Популярные приложения для учёта калорий и тренировок могут сильно снижать мотивацию

Новое исследование Университетского колледжа Лондона и Лафборского университета , что популярные фитнес‑приложения способны не только помогать, но и серьёзно демотивировать пользователей. Учёные изучили около 60 тысяч публикаций на платформе X, где люди делились реальным опытом использования трекеров питания и активности.
Из этой выборки примерно 13 тысяч сообщений содержали негативные слова о приложениях MyFitnessPal, Strava, WW, Workouts by Muscle Booster и Fitness Coach & Diet, причём больше половины касались MyFitnessPal. Последнее предлагает детальный учёт калорий, белков и углеводов, а также позволяет сканировать штрихкоды продуктов и импортировать рецепты. На бумаге это почти персональный диетолог, но на практике многие при его использовании чувствуют давление и вину.
В этих постах мы увидели много вины и стыда. Люди чувствовали, что не справляются в той мере, в которой должны. Такие эмоции могут снизить мотивацию и навредить здоровью.
Паулина Бондаронек
Старший автор работы из Института информатики здравоохранения Университетского колледжа Лондона
Авторы исследования подчёркивают, что самоконтроль полезен, но приложения часто дают чрезмерно упрощённые рекомендации. В некоторых случаях пользователям предлагалось снизить потребление калорий на 700 в день для достижения цели. Реализовать такое крайне сложно, да и сам факт подобных расчётов вызывает вопросы к безопасности алгоритмов.
Кроме того, MyFitnessPal легко обмануть: можно просто не вносить вечернее мороженое, будто его и не было. Многие пользователи признавались, что так и делали, а затем чувствовали ещё большее разочарование и со временем отказывались от приложения и попыток наладить питание.
С приложениями для отслеживания активности ситуация похожая: люди ждут признания не только от других пользователей, но и от алгоритмов. Пробежка превращается в обязанность выполнить норму, а любые сбои, вроде неучтённого забега в Strava, вызывают раздражение.
Исследователи уточняют, что рассматривали только негативные публикации, поэтому данные о пользе таких приложений пока отсутствуют. Тем не менее, полученные результаты должны заставить разработчиков внимательнее относиться к возможным побочным эффектам цифровой мотивации.















Лучшие предложения
Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены
50-дюймовый смарт-телевизор от Haier приятно подешевел на «Чёрной пятнице»
Укуси меня пчела! Забираем из Befree новогоднюю пижаму с Барашем
Tefal раздаёт товары со скидками до 48%: выбираем самое интересное
Надо брать: зимние ботинки от Reebok со скидкой 46%
15 великолепных сумок для зимы
10 российских брендов, у которых можно приобрести спортивную одежду
15 полезных товаров для дома со скидками до 85%
Рак груди во время беременности: что нужно знать
Новые киберловушки: мошенники атакуют россиян через QR-коды, NFC и умные гаджеты
ИГРА: Полный бак бонусов
В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла