Объявлены все победители премии «Оскар-2023»
Успех военной драмы «На Западном фронте без перемен» и настоящий триумф «Всё везде и сразу».
В ночь на 13 марта в Лос-Анджелесе Американская академия кинематографических искусств и наук объявила победителей 95‑й премии «Оскар». Вот главные номинации.
Лучший фильм
- «На Западном фронте без перемен»
- «Аватар: Путь воды»
- «Банши Инишерина»
- «Элвис»
- «Всё везде и сразу»
- «Фабельманы»
- «Тар»
- «Топ Ган: Мэверик»
- «Треугольник печали»
- «Говорят женщины»
Лучший режиссёр
- Мартин МакДона («Банши Инишерина»)
- Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт («Всё везде и сразу»)
- Стивен Спилберг («Фабельманы»)
- Тодд Филд («Тар»)
- Рубен Эстлунд («Треугольник печали»)
Лучшая мужская роль
- Брендан Фрейзер («Кит»)
- Остин Батлер («Элвис»)
- Пол Мескал («Солнце моё»)
- Колин Фарелл («Банши Инишерина»)
- Том Круз («Топ Ган: Мэверик»)
Лучшая женская роль
- Кейт Бланшетт («Тар»)
- Ана де Армас («Блондинка»)
- Андреа Райзборо («Ради Лесли»)
- Мишель Уильямс («Фабельманы»)
- Мишель Йео («Всё везде и сразу»)
Лучшая мужская роль второго плана
- Ке Хюи Куан («Всё везде и сразу»)
- Барри Кеоган («Банши Инишерина»)
- Брендан Глисон («Банши Инишерина»)
- Брайан Тайри Генри («Мост через озеро»)
- Джадд Хирш («Фабельманы»)
Лучшая женская роль второго плана
- Анджела Бассет («Чёрная пантера: Ваканда навеки»)
- Хонг Чау («Кит»)
- Керри Кондон («Банши Инишерина»)
- Джейми Ли Кёртис («Всё везде и сразу»)
- Стефани Шу («Всё везде и сразу»)
Лучший фильм на иностранном языке
- «На Западном фронте без перемен» (Германия)
- «Аргентина, 1985» (Аргентина)
- «Близко» (Бельгия)
- «Иа» (Польша)
- «Тихоня» (Ирландия)
Лучший адаптированный сценарий
- «На Западном фронте без перемен»
- «Достать ножи: Стеклянная луковица»
- «Жить»
- «Топ Ган: Мэверик»
- «Говорят женщины»
Лучший оригинальный сценарий
- «Банши Инишерина»
- «Всё везде и сразу»
- «Фабельманы»
- «Тар»
- «Треугольник печали»
Лучший анимационный фильм
- «Пиноккио Гильермо дель Торо»
- «Марсель, ракушка в ботинках»
- «Кот в сапогах: Последнее желание»
- «Я краснею»
- «Морской монстр»
Лучшая операторская работа
- «На Западном фронте без перемен»
- «Бардо»
- «Элвис»
- «Империя света»
- «Тар»
Лучший монтаж
- «Банши Инишерина»
- «Элвис»
- «Всё везде и сразу»
- «Тар»
- «Топ Ган»
Лучшая работа художника-постановщика
- «На Западном фронте без перемен»
- «Аватар: Путь воды»
- «Вавилон»
- «Элвис»
- «Фабельмены»
Лучший дизайн костюмов
- «Вавилон»
- «Чёрная пантера: Ваканда навеки»
- «Элвис»
- «Всё везде и сразу»
- «Мистер Харрис едет в Париж»
Лучший грим и причёски
- «На Западном фронте без перемен»
- «Бэтмен»
- «Чёрная пантера: Ваканда навеки»
- «Элвис»
- «Кит»
Лучший звук
- «На Западном фронте без перемен»
- «Аватар: Путь воды»
- «Элвис»
- «Бэтмен»
- «Топ Ган: Мэверик»
Лучший саундтрек
- «На Западном фронте без перемен»
- «Вавилон»
- «Всё везде и сразу»
- «Банши Инишерина»
- «Фабельмены»
Лучшая песня
- Applause («Теперь вместе»)
- Hold My Hand («Чёрная Пантера: Ваканда навеки»)
- Lift Me Up («Топ Ган: Мэверик»)
- Naatu Naatu («RRR: Рядом ревёт революция»)
- This is Life («Всё везде и сразу»)
Лучшие визуальные эффекты
- «На Западном фронте без перемен»
- «Аватар: Путь воды»
- «Бэтмен»
- «Чёрная Пантера: Ваканда навеки»
- «Топ Ган: Мэверик»
Лучший документальный фильм
- «Вулкан любви»
- «Дом из щепок»
- «Навальный»
- «Всё, что дышит»
- «Вся красота и кровопролитие»
Фантастическая комедия «Всё везде и сразу» претендовала на 11 статуэток и получил семь из них. Хотя ещё до вручения этих «Оскаров» она стала самым титулованным фильмом в истории, опередив «Властелина колец».
Военная драма «На Западном фронте без перемен» из девяти номинаций выиграла в четырёх, а вот «Банши Инишерина» не получила ни одного «Оскара». Две победы у «Кита», в том числе за игру Брендана Фрейзера. У других картин по одной статуэтке.
Как вам такие итоги? Согласны с победителями? Пишите в комментариях.
Комментарии
Ну и я дополню. В номинации лучшая документалка прогнозируемо выиграл фильм Навальный.
Пропустили фильм "Навальный"
Ожидал увидеть на ЛХ статью про фильм "Навальный", а увидел про Брендана Фрейзера...
