Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
10 февраля 2022

7 техник мозгового штурма для начинающих предпринимателей

Генерировать новые идеи можно с помощью карты слов и даже SWOT-анализа.
Фото автора Лиза Захарова
Лиза Захарова

Переводчик Лайфхакера

7 техник мозгового штурма для начинающих предпринимателей

Большинство из нас, когда слышит словосочетание «мозговой штурм», сразу представляет просторную комнату, в которой 10–15 человек, перебивая друг друга, фонтанируют блестящими идеями. Однако придумать нечто неординарное можно и самостоятельно. Более того, грамотный мозговой штурм позволит понять, куда движется компания и что нужно предпринять для дальнейшего развития.

Инструменты мозгового штурма

Иногда для того, чтобы успешно генерировать идеи, достаточно листа бумаги и простого карандаша. Однако есть и другие инструменты, которые помогут более организованно подойти к процессу.

  • Блокнот для идей. Так вы будете держать все задумки в одном месте и сможете возвращаться к результатам предыдущих мозговых штурмов. А ещё блокнот можно носить с собой на случай, если в голову внезапно придёт интересная мысль.
  • Цветные ручки или карандаши. Они помогут выделять основное и организовывать идеи.
  • Приложения для создания карты мыслей. В Google Play и App Store легко найти несколько бесплатных версий.
  • Стикеры. Их можно использовать вместе с блокнотом и цветными ручками для организации идей.
  • Диктофон. Это инструмент для тех, кто не любит писать от руки. А иногда проговаривать идеи вслух помогает доработать задумку. 

Правила мозгового штурма

Главная его цель — придумать как можно больше идей, а потом выбрать из них наиболее перспективные с точки зрения достижения целей. К сожалению, наш мозг обладает естественной способностью фильтровать и оценивать задумки, которые приходят нам в голову. Именно поэтому вы наверняка запишете далеко не все идеи, так как посчитаете некоторые глупыми и неосуществимыми. Чтобы этого не происходило, придерживайтесь двух простых правил.

1. Никаких осуждений

Записывайте все идеи, какими бы сумасшедшими или невозможными они ни казались. Ради карьерного взлёта вам нужно появиться в самом знаменитом телешоу страны? Распишите это на бумаге. Такие задумки очень часто приводят к другим — неожиданным, но очень интересным. Возможно, вы не попадёте на шоу, о котором мечтаете, но поучаствуете в небольшом подкасте, а это уже неплохо для начала.

2. Никаких оценок

Мозговой штурм — «свалка» идей вашего мозга. Не нужно сразу решать, насколько хорош замысел или как его осуществлять. Этим вы займётесь позже.

Техники мозгового штурма

Их можно использовать как по отдельности, так и одновременно.

1. Начать с вопроса

Например, вы хотите придумать идею для компании, делами которой можно заниматься из дома. Тогда вопрос будет таким: «Какой бизнес больше всего совместим с подобными целями?» А если вы хотите, скажем, вести активный образ жизни и путешествовать, стоит сформулировать вопрос иначе: «Какой вид домашнего бизнеса достаточно гибкий для того, чтобы я мог свободно летать в другие страны?»

Или представим, что у вас уже есть прибыльное предприятие, но вы никак не можете расширить клиентуру. В этом случае нужно задать себе другие вопросы: «Какой услуги не хватает моим клиентам?» или «К кому, если не ко мне, мои клиенты обращаются за помощью и почему?»

2. Использовать карту мыслей

Этот способ стал популярным в XX веке благодаря британскому психологу Тони Бьюзену. Метод идеально подходит тем, кто лучше воспринимает визуальную информацию.

Существует множество приложений и веб-сервисов для создания карты мыслей. Однако если вы предпочитаете записывать всё на бумаге, то вам понадобятся всего лишь блокнот, ручка и цветные карандаши. А использовать их можно примерно так:

  • Напишите слово или вопрос или нарисуйте изображение посередине страницы.
  • Начертите линию от центра к краю и добавьте ещё слово, вопрос или изображение, связанные с центральной идеей. Можно сделать сколько угодно таких ответвлений — это концепции второго уровня.
  • Проведите линии от этих концепций к другим словам, вопросам или изображениям, связанным с темами второго уровня.
  • Продолжайте проводить линии и расширять первоначальную идею, пока вам в голову будут приходить новые задумки.

Допустим, вы хотите придумать прорывные идеи для маркетинга. Начните со слова «маркетинг» в центре. Затем проведите линии к мыслям второго уровня — «Построение комьюнити», «Медиа и PR» или «Реклама». От «Построение комьюнити» можно провести другие линии, например «Создание группы в Facebook*», а потом и «Прямые эфиры в Facebook* каждую неделю». Продолжайте развивать каждое ответвление подобным образом, и у вас появятся сразу несколько рабочих идей.

Узнайте больше
💡
Что такое карта мыслей и как с ней работать

3. Составить карту слов

Этот способ идеально подходит, чтобы придумать рекламный слоган, название для компании или её продуктов.

Чтобы составить такую карту, запишите все слова, связанные с вашим бизнесом или корпоративными ценностями. Если вы планируете выращивать органические продукты, запишите «органический» и «продукты». Для каждого из них подберите другие, похожие по смыслу, скажем, «безопасный», «чистый» или «овощи». Такая карта слов поможет точнее презентовать вашу продукцию.

4. Применить SWOT-анализ

Обычно его применяют при составлении бизнес-плана и разработке бизнес-стратегии, но такой анализ пригодится и для целей мозгового штурма. Для этого разделите страницу на четыре столбика:

  • S — Strengths, или сильные стороны;
  • W — Weaknesses, или слабые стороны;
  • O — Opportunities, или возможности;
  • T — Threats, или угрозы.

Затем в каждый столбик запишите любые связанные с вашей идеей слова, мысли или концепции, которые приходят в голову.

Представим, что вы размышляете над тем, чтобы начать вести блог. Тогда в колонке «Сильные стороны» вы запишете все преимущества подобной бизнес-идеи, например: «Я эксперт в своей области» или «Это не требует много финансов». В столбик «Слабые стороны» вы внесёте свои сомнения или навыки, которых вам не хватает: «Я не очень хорошо разбираюсь в технике» или «Чтобы выйти на стабильный доход, потребуется время». В графе «Возможности» можно указать «Множество вариантов для заработка», а в «Угрозах» — «Высокая конкуренция».

5. Представить себя на месте клиента

Анализировать и принимать решения исключительно с точки зрения владельца бизнеса — распространённая ошибка. Лучшие идеи обычно резонируют с потребностями клиентов и привлекают их. Чтобы найти такую идею, нужно представить, что вы и есть клиент.

В этом помогают опросы покупателей или заказчиков, а также взгляд на маркетинг, продажи и обслуживание с точки зрения клиента. Если бы вы сами пользовались своими продуктами или услугами, чего бы вам не хватало? Есть ли что-то, что можно улучшить? Ответы помогут поработать над сервисом и оптимизировать клиентский опыт.

6. Задать себе стандартные вопросы

Во время мозгового штурма мы обычно стараемся найти ответы. Но иногда не очень понятно, какие вопросы задавать. В таком случае помогает вернуться к шести основным вопросительным формулировкам — кто, что, почему, когда, где и как. Их можно записать на бумаге или даже взять за основу для карты мыслей.

Например, вы хотите заработать на партнёрском маркетинге. Тогда в середине листа напишите словосочетание «партнёрский маркетинг», а затем проведите от него шесть линий в разные стороны. Для конструкции «как» подойдёт вопрос «Как продвигать партнёрские продукты?», для «кто» — «Кто тот самый идеальный клиент для партнёрского продукта?». Придумайте как можно больше подобных вопросов. Ответы наведут вас на новые идеи и задумки.

7. Представить, что финансы не ограничены

Вас наверняка хотя бы раз в жизни спрашивали, что бы вы сделали, если бы выиграли крупную сумму в лотерею. Этот вопрос поможет и во время мозгового штурма.

Зачастую наш мозг отметает некоторые варианты, потому что понимает, что у нас не хватит ресурсов. Постарайтесь заглушить эти мысли и подумайте, как бы вы развивали компанию, если бы у вас на счету были миллиарды.

Читайте также
🧐
Как создавать прорывные идеи: 15 работающих методик
«Эврика!»: как происходят инсайты и что делать, чтобы они случались почаще
9 способов найти вдохновение, когда привычные методы уже не работают

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Аника Турчан / Лайфхакер
Источник: Brainstorming Techniques for Entrepreneurs
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy1 час назад

0 / 0

искренне надеюсь, что и вам они зайдут.
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
Аватар автора комментария
Ivan Turkovsky1 час назад

0 / 0

Уберите, пожалуйста, тег "Технологии" хотя бы с рецептов! У меня вся RSS-лента вдруг стала завалена всеми подряд статьями с Лайфхакера, хотя подписан я только на технологии. То ли у вас что-то сломалось, то ли это такой "эффективный" CEO.
Свинина, запечённая в масляном соусе за 30 минут
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев1 час назад

0 / 0

После таких статей в каждом собеседнике видишь манипулятора, который тебя проанализировал, присвоил бирку с типом и пытается использовать тебя для достижения своих гнусных корыстных целей.
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Аватар автора комментария
Александр Кузичев2 часа назад

0 / 0

увы, за 3 тысячи рублей вы получаете просто повербанк в тяжелом корпусе - не более. если реально интересен джампстартер (бустер), смотрите в сторону бренда CARKU (или его ближайших конкурентов), на примере модели Pro-60. Да дороговато, но зато вы не спалите авто и не будете переживать на счет емкости устройства и его характеристиках на морозе.
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях