Смартфоны и гаджеты на запястьях уже прочно заняли свое место в повседневной жизни. Настало время следующего девайса. Судя по всему, теперь мир будет покорен умными наушниками.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заявил: наступает новая эра в отрасли носимых устройств. После смартфонов, умных часов и фитнес-браслетов нам предстоит научиться обращаться с очками виртуальной реальности, например. А вот смарт-наушники пока что не пользуются большим успехом. Но, похоже, это временно.
Начало эпохи

Аналитики и эксперты считают: следующий умный гаджет, который нас покорит, будет размещен в ухе пользователя. В 2014 году был изобретен термин “hearable”, который можно перевести как «умный наушник», и именно это устройство, по прогнозам аналитиков, станет основным для рынка носимых девайсов. Капитализация этого сектора к 2018 году оценивается в $5 миллиардов.
С 2014 года количество стартапов, предложивших свои вариации на тему умных наушников, неуклонно растет. Начиная с 2009 года 9 самых успешных компаний в этой сфере смогли привлечь около $52 миллионов, как сообщает TechCrunch. Это положительный знак, свидетельствующий в пользу предсказаний аналитиков.
Больше, чем наушники

Умные наушники должны стать чем-то большим, нежели вариациями на тему гарнитуры. Придется найти собственную четкую нишу и суметь подстроиться под постоянно меняющиеся потребности пользователей. Существующие модели очень ограничены: некоторые обладают только хорошим звуком, другие — лишь эффективной системой шумоподавления. Новые умные наушники должны уметь все и сразу, предложив широкое поле возможностей своим обладателям. Благодаря им, мы сможем решить большое количество задач, выходящих за пределы обычных функций. Задействование сенсоров, продуманное использование микрофонов, обработка аудиофайлов и многое другое — сейчас это все умеют компьютеры, а не наушники. Но, судя по всему, эти hearables смогут заменить нам большую часть электроники, благодаря новым технологиям и проприетарному ПО.
Сегментация рынка

Мало изобрести умные наушники — нужно еще и найти место под солнцем на этом рынке. Хорошо получилось это сделать у Bragi с их моделью Dash. Устройство оборудовано рациональной системой управления, может следить за состоянием здоровья и предназначено для тех, кто заботится о своем организме и любит заниматься спортом. Фирма Doppler Lab предлагает свое решение под названием Here, которое ориентировано на современную молодежь и предлагает «студийный звук», способный удовлетворить даже закоренелых аудиофилов. IQbuds обещает помочь сочетать музыку и повседневные задачи, реализуя полный контроль над своими девайсами с помощью наушников.
Безусловно, сегментация еще не ярко выражена: даже эти три компании наступают друг другу на пятки, смазывая нишевые границы. Но дайте им время — и четкое распределение рынка даст о себе знать. Все подобные фирмы уверены: миниатюрный наушник, управляемый хорошо проработанным приложением, способен дать фору многим носимым гаджетам и улучшит качество жизни каждого.
Взгляд в будущее

Сегодня большинство умных устройств работает с какими-либо гарнитурами. Поскольку рынок носимых гаджетов и смартфонов растет, то и сегмент сопряженных с ними устройств также будет пользоваться большой популярностью.
Наиболее перспективный вектор развития — это технологии распознавания голоса. Приложения и помощники, которые умеют понимать речь пользователя, становятся все лучше, универсальнее и понятливее. Соответственно, потребность в таких программах также возрастает как в пользовательском, так и в бизнес-сегменте. Вскоре нам понадобится соответствующее устройство, способное сделать использование подобных сервисов комфортным и интуитивным. Именно здесь скрыта огромная возможность для рынка умных наушников, ведь они смогут обогнать даже носимые гаджеты — по крайней мере ограниченные в функциональности фитнес-трекеры.
Как бы там ни было, этот сектор однозначно стоит внимания или хотя бы пристального наблюдения. Умные наушники смогут стать основным звеном, связавшим воедино все те девайсы, которые поселились у нас в кармане и на нашем теле.
По материалам Readwrite.com.
Лучшие предложения
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России