5 правил поведения в соцсетях для сотрудников компаний

Не стоит пренебрегать этими правилами, если вы не хотите лишиться работы.

Елизавета Петрова

Менеджер по связям с общественностью в компании BDO Unicon Outsourcing.

Социальные сети давно перестали быть только средством общения с друзьями или коллегами. Сегодня это способ самовыражения, площадка для обмена мнениями, знаниями, возможность публично высказаться. Однако стоит помнить, что, являясь сотрудником компании, человек становится её представителем и за пределами офиса, в том числе в интернете. Поэтому соблюдение простых правил коммуникации позволит избежать негативных последствий как для себя, так и для компании, где вы работаете.

1. Не выкладывайте ничего, что не должен видеть ваш клиент, коллега или руководитель

Сегодня границы между частным и публичным стёрты. Социальные сети — отличный способ поддерживать формальные и неформальные коммуникации с клиентами, быстро получать обратную связь, а также повышать уровень лояльности компании. Но здесь есть очень тонкая грань: если вы упоминаете в соцсетях о своей работе (в профиле или просто в комментариях), то в глазах читателей из анонимного пользователя вы превращаетесь в официального представителя своей компании.

На ваши обновления подписаны коллеги, клиенты и партнёры? Если да, то градус ответственности возрастает в разы. Поэтому убедитесь, что содержимое ваших постов соответствует вашей должности и компетенциям.

Одна фотография в купальнике способна перечеркнуть в глазах партнёров и работодателей все ваши умные публикации и достижения.

Не обсуждайте своих клиентов. Многие заказчики принимают ключевое решение после просмотра страниц сотрудников потенциальных партнёров. Если кто-то со стороны клиента вас обидел, лучше расскажите об этом своим коллегам и руководству, но не стоит выпускать пар в соцсетях. Если ваш пост увидит заказчик, конфликт может принять угрожающие масштабы.

2. Не полагайтесь на приватность. Любая скрытая информация может стать общей

Многие пользователи Instagram* и Facebook* уверены, что, сделав свой профиль приватным, могут публиковать всё что угодно. Однако это далеко не так. Взломать страницу в социальной сети — дело несложное. Кроме того, периодически происходят сбои, в результате которых не только закрытые альбомы, но и персональные данные пользователей оказываются в общем доступе. Поэтому даже фотографии с приватных страниц могут появиться на просторах Сети.

Удалить компрометирующие посты из своего профиля ещё можно, а вот изъять их из поисковой выдачи проблематично. Теоретически вы можете это сделать, обратившись в суд. Но даже если он признает вашу правоту и поисковая система выполнит его требования, у пользователей останутся скриншоты, которые продолжат жить своей жизнью. Поэтому перед публикацией фотографий пройдите простой тест: вы готовы к тому, что этот снимок завтра окажется на обложке журнала? Нет? Тогда не выкладывайте его.

3. Будьте предельно осторожны в дискуссиях

Часто обсуждения в соцсетях какой-либо острой темы перерастают в настоящие конфликты. Нередко доходит и до оскорблений. Успешный человек в деловом костюме, работающий в крупнейшем холдинге, порой оставляет такие комментарии, что волосы встают дыбом.

Старайтесь не участвовать в провокационных дискуссиях. Это может навредить вам или вашим коллегам.

Ваше личное мнение могут отождествлять с мнением компании, в которой вы работаете. Будьте аккуратны с формулировками: любое высказывание способно оскорбить, задеть или унизить собеседника. Иногда лучше и вовсе отказаться от обсуждения темы, даже если она вас особенно волнует.

4. Будьте осторожны с информацией, касающейся работы

Прежде чем публиковать или обсуждать в Сети какие-то рабочие вопросы, подумайте, не относятся ли они к коммерческой информации, не используете ли вы персональные данные партнёров или клиентов.

Такая ошибка может стоить вам работы, если вы подписывали соглашение о неразглашении коммерческой информации.

А организации придётся платить крупный штраф клиенту — часть заказчиков требует сохранить в тайне то, что их процессы переданы на аутсорсинг, или не хочет делиться деталями проекта.

Уточните у своего руководства, можно ли публиковать информацию о внутренних мероприятиях. Никогда не комментируйте без соответствующего разрешения правовые вопросы, особенно связанные с судебными разбирательствами. Если перед публикацией поста вас терзают сомнения, проконсультируйтесь с юристами или вовсе откажитесь от этой затеи.

5. Если что-то пошло не так, извинитесь

Умение признавать свои ошибки ценится не только в реальном мире, но и в виртуальном. Если вы допустили фактическую ошибку или неправильно донесли мысль до читателей, удалите или исправьте свой текст, обязательно сообщив об этом подписчикам, если речь идёт о публикации в блоге. Любую словесную баталию можно вовремя остановить, искренне извинившись.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter