Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
27 января 2015

Почему стоит использовать смайлы не только в личной, но и в деловой переписке

Смайлики помогают передать свои эмоции, смягчить критику и выглядеть в переписке дружелюбным и открытым человеком. Более того, современные исследования доказывают, что смайлики обеспечивают популярность в социальных сетях, помогают запоминать информацию и даже способны сделать человека более счастливым.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Почему стоит использовать смайлы не только в личной, но и в деловой переписке

Сейчас смайлики стали уже настолько привычным способом выражения эмоций, что без них не обходится практически ни один диалог с друзьями и коллегами.

Что касается деловой переписки, люди стараются избегать смайлов, поскольку это выглядит «несерьёзно». И, может быть, зря. Смайлики помогают человеку казаться более дружелюбным и открытым в онлайн-переписке и даже улучшают реальное настроение.

Однако хорошее настроение — это не всё, на что способны смайлики, и вот семь исследований, которые это доказывают.

1. Смайлы связаны с популярностью в социальных сетях

Анализ более чем 31 миллиона твитов и полумиллиона постов в Facebook* показал, что позитивные смайлики увеличивают популярность людей в социальных сетях.

Руководитель эксперимента Симо Чокнай из компьютерной лаборатории Кембриджа и её коллеги сравнивали пользователей по количеству фолловеров и показателю Klout Score (инструмент, учитывающий целый комплекс параметров для оценки авторитетности в социалках).

Оказалось, что люди, использующие позитивные смайлики, чаще всего имеют высокий показатель Klout Score и достаточно популярны в Twitter.

Позитивные смайлы стали показателем высокого влияния в социальных сетях — как в Twitter, так и в Facebook*.

2. Человек реагирует на смайл как на реальное улыбающееся лицо

Австралийские учёные из Университета Флиндерса в Аделаиде (Flinders Univercity) исследовали восприятие смайликов и выяснили, что, когда человек смотрит на смайлик, активируются те же самые участки мозга, что и когда он видит реальное улыбающееся лицо.

Однако это работает, только если читать смайлик слева направо. То есть, если смайлик напечатан вот так :-), участки мозга активизируются, а если так (-: , то нет.

Доктор Оуэн Чёрчез

Учёный из школы психологии Университета Флиндерса в Аделаиде.

Смайлики стали новой формой языка, которую создало человечество, и, чтобы распознавать этот язык, в мозгу созданы определённые паттерны поведения.

Улыбающееся лицо вовсю используется в маркетинге и СМИ, поскольку это очень эффективный способ воздействия. А раз наш мозг не видит никакой разницы между реальным лицом и смайлами, почему бы не использовать это в своих целях?

Оуэн Чёрчез

Большинство из нас уделяет лицу больше внимания, чем всему остальному. Экспериментально доказано, что люди склонны более ярко и разнообразно реагировать именно на лица, а не на другие категории объектов.

3. Смайлы хорошо подходят даже для бизнес-переписки

Да, до сих пор есть много областей, в которых смайлики неприменимы, однако постепенно они проникают в деловую сферу. Всё больше рабочих email дополняются смайлами, и одно исследование доказывает, что люди совсем не против этого.

Учёные из Сент-Луисского университета, штат Миссури, исследовали, как люди воспринимают смайлы в деловых и личных письмах. Группе участников эксперимента показали два типа писем: личное письмо в кокетливом тоне и запрос на собеседование насчёт работы. В некоторые из этих писем учёные добавили смайлики.

Участникам эксперимента больше нравились отправители, использующие смайлы, вне зависимости от того, деловое это письмо или личное.

Они чувствовали, что отправитель письма более дружелюбен, и, соответственно, он нравился им больше, чем тот, что писал свои письма без смайликов.

То есть смайлики в деловых письмах не смущали участников эксперимента и не снижали уровень доверия к соискателю, отправившему такой позитивный запрос на собеседование. Даже когда в деловом письме появлялось до четырёх смайликов, люди всё ещё хорошо относились к соискателю.

Как правило, в деловых письмах принято использовать сухой безличный тон, чтобы показать свой профессионализм и вызвать доверие у работодателей или клиентов.

Однако после эксперимента учёные сделали вывод, что смайлики делают деловые письма дружественными, эмоциональными и личными, что очень даже нравится людям и не вызывает у них негодования или недоверия к автору письма.

4. Смайлы смягчают критику

Если вы собираетесь ответить человеку критическим замечанием о его работе, смайлы помогут смягчить впечатление от вашего отзыва и не вызвать враждебной ответной реакции.

Исследование китайских учёных доказало, что, получая от начальства критические замечания и отзывы, смягчённые смайликами, сотрудники воспринимают их куда лучше и с большим воодушевлением принимаются за работу, исправляя то, о чём говорилось в письме.

Смайлики снижают уровень негатива в письме и заверяют сотрудника в добрых намерениях отправителя. Так что он с большим энтузиазмом принимается за работу.

5. Смайлы помогают казаться более дружелюбным и компетентным

Если в интернет-переписке вы хотите создать образ умного и открытого для общения человека, помогут те же смайлики.

Доказательством этому могут стать результаты исследования, участники которого чатились с «экспертами в сфере здоровья» и «экспертами в сфере киноиндустрии».

Одни «эксперты» использовали в своём общении смайлики, другие — нет. В результате самыми компетентными и дружелюбными были признаны те, что добавляли позитивные смайлы.

Кроме того, это исследование выявило ещё одну замечательную особенность общения с помощью смайликов: они помогают лучше запоминать прочитанную информацию. Вот что пишет автор исследования: «Похоже, что смайлики увеличивают способности к познанию, поскольку в диалогах с использованием смайлов участники запоминали содержимое чата гораздо лучше».

6. Смайлики делают работу более комфортной

Уже давно известно такое явление, как негативный эффект email. Он заключается в том, что получателю электронного письма оно кажется более негативным, чем это есть на самом деле. То есть отправитель не закладывал в письмо того негативного оттенка, который видит получатель.

Это происходит потому, что, общаясь через email, мы не слышим тон голоса, отражающий реальные эмоции собеседника, а также не можем оценить невербальные признаки.

Чтобы ваши письма не воспринимались негативно, можно устранить этот эффект с помощью смайликов.

В 2013 году учёные Флоридского университета провели следующее исследование: 152 работника читали разные электронные письма, со смайликами или без них, в ходе рабочего процесса.

Пример сообщения:

Я не могу прийти на встречу, которую вы запланировали, потому что в это время встречаюсь с другими сотрудниками. Напишите мне и дайте знать, что я пропущу. 

Или так:

Я не могу прийти на встречу, которую вы запланировали, потому что в это время встречаюсь с другими сотрудниками. Напишите мне и дайте знать, что я пропущу. :-)

Когда участников спросили, что они думают об этих сообщениях, оказалось, что смайлы снижают негативный эффект в деловых письмах: отказ от встречи воспринимался куда менее негативно, когда он был дополнен смайликом.

Смайлы помогают передать тон отправителя, сделать его более дружелюбным и тёплым. Учёные считают, что внедрение смайликов в рабочую переписку поможет удалённым сотрудникам более точно понимать тон писем и снизит количество агрессии и напряжения в рабочей обстановке.

7. Смайлики связаны с удовольствием

Фото: Kenny Louie / Flickr

И последняя причина почаще включать смайлы в свою переписку — удовольствие и ощущение счастья.

Исследование, проведённое ещё в 2008 году, показало, что люди, использующие смайлики, испытывают больше удовольствия, воспринимают информацию более насыщенно и получают от неё больше пользы.

А вы используете смайлики только в личной или в деловой переписке тоже?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: 7 Reasons to Use Emoticons in Your Writing and Social Media, According to Science
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

Это интересно
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Комментарии
Дмитрий Звягин
27.01.15 16:08
отличная статья, буду использовать смайлики в переписке, спасибо за ссылки на исследования (:smile:)
Dimitri Sea-gull
27.01.15 17:19
Сейчас чаще замечают отсутствие "дужек". Просто "Привет" или, не дай бог, с точкой в конце, интерпретируется как сердитость и плохое настроение - сразу же "Что случилось?(", " Нет, я вижу, что ты злой какой-то", "Ладно, потом напишу..." Дамы и господа, используйте смайлы осмысленно! Это ещё один способ выразить эмоции, а не "ну прост) Все так пишут)". А насчёт деловых переписок: я всё же использую их с большой осторожностью.
Анастасия Усенко
27.01.15 17:50
"Я не могу прийти на встречу, которую вы запланировали, потому что в это время встречаюсь с другими сотрудниками. Напишите мне и дайте знать, что я пропущу." Исследователи, видимо, не в курсе, что есть такие слова, как "извините" или "пожалуйста". Если элементарные нормы вежливости в деловой переписке человеку чужды, то, конечно, без смайликов не обойтись. Иначе как дать понять, что вы дружелюбный человек, а не хам :-) * * негативный эффект от моего комментария, снижайся
Liubov Kosinskaya
28.01.15 00:45
Данный текст мог быть написан и от руководителя подчинённому. В таком случае "извините" явно неуместно. К тому же создаёт полностью иную картину.
Анастасия Усенко
28.01.15 21:21
Вежливость уместна всегда. Руководитель - это какое-то сверхсущество, или подчиненный - это не человек? Почему они заведомо в разных условиях, с вашей точки зрения? В случае, если извиняться не за что, всегда можно прибавить "пожалуйста" к просьбе. Есть также куча слов, позволяющих передать доброжелательность в письменной форме.
Liubov Kosinskaya
28.01.15 22:52
Стремление к постоянным извинениям есть показатель неуверенности в себе, а не проявление вежливости. Адекватным руководителям неуверенность в себе не присуща. Желание постоянно слышать извинения и расшаркивания от других - та же самая неуверенность, кстати. Писать кучу слов там, где легко обойтись одним смайликом..... как минимум, не всем время позволяет. В московском ритме деловой жизни уж точно. В разных условиях руководитель и подчинённый находятся именно потому, что один - руководитель, другой - подчинённый. Подумайте сами, и легко ответите на свой вопрос.
Анастасия Усенко
29.01.15 10:45
Тогда почему бы не сэкономить время и не обойтись вообще без смайликов? Раз вежливость не нужна, можно и без скобок перебиться как-нибудь. Ведь руководитель самодостаточен и ему плевать, считают ли подчиненные его вежливым человеком. Обойдутся без смайлика. Ваша точка зрения мне понятна, но я ее не разделяю. Руководитель - это должность и специалист - тоже должность. В некоторых отраслях специалист важнее, где-то важнее руководитель. Один человек лучше справляется с управлением, другой талантливый в своей отрасли, и нельзя сказать, что кто-то больше достоин уважения, а кто-то меньше. Они могут выполнять разные обязанности, но социально они равны. И желание считать иначе - вот это как раз и неуверенность в себе, по-моему. Уверенному человеку не нужно самоутверждаться, придумывая себе социальную лестницу. ps На самом деле мы немного отошли от темы, потому что я акцентировала внимание на взаимоотношениях руководитель - подчиненный. Хочу подчеркнуть то, что в фразе мне не понравился грубый тон письма, а в вашем комментарии меня задело скорее ваше видение этого вопроса, чем то, что они могут общаться без вводных слов и смайликами. Последнее, кстати, по стилю уже не будет считаться деловой перепиской, так как деловая переписка не предполагает эмоциональную окраску текста. Думаю, целесообразность написания всех этих вещей и выбора стиля общения должна определяться контекстом, и тут бесполезно спорить, что использовать, а что нет.
Liubov Kosinskaya
29.01.15 11:20
Судя по данному ответу моя точка зрения вам абсолютно НЕ понятна, ибо вы перевернули с ног на голову всё, что было написано. Посему в продолжении беседы я смысла не нахожу. Удачи.
Анастасия Усенко
29.01.15 11:29
Очень жаль, что вы не стали уточнять точку зрения, которая, по вашим словам, мне непонятна. Я, по крайней мере, постаралась объяснить подробно свою позицию, вы не посчитали нужным это сделать, просто обидевшись на мою интерпретацию и уйдя. Удачи и вам. Если вы руководитель, то надеюсь, что ваши подчиненные не слишком расстроены вашим к ним отношением.
Liubov Kosinskaya
29.01.15 11:52
Я не обижалась, просто это мелочь, на рбъяснение которой может уйти час, и не факт, что результат будет достигнут. Ок, раз вы так хотите... Первое - из моего комментария никаким образом не следовало, что вежливость не нужна. Я писала о том, что вежливость заключается не в извинениях. Второе - в приведённой в статье фразе никакой грубости я не нахожу. Расшаркивиния и заискивания в ней нет, да. Унижений и оскорблений так же. Добавить дополнительных слов для смягчения можно, но не обязательно - смайлик эту же работу выполняет достаточно хорошо. Что касается этого: "Руководитель - это должность и специалист - тоже должность. В некоторых отраслях специалист важнее, где-то важнее руководитель. Один человек лучше справляется с управлением, другой талантливый в своей отрасли, и нельзя сказать, что...." И да и нет. Попробуйте "руководитель и подчиненный" заменить на "мальчик и девочка". Возможно тогда вы лучше увидите несоответствие . Я искренне считаю, что это объяснить невозможно. Есть вещи, которые человек способен понять только сам. Или не способен. Надеюсь аналогия поможет. Ключ в том, что не надо во всём видеть унижение или самовозвышение, мир многообразен, кошка не хуже и не лучше собаки, это просто другое животное. Социальная лестница есть и отрицать её глупо. Её признание и наличие никаким образом не делает руководителя хорошим, а подчинённого плохим. Я пишу о том, что они РАЗНЫЕ. И условия у них разные. И дело не в названиях должностей, а в реалиях деятельности, степени ответственности, и многом другом. Социально они так же не равны. Когда один человек передвигается на личном самолёте, а другой на метро, и иного позволить себе не может, какое тут равенство? И ещё миллион аспектов. И вновь подчёркиваю - "разница" не равно "лучше-хуже". Что касается меня, мне доводилось быть и руководителем, и подчинённым, и стоять вне социальной активности. Могу точно сказать, что в лице руководителя общение со смайликами и чуть более неформатно, чем предполагает субординация, всегда воспринималось подчинёнными с существенно большим энтузиазмом к работе и симпатией ко мне. В качестве подчинённого же смайлики не раз помогали смягчить сложную ситуацию или прийти к компромиссу быстро и просто. "Последнее, кстати, по стилю уже не будет считаться деловой перепиской, так как деловая переписка не предполагает эмоциональную окраску текста. " Это иллюзия. Человек существо эмоциональное и в конечном счёте любое общение отталкивается от взаимной симпатии или антипатии. Поинтересуйтесь у любого крупного бизнесмена, станет ли он начинать новый проект, который может быть потенциально весьма выгоден, с человеком, который ему лично не очень приятен. 98% дадут ответ нет. Посему любая переписка основывается в том числе и на эмоциях, и как раз там, где текстом эмоцию показывать не положено, показать её смайликом может быть более, чем уместно.
Анастасия Усенко
29.01.15 13:07
Спасибо за развернутый ответ. Мне действительно стало немного лучше понятно. Теперь постараюсь обосновать свою позицию. Согласна с тем, что вежливость не в извинениях. Я предложила вариант со словами вежливости как альтернативу. Не везде смайлики уместны, а смягчить свою фразу лишним словом не так уж и сложно, посыл был в чем-то такой. Это не обязательно извинение, может просто формулировка отличаться. Мне показалась грубой фраза, вам - нет. Это означает, что разные люди могут воспринять сухой текст по-разному, соответственно, такие формулировки нужно использовать с осторожностью, т.е. только там, где автор знает, что его поймут правильно. Смайлики смягчают, но они тоже не всем нравятся. Это видно по комментарию девушки, находящемуся выше моего первого. Нейтральная вежливость - это проверенная классика, если речь идет об общении с незнакомыми людьми. Если со знакомыми - то общение просто не нуждается в рекомендациях лайфхакера. Если говорить про "руководитель-подчиненный", то я согласна, что это в корне два разных понятия. Мы только оцениваем это по-разному. В моем понимании есть вертикальный рост и есть горизонтальный. Вертикальный - это иерархия, горизонтальный - уровень компетентности. Мера ответственности - показатель качества для вертикали, уровень профессионализма - для горизонтали. Разговаривая о разных векторах, мы с вами пытаемся сравнить круглое с зеленым, и поэтому не находим взаимопонимания. Ведь реальная ситуация где-то на графике, построенном между этих векторов. Если брать примеры про разное материальное положение, то, когда я была фрилансером, некоторые мои заказчики-ИП имели меньший месячный доход, чем у меня. То есть по денежным меркам они не были выше, хотя в конкретном взаимодействии выступали в роли руководителя. И я как раз неправильно поняла на тему "лучше-хуже", Мне показалось, что сказав, что руководитель не нуждается в извинениях, вы подчеркиваете именно то, что он лучше подчиненного, и спорила я именно с этим. Теперь я вижу, что это не так. И последнее, по поводу стиля переписки. Я не спорю, что два человека,обсуждающих бизнес, могут использовать в своей переписке эмоциональную окраску. Просто стиль их письма будет не деловой перепиской, а уже гибридом делового стиля с, допустим, эпистолярным жанром. Эмоции могут помогать, и чаще всего помогают, но они же могут стать причиной конфликта. Они же, при неправильной оценке эмоции, могут вызывать неправильное понимание сказанного. Поэтому "чистый" деловой стиль все-таки их исключает. Например, вы не увидите в ТК РФ фразы: "Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка ;-)". Думаю, что можно сравнить это с деловым стилем одежды. Где-то он обязателен, где-то можно (а порой и нужно) прийти на работу в джинсах. Смайлики - это те же джинсы. Где-то крайне полезны, а где-то мешают. Все должно зависеть от обстоятельств. ps Простите за занудство, затыкаюсь
Liubov Kosinskaya
29.01.15 13:48
Ну хорошо, пришли к согласию :)
Rina Mogutova
28.01.15 14:46
просто бред сивой кобылы, прастименягосспади, смайлы в деловой переписке заставляют только желать разбить о голову "собеседника" какой-нибудь тяжелый стеклянный предмет
Что вы могли пропустить
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy53 минуты назад

0 / 0

мой "Remington". на тыльной панели приклёпанная жестянка: "made in USA", "1912", клавиатура русифицированная. приехал однажды в коммуналку на Марата и вижу кучу хлама при выходе из квартиры, в которой внизу выглядывал этот "приз". соседи моей барышни наводили порядок в своих 2-х комнатах и всё это "добро" - на выброс. "ремингтон" с лёгкостью подарили. дома протер, смазал, что-то поправил пассатижами и молотком, что-то не смог, боясь повредить. каретка движется. вес - кг под 30!!! продлил жизнь - прибив пару анкеров под потолком и подвесил на них. служит домиком для куколок, сшитых и подаренных одним чудесным созданием, недавно ушедшим по радужному мосту(... rip Alexandra, I remember you!(
В Сети показали самые интересные находки в старых домах: 13 фото
Аватар автора комментария
Александр Лебедев2 часа назад

0 / 0

Есть. :) Только у helpix он в бренде Phonemax https://helpix.ru/phonemax/q9_mini/. Производит их CWELL TECHNOLOGY, которой принадлежит бренд UNIWA, так что они и под своей маркой их продают. Из безрамочных более менее современный Xiaomi Qin3 Ultra. https://helpix.ru/xiaomi/qin3_ultra/
8 компактных смартфонов в 2025 году — для тех, кто устал от «лопат»
Аватар автора комментария
Viktor Rinkevichs4 часа назад

0 / 0

Быстрей РАЗБЕЙ....
5 причин, почему снимать на смартфон лучше, чем на обычную камеру
Аватар автора комментария
Viktor Rinkevichs4 часа назад

0 / 0

Джинсами протирает ОБЪЕКТИВ ,ТОЛЬКО ДЕБИЛ..
5 причин, почему снимать на смартфон лучше, чем на обычную камеру
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях