaurusBrown
20.08.11 12:31
Если вы ожидали увидеть полноценное руководство по эксплуатации Windows, то вы, как мне кажется, "не туда зашли". Как-никак, это сайт не "хакер", а "ЛАЙФхакер", и давайте не забывать что здесь не специализированное ИТ-сообщество, а разнородная аудитория. Я постарался учесть это, когда писал эти _советы_ по работе на ПК, которые, я уверяю, упростят и продлят работу под Windows. А для чего, как не для "упрощения" жизни и работы, нужны лайф-хаки?
TaurusBrown
20.08.11 12:35
Кстати вышенаписанное относится ко всем личностям, которые указывают на краткость статьи и недостаточное раскрытие темы в тексте.
Алекс Пономарь
20.08.11 13:18
Я разделяю вашу точку зрения, спасибо.
Iraida Rakitina
21.08.11 23:40
Я не собираюсь с Вами спорить. Я высказала своё мнение. Хотя, именно "разнородную аудиторию" нужно учитывать при написании статьи.
Natan Ral
20.08.11 14:35
Вопрос: к какому числу процессов стоит стремиться при использовании "семерки"? Когда сидел на ХР - порядка 26-28 процессов. Сейчас - порядка 60. Это нормально?
TaurusBrown
20.08.11 14:44
Я бы сказал что это не совсем продуктивный подход - следить на количеством процессов. Проще и эффективнее лишь следить за количеством запущенных приложений, - их можно увидеть в системном лотке (в "трее"). Что же насчёт количества, то 60 - это абсолютно нормально, учитывая что больше половины из них - системные.
Natan Ral
20.08.11 15:02
Благодарю
Aileen
20.08.11 16:02
Мне кажется, что заметка немного "мимо кассы". Если я правильно поняла, "лайфхак" - это короткий совет: 1) или совершенно новый (т.е. никто не додумался до этого раньше), 2) или новый компилятивный (да, всё было и раньше и это можно найти в сети, но было "размазано тонким слоем" по инфо-пространству), 3) или старый-банальный, но показанный (истолкованный) под другим углом и потому получившее дополнительную ценность и полезность. Ценность "лайфхак"-совета в его применимости для значительной части пользователей/читателей. Если подходить с такой точки зрения, то данная заметка, увы, "пролетает". Может "второй блин" автору удастся больше... Удачи! Понятное дело, это сугубо моё личное мнение.
TaurusBrown
20.08.11 17:09
В свою защиту могу сказать что, по вашей системе критериев "лайфхака" данный текст является сбором старых методов (пункт 2), а также отчасти "компиляцией" (используя Вашу же терминологию) того, что "размазано" по сети. Насколько мне известно, на ЛХ прежде не было статей, представляющих собой подобные советы. Хотя бы это, по логике, уже даёт данному текстку право на существование на страницах Lifehacker. Тем не менее, спасибо отзыв.
Aileen
20.08.11 16:04
По существу заметки: - чистить комп надо регулярно, пользоваться для этого "автоматами" вредно (у меня, как "сисадмина мини-сети" ;) , частенько головная боль по восстановлению работоспособности системы после тупого действия таких программ); - установка-снос программ (типо "на пробу") на рабочей машине - зло (частенько после этого-то и возникает необходимость глубочих чисток); - без нормального антивируса и регулярной дефрагментации работать нельзя. - разгон - глупость по большей части, т.к. работа любого устройство в неоптимальном (т.е. разогнанном) режиме приводит в лучшем случае к нестабильной работе, в худшем к невостановимым повреждениям информации, софта или, того хуже, железа (всё это я уже видела и не раз...).
Тарас Рогаченко
20.08.11 16:55
Никто не говорит о рекордах оверклокинга.... разогнать процессор и память на 10 процентов (конечно если эти элементы куплены не за дёшево и имеют потенциал) никому не помешает, если делать это грамотно... сейчас это не так важно а 5 лет назад очень даже помогало и повышало эффективность компьютера...
TaurusBrown
20.08.11 17:04
По существу.. - CCleaner не из тех программ, которые создают проблемы. Он проверен временем и пользователями и _из-за работы программы_ не возникает сбоев - на Windows 7 потребность в дефрагментации отпала, так как оная выполняется в фоновом режиме. Может быть в вашей "мини-сети" другие ОС, иначе вы бы наверное это заметили. Не знаю, зачем вы упомянули антивирус, если о защите ПК речь вообще не шла. - при разгоне, если применять его "в меру", а не злоупотреблять, вы только _немного_ увеличите производительность, но вряд ли получите проблемы (опять же если делать это правильно). Для примера, увеличение рабочей частоты ЦПУ едва ли как-то приведёт к "повреждениям информации". Можно сжечь железку, но для этого нужно выполнить разгон "неправильно", грубо, непоследовательно.
Artem
20.08.11 17:17
Разгон вряд ли приведет к увеличению производительности. Если только пару пунктов на синтетических тестах -а так, это все "теплый ламповый звук"
TaurusBrown
20.08.11 17:21
Разгон разгону рознь. "Безопасный и простой" разгон - это да, несерьёзно. Но разгону можно подвергнуть и оперативную память, и графический процессор. Кроме того, при хорошем охлаждении современный ЦПУ можно разогнать, например, на 30%. Конечно, это уже совершенно другой разговор, да и я сам не сторонник таких ухищрений.
Тарас Рогаченко
20.08.11 17:22
Вы не правы и это - факт... Во-первых, можно посмотреть на результаты игровых тестов ДО и ПОСЛЕ разгона, это вам не синтетика. Во-вторых, СЕЙЧАС при более модщном железе, чтобы вы Глазом могли заметить повышение производительности над разгоном придётся попотеть и использовать недешёвое оборудование... НО если у вас ПК собранный например 5-7 лет назад, разгон поможет увеличить производительность системы минимум на 10, а то и 15 процентов... Это например съекономит время при конвертации видео или увеличит на 5-10 fps вашу игру....
Artem
20.08.11 17:32
Речь не идет о производительности в играх, а о скорости работы ОС
Тарас Рогаченко
21.08.11 00:57
Артём, прочитайте ещё раз название статьи... речь идёт о ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ. И коню понятно, что если поднимается производительность в играх, значит и улучшиться отклик системы... ОС тоже в каком-то смысле одна большая игра, особенно, если на ней запускается множество программ... p.s. Я уж не говорю о том, что работа в Photoshop порой загрузит систему сильнее чем повседневная игра.
Илья Жуков
21.08.11 01:20
Photoshop грузит память в основном. По крайней мере раньше.
Alexey Maloi
20.08.11 20:25
Все упомянутые выше службы по умолчанию в Windows 7 отключены и установлен тип запуска вручную
TaurusBrown
21.08.11 01:45
Это просто неправда. Как минимум центр обновления и центр безопасности - ТОЧНО включены по умолчанию в стандартных дистрибутивах Windows.
Artem
21.08.11 10:26
Вот у людей проблемы. Заставить ОС нормально работать Я за больше 1,5 года не разу ничего не чистил/дефрагментировал/оптимизировал. Все работает, как после установки
Тарас Рогаченко
21.08.11 23:18
Большинство людей, всё таки не так круты как вы... У некоторых малый опыт работы с ПК У некоторых кривые руки У некоторых эти руки чешутся наустанавливать всякой лабуды и т.д. по списку... Нет смысла "хвастаться" тем, что вы имеете... тут речь идёт о пониженной производительности... если у вас она в процессе пользования не снизилась - вас, как говорится, и не звали в обсуждение... вам она не нужна!
Дмитрий Долюк
22.08.11 11:47
еще для чистки реестра и жесткого диска можно использовать wise registry cleaner, wise disk cleaner сайт: http://www.wisecleaner.com/
Игорь Частухин
26.08.11 16:11
Некоторые активно пользуются Acronis True Image и очень довольны. Можно возвращать первоначальное состояние компа (или отдельных папок, файлов) хоть каждый день!
Дмитрий Маслов
08.09.11 09:50
Ничего нового для себя не увидел. Потому как все перечисленные службы, в моём случае оказались выключенными по-умолчанию. Ну а CCleaner всего лишь чистильщик, хороший чистильщик.
Katie Maliarevska
09.10.17 17:03
Отличная статья! попробую то, чего еще не делала)
Что вы могли пропустить
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
Вчера
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Что вы могли пропустить
Объясняем за минуту: можно ли заливать воду из-под крана в увлажнитель воздуха
Объясняем за минуту: можно ли заливать воду из-под крана в увлажнитель воздуха
0
Вчера
Ликбез
Технологии
Кнопку остановки будильника в iOS 26.1 заменили на слайдер — но её можно вернуть
Кнопку остановки будильника в iOS 26.1 заменили на слайдер — но её можно вернуть
0
Вчера
iOS
Новости
Samsung раскрыла информацию о линейке Galaxy S26 — они станут «революцией в ИИ»
Samsung раскрыла информацию о линейке Galaxy S26 — они станут «революцией в ИИ»
0
Вчера
Новости
Устройства
Google внедрила «Режим ИИ» в мобильный Chrome и расширила его возможности
Google внедрила «Режим ИИ» в мобильный Chrome и расширила его возможности
0
Вчера
Браузеры
Новости
SanDisk выпустила самую компактную в мире флешку с USB-C на 1 ТБ
SanDisk выпустила самую компактную в мире флешку с USB-C на 1 ТБ
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлено Stream Ring — ИИ-кольцо, которое позволяет делать голосовые заметки шёпотом
Представлено Stream Ring — ИИ-кольцо, которое позволяет делать голосовые заметки шёпотом
0
Вчера
Новости
Устройства
Huawei представила Mate 70 Air — тонкий 7-дюймовый смартфон с батареей 6 500 мА·ч
Huawei представила Mate 70 Air — тонкий 7-дюймовый смартфон с батареей 6 500 мА·ч
0
Вчера
Новости
Устройства
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
Вчера
Новости
Советы
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
0
5 ноября
Новости
Технологии
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
0
5 ноября
Новости
Устройства
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
0
5 ноября
Новости
Устройства
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
0
5 ноября
Новости
Технологии
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
0
5 ноября
Новости
Технологии
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
0
5 ноября
Android
Новости
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
0
5 ноября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova2 минуты назад

0 / 0

Неее, этот фильм явно не для меня.
Лучшая часть франшизы с шутками про внутренности: «Хищник: Планета смерти» получил 87% свежести
Аватар автора комментария
Kremlina Nova5 минут назад

0 / 0

Моя семья тоже хочет PlayStation, но у нас итак полно всего. А так хорошая подборка товаров распродажи.
Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать
Аватар автора комментария
Kremlina Nova8 минут назад

0 / 0

Дааа, в Санта Барбаре постоянно менялся актерский состав, просто она слишком долго шла ))) Актеры умирали от старости )))
Дешёвая версия Хемсворта в «Ведьмаке» и ещё 10 актёрских замен в известных сериалах
Аватар автора комментария
Kremlina Nova11 минут назад

0 / 0

Прикольно. А я только начала смотреть второй сезон фильма. После окончания всех сезонов, переду на мульт )))
Вышел тизер мультсериала по «Очень странным делам» — тоже в духе 80-х
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях