Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарТехнологии
18 июня 2015

Советы для разработчиков приложений от Элизы Тройке (ShopAlike)

Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Советы для разработчиков приложений от Элизы Тройке (ShopAlike)

Элиза Тройке руководит отделом мобильной разработки в ShopAlike. Несмотря на молодость (девушке 27 лет), она накопила достаточно опыта, чтобы поделиться практическими рекомендациями по разработке мобильных приложений для различных платформ. Ее опыт будет интересен всем начинающим разработчикам, а потому мы публикуем интервью с Элизой на страницах «МакРадара».

— Расскажите немного о себе.

— Я работаю в LadenZeile/ShopAlike более 3 лет. В этой компании у меня была отличная возможность самой построить отдел мобильной разработки с нуля. Меня уже ждали трое разработчиков, которым не терпелось взяться за дело и начать работу над приложением. До этого я занималась графикой и дизайном для PC-программ, а потом уже приложениями.

Работа над мобильными приложениями очень отличается от работы над PC-программами: дизайны UX и UI устроены по-разному, а размер экрана вынуждает думать иначе. Именно поэтому довольно просто сделать приложение, а вот обеспечить качественный опыт взаимодействия уже не так легко.

— Какие языки программирования вы используете в своих приложениях?

— Для Android мы работаем с Java, для iOS — с Objective‑C, а для Windows Phone — с C#.

— Какими особенными навыками нужно обладать, чтобы стать хорошим мобильным разработчиком?

— Лично я, как руководитель отдела мобильных разработок, ценю в своих работниках энтузиазм и увлеченность. Нужно действительно хотеть работать над своим продуктом и относиться к нему как к своему ребенку. Только в таком случае ты не будешь закрывать глаза на новые возможности для улучшения продукта.

Помимо этого, нужен аналитический склад ума. Ты должен знать свои ключевые показатели эффективности, чтобы валидировать то или иное решение. Не все, что ты считаешь большим плюсом для пользователя, на самом деле таковым является. Чтобы это выяснить, понадобится провести много тестов, собрать аналитику, проверить показатели.

— Как вы разработали приложения для нескольких платформ?

— Мы разработали «родные» приложения с нуля для всех основных платформ. Межплатформенное развитие никогда даже не стояло на повестке дня, потому что у нас было достаточно ресурсов.

Поскольку не всем так повезло, мне кажется, что каждому разработчику нужно сесть и как следует подумать о назначении своего приложения и о том, какой подход будет правильным именно для него: родной, гибридный или веб-сайт.

Думаю, именно разработка родного приложения помогла нам получить рекомендации от Google Play и iTunes, благодаря чему мы достигли высокого уровня скачиваний. Но, разумеется, это не покрывает расходы по сравнению с гибридным или веб-приложением.

— Что особенного в развитии мобильных приложений?

— Нам повезло — у нас самодостаточная команда, которая не зависит от других отделов, например бекенда или IT. Это большой плюс. Еще мы работаем по методу Scrum, который позволяет развиваться динамично и улучшать результаты и продуктивность за счет обзора текущей деятельности на ежедневных собраниях. Рекомендую его всем, причем не только при разработке приложений, но и при личном развитии.

— С какими сложностями вы сталкиваетесь при разработке?

— Что касается Android, одна из главных технических сложностей — это фрагментация, поскольку каждый производитель устройств адаптирует операционную систему под себя, как, например, Kindle Fire или Nexus. Поэтому приходится иметь дело с различными техническими спецификациями и операционными системами. К примеру, стоит немалого труда поддерживать Android Gingerbread (2.3.x), работая при этом с последними библиотеками для улучшения работы приложения.

Что касается iOS, нам понадобилось время, чтобы адаптировать приложение под iOS 8. Причем чем больше новых техник добавляешь, тем больше шанс возникновения неожиданных проблем. Мы бета-тестировали приложение, но, когда была выпущена новая операционка, все равно обнаружилось много багов. Довольно сложно балансировать между желанием быстро запустить приложение и уверенностью, что все будет работать нормально.

Как говорят мои коллеги, главная сложность — это изучение особенностей последних платформ и языков.

— Насколько важно стартапу запускать собственное приложение?

— Конечно, не нужно с самого начала разрабатывать приложение, однако нужно быть готовым к растущему мобильному трафику и адаптировать сайт под мобильные устройства, обеспечив своим пользователям удобный интерфейс.

— Каковы критерии успеха приложения?

— Главными критериями для нас являются использование и взаимодействие, а не количество скачиваний, как некоторые могут подумать. Можно приобрести много дешевых фишек, делающих упор на скачивание приложения, однако уровень деинсталляций, длительность сессии и CLV (customer lifetime value, жизненная ценность клиента) при этом снизятся.

Средний рейтинг, органические установки, переключение пользователя с мобильного просмотра на приложение и уровень возвращающихся сессий — вот некоторые из наших ключевых показателей.

— Много ли женщин в сфере мобильной разработки?

— Думаю, их много, но их не видно. У нас в ShopAlike много женщин-разработчиков, но вынуждена признать, что я часто в шоке от того, как мало женщин-спикеров на тематических конференциях. Это особенно удивительно, принимая во внимание тот факт, как много женщин основывает мобильные стартапы или руководит мобильным маркетингом и технологиями в крупных компаниях. Так что я даже не знаю, почему все именно так.

— Какие пять советов вы дадите мобильному разработчику?

  1. Не пытайся разработать собственный дизайн — используй родной или стандартный вид и формы для каждой системы.
  2. Используй шаблоны.
  3. Не концентрируй все старания только на одной платформе.
  4. Не теряй любопытство и не переставай учиться. Мобильная разработка — очень быстро меняющийся бизнес.
  5. Следи за работой других разработчиков. Например, Джейк Вортон (Jake Wharton) очень крут.

ShopAlike.ru — это агрегатор онлайн-магазинов одежды, обуви и товаров для дома. ShopAlike/LadenZeile — это продукт немецкой компании Visual Meta GmbH, принадлежащей медиахолдингу Axel Springer. Сейчас компания развивается в 19 странах мира, в том числе и в России.

Приложение не найдено
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 предметов мебели для тех, кто ценит простоту и функциональность

10 предметов мебели для тех, кто ценит простоту и функциональность

Мужская зимняя куртка от Harry Hatchet

Надо брать: зимняя куртка от Harry Hatchet со скидкой 59%

60 отличных подарков бабушке на Новый год

60 отличных подарков бабушке на Новый год

5 хороших игровых мышек дешевле 5 тысяч рублей

5 хороших игровых мышек дешевле 5 тысяч рублей

аэрогриль ГрандШеф 16 в 1

Что умеет большой аэрогриль «Грандшеф 16 в 1» с высоким рейтингом на маркетплейсах

Кресло с поддержкой поясницы

Берём в подарок компьютерное кресло с поддержкой поясницы

кроссовки от Baasploa

Надо брать: кроссовки от Baasploa, в которых тепло и сухо в слякоть

Это интересно
«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
0
16:00
Ликбез
Устройства
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
0
Вчера
Новости
Технологии
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
0
Вчера
Новости
Устройства
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
0
Вчера
Новости
Технологии
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
0
Вчера
Новости
Технологии
Когда бытовую технику не стоит даже пытаться чинить самому — а когда можно попробовать
Когда бытовую технику не стоит даже пытаться чинить самому — а когда можно попробовать
0
Вчера
Технологии
Технологии
Дефицит оперативной памяти в мире: что происходит и почему вся электроника будет дорожать
Дефицит оперативной памяти в мире: что происходит и почему вся электроника будет дорожать
0
19 декабря
Новости
Технологии
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
0
19 декабря
Новости
Технологии
Nano Banana научился дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
Nano Banana научился дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
0
19 декабря
Новости
Технологии
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
0
19 декабря
Ликбез
Технологии
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
0
18 декабря
Ликбез
Технологии
«Яндекс» раскрыл подробности о своих беспроводных наушниках «Дропс» с «Алисой AI»
«Яндекс» раскрыл подробности о своих беспроводных наушниках «Дропс» с «Алисой AI»
0
18 декабря
Новости
Устройства
iPhone 18 Pro может получить фронтальную камеру в углу экрана вместо Dynamic Island
iPhone 18 Pro может получить фронтальную камеру в углу экрана вместо Dynamic Island
0
18 декабря
Новости
Устройства
В ChatGPT появился магазин приложений с доступом к Apple Music, Photoshop и другим интеграциям
В ChatGPT появился магазин приложений с доступом к Apple Music, Photoshop и другим интеграциям
0
18 декабря
Новости
Технологии
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
17 декабря
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Федор Владимиров4 минуты назад

0 / 0

Не вы, случаем, разработчик 1Money? Имя и фамилия совпадают просто, ну и под тематику статья) Если да, то сегодня, у многих пользователей слетела подписка, невозможно зайти в аккаунт, стёрлись данные. Поддержка не отвечает, на почту сообщения не приходят. А жаль, хорошее было приложение. Я с 2019 года вел фин учёт в данном приложении и все за мгновение обнулилось.
10 лучших приложений для учёта личных финансов в 2025 году
Аватар автора комментария
Роман Оглоблин12 минут назад

0 / 0

25ый год вообще убогий на кино
Collider назвал 10 лучших научно-фантастических фильмов 2025 года — в списке сразу два «Хищника»
Аватар автора комментария
Олег Залялов2 часа назад

0 / 0

в какой-то момент, ни с того, ни с сего вдруг решил, ага. он вынужден был
Collider назвал 10 лучших научно-фантастических фильмов 2025 года — в списке сразу два «Хищника»
Аватар автора комментария
BerdAmask2 часа назад

0 / 0

Мы сегодня ходили с друзьями. Очень приятно. Ни один десяток раз смотрел, но в кинотеатре впервые. Впечатления на высоте, смотрится совсем иначе чем по тв или дома на проекторе. Всем советую!
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях