Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
1 марта 2021

Как не тратить деньги на лекарства-пустышки

Расстрельный список препаратов поможет не покупать «фуфломицины».
Фото автора Анастасия Пивоварова
Анастасия Пивоварова

Автор Лайфхакера

Как не тратить деньги на лекарства-пустышки
Оглавление
  1. Что такое расстрельный список препаратов?
  2. Что значит «нет доказательств эффективности»?
  3. Раз эти лекарства не работают, почему они в продаже?
  4. Почему списку можно доверять?
  5. Почему все библиотеки и исследования на английском языке?
  6. Как пользоваться списком?
  7. Лекарство есть в расстрельном списке. И что теперь делать?
  8. А что, если эффективность лекарства ещё докажут?
Оглавление
  1. Что такое расстрельный список препаратов?
  2. Что значит «нет доказательств эффективности»?
  3. Раз эти лекарства не работают, почему они в продаже?
  4. Почему списку можно доверять?
  5. Почему все библиотеки и исследования на английском языке?
  6. Как пользоваться списком?
  7. Лекарство есть в расстрельном списке. И что теперь делать?
  8. А что, если эффективность лекарства ещё докажут?

Что такое расстрельный список препаратов?

Расстрельный список препаратов — это перечень лекарств и БАДов, у которых нет доказательств эффективности. Они продаются в аптеках, их назначают врачи и советуют друзья. Но все они, скорее всего, не работают.

Список помогает ориентироваться в назначениях, не тратить деньги на пустышки и не ставить сомнительных экспериментов над собственным организмом.

Что значит «нет доказательств эффективности»?

Это значит, что действие лекарства не прошло проверку методами доказательной медицины.

Доказательная медицина — это концепция, согласно которой любое лекарство, манипуляция или метод лечения должны пройти строгую проверку эффективности. Для этого нужно, чтобы они показали результат в исследованиях, причём не любых, а только таких, что максимально исключают вероятность ошибки. Такие исследования:

  • Проводятся незаинтересованными лицами. То есть если об эффективности препарата говорит только компания-производитель, это не считается.
  • Проводятся так, чтобы минимизировать риск ошибки. Самое качественное исследование — это рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое, с большой выборкой пациентов. Есть и другие варианты, но «Все в подъезде / на участке / на работе говорят, что помогает» не считается.
  • Воспроизводятся. Это значит, что если другая группа исследователей решит повторить эксперимент, то получит такие же результаты. Поэтому аргументы «Всем в палате помогло» и «Мне в прошлый раз стало лучше» не работают. Их невозможно воспроизвести на большой выборке.

Такие исследования дороги, но их результаты самые честные.

В зависимости от того, прошёл препарат такие проверки или нет, определяют уровень его доказательности от А (достоверные исследования) до С (достоверность так себе).

Так вот, в расстрельном списке лекарственных препаратов собраны средства, исследования которых по уровню доказательности либо так себе, либо ещё хуже: их уровень вообще неизвестен, потому что их даже не проверяли.

Никита Жуков

невролог-эпилептолог, автор книг «Модицина» и «Модицина². Апология», создатель ресурса Encyclopatia, медицинский директор Medical Investment Group

У некоторых препаратов из списка есть доказательная база, но при глубоком анализе становится ясно, что её нельзя считать объективной информацией: это просто писанина ради публикаций, в которой либо не соблюдён дизайн исследования, либо кривая методология, либо вообще скрыты ключевые данные, по которым можно оценить правильность эксперимента.

Раз эти лекарства не работают, почему они в продаже?

К сожалению, в мире производят и продают огромное количество препаратов, которые ничего не лечат. Это случается по нескольким причинам.

  1. Лекарства и добавки — это бизнес. Пока люди болеют, зарабатывать на лекарствах выгодно. Особенно прибыльно продавать препараты, которые плохо работают, или предлагать добавки здоровым людям, которые хотят стать ещё здоровее.
  2. Наука и медицина в частности не стоят на месте, постоянно совершаются открытия и проводятся новые исследования. Иногда оказывается, что какой-то препарат потерял эффективность (как лекарства от гриппа), средство было переоценено или существует новое лекарство, которое работает лучше. Но старые препараты уходят с рынка далеко не сразу, потому что от них не готовы отказаться ни врачи, ни пациенты. «Зачастую потому, что старый препарат банально всегда дешевле, а уж какая там эффективность — для человека дело десятое», — добавляет Никита Жуков.
  3. Люди хотят вылечить всё и сразу одной таблеткой. Желание чуда рождает спрос на всевозможные эликсиры, которые помогают сразу и от всего.
  4. Увы, но образование многих докторов и пациентов оставляет желать лучшего.

Врачи, к сожалению, часто совсем не обременены критическим мышлением и активно поддерживают бытовые мифы и ложные надежды, связанные со здоровьем. Поэтому не все могут отличить действующее лекарство от пустышки.

Никита Жуков

Доказательная медицина появилась в 70‑е годы XX века, особенно сильное развитие получила относительно недавно, поэтому ещё не все государства перешли на высокие стандарты. Для того чтобы лекарство попало в аптеку в России, нужно доказать в первую очередь его безопасность, а уровень эффективности не так важен. Поэтому даже в перечне жизненно необходимых препаратов можно найти экземпляры, действие которых не подтверждено международными исследованиями.

Почему списку можно доверять?

Список составил и пополняет невролог Никита Жуков — автор серии книг «Модицина» и проекта о доказательной медицине Encyclopatia (именно его частью является расстрельный список).

Главный критерий добавление лекарства в список — несоответствие принципам доказательной медицины. В перечне нет необоснованных оценок в духе «этот препарат хороший, а этот — нет». Все лекарства проверены: автор изучил мировые научные библиотеки и работы, в которых описывается действие препаратов и их действующих веществ. В этом вы можете убедиться самостоятельно. После описания каждого лекарственного средства приведён факт-чек: сколько публикаций, каких и где именно было найдено с учётом упоминания препарата.

Для оценки лекарства используются авторитетные научные журналы и библиотеки, в которых собирают исследования с высоким рейтингом доказательности. Если в них нет публикаций о препарате, значит, его эффективность не подтверждена.

Почему все библиотеки и исследования на английском языке?

Английский язык — это международный научный язык. Именно на нём обмениваются информацией учёные во всём мире. Все толковые исследования переводятся на английский, издаются в научных журналах на английском, цитируются на английском. Такова реальность, и отсутствие англоязычной версии сейчас — повод не читать исследование вообще.

Разбираться в научной информации, конечно, здорово и полезно. Но нужно это далеко не всем, и не каждый готов потратить время на прочёсывание баз данных с зарубежными исследованиями. Расстрельный список препаратов как раз и нужен для того, чтобы облегчить жизнь обычным пациентам и не заставлять их проверять каждое лекарство своим силами. 

Как пользоваться списком?

Когда вам кто-то порекомендовал лекарство или даже когда его назначил врач, которого вы не знаете и которому не слишком доверяете, зайдите на страницу списка и проверьте, нет ли там препарата, который вас интересует.

Для мобильных устройств на Android есть приложение, но оно плохо работает: это просто алфавитный список препаратов, повторяющий информацию из веб-версии.

Приложение не найдено

Если вы готовы провести собственное исследование эффективности препарата, в десктопной версии можете проверить лист кандидатов на добавление в расстрельный список. Это лекарства, которые ещё не прошли факт-чек, но вызывают сомнения в эффективности.

Лекарство есть в расстрельном списке. И что теперь делать?

Если этот препарат вам порекомендовал кто-то из знакомых, то ничего не делать: не покупать, не принимать. С проблемой обратиться к доктору за стоящими назначениями.

А вот если средство назначил врач, всё немного сложнее.

  1. Для начала попробуйте поговорить с доктором. Возможно, препарат назначен по традиции: многие пациенты считают, что хороший доктор выписывает побольше всяких лекарств и «укрепляющих» средств. Нередко в ответ на такой запрос врачи выписывают витамины, гепатопротекторы и противовирусные препараты, которые не нужны. Объясните, что не хотите тратить деньги на препарат с недоказанной эффективностью. Образованный врач вас поддержит и поймёт.
  2. В случае, когда доктор настаивает на приёме препаратов и не слышал о доказательной медицине, лучше всего найти другого врача, если это возможно.

Когда врач настаивает на приёме бесполезного препарата и нет возможности сходить к другому, стоит для начала понять: а так ли страшно ваше состояние? Поскольку практически всегда фуфломицины выписываются, когда здоровью ничего не угрожает.

Никита Жуков

А что, если эффективность лекарства ещё докажут?

Такое вполне может быть. Теоретически, если проверить препараты из списка методами доказательной медицины, они могут показать эффективность.

Но, во-первых, большинство средств представлены на рынке годами, а доказательств их работы до сих пор нет. А во-вторых, пока нет ясных доказательств работы лекарства, то все, кто его использует, участвуют в эксперименте «сработает — не сработает».

Мы не можем ни спрогнозировать его действие, ни заранее знать, какие могут быть побочные эффекты или противопоказания, а это действительно опасно.

Никита Жуков

Вряд ли вы хотите принимать участие в необоснованных опытах и платить за это.

Читайте также
🧐
Что такое дженерики: доступные лекарства или аптечный мусор?
Как привезти лекарства из-за границы и не сесть в тюрьму
Как справиться с болью без лекарств
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Дмитрий Голубятников
09.11.18 12:38
Составитель списка, опасный психопат-социопат. Смесь реально существующих фактов с личным мнением человека, у которого напрочь отсутствует мед.образование, начитавшегося Lurkmore. Это его "личное мнение", так пусть это так и звучит. Заголовок "лекарства-пустышки" травмирует и так уставших людей. Админов, прошу более ответственно относиться к тому, что вы пишете в статьях.
Татьяна Щербакова
10.11.18 13:32
Причем здесь личное мнение если там есть ссылки на научные исследования
Tatyana Ivanova
20.01.22 11:26
"Научные " исследования должны проводить, соответственно, учёные люди. А, кто входит в эту "комиссию"? Те, кто не в состоянии создать что-то своё: чужое разгромить всегда проще.
Нелли Чабанова
09.02.19 09:33
Mark Lee
17.10.19 16:11
Гомеопат детектед.
Наталия Козлова
31.01.20 18:24
Составитель списка - Никита Жуков, врач невролог-эпилептолог, автор нескольких книг. А Вы комментируете популяризатора, к-рый подробнее объясняет некоторые моменты. Прочтите оригинальную статью!
Кот Анатолий
02.11.24 21:34
Просто посмотрите лекарства, применяемые в Германии, США или Израиле. В этих странах нет ни одного из расстрельного списка. Происки буржуинов?
Polina G-t
09.11.18 13:56
Верю, безусловно верю, что фуфломицинов очень много. И доказательную медицину очень уважаю. Но Хилак форте в списке "лекарств-пустышек"?! Like seriously? Хилак, который помогал восстановиться после панкреатита? Хилак, который делает ок после приёма антибиотиков? Нет, ребята.
Алекс Тархов
13.11.18 22:11
Если бы вы все это время не принимали Хилак, само бы все нормализовалось. Вас вылечило время
Иван Иванов
16.07.19 09:34|изменено
Мне лично все равно, относится ли вещество к лекарствам, бадам или плацебо, важно, чтобы они мне помогали. Случалось, что лекарства, понижающие давление экстренно, уступали обычному корвалолу. Раскритикованный мирамистин помог мне справиться с застарелой болячкой, которую не могли победить разные антибиотики. Бад "Тройчатка" избавил меня от проблем с печенью, а вот лекарства от врачей оказались бесполезными. Но индийский Де-Нол избавил меня от проблем с желудком. Здесь важно понимать генезис, причину состояния, а не только лечить последствия, чем обычно занимаются врачи. В некоторых случаях обычная вода и подорожник могут быть лекарством и это не зависит от того, есть ли они в перечне FDA. Кстати, выпив глицин я ощущаю прилив крови в голове, успокоение и расслабление, а от сердечных лекарств получаю чаще всего слабость, ухудшение памяти и снижение внимания.
Наталия Козлова
31.01.20 18:27
Возможно, все Ваши болезни - психосоматика.
Полиграф Шарико
09.11.18 17:35
Видно в комментах,smm-щики отрабатывают свой хлеб) Работа годная, +1 в карму автора
Mihail Chernov
09.11.18 18:02
ну и ку ку автор
Konstantin Vladimirovich
09.11.18 23:01
У нас вообще странная медицина, список лекарств Воз достаточно сильно разница с нашим и не только по лекарствам, но и по способу ввода их в организм и дело не только в поддержке отечественного производителя...
Владимир Макиенко
28.04.19 10:16
В данном контексте должно быть слово "разнится", а не "разница". Это глагол, а не существительное
Андрей Коротаев
10.11.18 09:24
А где список?
Ruff
10.11.18 10:09
Если медики сами не могут разобраться (читал отзывы, медики пишут противоречивые), куда уж человеку далёкому от медицины. Не медицина, а лотерея, повезет-неповезет с врачом. Неудивительно, что женщине не ту ногу ампутировали, умерла. Могли бы сразу голову вместо ноги.
Антон Кузнецов
13.04.21 16:22
поэтому и надо читать научпоп медицинский...
Nastassy Mayers
10.11.18 11:22
Я так понимаю, это "нативная" реклама того приложения? Чего только не состряпают ради бабла. Народ больше верит негативу, потому и появляются бесчисленные "разоблачения" и "расстрельные списки".
Alex Ponomar
10.11.18 12:04
Вы видите где-то отметку, что это реклама?
Антон Кузнецов
13.04.21 16:17
ну сказкам и басням народ тоже верит)
Yana Karol
10.11.18 11:58|изменено
Было дело, терапевт назначила мне гомеопатию. Я не проверила и купила, стоило немало. Когда пришла в следующий раз на приём и высказала ей претензию, она даже заведующую позвала, чтобы доказать мне, что гомеопатия работает. Было очень неприятно осознать, до какой степени продажные у нас врачи... Теперь всегда читаю про лекарство, которое мне назначают, стараюсь даже на месте это делать, пока выписывают рецепт.