Действительно, кому нужен Брендан Фрейзер? Ведь люди на кино рубрики или киносайты только ради политоты заходят.
При чём тут политота? Брендан Фрейзер никакого отношения к России не имеет, в отличие от Навального.
А причём тут Россия? Мало того, что статья об оскаре вообще, так и Брендон ещё и выиграл награду за лучшую мужскую роль. Обычно я вынужден американцам напоминать, что мир не ограничивается США, но тут видимо, нужно напомнить россиянам тоже.
Российский портал - при том.
И да, я, конечно, понимаю, что читают отовсюду (и именно читатели таких ресурсов, как ЛХ, больше всего изменили страну проживания в последние годы).
И? Если портал российский, то во всех событиях, какие бы они не были, его авторов должна интересовать только связь с Россией, даже если она мала по сравнению с общим контекстом? Дичайший провинциализм. И если уж мы начали спекулировать об аудитории, то с такой логикой, приезжая в Грузию или Казахстан они вообще ничего об оскаре и не узнают, ибо на последнем событии не было ничего связанного с этими странами.
Такое следует из моей информации? Про "только" я вообще ничего не писал, логика это ваша. Я лишь написал, что о фильме Навальный ожидал увидеть отдельную статью, ведь это логично.
Ну так пишите это под статьёй о Фрейзере, а не здесь. Чтобы потом не жаловаться на то, что у людей логика не такая, телепаты в отпуске. Вот там и рассказывайте, что так как Навальный россиянин, то все российские киноресурсы должны в контексте Оскара писать только о нём.
Сергей, есть определенные причины, почему ее сейчас никак не может появиться. Думаю, вы прекрасно их понимаете.
Я сам такой сейчас, только в комментариях смелый)
Тоже открыл эту статью, чтобы узнать написал ли автор про "Навальный".
>>«Всё везде и сразу». Хотя ещё до вручения этих «Оскаров» она стала самым титулованным фильмом в истории, опередив «Властелина колец».
Похоже я что-то не понимаю в этом мире
Где-то вроде даже тут была информация, что и с момента Властелина колец увеличилось общее количество различных номинаций в которых может участвовать фильм. Инфляция. Это как нюанс с самым кассовым фильмом. При необходимости можно не учесть инфляцию и вот уже условный чебураш принесёт прибыли больше чем какие-нибудь мстители:конец
Тут дело даже не столько в инфляции, сколько в совершенно разном поп-культурном и медийном контексте обеих фильмов. Во время выхода Властелина Оскар не имел проблем с рейтингами и ещё даже не вошёл в стадию "даём только авторскому кино не для всех". Плюс, хайп как явление тогда ещё был мало изучен и распространён.
Минус? Эм, вы вообще внимательно прочитали мой ответ?
Я сначала хотел спросить, чем Вас так упоминание фильма "Навальный не устраивает, что ниже Вы столько минусов ниже наставили, но потом решил, что просто минуса достаточно будет. Не думал что Вы так за чужими реакциями следите"
То есть, вы влепили мне минус за совершенно не связанный комментарий только потому что я ниже поставил минус комментариям, совершенно не связанными с нашим диалогом? И после этого, детально изучив кому и за что я поставил минусы, вы как бэ намекаете, что я слишком слежу за чужими реакциями? Ооок, вопросов больше нет.
Ага. Мог бы совсем случайно поставить, но раз уж вы мне где-то ответили, то именно тот коммент оказался в приоритете. Если не устраивает, то можете написать, что готовы заминусовать за упоминание фильма "Навальный", и я поставлю минус там, а не где-либо ещё.
Просто надо кому-то дать Оскар, это и оьсесценивает эту награду, нельзя на одну ступеньку ставить Властелина колец и Всё везде и сразу, это всё равно что фианит с алмазом ставить на один уровень.
Оскар потерял своё значение ещё в те времена, когда прекраснопамятный Ванштейн добивался получения оскаров своими фильмами в помощь их продвижению.
Т.е. когда откровенный шлак типа Джокера (2020) собирает кучу оскаров - это нормально, а когда награды собирает явно более достойный фильм, то все, оскар обесценился?)
Джокер прекрасен, а тут не то пальто ИМХО
я когда в детстве смотрел первого Властелина колец в кинотеатре, то тоже не понимал, как одна серия сериала, да еще и как будто вырванная откуда-то из середины, получила кучу наград. Спустя лет 20 посмотрел "Хоббит: Нежданное путешествие"... ничего не изменилось.
Просто куда важнее разместить главную новость про трейлер Русалочки, чем про Навального...
Чем больше люди напоминают вам о каком-то фильме, тем больше вас от него воротит. Это так не работает.
а почему не Чебурашка? ПА-ЧЕ-МУ?!
Потому что фигня, как и большинство российских фильмов
Начинал я смотреть всё везде и сразу, может там дальше какой-то шедевр по сюжету, но я не смог протянуть и получаса)
меня хватило на 10 мин, а вы еще до получаса протянули ))
но там и правда дальше начинается шедевр
Знаю человека, который точно так же с такими же словами в 1999 году ушел с «Бойцовского клуба».
Тоже не могу себя пересилить чтоб посмотреть "Бойцовский клуб". Хотя кино считается культовым.
Посмотрел я этот фильм и официально могу сказать, что это точно не уровень Фореста Гампа и иже с ним.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Разделочная доска, повязка на голову, велосипедный мультитул и другие интересные товары дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
«Young Adult — это не настоящая литература!» Обсуждаем стереотипы о книгах в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
РекламаКакую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаЧто такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных