Учёные: работа по дому повышает когнитивные способности и академическую успеваемость детей
Учёные из австралийского университета Ла Троба решили выяснить, способно ли выполнение поручений по дому помочь ребёнку с развитием когнитивных и исполнительных функций.
В исследовании приняли участие 207 родителей детей в возрасте от 5 до 13 лет из 15 стран Европы, Северной Америки, Азии и Океании. Родители ответили на ряд вопросов о домашних делах, которыми занимаются их дети: что они делают, для кого (для себя, всей семьи или питомцев) и, конечно же, соглашаются ли они с этой работой и насколько хорошо они её выполняют.
Затем исследователи проанализировали данные с помощью статистических регрессионных тестов, чтобы установить, связана ли помощь по дому с их успехами в учёбе. Главной гипотезой было предположение, что такие рутинные задачи стимулируют развитие торможения памяти (то есть, способность не запоминать ненужную информацию) и рабочей памяти (кратковременное запоминание информации с возможностью её обработки для решения текущих задач).
Такое предположение не лишено смысла: более ранние исследования показали, что некоторые виды работы по дому в детстве могут оказывать положительное влияние на исполнительную функцию. Кроме того, большинство домашних дел требует саморегуляции, фокусировки внимания, планирования и переключения между задачами, что также поддерживает развитие исполнительных функций.
Авторы исследования отмечают: "Ребёнок, способный приготовить ужин или позаботиться о вредителях в саду, более вероятно преуспевает и в других аспектах, включая освоение школьной программы и решение задач".
Одно из интересных наблюдений: исследователи предполагали, что уход за животными покажет себя лучше всего. Известно, что взаимодействия с животными улучшают настроение и действуют как социальная поддержка, что помогает с исполнительными функциями. На деле же оказалось, что на результат это мало влияет.
Большинство семей сообщили, что ребенок играет с животным и даёт ему еду и воду. То есть, уровень вовлечённости нельзя назвать низким. Вероятно, всё дело в том, что наполнение миски кормом или водой, не являются достаточно сложной задачей, чтобы помочь в развитии исполнительных функций. А вот более сложные и многоэтапные задачи вроде приготовления пищи оказываются более эффективными.
Станьте первым, кто оставит комментарий