Антон Кузнецов
13.04.21 16:20
а таблетки то выпили? хоть одну попробовали?
Yana Karol
13.04.21 22:43
Нет, какой смысл?Как обычно, обострение хронического тонзиллита прошло само за несколько дней.
Olga Olka
01.04.24 15:32
Многие гомеопатические препараты работают. Проверено на себе Гомеопатия гомеопатии рознь. Собственно, это и лекарственного рынка касается. Не реклама, разумеется ))
Alex Ponomar
02.04.24 12:18
Какие, например?
Кот Анатолий
02.11.24 21:36
Безграмотную старушку ничем не исправить.
Инна Андреева
11.11.18 11:52
Я читаю это с ужасом,если запретят тимоген,то у меня не будет вообще никакой защиты с убитым медиками иммунитетом!7 ампул тимогена снимают начинающуюся гнойную ангину за 1 час!!!!!!!!!!!Температура ,державшаяся годами,убирается после 3 ампул препарата.Люди не могли иметь детей,после лечения тимогеном-у них все получилось!Слепнущий мужчина бизнесмен в Омске после излечения этим же тимогеном(все на моих глазах происходило),подарил отделению деньги на закупку медикаментов на большую сумму в 90х.Что же делать?Это для меня жизненно важный препарат!Нас хотят тихо каждого в своем углу удавить.Но умирать,так громко!
Владимир Макиенко
28.04.19 10:20
Вы вообще читали статью? Это список лекарств с недоказанной эффективностью. Если препарат работает и это научно доказано, то он в этот список не попадет. К тому же, пока не идёт речи о запрете, речь о том, чтобы люди знали, что покупают, и не покупали то, что не проверено, если не хотят.
Владимир Макиенко
28.04.19 19:56|изменено
Перечитал ещё раз, извиняюсь, я, похоже, не понял очень толстый троллинг. Ведь то, что препарат лечит одновременно от гнойной ангины, температуры, помогает людям завести детей и исправляет зрение может быть только шуткой.
Иван Иванов
16.07.19 09:46|изменено
Если понять причины болезней, то это может быть и не шуткой. Медицина в основном работает в отношении последствий, а не причин. Если человеку регулярно бьют по голове, конечно можно пользоваться средствами против боли и отеков, но лучше все же исключить мордобой. Я не медик, но на мой взгляд большинство болезней вызываются микроорганизмами начиная с клеточного уровня, физическими и химическими травмами, наследственностью (генетикой). Рак это тоже микроорганизм, форма жизни. Многие инфаркты и инсульты тоже могут быть последствиями работы микроорганизмов, потому как люди часто ведут правильный образ жизни - движение, питание, полнота соответствуют рекомендациям, но это их не спасает болезней кровообращения. Уже замечена ассоциативноть рака с инфицированием вирусами (папилломавирус, например). Так что паразитарная теория возникновения рака местами имеет место быть. Организм человека в реальности, уже понятно, является симбиозом множества организмов. Это целый мир со своими созиданиями и войнами, строителями, защитниками, победителями и побежденными.
Andrei Dziaineka
11.11.18 12:31
есть еще бот для телеграма [code]http://t.me/anaferon_bot[/code], по названию ищет описание из этого списка
Нина Соколова
07.12.19 12:56
Уже не ищет! "Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Alex Ponomar
07.12.19 13:50
Работает: https://tlg.name/anaferon_bot
Нина Соколова
07.12.19 22:30
Спасибо)
Vladimir Kaigorodov
13.11.18 01:01
perevedite jeto na Russkij , osobenno dlya Panchina i prochih tupyh debilkov , budet polezno pochitat'.... ya uzhe zadolbalsya emu ob'yasnat' .. tam derevo. https://www.nytimes.com/2018/11/07/magazine/placebo-effect-medicine.html?fbclid=IwAR0k5dZEYgmjthL9-ZBPm5Z-Y8p5qJh1YjYdmwliOyw8DMNBCxsy1N7YNDM
Обламинго Обламингович
14.11.18 01:45
В наше время список фуфломицинов все пополняется и пополняется. Даже лекарства, которые мы все так часто покупаем вовсе не помогают.
Иван Иванов
16.07.19 10:10
Если лекарство не помогает, то возможны только две причины: неправильный диагноз и непонимание причины заболевания.
Наталия Козлова
31.01.20 18:29
Или заведомая неэффективность лекарства!
Антон Кузнецов
13.04.21 16:14
всё может быть) но как быть с тем, что лекарства из списка "фуфломицинов" всё таки помогают некоторым людям?
Pavel Korovin
25.04.21 10:32
А никак. Просто отправить вас гуглить, что такое плацебо и самовнушение.От факта того, что пациент поверил в излечение "лекарство" фуфломицином быть не перестаёт.
Elena_K
17.12.18 23:06
У меня вообще этот сайт не открывается. При этом проблем с соединением интернет нет.
Виталий Иванов
05.01.19 21:36
Список не открывается!
Мария Богоделова
28.04.19 10:53
Ребят, я все понимаю, но гептрал в списках пустышек? Мне 10 инъекций гептрала по 2 в день убрали полностью сильное поражение печени. Доказано анализами до и после. Кстати профессиональные спортсмены после допингов, курсов и прочей дряни, без коей в большом спорте увы никак, приводят организм в порядок именно гептралом как наиболее эффективным из того что есть на рынке. Можно конечно говорить о том, что моя печень сама за 5 дней восстановилась, можно говорить что спортсмены обманываются и массово уповают на пустышку. Но я лучше скажу, что я после такого фейла этому списку просто не доверяю.
Мария Богоделова
28.04.19 18:33
Новопассит. 20 лет назад я пришла в аптеку, замученно посмотрела на фармацевта, и сказала: «дайте что-нибудь, дома четверо мелких племянников от пяти до 10 лет». Фармацевт не колеблясь выставила передо мной новопассит. Помогло, нашествие племянников я пережила на новопассите. И сейчас у меня дома всегда есть запас новопассита, потому что это РАБОТАЕТ. Автору очередной жирный минус.
Мария Верховцева
29.04.19 14:34
Сложно спорить с человеком, который доверяет свою жизнь неизвестному фармацевту в аптеке, а не научным исследованиям.
Мария Богоделова
29.04.19 18:04
Вы мне покажите научные исследования, и я им безусловно поверю, если увижу что они проводились серьезно. Что что касается новопассита, то я ещё раз перечитала статью на сайте по поводу него и обнаружила, что автор внёс его в списки фуфломицинов на основании того, что исследований, доказывающих его эффективность, не проводилось. Мне просто интересно, автор не видит грани между доказано неэффективным лекарством (например, различные хондроитин от артрозов) и лекарством, по которому исследований не было? Потому что во втором случае он вводит людей в заблуждение, уверенно называя лекарство неэффективным - не имея при этом никаких доказательств.
Иван Иванов
16.07.19 10:24|изменено
Точнее, эффективность не доказана научно. Суть науки состоит в моделировании ситуации и получении закономерного результата во множестве опытов. По своему техническому опыту могу сказать, что моделирование, создание ситуации, выявление ассоциативности - нетривиальный момент в этом процессе. Естественно, что независимость организации всегда есть некоторое допущение. Слабо верю, FDA начнет испытывать лекарства, производители которых не связаны с американскими транснациональными компаниями. На это нужны хорошие деньги, которых у наших фирм просто нет.
Иван Иванов
16.07.19 10:13
Всякий специалист по Пруткову подобен флюсу, а древо жизни зеленеет. Загнать ее в рамки ограниченных теорий никогда не удастся.
Антон Кузнецов
13.04.21 15:56
а если лекарство из числа "фуфломицинов" реально помогает человеку, что тогда?))
Константин Ежов
07.02.20 06:06
Возможно я вас удивлю но кроме новопассита есть более эффективное, многократно дольше проверенное и дешевое средство. Так же содержит раствор этанола. В концентрации около 40%.
Константин Ежов
07.02.20 06:08
А прочитав SportWiki, например, можно привести ещё сотни примеров препаратов высочайшей эффективности, в том числе десятки с достоверно доказанной неэффективностью/вредом.
Антон Кузнецов
13.04.21 15:54|изменено
тут не всё так просто. Надо ещё учитывать, что Вы кроме гептрала принимали. И какие спортсмены и в каких странах? В России? А в Америке, в Европе, тоже гептралом восстанавливаются?
Максим Старосельский
28.04.19 11:02|изменено
Ну ребят конечно круто кричать, вот нет исследований значит препарат пустышка и он говно, но вы забываете один нюанс, что проведение исследования действия препарата это затратное дело, на которое производитель не очень и хочет тратить бабос. Поэтому эффективность препарата проверяется временем. Ну и ещё вам пища для размышления подумайте почему в большенстве препаратов в перечне противопоказания детский возраст до 3 лет и беременность.
Mark Lee
17.10.19 16:16
Статью не осилил?
Елизавета Антон
28.04.19 12:53
Отсутствие исследований не является доказательством неэффективности. Но и об эффективности не говорит. На свой страх и риск можно проверять. Один нюанс: Траумель заявлен как гомеопатия(миллионы раз разбавленное вещество), но в составе смесь трав, а значит аргумент "гомеопатия не может иметь эффективность", не может здесь применяться. Автор списка не читает состав?
Никита Корняков
28.04.19 19:05
А теперь поясните мне, как в список препаратов с не доказанной эффективностью попал анальгин? Уже это одно подрывает доверие ко всему списку. Да, автор пишет, что у анальгина могут быть побочные действия. Но какое отношение это имеет к эффективности? Существует множество препаратов со страшными побочными эффектами, но их применяют, когда речь идёт о жизни человека.
Мария Богоделова
29.04.19 00:49
Самые страшные побочные эффекты я прочитала в инструкции к аспирину. Обещают дыры в кишках и хлещущую из них кровь. А, и ещё кому. Тем не менее это один из наиболее употребляемых препаратов. Дыр в кишках от него ни у кого не припомню. Да и от анальгина не помню чтобы у людей проблемы были.
Нина Соколова
07.12.19 13:25
Найдите в инете информацию о том, что говорит об аспирине доктор Мясников. Или мнение одного из ведущих врачей страны вам тоже не указ?
Alex Ponomar
07.12.19 18:19
Это тот доктор, который про Украину по радио рассказывает? Хороший специалист, сразу видно.
Нина Соколова
07.12.19 22:36
Не слушаю радио. Его политические взгляды меня раздражают. Однако, специалист хороший, профессионал. По аспирину много исследований, но в них отмечается и его чрезвычайно опасная побочка. Не учитывать это, конечно, можно тем, кому жизнь не дорога. Та же ситуация с анальгином. Сейчас много современных заменителей, зачем рисковать?
Дина Luckychel
04.10.20 20:46
"Дыры в кишках" и желудочно-кишечные кровотечения на аспирине встречаются сплошь и рядом. я сталкивалась неоднократно в своей деятельности. Если вы не имеете отношения к медицине, то и не сталкиваетесь с этим. Есть даже такое понятие "аспириновые язвы" - язвы желудка и 12-перстной кишки на фоне применения аспирина.PS Тем не менее, данный ресурс (расстрельный список) мне не нравится, объяснять долго почему.
Константин Ежов
07.02.20 06:14
А разве там подвергается сомнению эффективность метамизола? Или речь о рисках побочек, гранулематоза в частности?
Gelfand Michael
30.04.19 20:31
Фактически "пройти строгую проверку эффективности." а "Для этого показать результат в исследованиях, причём не любых, а только таких, что максимально исключают вероятность ошибки." Означает, получить разрешение от Food and Drug Administration США пройдя испытания в тех лечебных учреждениях которые FDA признает. Это не просто дорого а очень дорого. Очень, очень!!! Только несколько (от 7 до 12) крупнейших фармацевтических транснациональных компаний могут выложить такие деньги с не совсем ясным результатом.Вот эти компании и монополизируют рынок новых лекарств. И продают их втридорога. Это и есть основная цель "концепции доказательной медицины" - уничтожение конкурентов
Иван Иванов
16.07.19 12:07
Ваша правда.
Нина Соколова
07.12.19 13:22
Кто же мешает нашим ученым проводить масштабные исследования препаратов и публиковать отчеты об этих исследованиях в серьезных, в том числе, и международных изданиях? Тоже денег не хватает? Тогда, чем же они нас лечат? Наверное, только тем, что научились мощной рекламой создавать эффект пустышки для доверчивых людей.
Gelfand Michael
08.12.19 11:37
Кто бы и какие исследования не проводил FDA их не признает. Там крутятся деньги превышающие бюджеты небольших стран. А те лекарства, которые не признает FDA, продавать за рубежом фактически не удастся. Т.о. разработка новых препаратов вне фармацевтов-монополистов становится бессмысленной.
Нина Соколова
15.12.19 22:53
Да, бросьте! В торговле оружием у нас хватает средств для обхода конкурентов на международном рынке, а для исследования лекарств - нет?
Gelfand Michael
16.12.19 09:24
У каждого сегмента международного рынка свои законы и традиции. На рынке оружия - одни, зерна другие, лекарств - третьи.
Нина Соколова
16.12.19 17:26
Для любого сегмента рынка действует главный закон: доказал конкурентное преимущество - получи сверхприбыль. А уж как доказать - традиции разные.
Антон Кузнецов
13.04.21 15:46
оружие так долго тестировать как лекарства не надо. Оружие не лечить создано, а убивать. Эффективность его тут же видна, без всяких тестов.
Константин Ежов
07.02.20 05:55
"пройти строгую проверку эффективности" = "Означает, получить разрешение от Food and Drug Administration США"??? Мне кажется, что у вас есть превосходная возможность узнать для себя очень интересные вещи, посмотрев на досуге в к-л толковом словаре значение слова "передёргивание". Ну и осмелюсь заметить, что процедура получения эпрува от ФДА, хотя и, как правило, предусматривает двойное слепое многоцентровое рандомизированное, вовсе не обязательна для продажи препарата в Европе, например или Японии. К чему имеются многочисленные примеры (один препарат применяется в США и не применяется в ЕС и наоборот). Касательно "основная цель "концепции доказательной медицины" - уничтожение конкурентов" - думаю, нагуглив слово "передёргивание" вам будет полезно прочитать материал не один или 2 раза, а раз 5-6. Любые ограничения, регулирования в любой сфере разве не ведут в той или иной мере к ограничению конкуренции и на деле/потенциально не могут быть использованы/используются в конкурентной борьбе? Отменим любые стандарты и требования к качеству?
Gelfand Michael
07.02.20 13:14
Осмелюсь заметить, что значение слова "передергивание" вам тоже полезно посмотреть. Я говорил не о процедуре "двойного слепого многоцентрового рандомизированного" исследования которое, ВНИМАНИЕ, разумеется необходимо! Я говорил о деньгах, которые за него надо выложить. Эта сумма превышает всякое воображение. Разумеется такая сумма может взыматься, только с согласия тех кто ее платит. Почему же супермогущественные фармацевтические концерны, СОГЛАСНЫ ее платить. Ответ мне представляется очевидным. Это дает им абсолютные преимущества на рынке. К чему подписывать картельное соглашение, рисковать расследованием антимонопольного комитета.
Антон Кузнецов
13.04.21 15:44
кому платить конкретно надо? самим FDA?
Антон Краснов
13.03.20 02:00
Вы забыли, что Корпорации не только создают новые лекарства, но и покупают права на производство. а так же покупают компании, которые разрабатывают эти лекарства. Но я что-то не слышал о том, что кто-то приценивался бы к производителю Арбидола или Кагоцела из мировых гигантов. Не задавали себе вопрос?
Антон Кузнецов
13.04.21 15:51
так они покупают права и компании, только те, которые согласны эти права продать или те, компании, которые согласны им продаться. Это сделка. Договорились/не договорились. Так бы можно было все права скупить и все компании. Хотя насчёт Арбидола и Кагоцела, это вообщем скорее всего не их случай))
Александр Можеванов
01.02.20 19:17
Это приложение, к сожалению, уже не скачать, нет его в списке Плей маркета. Очень жаль. Очень много моих знакомых интересуются теперь, но скачать его нельзя. О боже, как я читал комментарии... Это невероятно, люди идиоты. А ведь у нас считалось лучшее образование в мире, когда-то. Теперь я уверен, что большинство ничем не отличается от всего остального мира идиотов. Вышли из школы и всё, нужно забыть о знаниях.
Антон Кузнецов
13.04.21 16:35
раз все вокруг идиоты, займитесь просвещением))
Александр Можеванов
01.02.20 19:18
Этот список отлично доказывает, то, почему сейчас люди могут дожить до ста лет и пережить пять инфарктов. Только благодаря доказательной медицине.
Александр Можеванов
01.02.20 19:21
Бабушка моей жены возрастом 83 года пережила 5! инфарктов. Вы только подумайте об этой цифре. И она говорит, это все от того, что я в деревне жила и работала как лошадь. А доктора тут не причем. Помогают травки и всё. 14! Операций на сосудах, 2 операции на сердце. Но нет, мы верим в травку, гомеопатию и прочее фуфло.
Александр Можеванов
01.02.20 19:23
Я вас ненавижу, презренные идиоты без науки. Это преступление против жизни - не верить в доказательную медицину.
Антон Кузнецов
13.04.21 16:21
у Вас какая-то не совсем здоровая реакция)) выпейте Ново-пасситу или Корвалолу))
Александр Можеванов
01.02.20 19:29
Авторы статьи, напишите, пожалуйста, мне. Мой адрес 9509970353@mail.ru Я горю желанием провести семинар против гомеопатии для жителей нашего села. Очень нужна грамотная поддержка.
Михаил
01.02.20 20:53
Ещё один жирный минус к вашему ресурсу. Такое фуфло публиковать. Именно для Вас и нужны Законы о недобросовестной информации. Как минимум три лекарства проверены на себе неоднократно и реально работают.
Alex Ponomar
01.02.20 21:27
Это, конечно, железобетонный аргумент против клинических исследований.
Михаил
01.02.20 22:44
Ваш аргумент, вообще гранитный. Один д... внёс кучу проверенных препаратов в свой список (с умыслом или сдуру), и многие ему верят. Специализацию этого врача ещё раз посмотрите: он на нас профильный диссер защитит)
Alex Ponomar
02.02.20 11:29
Скорее, на вас.
Михаил
02.02.20 14:17
)) тем самым вы согласились, что автор специалист отнюдь не в фармакологии и вряд-ли стремиться помочь людям. На том общаться прекращаю и продолжаю пользоваться лекарствами из списка. Что Вообщем-то и Вам советую. См. коменты выше (не мои).
Alex Ponomar
02.02.20 14:20
Продолжайте лечить себя плацебо и гомеопатией, естественный отбор штука крайне полезная.
Антон Кузнецов
13.04.21 16:05
а если и гомеопатия человеку помогает?))
Константин Ежов
07.02.20 06:13
Михаил, а вы, что, специалист по орфографии? Или диплом комментатора в интернете имеете? Или диссертацию по отличению правды от лжи написали? Нет? Так чего тогда выступаете?
Антон Кузнецов
13.04.21 16:04|изменено
что делать, если лекарства из списка "фуфломицинов" реально помогают человеку?)
Alex Ponomar
13.04.21 23:27
Разобраться, в чем может быть реальная причина.
Константин Ежов
07.02.20 06:10
Знаю одного мужика - всю жизнь оживлённые перекрёстки перебегает на красный свет и ничего - просто сплошная экономия времени. Ящитаю, что всю думу, путина, оон, мылыцию надо привлечь за необоснованные запреты и ложную информацию о необходимости соблюдать ПДД.
Ирина Кадолова
25.02.23 09:49
Какие ? Пожалуста, очень надо.
Алексей Змеев
02.02.20 15:19
Жалко что статьи теперь пишут люди не имеющие профильное образование, смешивая правду с ложью. Возможность заработать авторитет на хайпе ценится больше чем порядочность и реальные факты.
Alex Ponomar
02.02.20 15:46
Эта статья написана человеком с с проифльным образованием. Сторонники гомеопатии готовы отвиняиь во лжи всех, чья точка зрения не совпадает с их верованиями.
01.03.21 09:42
Комментарий удален
Антон Кузнецов
13.04.21 16:16
он не верит в гомеопатию, вот и всё. Философия и отношение к вещам и событиям в мире у него другая. Хотя был бы прикол, если бы ради эксперимента он бы выпил гомеопатическое средство от чего то, и ему бы оно помогло)) человеку, который не доверяет гомеопатическим средствам))
Pavel Korovin
25.04.21 10:36
Лекарство должно иметь доказанную эффективность или не считаться лекарством.Гомеопатия во всём мире чётко и недвусмысленно доказала свою полную неэффективность, потому к лекарствам никакого отношения не имеет, поскольку работает по принципу именно веры.А не науки или реальной эффективности.
Александр Медянников
05.02.20 07:10
Хостинг сайта временно приостановленС утра работало, а сейчас работа сайта временно приостановлена :(
Ольга Хххх
20.02.20 14:37
С Вобэнзимом не соглашусь, препарат 40 лет на рынке, реально помогает( не может у 10 человек, один с химиотерапией, быть эффект плацебо), был предоставлен в нашей стране какой то европейской страной, за давностью лет не помню какой , купили на медвыставке в Ленэкспо в девяностых годах, помог реально!!! может просто современное исполнение хромает?
Вадим Петров
29.02.20 00:39
Фенибут, вот ща на полном? Можно 3 грамма бахнуть и будет отличный агонист гамк рецепторов как фиг знает после пол бутылки водки
Tatyana Ivanova
20.01.22 11:21
Сбрасывают текст - не дают написать комментарий. "Умники" умнее учёных, разработавших лекарство. Не слушайте эту команду, которой нечем заняться, принимайте лекарства, которые прописывают вам врачи и которыми во все времена справлялись в нашей стране со всеми бедами.
Alex Ponomar
20.01.22 14:58
Действительно, исследования? Да пошли они в жопу эти исследования!
Светлана Доржиева
20.01.22 17:43
Покуда есть спрос - аптеки будут востребованы. Хотя постепенно этот бизнес начинает терять свои "волшебные" позиции. Об этом можно судить по тому, что теперь они уже на каждой остановке, а через одну. Считаю, что лекарства - не нужны, так как можно жить здоровым, без лекарств или с наименьшим их потреблением. Говорю так потому, что имея диагноз астма на фоне многолетнего полиноза, избавилась от проблем со здоровьем без участия медицины, только с помощью возможностей организма. Слушайте себя, верьте в свой гениальный организм и не придется вчитываться в растрельные списки, тратить деньги на аптеки, а жить счастливыми и здоровыми.
Ирина Константинова
03.02.22 11:49
Вы задолбали а что же ненапечатали этот спт этиот список .много разговора неочем акак выдать самую суть .так увас статься заканчивается .столько пишитенормальмальному чпл .завсю жизнь неперечитать вашу хрень
Alex Ponomar
04.02.22 01:17
Ссылка в первом абзаце.
Нас часто спрашивают
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Оглавление
  1. Что такое расстрельный список препаратов?
  2. Что значит «нет доказательств эффективности»?
  3. Раз эти лекарства не работают, почему они в продаже?
  4. Почему списку можно доверять?
  5. Почему все библиотеки и исследования на английском языке?
  6. Как пользоваться списком?
  7. Лекарство есть в расстрельном списке. И что теперь делать?
  8. А что, если эффективность лекарства ещё докажут?
Оглавление
  1. Что такое расстрельный список препаратов?
  2. Что значит «нет доказательств эффективности»?
  3. Раз эти лекарства не работают, почему они в продаже?
  4. Почему списку можно доверять?
  5. Почему все библиотеки и исследования на английском языке?
  6. Как пользоваться списком?
  7. Лекарство есть в расстрельном списке. И что теперь делать?
  8. А что, если эффективность лекарства ещё докажут?
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях