Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Рабочие места
4 августа 2020

«Всё небо должно быть в летающих тарелках, но ничего подобного нет»: интервью с астрофизиком Сергеем Поповым

О других цивилизациях, полёте на Марс, чёрных дырах и космосе.
Фото автора Василий Козак
Василий Козак

«Всё небо должно быть в летающих тарелках, но ничего подобного нет»: интервью с астрофизиком Сергеем Поповым

Сергей Попов — астрофизик, доктор физико‑математических наук, профессор РАН. Занимается популяризацией науки, рассказывает про астрономию, физику и всё, что связано с космосом.

Лайфхакер поговорил с Сергеем Поповым и выяснил, как учёные исследуют то, что происходило миллиарды лет назад. А также узнал, есть ли какая‑то функция у чёрных дыр, что происходит во время слияния галактик и почему полёт на Марс — бессмысленная идея.

Сергей Попов

Астрофизик, профессор РАН, популяризатор науки.

Об астрофизике

— Почему вы решили заниматься астрофизикой?

Вспоминая себя в 10–12 лет, понимаю, что так или иначе я занимался бы фундаментальной наукой. Скорее, был вопрос, какой именно. Читая научно‑популярные книжки, я понял, что мне интересней астрономия. И сразу стал узнавать, можно ли где‑то ею заниматься. К счастью, были астрономические кружки, куда я и начал ходить уже в 13 лет.

— То есть вы уже в 13 лет поняли, что хотите быть учёным?

Сформированного желания не было. Если бы меня тогда поймали и спросили, кем я хочу стать, то я вряд ли ответил бы, что учёным. Однако, вспоминая детство, я думаю, что только особые события могли бы сбить меня с этого пути.

Например, до увлечения астрономией был период, когда я занимался разведением аквариумных рыбок. И я отчётливо помню, о чём тогда думал: «Поступлю на биофак, буду изучать рыб и стану ихтиологом». Так что, думаю, я всё равно выбрал бы что‑то связанное с наукой.

— Можете коротко и понятно объяснить, что такое астрофизика?

С одной стороны, астрофизика — это часть астрономии. А с другой — часть физики. Физика переводится как «природа», соответственно, дословно астрофизика — «наука о природе звёзд», а если шире — «наука о природе небесных тел».

Мы с точки зрения физики описываем то, что происходит в космосе, так что астрофизика — это физика, применённая к астрономическим объектам.

— Зачем её надо изучать?

Хороший вопрос. Безусловно, коротко на него не ответишь, но можно выделить три причины.

Во‑первых, как показывает наш опыт, было бы неплохо всё изучать. Ведь любые фундаментальные науки имеют пусть не прямую, но практическую пользу: бывают открытия, которые потом вдруг пригождаются. Это как если бы мы пошли на охоту, блуждали несколько дней и подстрелили единственного оленя. И это замечательно. Ведь никто и не ожидал, что будет как в тире, когда постоянно выскакивают олени и остаётся только стрелять по ним.

Вторая причина — человеческий разум. Мы так устроены, что нам всё интересно. Какая‑то часть людей всегда будет задаваться вопросами о том, как работает мир. И на сегодняшний день фундаментальная наука даёт лучшие ответы на эти вопросы.

Ну и в‑третьих, современная наука — важная социальная практика. Довольно большое количество людей в течение долгого времени получают очень большие объёмы сложных знаний и навыков. И наличие этих людей очень важно для развития общества. Так, в 90‑x годах у нас в стране ходило популярное высказывание: окончательный упадок — это не когда в стране нет людей, которые могут написать статью в Nature, а когда нет тех, кто может её прочесть.

— Какие астрофизические открытия уже применяются на практике?

Современная система ориентации построена на квазарах. Если бы в 1950‑е годы их не открыли, то у нас сейчас была бы менее точная навигация. Причём никто специально не искал то, что могло сделать её более точной — идеи такой не было. Учёные занимались фундаментальной наукой и открывали всё, что под руку попадётся. В частности — такую полезную штуку.

Следующее же поколение систем навигации космических аппаратов Солнечной системы будет ориентироваться по пульсарам. Опять‑таки, это фундаментальное открытие 60‑х годов, которое вначале считалось совершенно бесполезным.

Некоторые алгоритмы обработки томографии (МРТ) пришли из астрофизики. А первые рентгеновские детекторы, которые стали прообразом рентгеновских аппаратов в аэропортах, разрабатывались для решения астрофизических задач.

И таких примеров гораздо больше. Я просто выбрал те, где именно астрофизические открытия нашли прямое практическое применение.

— Зачем изучать химический состав звёзд и планет?

Как я и говорил, во‑первых, просто интересно, из чего они сделаны. Представьте: знакомые привели вас в экзотический ресторан. Заказали блюдо, вы едите, вам вкусно. Возникает вопрос: из чего это сделано? И хотя в подобном заведении часто лучше не знать, из чего приготовлено блюдо, но вам всё равно интересно. Кому‑то интересно про котлетку, а астрофизикам — про звезду.

Во‑вторых, всё со всем связано. Нам интересно, как устроена Земля, например, потому, что одни из самых реалистичных катастрофических сценариев связаны не с тем, что нам на голову что‑то упадёт или что‑то случится с Солнцем. Они связаны с Землёй.

Скорее, где‑нибудь на Аляске шарахнет вулкан и все вымрут, кроме тараканов. И подобные вещи хочется исследовать и предсказывать. Для понимания этой картины не хватает геологических исследований, так как важно, как формировалась Земля. А для этого нужно изучать формирование Солнечной системы и знать, что происходило 3,5 миллиарда лет назад.

С утра, после зарядки, я читаю новые научные публикации. Прямо сегодня появилась очень интересная пачка статей в журнале Nature о том, что учёные открыли планету близкой и очень молодой звезды. Это фантастически важно, потому что она рядом и её можно хорошо изучить.

Как формируются планеты, как устроена физика и так далее — всё это мы узнаём, наблюдая за другими солнечными системами. И, грубо говоря, эти исследования помогают понять, когда на нашей планете какой‑нибудь вулкан шарахнет.

— Может ли наша планета сойти со своей орбиты? И что для этого нужно сделать?

Конечно, может. Просто нужно внешнее гравитационное воздействие. Однако наша Солнечная система довольно стабильная, поскольку уже старенькая. Есть неопределённости, но вряд ли они на Землю как‑то повлияют.

Например, орбита Меркурия немножко вытянута и сильно чувствует влияние других тел. Мы не можем сказать, что в ближайшие шесть миллиардов лет Меркурий останется на своей орбите или будет выкинут совместным влиянием Венеры, Земли и Юпитера.

А для других планет всё довольно стабильно, но существует ничтожная вероятность, что, например, что‑нибудь влетит в Солнечную систему. Крупных объектов мало, но если они влетят, то сместят планетную орбиту. Чтобы успокоить людей, надо сказать, что это очень маловероятно. За всё время существования Солнечной системы никогда такого не происходило.

— А что случается с планетой при этом?

С самой планетой ничего не происходит. Если она удаляется от Солнца из‑за этого, что бывает чаще, то получает меньше энергии, и в итоге на ней начинаются климатические изменения (если вообще на ней был климат). Но если климата никакого не было, как на Меркурии, то планета будет просто улетать, а её поверхность — постепенно остывать.

— Если наша галактика столкнётся с другой, для нас это что‑то поменяет?

Совсем короткий ответ — нет.

Это происходит очень медленно и печально. Например, со временем мы сольёмся с туманностью Андромеды. Давайте перенесёмся вперёд на несколько миллиардов лет. Андромеда уже ближе и краешком начинает цеплять нашу галактику. Человек спокойненько родится, отучится в школе, поступит в университет, станет преподавать в нём, умрёт — и за это время ничего особо не изменится.

Звёзды раскиданы очень редко, поэтому при слиянии галактик они не сталкиваются. Это как идти по пустыне, где разбросаны чахлые кустики. Если сольём их с другой пустыней, чахлых кустиков станет в два раза больше. Хотя это вас ни от чего не спасёт, ведь пустыня не превратится в чудесный сад.

В этом смысле на протяжении длительного времени немножко изменится рисунок звёздного неба. Он и так меняется, потому что звёзды двигаются друг относительно друга. Но если мы сольёмся с туманностью Андромеды, то их станет в два раза больше.

Так что ничего не происходит при столкновении галактик с точки зрения людей, живущих на какой‑нибудь планете. Нас можно сравнить с плесенью или бактерией, обитающей в багажнике машины. Вы можете эту машину продать, у вас её могут угнать, вы можете поменять двигатель. Но для этой плесени в багажнике ничего не меняется. Нужно прямо до неё добраться с пульверизатором, и только тогда что‑то случится.

— Большой взрыв произошёл миллиарды лет назад. Как учёные научились заглядывать в прошлое и выяснять, как там всё было?

Космос достаточно прозрачен, поэтому нам просто далеко видно. Мы наблюдаем галактики почти что самого первого поколения. И сейчас строятся телескопы, которые должны увидеть то самое первое поколение. Во Вселенной достаточно пусто, и из 13,7 миллиарда лет эволюции 11–12 миллиардов лет нам уже доступны.

Это ещё одно дополнение к вопросу, зачем изучать химический состав звёзд. Затем, чтобы знать, что происходило в первую минуту после Большого взрыва.

У нас есть довольно прямые данные — вплоть до первых десятков секунд существования жизни Вселенной. Мы описываем уже не 90% и не 99, а 99% и много девяток после запятой. И нам остаётся экстраполировать назад.

Также было много важных процессов, которые происходили в очень ранней Вселенной. И мы можем измерять их результат. Например, тогда образовывались первые химические элементы, и мы можем измерить обилие химических элементов на сегодня.

— Где граница космоса?

Ответ очень простой: мы не знаем. Можно пускаться в детали и спрашивать, что вы под этим подразумеваете, но ответ всё равно останется таким же. Наша Вселенная заведомо больше той части, что доступна нам для наблюдений.

Можно представлять её бесконечной или замкнутым многообразием, но возникают дурацкие вопросы: а что находится снаружи этого многообразия? Так часто происходит в отсутствии наблюдения и экспериментов: область деятельности становится совсем умозрительной, поэтому тут гораздо труднее верифицировать гипотезы.

О чёрных дырах

— Какие есть чёрные дыры и почему они возникают во всех галактиках?

В астрофизике мы знаем два основных типа чёрных дыр: сверхмассивные чёрные дыры в центрах галактик и чёрные дыры звёздных масс. Между ними есть большая разница.

Чёрные дыры звёздных масс возникают на поздних стадиях эволюции звёзд, когда их ядра, исчерпавшие ядерное горючее, коллапсируют. Этот коллапс ничем не останавливается, и образуется чёрная дыра с массой, равной 3, 4, 5 или 25 массам Солнца. Таких чёрных дыр много — в нашей Галактике их должно быть примерно 100 миллионов.

А у крупных галактик в центре мы наблюдаем сверхмассивные чёрные дыры. Их масса может быть очень разной. У более лёгких галактик масса чёрных дыр может иметь тысячи масс солнца, а у более крупных — десятки миллиардов. То есть, чёрная дыра весит как небольшая галактика, но при этом находится в центре очень крупных галактик.

У этих чёрных дыр немного другая история возникновения. Есть несколько путей, как можно вначале создать чёрную дыру, которая потом попадёт в центр галактики и начнёт расти. Растёт она, просто поглощая вещество.

Плюс чёрные дыры могут сливаться друг с другом. Так, у нас в центре Галактики есть чёрная дыра и в центре Андромеды есть чёрная дыра. Сольются галактики — и спустя миллионы или миллиарды лет сольются и чёрные дыры.

— Есть ли у чёрных дыр какая‑то функция, или они просто побочный продукт?

Концепции современного естествознания не свойственна телеология. Ничего не существует только потому, что у него есть какая‑то функция.

В крайнем случае вы ещё можете говорить про симбиотические живые системы. Например, существуют птички, которые чистят зубы крокодилам. Если вымрут все крокодилы — вымрут и эти птички. Или эволюционируют во что‑то совсем другое.

Но в мире неживой природы всё существует, потому что существует. Всё является, если угодно, побочным продуктом случайного процесса. В этом смысле у чёрных дыр никакой функции нет. Или мы про неё совсем не знаем. Такое теоретически возможно, но есть ощущение, что если из всей Вселенной убрать все чёрные дыры, то ничего не изменится.

О других цивилизациях и полётах на Марс

— После Большого взрыва родилось большое количество других планет и галактик. Получается, есть вероятность, что где‑то тоже зародилась жизнь. Если она есть, то насколько она могла развиться до сегодняшнего дня?

С одной стороны, мы поговорим о формуле Дрейка, с другой — о парадоксе Ферми.

Формула Дрейка показывает распространённость числа внеземных цивилизаций в Галактике, с которыми у нас есть шанс вступить в контакт. Берём нашу Галактику: коэффициенты и сомножители в формуле Дрейка можно разбить на три основные группы.

Первая группа — астрономическая. Сколько в Галактике звёзд, похожих на Солнце, сколько планет в среднем у этих звёзд, сколько планет, похожих на Землю. И эти цифры мы уже более‑менее знаем.

Например, мы знаем, сколько звёзд, похожих на Солнце, — их много, очень много. Или как часто встречаются планеты земного типа — очень часто. С этим всё хорошо.

Вторая группа — биологическая. У нас есть планета примерно такого же химического состава, как Земля, и находящаяся примерно на таком же расстоянии от звезды, похожей на Солнце. Какова вероятность, что там появится жизнь? Вот тут мы ничего не знаем: ни с точки зрения теории, ни с точки зрения наблюдений. Но надеемся многое узнать буквально в течение ближайших, если быть большим оптимистом, 10 лет, а если осторожнее — 20–30 лет.

За это время мы научимся анализировать состав атмосфер планет, похожих на Землю, и других звёзд. Соответственно, сумеем обнаруживать вещества, которые можем связывать с существованием жизни.

Грубо говоря, жизнь земного типа основана на воде и углероде. Это почти наверняка самая распространённая форма жизни. Но в мелких деталях она может отличаться. Если прилетят инопланетяне — не факт, что мы друг друга сможем есть. Но, скорее всего, они пьют воду и, соответственно, их форма жизни — углеродная. Однако точно мы не знаем и надеемся в ближайшее время выяснить.

Моё мнение, которое почти ни на чём не основано, состоит в том, что, скорее всего, биологическая жизнь возникает часто.

— Но почему тогда мы не видим эту другую жизнь?

А теперь мы переходим к третьей части формулы Дрейка. Как часто эта жизнь становится разумной и технологичной. И как долго эта технологичная жизнь живёт. Про это мы вообще ничего не знаем.

Наверное, многие биологи скажут вам, что если возникла биологическая жизнь, то до разума рукой подать, ведь времени для эволюции достаточно. Не факт, но в это можно верить.

И когда Дрейк придумал свою формулу, то люди весьма удивились. Ведь кажется, что в нашей жизни нет ничего необычного, а значит, жизни во Вселенной должно быть много. Нашему Солнцу только 4,5 миллиарда лет, а Галактике 11–12 миллиардов лет. Значит, есть звёзды, которые намного старше нас.

В Галактике должно быть много планет старше нас на тысячу, десять, сто, миллион, миллиард и на пять миллиардов лет. Казалось бы, всё небо должно быть в летающих тарелках, но ничего подобного нет — это называется парадоксом Ферми. И это удивительно.

Чтобы объяснить отсутствие другой жизни, нужно сильно уменьшить какой‑то коэффициент в формуле Дрейка, но мы не знаем, какой.

А дальше всё зависит от вашего оптимизма. Самый пессимистический вариант — время жизни технической цивилизации. Пессимисты считают, что подобные цивилизации по каким‑то причинам долго не живут. 40 лет назад мы, скорее, думали, что происходит глобальная война. Чуть позже начали склоняться к глобальной экологической катастрофе.

— То есть люди просто не успевают долететь до других планет или развиться настолько, чтобы это сделать?

Это пессимистический вариант. Не сказать, что я в него верю, но у меня нет какой‑то приоритетной версии. Может быть, разум возникает всё-таки редко. Или жизнь появляется в виде бактерий, но не развивается даже за 10 миллиардов лет до появления существ, способных покорять космическое пространство.

Представьте, что есть много разумных осьминогов или дельфинов, но ручек у них нет, и они явно никакие мощные радары делать не будут. Может, вовсе не обязательно, чтобы разумная жизнь приводила к изобретению звездолётов или хотя бы телевидения.

— А как вы относитесь к идее колонизировать Марс? И есть ли гипотетическая польза от этого?

Я не знаю, зачем нужно колонизировать Марс, и поэтому в большей степени отношусь отрицательно. Безусловно, нам интересно исследовать эту планету, но для этого точно не надо много людей. Скорее всего, они для этого вообще не нужны, ведь исследовать Марс можно с помощью разнообразных приборов. Использовать гигантских человекоподобных роботов проще и дешевле.

Однако есть аргумент в пользу освоения Марса — жутко косвенный, но на который мне особо нечего возразить. Грубо говоря, он звучит так: человечество в развитых странах зажралось настолько, что нужна мегаидея для того, чтобы его встряхнуть и возбудить. И создание достаточно крупного поселения на Марсе может стать драйвером для научно‑технического развития. А без этого люди так и будут менять смартфоны, ставить новые игрушки на свои телефончики и ждать выхода новой приставки к телевизору.

— То есть полёт людей на Марс — это примерно как полёт на Луну в 1969 году?

Конечно. Полёт на Луну был американским ответом на советские успехи. Он, безусловно, встряхнул эту область науки и дал очень большой импульс к развитию. Но после выполнения задачи всё сошло на нет. Возможно, с Марсом будет примерно такая же история.

О мифах

— Какие мифы вокруг астрофизики вас раздражают больше всего?

Меня никакие мифы вокруг астрофизики не раздражают: у меня буддистский подход. Для начала вы понимаете, что среди людей огромное количество идиотов, которые делают глупости и верят в ахинею. И всё, что вам надо сделать, — забанить их у себя в соцсетях.

Но есть и более серьёзные области. Например, мифы в общественно‑политических вещах или в медицине — и они могут раздражать больше.

Как сейчас помню, 17 марта, последний день, когда работал университет. Я думал быстренько сходить к терапевту в поликлинику, спросить про какую‑то ерунду. Сижу в кабинете, и тут медсестра заводит человека к врачу со словами: «К вам тут молодой человек пришел, у него температура 39 °C».

Начало эпидемии, человек — студент МГУ. И он с такой температурой встал и пошёл в поликлинику. А медсестра вместо того, чтобы упаковать его в полиэтиленовый мешок, повела его через очередь к терапевту.

И это меня беспокоит. А вот то, что люди думают, будто Земля плоская и американцы не были на Луне, меня волнует уже во вторую очередь.

— Можете ли вы как астрофизик объяснить, почему астрология не работает?

Когда астрология появлялась тысячу лет назад, это была вполне себе легальная и разумная гипотеза. Люди видели закономерности в окружающем мире и пытались их понять. Это желание было настолько сильно, что они начинали додумывать — просто наш мозг так устроен, что мы упорядочиваем мир вокруг.

Но время шло, появилась нормальная наука и такое понятие, как проверка, верификация. Где‑то в XVIII веке люди начали реально пытаться проверять гипотезы. И проверок этих становилось всё больше и больше.

Так, в книге «Псевдонаука и паранормальные явления» Джонатана Смита есть очень много ссылок на реальные проверки. Очень важно, что вначале ими занимались люди, которые хотели доказать правильность какой‑то концепции, причём не обязательно астрологии. Они честно проводили эксперименты и обрабатывали данные. И результаты говорили о том, что астрология не работает.

С точки зрения астрофизики это объясняется тоже довольно просто: планеты лёгкие, далёкие и сами по себе на Землю особо никак не влияют. Исключение — гравитационное влияние, но оно очень слабое.

Мы ведь спокойно запускаем околоземные спутники, не учитывая при этом влияние Юпитера. Да, Солнце и Луна на них влияют, а вот Юпитер — ну никак. Как и какой‑нибудь Меркурий или Сатурн: один очень лёгкий, а другой очень далеко.

Так что, во‑первых, нет никакого мыслимого агента влияния, а во‑вторых, проверки с желанием найти ответ проводились многократно. Вот только люди ничегошеньки не нашли.

Лайфхакерство от Сергея Попова

Художественные книги

Был такой замечательный писатель — Юрий Домбровский, у которого есть книжка «Факультет ненужных вещей». Она описывает очень важные для нашего социума вопросы: как общество устроено, что в нём может происходить и каких плохих вещей надо бы избегать.

Также я очень люблю «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. Ещё есть замечательная книжка про взросление «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро.

Научно‑популярные книги

Рекомендую книгу «Объясняя религию» Паскаля Буайе про природу религиозного мышления. Также советую «Биологию добра и зла», в которой Роберт Сапольски рассказывает, как наука объясняет наши поступки. Ещё есть книга о том, как устроена Вселенная, — «Почему небо тёмное» Владимира Решетникова. Ну и, конечно, одну из моих — «Все формулы мира». Она о том, как математика объясняет законы природы.

Фильмы

Я мало смотрю научной фантастики. Из последнего мне понравился фильм «Анон». Он берёт самые передовые технологии, причём явно не выдуманные (не летающую во времени телефонную будку) и анализирует глубокие вещи.

Музыка

Я всегда много слушаю музыку. Тихого и спокойного места для работы нет, поэтому надеваю наушники и работаю под неё. Ответвления бывают такие: классический рок или какие‑то ещё варианты рока, джаз. Когда мне нравится какая‑то музыка, я немедленно размещаю её у себя в соцсетях.

Слушаю разнообразный progressive rock. Наверное, самое хорошее, что произошло с моей стариковской точки зрения в последние годы, — Math rock, то есть математический рок. Это очень интересный стиль, который мне близок. Он не такой заунывный, как шугейзинг, от которого можно в депрессию впасть, пока найдёшь что‑то достойное. Чтобы дать понять, что мне нравится конкретно, назову группу Clever Girl и итальянскую Quintorigo.

Читайте также
🧐
«Заставить мышление работать хорошо — большое искусство»: интервью с психологом Владимиром Спиридоновым
«Мы были особенными задолго до происхождения от обезьяны»: интервью с нейробиологом Николаем Кукушкиным
«В каждом из нас примерно сотня битых генов»: интервью с биоинформатиком Михаилом Гельфандом
Обложка: Сергей Попов
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

10 horoshih elektrobritv, kotorye stoit kupit' na AliExpress

10 хороших электробритв, которые стоит купить на AliExpress

Uteplyaemsya i ekonomim: 15 modelej verhnej odezhdy so skidkami

Утепляемся и экономим: 15 моделей верхней одежды со скидками

GaN-зарядка от Ugreen

Самую милую GaN-зарядку от Ugreen отдают со скидкой 61%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Станислав Бабичев
04.08.20 18:42
Очень интересно почитать то о чем мало говорят. Давайте ещё!
Veniamin Plotnikov
04.08.20 20:12
Прецессия планеты не дает развиться цивилизации. небольшое смещение ядра планеты приплюснутой у полюсов делают на поверхности ПОТОП. причем часто, раз лет так в 500-600, не до развития особо.
Space Traveler
04.08.20 22:07
Спасибо большое за такое интересное интервью. Я, как человек, которому интересен космос, крайне рада читать про астрофизику на сайте Лайфхакера. Делайте интервью с учёными ещё, это привлекает внимание людей к изучению того места, где мы живём. ❤️🚀
Anton Semenikhin
05.08.20 16:21
Отличная статья!
Sergey Valentinych
05.08.20 16:40
Адекватный человек с правильной профессиональной точкой зрения на окружающий мир. Хорошая статья.
Alpamys
05.08.20 17:44
Его приглашали на KUJI подкаст есть на YouTube
Андрей Рогачёв
06.08.20 09:29
Так ведь и видят тарелки повсюду то там то здесь . а им зачем всем тут висеть роем? отдельные экспедиции назначают .разовые вылеты по 1 -5 экипажей Еще толком Луну не освоили .а уже на Марс помчались Марс интересен тем .что дает возможность к переселению на него .
Татьяна Завьялова
06.08.20 09:34
Добавить бы к астрофизике интересной информации про метафизику. Автор объяснил просто и доходчиво про окружающий мир, спасибо.
Alex Ponomar
08.08.20 11:06
Астрофизика – наука, а метафизика – нет.
Vladimir Sery
06.08.20 10:49
Умный человек, но почему заквасная совковость выпирает со всех щелей. Еслибы у господина Рогозина, хоть что то получалось кроме как клоуничать и унижать запад перед Барином. Тогда бы и РФ полетело на Марс. И тогда Сергеи Поповы бы все как один из под усов. "О да конечно Марс это да самое важное в жизни побеееда. Для человечества неоценимо. Это мыыыыы" а тут конечно. "Да нахир он нужен, да дебилам денег девать некуда. Сразу выдает прожженого ксенофоба. Плевать что это прежде всего делает человека мультипланитарным. Перевожу если е..нет по земле то вид не вымрет. Второе это вызов и идея, которая вдохновит милионы. И конечно это развитие технологий. И решением вопросов которые уже кувалдой стучатся в дверь - перенаселение, экология. И дело тут не в Марсе, дело в том чтобы начать.
Василий Козак
06.08.20 10:55
Интересные выводы. Хорошо умеете фантазировать и додумывать за других :)
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:06
мультипланЕтарным -- планЕта.
Борис Шуринов
06.08.20 23:00
Упоминается Фрэнк Дрейк. Я единственный россиянин, встречавшийся с Дрейком. И это было по поводу уфологии. Существуют неопознанные летающие объекты, демонстрирующие технические аспекты, не имеющие аналогов на Земле. Он это знает, но не кричит на каждом углу. И я его понимаю.
Alex Ponomar
07.08.20 00:04
Дед дожил до 90 лет и молчал, а вы его вот так вот слили.
Иван Хануманов
07.08.20 02:25
"Космос достаточно прозрачен, поэтому нам просто далеко видно. ..."https://assets.lulu.com/cover_thumbs/1/n/1ngnk598-front-shortedge-384.jpg
Андрей Рогачёв
09.08.20 09:37
Борис вы помоему уже везде написали свои посты где только можно .вы один единственный .к вам одному домой Черноборов ездил или вы к нему .
Борис Шуринов
08.10.20 16:59
Отзовитесь на borisshurinov@mail.ru Пришлю куски из дописываемой книги. И Вы убедитесь, что я - единственный из россиян, встречавшийся с Дрейком, с Ником Поупом (МО Великобритании), с Жаком Веласко (Тулузский космический центр), Коррадо Балдучи (Ватикан ... А Чернобров приезжал ко мне, но разошлись быстро. Врунов и фантазёров не люблю.
Pavel Gusev
07.08.20 17:15
Замечательное интервью с умным человеком и специалистом. Хорошо если на Лайфхакере такие люди будут появляться чаще
Хозяин Ливня
07.08.20 18:02|изменено
Здравый мужик. Как себя послушал.😊 Хотя я занимаюсь спортом,а не наукой,только любитель. Особенно понравилось высказывание про плесень в багажнике.👍 И рассуждения про ЧД-может,поменьше станет в нете придурошных статей о них,а то заколебали чушь нести.Отредактировал.Единственное наверно,с чем не соглашусь - это колонизация Марса. Марс нужен людям,чтобы продвигаться дальше в пространство. Как перевалочная База и источник сырья для постройки кораблей и их систем. И не совсем понял про "гигантских человекоподобных роботов".
Анатолий Бояринцев
07.08.20 21:01
старлинк и все небо в летающих тарелках
Ден Смеловский
07.08.20 23:34
Все небо в летающих тарелках, просто научному миру это сложно принять, да и незачем))
Alex Ponomar
08.08.20 11:04
Подскажите, на каких таблетках такое начинаешь видеть?
Ден Смеловский
08.08.20 17:10
Таблетки нужны для того, что бы быть как все, то есть ничего не видеть, это вам любой квалифицированный психотерапевт подтвердит))) Ну а если Вы за свою жизнь не сталкивались ни с чем не объяснимым, это не значит, что этого нет. Радиоволны тоже не видно и вы их не слышите, но они есть. Как то так))
Alex Ponomar
09.08.20 08:01
Используя аналогичный подход можно утверждать, что все небо не только в тарелках, но и в волшебных невидимых эльфах.
Ден Смеловский
09.08.20 13:15
))
Дэнис Сичинава
02.09.20 20:24
а ещё повсюду розовые поняхи блюющие радугой
Андрей Рогачёв
09.08.20 09:34
Стоит 1 раз столкнуться с кораблем инопланетян просто это стадо живет своей обыденной жизнью работа дом семья работа бутылка им стаду чуждо .что то увидеть .
Александр Сердюк
17.09.20 23:10
Все небо в летающих тарелках - такое же пафосное выражение, насколько ограниченное. А с чего вообще решили что можно перемещаться в пространстве быстрее скорости света? А с чего вдруг огромное количество разумных цивилизаций должны быть настолько высокоразвиты, да и причем так прямолинейно высокоразвиты, как представляли наши фантасты в начале 20 века? зачем им вообще к нам лететь и обнаруживать себя? потрогать что ли? и т.д. и т.п.
Виктор Тихонов
17.10.20 14:11
и более того,неделю назад выяснили что,скорость звука в нашей материи,не может превышать 36 км/сек.,а скорость света это "звук"во Вселенной,вывод;основа нашей Вселенной "тверже" нашей материи в 8333 раза
Александр Тютин
08.08.20 06:35
Большой взрыв не произошёл из ничего, значит была для этого основания какая то материя, но откуда она возникла. тоже из ничего?
Alex Ponomar
08.08.20 11:03
Настолько далеко и масштабно человек пока может только строить гипотезы. Правда, пока что смысла в этих гипотезах не очень много, учитывая возраст человека и человечества. Но гипотезы, что было до – существуют.
Ден Алде
14.09.20 23:26
Тютин, изначально был Бог - нечто вездесущее, которое есть на этом свете и на том... Изначально Бог был в нематериальном мире и оттуда начал создавать материальный.. Могу даже пояснить как. Вот Он подумал - и возник поток электромагнитных(или других) частиц, луч. А мы знаем из школьного курса физики, что электромагнитные волны - это те же частицы, которые образуют атомы-молекулы, материю. Ну вот так материальное и образовалось... ... ...
Иван Голубев
29.09.20 13:38
Изначально был, есть и будет Первородный Мухомор, и сеет он свои споры, что прорастают в бесконечное число Вселенных, вечно.
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:16
Если Вы не лопух, то признаете, что изначально был Первородный Подосиновик. А Мухомор появился после появления мух -- намного позже.
Владимир
29.09.20 14:42
О, наконец-то вразумительное определение Бога - "нечто вездесущее". Прям как кот.
Ирина Панаева-Римская
08.08.20 20:39
Владислав Букреев, психоантрополог. О конце мировой истории, человечества и безумных попытках поиска людьми личного спасения написана за тысячелетия сверхгора мировой литературы. Самоликвидация человечества проходит последовательно несколько этапов космо — антропологической катастрофы, которую до сих пор в упор не признают прогрессисты и пофигисты всех времен. Зачем нужна такая наука, обслуживающая лишь интересы «ртов, ищущих каши»?
Alex Ponomar
09.08.20 08:13
Ирина, повторю свой вопрос – подсказать Владиславу хорошего специалиста?
Владимир Валентинов
08.08.20 23:50
Привет, паренек! Я, простой русский офицер, к-рый занимался, что психикой, что анамалкой, был бы рад тебя увидеть. Хочешь пиши 6974@mail.ru, Для ВВВ
Андрей Рогачёв
09.08.20 09:35
Каждый день статьи про нло . то там то тут их видят . зачем им кружить над нами? . прилетают они по своим делам .прилетел .улетел .физик недалекого ума .
Василий Козак
09.08.20 18:40
Хотите купить у меня немного волшебных бобов? А то я вижу вы капец доверчивый (с)
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:18
а они в чём волшебируют ?
Андрей Рогачёв
09.08.20 09:57
Скажите мне какая польза от этих астрофизиков фантазеров? про черные дыры толком они ничего не знают . про жизнь на других планетах ничего не знают . как долететь до Плутона не знают . на... они нужны эти бездельники?
Alex Ponomar
09.08.20 13:39
А вы что-то из перечисленного знаете?
Михаил Мороз
03.09.20 10:23
Согласен с Вами. Чёрные дыры они только начали изучать, но природа их происхождения находится в другой физике. В той, с которой они должны периодически сталкиваться в качестве парадоксов. Может оказаться и так, что видимая Вселенная уже и не существует, и очень давно.
Владимир
29.09.20 15:05
Без этих "бездельников" не было бы спутниковой навигации, например.
Alexander Lemenkov
11.08.20 09:09|изменено
Летающих тарелок нет по той же причине, по которой нет летающих колесниц с зевсами. Это ожидание носителей низкого уровня развития, в коротком промежутке времени.
Vladimir Kuznetsov
11.08.20 18:01
Да ты просто их не видишь, Серега! И не можешь видеть в силу устройства своего зрительного аппарата! И все дела, просто! Такой вариант доктору наук не приходил в голову?
станислав яхтин
12.08.20 20:45
Бред. Кто то ещё верит в миллиарды лет эволюции, и что люди произошли от обезьяны!?
Alex Ponomar
12.08.20 23:11
Не переживайте, никто просвещенный не верит, что люди произошли от обезьяны. Люди произошли от общего с обезьянами предка.
Ден Алде
14.09.20 23:31
Станислав, палеоконтакты били уже и тысячи и миллионы лет назад, с разных планет привозили разные расы --- поэтому есть азиаты, белые, негры, китайцы... Додоны точно всё это описывают в своих рассказах...
Иван Голубев
29.09.20 13:46
Говорят, что негров привезли из черной дыры, китайцы выведены при помощи биотехнологий из древних саговников, белая раса это потомки Атлантов, древнего народа с Альдебарана. Русы же наследники Старцев, Хтонических Богов из предыдущей Вселенной
Михаил Мороз
01.10.20 09:27
Очень давно, кто-то рассказывал мне другую версию. Атланты - это те, кто воевал с Родом Человеческим, ещё до великого перехода и постоянно склонял их во зло. Когда начался переход, т.е. время трансформации вещества, Земля перестала вращаться вокруг своей оси. И многие оказавшиеся в тени люди превратились в людоедов, не от хорошей жизни, но из-за лени и вражды. Но и на светлую сторону их уже не захотели пропустить. Позднее они так и не смогли пройти через переход, из одного состояния в другое и остановились посередине. Их, якобы, отличает от Нас более низкая плотность костей и отсутствие адаптации к этому Миру. Многие существа, которые жили до перехода, вообще не смогли трансформироваться из-за внутренней злобы. И с тех самых пор, они живут в двух Мирах - в том, который исчезает и в Нашем, который усложняется. А для Нас они стали невидимыми или изредка появляющимися. Такими же, какими были и прежние атланты - духами злобы. Радуга символизирует начало движения воды и новой жизни, уже после великого перехода. Как-то так. Это из того, что удалось вспомнить. Молитесь и веруйте в БОГА!!!
Alex Ponomar
01.10.20 17:39
Простите, все что могу сказать по поводу вашего комментария — БЛЯЯЯЯЯЯЯ.
Михаил Мороз
01.10.20 08:51
Может быть - догоны? Которые прилетели и всё забыли? Помнят про звёзды, про планеты, про детали полёта, а дальше провал в памяти. Их жрецы, олубару, помнят даже тот язык, сиги со, который оказывается содержит индоевропейскую терминологию. И всё. Тут помню, а тут не помню. Кто-то, вероятно, очень постарался и накачал их этими знаниями?
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:22
Вы что! Ещё йэсть папуасы.
Владимир
29.09.20 14:53
Да кто вам такие глупости про обезьян рассказал? Люди произошли от австралопитеков (вероятнее всего).
Vladimir Vlasov
14.08.20 20:43
Есть технология управления силой гравитации. Серёжа, почему в России эта технология никому не нужна?
Alex Ponomar
15.08.20 02:25
Потому что ее нет.
Vladimir Vlasov
15.08.20 09:05
Для тех, кто плохо воспринимает текст. "Есть технология управления силой гравитации.! И это работает с 2005 года!!!!!
Alex Ponomar
15.08.20 10:15
Что, правда? Теоретической базы нет, а технология есть?
Vladimir Vlasov
16.08.20 14:26
Технологий без теоретической базы не бывает.
Alex Ponomar
16.08.20 18:31
О чем и речь.
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:26
бывайут. Вам просто не говорили.
Владимир
29.09.20 14:30
У инопланетян спёрли
Михаил Мороз
03.09.20 10:11
Такой аппарат видел дважды в городе Самара, в 2000 году. Имеет коричневый цвет. Манёвры совершает не снижая скорости. Летит очень быстро и не издаёт никаких звуков.
Иван Голубев
29.09.20 13:12
Это все проделки Дьявола, сын его Антихрист уже ходит по земле, недолго осталось до Последней Битвы и Второго Пришествия Господа Нашего Иисуса Христа!!!
Alex Ponomar
29.09.20 13:30
ИБО ВАИСТЕНУ
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:35
этточно.
Михаил Мороз
30.09.20 15:05
С первой частью Вашего тезиса соглашусь. И на мой взгляд - это проделки лукавого. А вот то, что касается антихриста и Второго пришествия Господа, позвольте мне не согласиться с Вами. Да и битва Воинства Небесного никогда не заканчивалась - это же очевидно.
Василий Козак
30.09.20 15:11
Тоже больше с вами согласен, чем с Иваном. Слава Сатане!
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:38
тут вы ему сделали больно. Ему приемлемо только отрицательное
Антон Васильев
22.08.20 07:27
А пусть чакры откроет, и будут ему НЛО. А то хочет на готовенькое.
Alex Ponomar
22.08.20 12:52
«Открыть» нечто несуществующее ради наблюдения чего-то другого несуществующего?
Сергей Шумаков
25.08.20 10:03|изменено
Земля буквально напичкана всевозможными цивилизациями космоса. Им просто не за чем с нами общаться. Неужели это не понятно? Мы им просто интересны как объект изучения и потребления. К тому же земляне довольно агрессивны, впрочем унас нет ничего такого что бы их интересовало в плане торговли. Все что им нужно они берут без нашего разрешения. Так что проявляться им совершенно не обязательно.
Ден Алде
14.09.20 23:36
Да, Сергей, есть такое. Вот на Ямале - или где-то ещё не северах безлюдных нашли вынутый грунт - воронка ровно уходит вглубь на десятки метров!... Понятно, ребята чё-то добывали из земли да не закопали, улетели... По ТВ что-то плели о провале грунта, но это и понятно-им надо заболтать тему.......
Владимир Столберов
26.08.20 00:50
Все небо должно быть в летающих тарелках? Возможно, но интересны ли мы другим цивилизациям настолько, чтобы каждая отправляла к Земле экспедицию и уж тем более пыталась установить с нами контакт? Предположим, мы вдруг обнаружили в глухом уголке тихого океана каким-то образом неоткрытые доселе острова, на которых совершенно изолированно от остального человечества живет несколько первобытных племен. Это заинтересовало бы ученых и они стали бы их изучать дистанционно чтобы исключить влияние остального человечества. Скорее всего, навесили бы квадрокоптеров с телекамерами, возможно выкрали бы одного, двух аборигенов, для изучения их анатомии, ДНК и т.п. Но вряд ли бы кому-нибудь пришла в голову мысль установить с этими племенами дипломатические отношения.На мой взгляд, человеческая цивилизация находится примерно в таком же положении. Человечество агрессивно, эгоистично, все до чего дотягиваются наши ручонки мы подгребаем исключительно под себя мало заботясь об остальном, в результате чего биосфера Земли находится уже в плачевном состоянии. С такой цивилизацией вряд ли захочет контактировать какая-либо другая развитая цивилизация. Более того, я думаю, что на таком этапе социального развития человечеству не дадут выйти за пределы солнечной системы, а возможно и Земли. Изучать другие планеты позволят, но осваивать их не дадут, чтобы мы не испоганили и остальные планеты.
Alex Ponomar
26.08.20 11:34
Ну, как показывает история со всеми открытыми дикими племенами более развитые цивилизации как раз весьма активно вступали в контакт. Последний случай обнаружения вон вообще в 2018 году случился.
Ден Алде
14.09.20 23:18
Браво, Владимир! Верно поняли суть их отношения к нам! Здесь давно уже находится несколько других цивилизаций и они присматривают за людишками. Чтоб планету совсем не загубили, ядерное оружие они взяли под контроль. И если вдруг какая-то страна запулит ракетками по другой(ну или сбой какой), то ничего не сработает и никуда не улетит. Потихоньку, через контактёров, они общаются с нами. Да и с правительствами тоже общаются втихаря... Пытаются злобных людишек сделать добрее и умнее. Лет через 300-500-700 поумнеем-подрастём и тогда они снизойдут до контакта с землянами и возьмут их в Галактическое сообщество... Как-то так.......
Владимир
29.09.20 15:02
Неужели вы намекаете на рептилоидов? Так про них же уже все знают.
Михаил Мороз
03.09.20 10:47
Так уклончиво говорить про всё сразу и обо всём по чуть-чуть может только настоящий "доктор".
Белов Павел
07.09.20 08:56|изменено
вообще проблема отсутствия тарелочек легко решается. я даже думаю, что и решена многими. просто не озвучена, так как слишком пессимистична... дело то в том, что - Е равно М помноженное на С квадрат... тупо не долететь и обхода нету. вот они и не долетают. вообще не летают. вона мы тоже не особо то и летаем... ну обшарим мы всю систему раз эдак десять... и всё. посигналим пару столетий в космос и плюнем - дорого и бесполезно...а потом ресурсы кончатся и начнётся суровая экономия во всём. а уж на сомнительных, в плане ресурсной отдачи, проектах в первую очередь. и вот если все технологические цивилизации так упёрлись в потолок скоростей, то всё и сходится. причём какой нибудь корабль поколений вообще картины не меняет. ну долетят они, ну поселятся... и тоже начнут экономить. только научные первым разом начнут прям сразу. и будет опять тихо... и мрачно... мне вот такой подход вообще не нравится. совсем. я в него верить не хочу... вот и другие, до этого додумавшись(что не особо то и сложно) не хотят... короче! это не повод. пробовать всё равно надо. и потом, а вдруг мы таки первые? ну ведь кто то должен быть первым?
Игорь Морковцев
12.09.20 05:43
Автор слеп, впрочем как и всё человечество.🌌👀👽🛸↔️👀🙃🎧
Игорь Морковцев
12.09.20 05:50
Да! В человеке нет разума. Пока человечество не перестанет совершать ошибки прошлрго, его нельзя назвать разумным.(с)А оно не перестанет.🙂/Глазами Его! Творения/.🌌🙃
Ден Алде
14.09.20 23:09
Глупый какой-то мужик... А пирамиды кто, дикари построили? Палками? А круги на полях, пиктограммы нам посылают-он слепой, не замечает?.. Есть десятки не фейковых видео с тарелками, НЛО-об этом наш вчёный тоже не слыхал? Да возьми ты, посмотри контактёра Ирину Прозорову (Кассиопея) - через неё они с нами говорят уже не один месяц!!!... И объясняют, почему они не идут на контакт с нами, дикарями...........
Василий Иванов
19.09.20 11:58
Никакого разума во вселенной нет. Она развивается по своим законам и всё. Расширение сменится на сжатие, затем новый взрыв, новое расширение и это будет повторятся бесконечно. Вселенная существует вечно, понять даже это наш ум не в состоянии, не говоря уже о биологической плесени – цивилиза - ций, которые живут лишь доли секунды ВЕЧНОСТИ и являются не более чем пылью на сапогах ВСЕЛЕННОЙ. Никакой встречи с инопланетянами не будет. Во-первых, все цивилизации имеют период существования и он конечен и мизерный по сравнению со вре-менем существования Вселенной, поэтому, чаще всего, цивилизации не сов-падают во времени своего развития, одна гибнет – другая рождается и т.д. Во вторых, колоссальные расстояния; В-третьих, а какой смысл этой встречи для развитой цивилизации с недоразвитой – абсолютно никакого интереса; В-четвёртых, лететь за триллионы километров за ресурсами – долго , малопроизводительно и затратно – опять нет никакого смысла: в космосе ВСЕГО навалом рядом, только протяни руку. Так что, судари и сударыни, спите спокойно!
Отто Лауэр
06.10.20 08:35
а где гарантия что многие облака причудливой формы не их маскировка сигнал своим в какое облако лететь поэтому некоторые облака довольно причудлевы я вот например ТАРЕЛКУ или сигару и даже светящиеся шары не разу в жизни не видел но это же не означает что ничего этого нет ВИДЕЛ В 2013 ГОДУ СТЕРЖЕНЬ ПРОЗРАЧНЫЙ случайно наблюдал его около секунды так быстро он прошмыгнул вот почему их яко бы нет
Александр Сосницкий
06.10.20 11:55
Пусть приезжает астрофизик, я ему покажу все небо в тарелках. Реально
Sergey Voronov
07.10.20 04:52|изменено
Дурик,наука нужна,прежде всего,чтобы структурировать сегодняшние наблюдения в нашу тыкву(понимание картины мира на данный момент).....и с теорией вероятности,кажется, ты не очень дружишь
Александр Кафа
09.10.20 21:29
Умный человек интересно и доступно излагает мысли , но в религии полный профан .
Виктор Тихонов
17.10.20 13:25
единственный-астрофизик-Козырев!,все остальные-кормушечники
Илья Аксенов
18.10.20 12:08
Черная дыра - это проколотый футбольный мяч, если смотреть на нее изнутри мяча, куда вылетает материя и энергия, а если смотреть снаружи, то будет новая звезда, планета или галактика. Вообще-то, если, честно говорить, то образ мяча здесь взят для простоты понимания основного вопроса о том, что же, все-таки черная дыра, потому, что все с детства играли в этот мяч и знают, что такое проколотый футбольный мяч. А на самом деле по топологии Вселенная похожа на тор с почти совмещенным центром вращения, что больше похоже в начале эволюции на автомобильную камеру, а потом уже на мяч, на сферу, то есть на тор с почти совмещенным центром вращения. Появляется черная дыра в результате резонансного эффекта между параллельными Вселенными. А когда мы смотрим на футбольный мяч снаружи, то мы видим образованные объекты, результат этой борьбы – планеты, звезды или галактики. Значит, на обратной стороне черных дыр есть невидимые нам космические объекты, планеты, звезды или галактики параллельных Вселенных. Дело в том, что вся энергия и материя, которая вылетает в черную дыру, перерабатывается термоядерным реактором синтеза, который, собственно и создает планеты, звезды и галактики в параллельной Вселенной. А, что создается, зависит от масштабов этих событий. Ведь наш энергетический мир многоуровневый и фрактальный, который похож на матрешку и рыбацкую сеть одновременно. Так, что пока резонансный эффект между параллельными Вселенными существует, будет существовать и черная дыра, и термоядерный синтез, который борется с черной дырой. А, когда резонансный эффект достигнет своего максимума и взорвется, тогда исчезнет черная дыра, прекратится термоядерный синтез и взорвется космический объект, который был образован в результате этих событий. Это процесс повторяется в нашем энергетическом мире бесконечное число раз в циклическом временном потоке, каждый раз по-новому.
Илья Аксенов
18.10.20 12:09
Ближайшая черная дыра находятся прямо внутри планеты Земля. Эта черная дыра, конечно, меньше, чем та черная дыра, которая находится внутри Солнца, но это настоящая черная дыра, которая и есть основательница нашей планеты. Солнце, как и любая другая звезда, а так же и любая планета нашего энергетического мира - это продукт борьбы между двумя или несколькими фракталами, которые вошли в резонанс. Говоря о фракталах, я имею ввиду параллельные Вселенный, которые находятся на разных уровнях и в разных колебательных состояниях. А вот когда эти колебания входят в резонанс, то между фракталами такого уровня и происходит преодоление кулоновского барьера, который превращается в термоядерную реакцию синтеза с созданием всех известных факторов этого процесса. В итоге появляется черная дыра между Вселенными с одной стороны и новая звезда с другой стороны. А когда фракталы несоизмеримо меньше, то появляются планеты. Вот, как представляется строение Солнца - Солнце - это тор с почти совмещенной точкой вращения, внутри, которого находится черная дыра, которая инициирует термоядерную реакцию синтеза, которая создает электромагнитное поле, гравитацию, тепловую энергию и другие свойства этого процесса. Кстати, недавно в сети появились изображения полюса Солнца, которые подтверждают это. А если учесть, что наш мир разно уровневый и фрактальный, то все процессы, происходящие в большом фрактале подобны процессам в маленьком фрактале, который находится внутри большого, то есть наша планета Земля подобна Солнцу, но в значительно меньших масштабах. Кстати, о вулканах, они служат для термоядерного реактора синтеза планеты Земля предохранительными клапанами в системе охлаждения и при избыточном давлении черной дыры на электромагнитное поле реактора Земли. Гелий-3 в жерлах вулканов, как раз оттуда. Вода, кстати, тоже оттуда – из термоядерного реактора синтеза, как, впрочем, и все полезные ископаемые. На фото северный полюс Солнца, где ясно видно, что на полюсе Солнца температура приближается к температуре космоса, что указывает на то, что Солнце - это тор с почти совмещенным центром вращения, и, что мы собственно и видим ту самую черную дыру, а через неё мы видим параллельную Вселенную.
Илья Аксенов
18.10.20 12:09
Такие объекты, как астероиды, метеоры, метеориты и галактическая пыль, могут быть, как исходным материалом при формировании звезд, планет и галактик, так и отходами, которые разрушались в результате взрыва звезд, планет и галактик, что, впрочем, им не мешает опять стать исходным материалом для создания новых звезды, новых планет и новых галактик. Такой, знаете ли, круговорот материи в жизни Вселенной. А рождение звезд, планет и галактик происходит только в результате резонансного эффекта фракталов уровня параллельных Вселенных. Резонансный эффект инициирует преодоление кулоновского барьера и появление термоядерной реакции синтеза, которая инициирует электромагнитное поле и гравитацию в результате борьбы с черной дырой из параллельной Вселенной, которая образовалась в результате резонансного эффекта. В начале зарождения новой звезды, планеты и галактики формирующуюся масса имеет форму плоского блина, такая, знаете ли, карусель материи, который под воздействием гравитации и электромагнитного поля превращается в тор с почти совмещенным центром вращения. Внутри, которого находятся борющиеся между собой черная дыра и термоядерная реакция синтеза. Вот они, собственно, и являются "ядром" звезд, планет и галактик, а их борьба и есть источник гравитации, электромагнитного поля и других свойств, присущих этим явлениям. Поддержание этой борьбы является резонансный эффект, пока он есть, пока живут звезды, планеты и галактики, но, как только он затухает, тогда звезда, планета и галактика становится мертвым телом. А если резонансный эффект достигает своего максимума, то звезда, планета и галактика взрывается, происходит разрушение звезды, планеты и галактики и, вот такие обломки разлетаются по всей вселенной. И они летят до тех пор, пока не будут захвачены очередным гравитационным и электромагнитным полем вновь зарождающейся звезды, планеты и галактики. Это и есть тот самый круговорот материи в конечной Вселенной, о котором я говорил в начале своей гипотезы.
Илья Аксенов
18.10.20 12:10|изменено
Наш энергетический мир колеблется и в результате резонанса фракталов высшего уровня создаются энергетические миры низших уровней. А, значит, мы не знаем, сколько раз Вселенная расширялась и сжималась. Всё дело в резонансе фракталов уровня параллельных Вселенных, именно он становится инициатором появления и борьбы между черной дырой и термоядерным реактором синтеза. Такая, знаете ли, цепочка причинно-следственных связей - Резонанс параллельных Вселенных - черная дыра - термоядерный реактор синтеза - электромагнитное поле - гравитация - центробежная и центростремительные силы – планеты – звезды – галактики – вселенные - космос. Вот вам суть строения мироздания, написанная двумя десятками слов.
Илья Аксенов
18.10.20 12:11
Ну и для полной картины строения мироздания следует добавить, что Альфой и Омегой всего сущего является единство и борьба двоичной системы в виде плюса и минуса в системе конструктивно схожей с лентой Мебиуса, получается объект с одной поверхностью, который имеет сразу два разно полярных заряда. А от частоты колебаний и амплитуды этой энергетической системы зависит свойства материи, пространства и времени. Люди называют её именем БОГ. И выглядит он вот так -
Илья Аксенов
18.10.20 12:13
Наш энергетический мир многомерная, многоуровневая и фрактальная энергетическая матрёшка с дистанцией между мирами в 1 герц колебания энергетической субстанции, а при резонансе, наслоениях и сбоях появляются НЛО, привидения и аномальные явления. Ну, это, конечно, условная цифра, мы же не знаем систему измерения Создателя, может там практически, нет зазора. Тесла предполагал, и я с ним согласен, что эфир это очень плотная субстанция, именно поэтому волны мгновенно перемещаются в нём. Тут вопрос уровней, ведь, в корпускулярно-волновом дуализме - это главное, что многими упускается из виду. А если учесть принцип суперпозиции из квантовой механики, то зазора нет вовсе, весь мир - это смазанный энергетический туман или шаровая молния, если его будет наблюдать сторонний наблюдатель. Так, что лететь никуда не надо, они всегда были, есть и будут здесь и рядом, вопрос лишь того, захотят ли они, чтобы мы их увидели или нет. Так, что мы видим переход с одного уровня на другой, то есть из одного мира в наш или наоборот - это происходит тогда когда меняется колебательный процесс части мироздания. Кстати это делается, почти, всегда в воздухе, чтобы не столкнутся с реальными объектами на Земле и, чтобы не происходили катастрофы при столкновении. Вот представьте себе, что есть мембрана, например, лист бумаги, между нашим миром и параллельным и сквозь неё прошёл нож в параллельный мир. Так вот в нашем мире нож стальной, а в параллельном он как воздух, осталось только видео изображение или голограмма ножа. Вот почему все НЛО и привидения для нас неосязаемые, они имеют отличное от нас состояние покоя колебаний и амплитуд, свойственное их миру. Приблизительно так. Но, на Земле, в разных местах есть порталы, через, которые, вероятно, тоже можно было перемещаться в иные миры. А после того, как Земля изменила свою форму, из «плоской» стала «круглой», вероятно, эти порталы перестали совпадать с теми порталами в других мирах, в результате чего переход стал невозможен и мы тут застряли. Хотя, черная дыра внутри планеты Земля может быть тоже действующим порталом. Так, что если ваш космолет оборудован системой перехода с одного квантового уровня на другой уровень, тогда вы попадете в параллельную Вселенную.
Denis Egin
20.02.21 13:14
Стопудово знал, что стоит зайти в комментарии ради кучи неадекватов :DПрям настроения подняли!!!За интервью спасибо — жду такого же с антропологом. Чтобы почитать правильные версии появления человека в комментариях)))
Alex Konik
05.04.21 13:07
Всем спасибо. Очень интересно читать размышления, выводы, умозаключения. Но как Чабану, который пасет стадо баранов, очень печально слушать некоторых индивидумов. Самое страшное, это не умение слушать другого. Самое страшное, признавать и утверждать, что твоя "Истина" только верна. Иное мнение и суждение априори не имеет право на существование. В этом проблема, что у нас нет больше Гагариных, Циолковских, Королевых ит.д, и только там где умеют слушать, и не претендовать на единоличную истину свою, где ценят и радуются иному достижению- появляются Маск и другие. Очень печально. Научитесь уважать не только друг друга, но и мнение другого. Каждый, кто здесь высказался, имеет право на обсуждение и признание его выводов и умозаключение. По вопросу психиатров: очень много открытий, как раз было сделано, так называемыми "психическим больными". Истина рождается в споре. Думайте, спорьте, творите... И Марс нам нужен и все то, что и к чему стремится человечество нужно, ибо нам это не чуждо. Удачи всем.
Сергей Сергеевич
17.04.21 07:55
"у нас нет больше Гагариных" -- ??? А зачем вам понадобился ещё один Гагарин? Чтобы сделать что ?
Alex Konik
05.04.21 13:08
Всем спасибо. Очень интересно читать размышления, выводы, умозаключения. Но как Чабану, который пасет стадо баранов, очень печально слушать некоторых индивидумов. Самое страшное, это не умение слушать другого. Самое страшное, признавать и утверждать, что твоя "Истина" только верна. Иное мнение и суждение априори не имеет право на существование. В этом проблема, что у нас нет больше Гагариных, Циолковских, Королевых ит.д, и только там где умеют слушать, и не претендовать на единоличную истину свою, где ценят и радуются иному достижению- появляются Маск и другие. Очень печально. Научитесь уважать не только друг друга, но и мнение другого. Каждый, кто здесь высказался, имеет право на обсуждение и признание его выводов и умозаключение. По вопросу психиатров: очень много открытий, как раз было сделано, так называемыми "психическим больными". Истина рождается в споре. Думайте, спорьте, творите... И Марс нам нужен и все то, что и к чему стремится человечество нужно, ибо нам это не чуждо. Удачи всем.
некто атманов
26.04.21 13:24
потому что с тупыми и злыми полуобезьянами никто не будет общаться, мир где войны, люди гавкают друг на друга и он не далеко ушел от средневековья, все просто
Залина Джимиева
26.04.21 16:32
Очень интересно спасибо
Илья Петров
16.05.21 17:24
а что было до большого взрыва 13.7 млрд лет назад?
Петр Ласточкин
20.05.21 17:33
Меня бомбит от объяснений того, почему мы не встретили инопланетян. Я написал об этом статью на Дзене даже. В общем суть в том, чтобы нам освоить нашу галактику, нам нужно примерно 100 трлн астронавтов, чтобы в каждой солнечной системе был свой корабль с экипажем в 1000 человек. В общем чтобы освоить всю известную нам вселенную, нужно 3 трлн лет. Даже если жизнь появилась где-то 5 млрд лет назад, они максимум исследовали и освоили 20% известной нам вселенной, а неизвестная может быть еще больше в сотни миллиардов раз. В общем подобные вопросы следует задавать хотя бы через 500 млрд лет после сотворения вселенной. Вот когда нашей цивилизации будет 100 млрд лет, и мы будем отправлять корабли в соседние галактики через квантовую запутанность, а население "космической федерации" будет 100 трлн человек, а не 8 млрд, вот тогда и нужно будет задаваться вопросами мол, почему мы еще никого не встретили.
Александр Патрухин
24.05.21 04:21
Зачем высшему разуму тарелки это не тот уровень разума но стремится познать-перенять- надо они его на тарелках ищут,смешно.у высшего -физика не та и время🤣искальцы.прошу без классов и коментариев ибо
Andrey Lyapugin
04.07.23 17:06
Бузова от науки...
Alex Ponomar
04.07.23 20:38
Статью не читали, поди?

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Mike1 минуту назад

0 / 0

А, ОК. Я думал литературный прием. Вроде "увидеть Париж и умереть" :)
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Никита Никитин26 минут назад

0 / 0

Самый новый флагманский сяоми не обходит, а твой поко Коко чикен магнагетс обходит🤣 Плачете вы под каждой новостью о яблоке, нищуки несчастные, оправдывает свой дешманский кал
Скорость работы Xiaomi 17 Pro Max и iPhone 17 Pro Max сравнили на видео
Аватар автора комментария
Valery Chernov33 минуты назад

0 / 0

Хорошо бы, чтобы такая система работала межбанковски, без лишней бюрократии и с минимальными комиссиями.
Российские банки начали создавать новую платёжную систему, работающую без пластиковых карт
Аватар автора комментария
Наталья Копылова58 минут назад

0 / 0

Да, в этом случае нужно работать с уровнем стресса, шоколадками такое не закидаешь
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях