Совсем скоро канал HBO покажет новый сериал в жанре комедийного триллера под названием «Беги». Его придумала и спродюсировала создательница «Сожителей», «Дряни» и «Убивая Еву» Фиби Уоллер‑Бридж, имя которой обязательно нужно знать всем, кто интересуется современным киноискусством. Российские зрители смогут увидеть шоу с 13 апреля в онлайн‑сервисе «Амедиатека».

Жизнь молодой женщины по имени Руби Ричардсон — череда монотонных и безрадостных дней. Но всё меняется, когда героиня получает сообщение от экс‑бойфренда Билли с одним только словом: «Беги». После чего Руби без тени сомнения садится на поезд и вместе со своим бывшим возлюбленным (ныне известным лайф‑коучем) отправляется в путешествие без места назначения. Правда, очень скоро выясняется, что Билли есть что скрывать, а поездка, начинавшаяся как безобидное приключение, превращается в форменный ад.

Фирменный юмор Уоллер‑Бридж и бьющие через край эмоции

Проекты Фиби Уоллер‑Бридж уникальны тем, что предъявляют зрителю до дрожи правдоподобных героинь, которые могут быть грубыми, сексуально озабоченными или просто поступают довольно аморально. Просто потому, что они в первую очередь люди, а значит, небезупречны. Именно по этой причине многим легко разглядеть в этих женщинах самих себя.

Неловкая, острая на язык Руби Ричардсон в великолепном исполнении Мерритт Уивер идеально вписывается в галерею этих удивительных персонажей. Героиня переменчива, склонна плыть против течения и поступать импульсивно. Но при этом остаётся живой и близкой зрителю благодаря фирменному юмору Уоллер‑Бридж, вызывающему эффект неловкого узнавания. Смотрящий смеётся не только над женщиной, лихорадочно поливающей голову сухим шампунем перед самой важной встречей в её жизни, а над понятной каждому нелепой ситуацией.

Сериал «Беги»
Кадр из сериала «Беги»

Как и предыдущие работы Фиби Уоллер‑Бридж и её давней подруги, драматурга и режиссёра Вики Джонс, сериал балансирует на грани смешного, грустного и откровенного. Но в этот раз проект получился ещё и как никогда чувственным. Химия между персонажами Мерритт Уивер и Донала Глисона ошеломляюще убедительна, к тому же её ненавязчиво подчёркивают приглушённые цвета и вдумчивые крупные планы, больше характерные для независимого кино.

Вместе с тем сериал не скатывается в мелодраму за счёт максимальной приземлённости и честности: пытаясь заняться сексом, Руби и Билли демонстрируют чудеса неловкости, а тела героев далеки от совершенства.

Трагедия запоздалого взросления и поиски свободы

Даже совершая опрометчивые поступки, персонажи, очевидно, глубоко несчастны внутри. Этим они напоминают подростков из сериалов «Конец ***го мира» и «Уэйн». Правда, герои Уоллер‑Бридж уже не тинейджеры, а типичные миллениалы слегка за 30, смешные и трагичные, выросшие, но не повзрослевшие.

Кадр из сериала «Беги»
Кадр из сериала «Беги»

Руби мечется между желанием сбежать подальше из опостылевших отношений и ответственностью, поэтому на протяжении нескольких эпизодов нервно проверяет телефон, разрывающийся от сообщений и звонков обеспокоенного мужа. Билли же оказывается не готов до конца принять тот факт, что бывшая возлюбленная связана куда более серьёзными обязательствами, чем ему казалось.

В итоге бегство от реальности оборачивается для героев необходимостью узнать и принять друг друга такими, какие они есть на самом деле. Что в конечном счёте может оказаться даже сложнее, чем выпутаться из той интригующей передряги, в которой оказываются персонажи в финале пятой серии.

Жанровая игра

Каждый, кто досмотрит сериал хотя бы до пятого эпизода, наверняка заметит, как чётко сработала жанровая подмена. Шоу начинается как трагикомедия, события развиваются плавно и не сулят ничего плохого. Однако единственного поворота сюжета достаточно, чтобы «Беги» превратился хоть и в очень камерный, но всё же триллер. Так что будет интересно увидеть развязку первого сезона, но как именно всё кончится, остаётся только гадать.


Временами 30‑минутные эпизоды сбивают зрителя с толку стремительностью повествования, но это даже хорошо, ведь благодаря этому сохраняется мотивация смотреть дальше. Но самое главное, что новый проект тандема Фиби Уоллер‑Бридж и Вики Джонс, как и ожидалось, оказался кладезем блестящего разговорного юмора.