Пятничная разгрузка мозга для улучшения концентрации

Вечер пятницы, рабочая неделя подошла к концу, и в последние часы уже ничего не хочется делать. Если у вас нет срочных задач, расслабьтесь и устройте своему мозгу разгрузку.

Что такое разгрузка мозга

Идея разгрузки мозга была описана в известной книге Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок» (Getting Things Done). Эта техника поможет вам получить больше контроля над своей жизнью и научиться доводить дела до конца.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Многие люди имеют привычку оставлять мелкие дела на потом, да и некоторые крупные тоже. Как правило, это важные, но не срочные дела. У них нет крайнего срока выполнения, поэтому вы продолжаете постоянно откладывать их. Эти дела могут касаться финансов (начать планировать свой бюджет, попробовать использовать приложения для учёта расходов и доходов) или могут быть чисто бытовыми (разобрать вещи в кладовке, составить меню на следующую неделю).

Мелкие дела периодически всплывают в ваших мыслях, мешая сконцентрироваться на важных задачах. Например, вы размышляете о каком-то важном проекте — и тут раз! — в голове внезапно возникает мысль: «А надо же убраться в кладовке, там столько хлама». Вы переключаетесь на мысли о кладовке, и проект отходит на задний план.

Подобные мелкие задачи постоянно прерывают ход мыслей и мешают сосредоточиться, тем самым сильно снижая вашу продуктивность. Разгрузка мозга — отличный способ справиться с этой проблемой. Вот как она работает.

Принцип действия разгрузки мозга

1. Возьмите лист бумаги и карандаш. Конечно, вы можете создать электронную заметку, но написанное от руки, как правило, лучше запоминается.

2. Прислушайтесь к навязчивым мыслям о невыполненных делах. Вспомните все дела, которые периодически возникают в мыслях, отвлекая вас от работы. Если не удалось вспомнить все, ищите подсказки в своих заметках, на стикерах — везде, где вы отмечаете, что нужно сделать.

3. Оставьте лист на столе на весь день. Скорее всего, вам не удастся вспомнить всё, что нужно сделать. Поэтому оставьте листок с делами на столе на несколько часов или на весь день. По мере того, как задачи будут всплывать в голове, немедленно записывайте их на лист и продолжайте заниматься своими обычными делами.

Когда листок будет заполняться задачами, вы почувствуете, что стало проще сосредоточиться. Записанные дела больше не будут занимать место в вашем сознании, а если мысли о них всё же возникают, то не занимают столько времени. Вы просто думаете: «Я записал это дело, разберусь с ним позже».

Может оказаться, что ваш список не очень срочных дел получится реально длинным — более 100 пунктов или около того. Не пугайтесь, это нормально.

4. Составляйте список в четверг или в пятницу. Если в вашем списке больше дел, связанных с работой, составляйте его в четверг, если преобладают домашние или личные дела — в пятницу.

Как происходит разгрузка мозга

Итак, у вас на руках готовый список. Что дальше?

Список дел

Теперь надо систематизировать дела и распределить их по категориям, чтобы было проще ориентироваться.

Во-первых, пометьте все автономные дела — это дела, которые легко можно выполнить за полчаса или меньше. Лучше выпишите их на отдельный листок. Назовём его «Листок активности».

Если какие-то дела близки к автономным, но требуют больше времени — час или полтора, вы можете разбить их на несколько частей и выписать на тот же листок. Можно пометить их стрелками, чтобы было понятно, что они связаны между собой.

Разбиваем активность

Теперь у вас остались только большие задачи, на выполнение которых нужно как минимум два часа. Подумайте, какие дела из этого списка нужно сделать как можно быстрее, а какие могут подождать. Дела, которые пока что можно не выполнять, выпишите на отдельный листок под названием «Когда-нибудь».

Не очень срочные дела

Теперь у вас остались только срочные и большие задачи. Выпишите на отдельный лист каждую из них и разбейте её на отдельные шаги, которые можно сделать за полчаса или меньше. То есть на каждом листе с крупной задачей у вас появится лист автономных дел. Некоторые из них могут зависеть от других — это нормально, просто сделайте пометки об этом.

Когда каждая крупная задача будет разбита на автономные шаги, выпишите первые шаги каждой задачи в свой лист активности.

Итоговый вид листа активности

В итоге на этом листке у вас остаётся длинный список коротких задач, которые можно выполнить за полчаса или меньше.

Разгрузка мозга в субботу

Итак, ранним субботним утром вы встаёте с постели, берёте в руки готовый листок активности и начинаете выполнять всё, что там записано. Поставьте себе цель выполнить всё, что есть в списке, чтобы эти дела больше не занимали место в вашей голове, отвлекая от того, что действительно важно.

Поверьте, в конце дня вы будете чувствовать себя просто замечательно. Этот день может быть напряжённым, но по окончании вы испытаете массу положительных эмоций. Это и удовлетворение от того, что все постоянно откладываемые дела наконец сделаны, и ощущение свободы от мелких задач, и гордость за то, что вы столько успели сегодня.

Вы чувствуете лёгкость, как будто с вас сняли груз, который вы перестали замечать, потому что он стал привычным.

Попробуйте выполнять такую разгрузку мозга хотя бы один раз в месяц. Потратьте одни выходные на то, чтобы сделать все дела из своего списка, и в понедельник вы будете чувствовать себя просто замечательно, вам будет гораздо проще сконцентрироваться на важных вещах, ничто не будет вас отвлекать.

И самое приятное, что этот эффект сохраняется надолго — от недели до месяца, в зависимости от того, насколько быстро у вас накапливаются дела.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Свистунов
26.12.15 19:57
Попробую,