Что такое «тихое повышение» и почему ему не надо радоваться

Звучит приятно, но ничего хорошего в этом нет ни для сотрудника, ни для работодателя.

Что такое «тихое повышение»

«Тихим повышением» называют ситуацию, когда сотрудник начинает получать больше обязанностей или нести больше ответственности, но его должность и зарплата при этом остаются без изменений.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Как правило, так происходит, если кто-то увольняется и его задачи отдают другому, пока ищут нового работника. Но временное часто становится постоянным: если человек справляется с дополнительной нагрузкой и ничего не требует взамен, компании очень удобно использовать «тихое повышение».

Новые обязанности могут появиться и без чужого увольнения. Особенно если сотрудник относится к своей работе с интересом и всегда готов пробовать что-то, чем раньше не занимался. При этом его прежние задачи никто не отменяет, и в итоге специалист оказывается загружен делами выше крыши, но компенсации за это не получает.

Почему «тихое повышение» — плохой опыт

Слово «повышение» звучит приятно, поэтому, возможно, сам термин не очень удачный, хотя и прижился. Такая ситуация может закончиться для сотрудника психологическим дискомфортом и выгоранием.

Во-первых, у человека становится слишком много задач. В нормальных условиях он и так не то чтобы прохлаждается, его рабочий день плюс-минус заполнен делами. Чтобы добавить новые обязанности, нужно убрать старые.

Во-вторых, даже если сам сотрудник не осознаёт этого в полной мере, несправедливость ситуации всё равно будет его задевать. «Тихое повышение» выглядит так, что он больше делает и больше устаёт, но не получает за это никакой благодарности.

Для работодателя ситуация привлекательна тоже только на первый взгляд. Выгоревший и немотивированный сотрудник работает хуже и в конце концов может уйти.

Что делать, если вы стали жертвой «тихого повышения»

Если вы не хотите мириться с «тихим повышением», выхода два — сразу уволиться или сначала поговорить с руководителем. С увольнением всё очевидно, а вот к разговору с менеджером стоит подготовиться.

Соберите доказательства «тихого повышения». Продемонстрировать, что объём задач и ответственности увеличился, проще всего на контрасте. Поэтому стоит сравнить, чем вы занимались раньше и чем занимаетесь сейчас. Например, раньше вы вели десять клиентов, а сейчас — пятнадцать. Или клиентов у вас всё ещё десять, но раньше вы не обучали параллельно новых сотрудников, а сейчас обучаете.

Лучше всего апеллировать к конкретным цифрам и фактам. Они пригодятся не только для разговора с руководством, но и на случай увольнения. На собеседовании в новой компании вы сможете продемонстрировать свой фактический рост на прежнем месте работы.

Обложка: Ирина Салдина / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Dmitry Shcherba
17.12.24 20:56
Берете да указываете
Екатерина Таширева
17.12.24 20:58
Это был единственный бонус, пожалуй. Поэтому и шли туда
Sery Kardinal
19.12.24 07:08
Многие сталкивались с таким ,,повышением,, как и я, без доплаты! Когда начал искать справедливости, начальник сказал: - "Кто везет, на том и едем"! Вывод - стоит ли ,,рвать ЖЭ" если это не вознаграждается?
Вячеслав Кобелев
19.12.24 08:31
Тоже столкнулся с таким повышением при увольнении двух сотрудников. В итоге перекинули частично работу двух сотрудников, выбил 100$ доплаты. Моей работы стало гораздо больше, плюс ещё другая работа. Две недели пытаюсь донести до руководства что я один не справляюсь с таким объёмом работы, в ответ слышу одно, что раньше я был как на курорте, а теперь надо работать. Периодически руководство приезжает и учит как надо работать отнимают моё время которого и так нет, хотя сами ничего не знают. До этого повышения ко мне не подходили даже. Я не рвусь и знаю, что месяц-два и этой работы больше не будет
Читать все комментарии