8 трендов из Китая, которые вас поразят
1. Жить без наличных денег
Конечно, пошуршать бумажными юанями пока ещё можно, но большинство местных жителей уже перешли на онлайн‑валюту. В июне число пользователей систем электронных платежей достигло 805 миллионов, а это почти 86% от всех пользователей интернета в стране. Китайские экономисты предсказывают, что уже через 10–15 лет цифровые деньги полностью вытеснят реальные и в Поднебесной наступит безналичный рай.
Сегодня с помощью национальных систем WeChat Pay и AliPay расплачиваются практически везде: от дорогих дизайнерских бутиков до уличных магазинчиков, рынков и такси. Со смартфона можно подать милостыню или закинуть пару виртуальных монет уличным музыкантам — рядом с просящими всегда будет табличка с QR‑кодом. Через WeChat Pay даже дарят «конверты» на свадьбы или дни рождения, и это не считается дурным тоном.
2. Строить с размахом и про запас
Несмотря на то что Индия вот‑вот отберёт у Китая первенство по числу жителей, население Поднебесной продолжает расти. Улучшение качества жизни создало средний класс китайцев, который неуклонно стягивается в города.
В 2015 году власти официально признали столицу «нерезиновой» и постановили сделать из Пекина гигаполис за счёт присоединения соседних провинций. Территории вокруг городов постепенно обрастали небоскрёбами и в итоге слились в единую метрополию — Цзин‑Цзинь‑Цзи. Сейчас там живёт 110 миллионов человек. Это почти в 6 раз больше, чем во всём Казахстане, и почти в 12 — чем в Беларуси.
Инициатива строить города размером с государства прижилась, и в 2019 году китайцы объявили о планах на развитие второго гигаполиса. Соберётся он вокруг Шанхая за счёт 40 соседних поселений.
Ещё один жилищный феномен Китая — «города‑призраки». В них есть всё, что нужно для жизни: кварталы высоток, огромные бизнес-центры, современные кинозалы и театры, роскошные шопинг‑моллы, широкие проспекты, тихие парки и зоны отдыха. Нет только людей. Таких раздутых пузырей пустующей недвижимости в Китае около сотни. Официально Правительство КНР уже использует их для переселения людей из сельских районов, а простые китайцы уверены: «построили для будущих поколений».
3. Разводить городские фермы
Из‑за тотальной урбанизации в Китае осталось совсем мало пахотных земель. К тому же традиционному сельскому хозяйству мешают высокий уровень загрязнения воздуха и непредсказуемая погода. Поэтому местные учёные активно развивают сеть вертикальных городских ферм.
Например, пекинский стартап Alesca Life Technologies превращает старые транспортные контейнеры в хай‑тек сады. Для них требуется на 20—25% меньше воды, удобрений и земли, чем при обычном земледелии, а процесс управления такими фермами настраивается на смартфоне. Грядки с зеленью расположены вертикально и питаются искусственным светом. Ферму в контейнере можно поставить где угодно. Например, демонстрационную модель специально установили в переулке офисного квартала в Пекине.
4. Выносить мусор по QR‑коду
Пока весь мир сортирует отходы по личным убеждениям и велению сердца, в Китае уже можно получить штраф за то, что выбросил всё в одном пакете. Шанхай стал первым городом, где принцип раздельного сбора мусора закреплён законом. Там, как и в столице, дворовые свалки обновляют «умными» баками с системой распознавания лиц.
Выбросить отходы в конкретный электронный контейнер может только зарегистрированный в системе житель квартала по личному QR‑коду. Если ящик решит, что мусор не отсортирован, нарушителю грозит штраф или снижение кредитного рейтинга.
5. «Примерять» пластические операции
Пластическая хирургия в Азии переживает расцвет. По данным Китайской ассоциации пластической хирургии, в 2017 году более 16 миллионов китайцев были готовы лечь под скальпель ради красоты. ИТ‑отрасль не осталась в стороне и начала выпускать на рынок массу мобильных приложений, в которых можно познакомиться с процедурами, выбрать врача и даже примерить на себя результаты будущего вмешательства.
So‑Young, одно из последних нашумевших приложений, — это эдакий all inclusive в мире косметических операций. Оно сканирует лицо и подсказывает, что конкретно нужно исправить: подрезать, натянуть, подкачать филлерами. Если результат устраивает, So‑Young составляет график преобразований, записывает к хирургу и позволяет оплатить все процедуры.
Кстати, в Китае популярны инъекции гиалуроновой кислоты и ботокса, операции на веках и носу, липосакция и лазерная эпиляция. В последнее время растёт спрос на лабиопластику.
6. Диктовать моду всему миру
В этом году социальную сеть TikTok взорвал хештег #ChineseStreetFashion. Пользователи с восхищением снимают стильных китайцев на улицах мегаполисов. Случайные прохожие одеты и в традиционные костюмы из шёлка, и в брендовую дизайнерскую одежду. В кадре появляются Chanel, Gucci, андеграундный Marine Serre и другой узнаваемый во всём мире streetwear.
Постепенно именно Китай становится самым перспективным рынком для модных брендов. Согласно исследованию McKinsey, к 2025 году он отберёт первенство у США. По предварительным подсчётам, китайцы будут покупать до 65% всех изделий люксового сегмента в мире.
7. Спать не дома
Китайцы очень трепетно относятся ко сну. Днём спят практически все — дети в школах, менеджеры в офисах, работники на фабриках, покупатели Икеи на выставочных кроватях.
В 2018 году в центре Гонконга открыли специальное место для тех, кто хочет хорошенько выспаться. Выбор был неслучайным. Дело в том, что Гонконг — один из самых светозагрязнённых в мире. Уличное освещение, прожектора, стробоскопы и неоновые вывески делают городское небо в тысячу раз ярче международных норм. В капсульном отеле SLEEEP любой, кто сильно устал и до сих пор не выспался, может в любой момент вздремнуть в абсолютной тишине и, что самое главное, в темноте.
8. Отрываться на онлайн‑рейвах
Коронавирус в Китае открыл новый вид сетевого досуга — онлайн‑рейвы. «Облачные вечеринки» обычно проходят на видеоплатформе Douyin, в приложении Kuaishou и, конечно, в TikTok. Клубы транслируют выступления артистов в прямом эфире или показывают уже записанные заранее сеты. Китайцы активно чатятся с другими участниками вечеринок и делятся видео с домашними танцами.
Кстати, тренд на интернет‑концерты оказался довольно прибыльным. Например, пекинский клуб OneThird получил за трансляцию онлайн‑рейва почти 20 миллионов монет TikTok, а это около 143 тысяч долларов. Другое заведение — TAXX — заработало на сете больше 100 тысяч долларов.
Если хотите делать яркие профессиональные снимки, обратите внимание на модель OРРО Reno4 Pro. Это первый 5G‑смартфон компании, представленный на российском рынке. Он оснащён основной камерой разрешением 48 Мп, широкоугольной камерой с углом захвата 120° и камерой на 13 Мп с телеобъективом. Можно снимать выразительные портреты, пейзажи, от которых захватывает дух, и репортажные кадры со множеством деталей. Для красивых фотографий в темноте есть продвинутый ночной режим, а для съёмки видео на ходу — стабилизация изображения.
Станьте первым, кто оставит комментарий