Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
НовостиТехнологии
13 сентября 2021

В России представили мобильный процессор «Скиф» для смартфонов и планшетов

По уровню производительности он близок к чипам iPhone 6 и iPad Air.
Фото автора Виктор Подволоцкий
Виктор Подволоцкий

Шеф-редактор Лайфхакера

процессор Скиф

10 сентября в ходе специальной презентации был представлен новый российский процессор для мобильных устройств «Скиф». Его разработал «Научно-производственный центр „Электронные вычислительно-информационные системы“» (НПЦ «Элвис»).

⚡ Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

РБК пишет, что несколько компаний уже заявили о намерении выпускать на его базе планшеты, хотя чип также может применяться в смартфонах, умных камерах, телекоммуникационной инфраструктуре, автономных робототехнических комплексах и промышленной автоматизации.

Производитель отмечает, что устройства со «Скифом» смогут иметь две видеокамеры разрешением до 16 Мп и 4К-дисплей. Уже к концу 2022 года должны появиться первые серийные образцы планшетов, а массовое производство и выпуск могут начаться в 2023‑м.

Гендиректор НПЦ «Элвис» Антон Семилетов считает, что их чип будет востребован благодаря ограничениям, которые вводятся на использование иностранной аппаратуры и электронной компонентной базы. Российские госорганы и госкомпании уже несколько лет пытаются перевести на отечественное оборудование, опасаясь, что в иностранном могут быть недекларируемые возможности или что их производители могут отказать в обслуживании техники из-за санкций. «Скиф» вполне может решить эту проблему.

Отметим также, что планшеты со «Скифом» не станут первыми устройствами с российским микропроцессором, ведь ещё в 2019 году вышли модели на базе чипа «Эльбрус». Однако «Скиф» отличает то, что он создан специально для применения в мобильных устройствах с учётом жёстких требований по энергопотреблению.

Обложка: William Potter / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Забираем красивую дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Это интересно
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
Алексей Михайлов
13.09.21 13:11
Занятно. Есть у меня некоторый инсайд... ARMv8, PCIe, DDR4. Ну и рядок специфических интерфейсов как общеизвестных I2C, SPI, SecureDigital так и не очень типа SpaceWire.Сомневаюсь что догонит по производительности яблочки, но то что это первый отечественный (что бы это не значило) ARM64 - это точно. Жду когда его наконец можно будет покрутить в руках.
Олег Егоров
13.09.21 13:26
Ну и накой черт он нужен?
Алексей Михайлов
13.09.21 19:43|изменено
Хороший вопрос. Еще б на него был хороший ответ.Но, все же, нужен. На нем должен очень неплохо чувствовать себя Linux. Даже Astra Linux на нем должен идти. А это уже что-то.Конечно, по хорошему надо б производство здесь локализовать. Да обвязку сделать. Ту же память, те же диски... Но моментально это все равно не получится. С чего-то надо начинать.У Элвиса это не первый ARM. Но предыдущий "Салют" https://multicore.ru/perspective/saljut-el24pm оказался... Несколько странным. Для промышленного применения сложным, для условно бытового слишком слабым, а для военнного... А вам зачем? ;-)СКИФ очевидно наследует некоторые проблемы Салютов. Но почему-то хочется верить в то, что их учли.В любом случае не стоит так уж сильно надеяться на Китай и Америку. Если для "бытовухи" может и не проблема, то для всего остального лучше иметь альтернативное решение (даже если оно никогда не понадобится). Короче надо. Главное не останавливаться.P.S. https://multicore.ru/processors-multicore/skif - выложили они обзорку.
Timoteo Cirkla
13.09.21 21:56
Смотря на базе чего построен сей процессор. Если это архитектура Arm64 (то же, что и Aarch64), то дистры линукса под него есть. А если что-то менее распространённое, то тут запустится только какой-нибудь новый отечественный дистрибутив, если сделают.Да и Астра для десктопных систем, а не мобильных устройств. Её тоже надо будет во-первых, допилить для использования с сенсорным экраном, а во-вторых, опять же оно там запустится, только если ядро линукса будет доработано и под этот процессор.
Алексей Михайлов
14.09.21 06:49|изменено
Если верит разработчикам то именно Aarch64, которую в Linux зовут ARM64. У меня нет оснований им не верить. Да и не думаю что целевым будет мобильный сегмент. Скорее десктопы. И в этом плане все не плохо - GPU PoverVR для неигровой графики, интерфейс NVME для быстрых дисков, USB3, выделенная сетевая подсистема с гигабитом еще и немного остается под карты расширения. А если учесть, что есть почти готовая Astra то вообще хорошо.Более интересный вопрос - это DSP блоки, RF FE (WiFi, LTE, BT) и прочие JESD'ы. Если радио еще как-то (с прицелом на мобильные решения), то остальное уж больно специфические решения. Да и по радио. Это не три антенны из чипа. Это минимум три чипа в обвязке со сложной в изготовлении платой. Найдутся ли желающие такое "окучивать" (даже если получится немного сэкономить в потреблении)? Но ответ на этот вопрос будет тогда, когда чип живьем доступен будет.P.S.С Астрой все хм... не обычно. Ядро специально под нее допиливать не надо. Нужен комплект драйверов на периферию (она вся типовая - даже если сразу не будет, то довольно быстро появится) и файл с деревом устройств. Но это чтоб запустилось. А чтоб соответствовало требованиям безопасности.... Тоже самое, но с горой проверок. А вот тут время и деньги. Потому пока эту часть как-то даже трогать не хочется. Впрочем, если все будет хорошо, то и ее можно сделать.
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 12:04
Никогда ничего хорошего не получается, когда какое-то решение в ИТ разрабатывается, как алтернативное. "На всякий случай". Ну или для внутреннего рынка в условиях самоизоляции. Нужна конкуренция.
Алексей Михайлов
14.09.21 12:35
Китай со своими MIPS'ами в качестве альтернативы прямо испугался. Надо жеж - делали-делали и ничего хорошего не получится. Надо бросать, пожалуй. По крайней мере бросить слушать ряд экспертов.
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 12:42
Законы экономики можно не замечать. Можно их игнорировать. Можно придумать даже свои законы. И согласно им возводить Сколоково, клепать Эльбрусы и Сухие Суперджеты. Кто ж запретит-то?
Timoteo Cirkla
14.09.21 13:36
Так в этом проблема. Они создают процессоры, часть которых даже можно использовать не только специфично вроде военки. Но они их не пытаются производить массово.
Борис Попов
14.09.21 14:07
А у "них" есть необходимые производственные мощности, сырьё, комплектующие?
Timoteo Cirkla
14.09.21 15:09
Есть тайваньская TSMC. Собственно, так AMD и nVidia и выпускают свои чипы - это называется словом fabless-компании. То есть и наши так делают. Но почему-то не отдают туда более-менее крупный заказ. А так да, российских мощностей мало и не предвидится серьёзного их увеличения.
Борис Попов
14.09.21 17:42
А вдруг буржуи натыкают туда своих буржуйских штучек? :)
Timoteo Cirkla
14.09.21 19:59
Мда...
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 16:10
Боюсь ответ прост. Нет спроса. И не будет, если его не создадут искусственно. Санкциями или таможенными пошлинами.
Алексей Михайлов
14.09.21 15:42
Это хорошо. Просто отлично когда эксперты одинаково хорошо разбираются в микроэлектронике, программировании, макроэкономике и множестве других отраслей. Я не спорю. Я всего лишь скромный разработчик. Потому темы экономики или политики - это без меня. Спасибо.
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 16:09
Ну я ж не спорю об особенностях архитектуры, которые они там применяют. Я пытаюсь показать, почему дублировать уже существующие решения "на всякий случай" не очень хорошая идея. Тут не нужно быть экспертом в макроэкономике.
Алексей Михайлов
14.09.21 16:53
Не иметь отечественных альтернативных решений в чувствительных областях (особенно в цифровую эпоху) так же не очень хорошая идея. А кто окажется (и окажется ли вообще) победителем - это уже покажет только время. Лично я поставлю больше на СКИФа (ARM64), чем на ЭЛЬБРУС (или MIPS, или SPARK которые тоже как-то живут и пытаются конкурировать).
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 20:24
Ну а зачем нужны эти альтернативные решения? В мире есть уже одна страна, где свои интернет, свои компьютеры и своя ОС, "Красная звезда", кажется. Мне туда не хочется.Я совсем не против развития собственной электроники. И с удовольствием куплю компьютер со Скифом, если он будет лучше Qualcomm ну или с Эльбрусом, если он будет лучше АМД. Но должна быть полная совместимость. Мне все равно, что стоит в моем ноуте, если это хорошо работает.А так, создавать технологию "на всякий случай". Не знаю, грустно как-то.
Алексей Михайлов
15.09.21 07:21
Слушайте, ну я же просил. Не хочу я обсуждать политику. Я наемный рабочий (пусть и не самой низкой квалификации). Заказчик хочет собственную альтернативу. Выделяет на это деньги. Нанимает меня. С чего я буду задаваться вопросами зачем и почему он желает именно так и стоит ли ему в этом помогать? Для меня СКИФ это один из ARMов (и имя им легион). Единственное его отличие - это то, что сделан он Элвисом, а не кем-то еще.Теперь про совместимость. А что Android и IOS уже совместимы? Или Windows совместима с macOs и Linux? А все это по сути "дети" одной страны. Да что там Windows на десктопах и WindowsCE (Mobile) были несовместимы друг с другом! А были очень популярные гаджеты на PalmOS и Simbian, Кругом сплошная совместимость, черт побери.То же по производительности. Qualcom, Mediatek - это то что на слуху. Чуть меньше на слуху NVidia (если только беспилотные авто не ваша тема). А ведь есть легион чуть менее известных типа NXP, ST Microelectronics, Microchip, Sharp, Maxim - они выпускают в бешеных количествах даже более слабые варианты, нежели СКИФ. Вся "умная" и "не очень умная" электроника сегодня напичкана процессорами. От блока управления двигателем и "хитрой" приборной панели до домашнего WiFi роутера. Почему мы всегда упираемся в Qualcom или AMD?А сложить ручки и сказать "Юра, мы все ..." - так это самое простое. Я, если честно, слабо верю в "планшеную" судьбу CKИФа. Его стязя - промышленная электроника. Ближайший аналог ему не Apple M1, а NXP I.MX8. Впрочем, не хочу загадывать. Жду. Просто жду.
Тайный Пурпурный Ежик
15.09.21 09:55
Ну а теперь смотрите, как это выглядит с моей стороны. Я виду новость. Вышел новый процессор, который по производительности сопоставим с айфоном 2014 года и процессорами АМД. Что это в рамках импортозамещения. Спускаюсь ниже, тут Вы обсуждаете, пойдет ли на этом девайсе линукс или не пойдет. Воображение рисует сразу толстого чиновника, который в 2023 году в рамках того же импортозамещения будет презентовать ноутбук толщиной в трехтомник Властелина колец со Скифом и Линуксом на борту. Без возможности поставить Винду и кучу современного софта. А с учетом последних изменений в законе о госзакупках, поедет сие чудо техники во все больницы, школы и НИИ в приказном и безальтернативном порядке.Про совместимость. Любой проц Интел и Амд поддерживатся десятками материнских плат, совместим с десятками видеокарт. Куча предложений по жестким дискам, ОЗУ, периферии. Можно выбрать между Линукосом и Виндой. Скиф это позволит? Да есть другой подход. Сделать суперэкосистему типа того, что делает эппл. Когда покупаешь макбук и ничего больше не надо. Но это почти никому не удавалось. Те же хромбуки, кажется, не взлетели.Я не против Ваших процессоров. Я не против их использовании в военной сфере или в производстве. Наоборот, я буду очень рад, если эта разработка найдет свой рынок. Пускай это будет промышленная электроника или какой-то новый рынок, о котором мы даже не знаем.
Алексей Михайлов
15.09.21 14:05
По первым впечатлениям СКИФ легко позволит выбрать между Linux и Android (AOSP). Это практически гарантированно. По идее на нем должны работать и промышленные QNX/WxWORKS и иже с ними. Надеюсь и отечественную Аврору (Sailfish) разработчики адаптируют. То же про все семейство *BSD. Технически адаптировать их не сложно (особенно имея Linux) - вопрос лишь в том найдутся ли желающие (или спонсоры).По WIndows вопрос открытый. Я бы не исключал такую возможность. Все же M1 много шуму наделал, и вдруг старые идеи начали обретать новое звучание. Появится Windows для Aarch64 - значит будут шансы поселить ее и на СКИФа (не факт что выйдет, но шансы будут).Больше того, зная внутренне устройство masOs я бы не исключал возможность того, что и она так или иначе "натянется". Погуглите про Hackintosh'и. В отдельных случаях получается и ее запустить на неродном железе.Про чиновников и прочих... Ну, честное слово... Даже комментировать не хочется. Я чуть ниже писал о роли личности в истории. Да и сказочные обещания все и без того помнят. Вроде давно должен был выработаться стойкий иммунитет. Как и сказки про "суверенный интернет", "китайский опыт" и прочее. Ну в самом деле. На пионер-лагерь похоже. В черном-черном городе, на черной-черной улице... Может хватит уже жути-то нагонять? Да и потом - в том же Китае для тех кому надо есть все. А кому не надо - так тем местных аналогов "одноглазников" и прочих "инСТОграммов" хватает. И все вполне довольны.Про больницы и детские сады в безальтернативном порядке. Так для этого СКИФ и не нужен. И без него неплохо справлялись и справляются. Одни онлайн кассы и отчетность чего стоят. Так что тоже куда-то не туда. В смысле туда, конечно, но не в теме про СКИФ. Он тут ну совсем не при делах.Про совместимость и экосистему. А давайте не будем мешать все в кучу. Насколько легко вы замените процессор в ноутбуке? Насколько легко добавите оперативной память в планшет или телефон (не говоря уже о замени видеоподсистемы в них же)? Очень легко мазать "своих" белым, а "чужих" черным. Но нужно ж быть хоть чуть-чуть объективным.Но самое главное - это промышленная железка. Во всяком случае она явно таковой задумывалась. И, надеюсь, в этом ключе она окажется востребованной. Да, "заигрывания" в потребительской техникой они тяжелы. Посмотрите на, допустим, MB-77.07 https://www.module.ru/products/2-moduli/7707 Не пошел. Хотя для своего времени был не плох. Постигнет ли такая же судьба СКИФа? Мне, все же, хочется надеяться что нет. И очень хочется надеяться на то, что это все не предсмертные судороги, а предвестники выхода из комы. А вдруг?
Тайный Пурпурный Ежик
15.09.21 15:36
На Raspberry Pi похоже :)Про совместимость я имел ввиду скорее десктопы. Когда приходишь в компьютерный магазин, тыкаешь пальцем в то, что нравится и потом собираешь, что получилось. Ставишь ОС, какую хочешь. Наверное, это все уходит в прошлое. Будущее все-таки за неразборными ноутбуками и мобильными устройствами с предустановленной ОС.Ваш оптизмизм заразителен! Вы меня убедили. :) Удачи!
Алексей Михайлов
15.09.21 20:55
Спасибо. Но оптимизм - он от безисходности. Вон, на другом сайте - https://www.cnews.ru/news/top/2021-09-14_v_rossii_sozdan_pervyj_smartfon Что-то больно весело все. Зачем смартфону (будь он трижды защищенный) два контроллера PCI-e x4 кроме как батарейку жрать? Да и RF модуль (WiFi, NAV, LTE) на салютах так и не заработал. Да и сравнивать СКИФа с Helio P70... Уж больно они разные. Их роднит только схожее ARM'овое ядро.Впрочем, Аврору натянуть в планах есть (кто бы сомневался). И раз это уходит на откуп разработчиков Авроры, то наверняка получится. А вот планшеты... Моя организация одним из применений такое планировала. Но с четким пониманием ограничений и особенностей применения. Пытаться с таким планшетом на широкий рынок... Как бы не получилось то самое "из под палки". Впрочем, надо смотреть. Я, как правило, слишком критичен и недооцениваю (своего рода проф. деформация). А что делать - нельзя браться за дело не веря в успех. Но и задирать нос нельзя - расшибешь.Предлагаю завязывать. Все же здесь не Хабр, 4PDA, IXBT или прочие технические ресурсы. Стратегический запас попкорна уже запасен. Можно наслаждаться.
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 12:02
Статью внимательно читайте: Гендиректор НПЦ «Элвис» Антон Семилетов считает, что их чип будет востребован благодаря ограничениям, которые вводятся на использование иностранной аппаратуры и электронной компонентной базы.Импортозамещение. Оно родное. Скоро будете рутуб на Скифах с Линукс Астрой смотреть.
Алексей Хромов
14.09.21 20:06
Все: Почему у нас не делают ничего своего?(Делают что-то своё)Все: Ну и на кой чёрт?
Олег Егоров
15.09.21 08:06
Всё правильно, на кой чёрт делать то, что остальные развитые страны изобрели ещё несколько лет назад. Сделайте уж что-то новое, современное, актуальное. А то получается изобретаем палку и гордимся этим.
Это я
15.09.21 12:43
На такой, если наступит повсеместный звездец то и импортные палки у тебя отберут, а свои мы не сделали, потому-что а зачем, если и так есть палки других производителей, и все системы которые строились на импортных палках превратятся в труху из за посаженных в них жуков, и встанет все
Михаил Лэндинов
13.09.21 14:16
Не уже ли что-то годное от российской микроэлектроники?
Timoteo Cirkla
13.09.21 21:57
Так годное есть, причём для вполне типичных офисных задач. Но только почему-то никак не отдают, а может и не хотят отдавать, крупный заказ TSMC для их производства. А своих мощностей мало.
Sergei F
13.09.21 15:06
Помнится, некий Чубайс с помпой презентовал планшет отечественной разработки, специально для школьников. На этом история планшета закончилась. Такая вот аналогия.
Timoteo Cirkla
13.09.21 21:58
Они почему-то не умеют в производство. Почему-то никак не отдают, а может и не хотят отдавать, крупный заказ TSMC для их производства. А своих мощностей мало.
Алексей Михайлов
14.09.21 07:08
Чубайс показывал планшет. И журналюги раструбили - отечественный планшет, отечественный планшет. А если слушать не журналистов, а самого Чубайса, то отечественный там не планшет совсем. Да и не планшет то был, а электронная книга. Так вот отечественной была лишь подложка дисплея для электронной книги. И не поверите - она пошла. И до сих пор в работе. Производители e-Ink дисплеев за рубежом ее используют (и, видимо, кто-то доход получает за лицензирование технологии).А Российские школьники, как видите, поголовно с планшетами. И на улицах сплошные электробусы с батареями от "Литех"а. Так что не надо забывать о роли личности в истории.
Тайный Пурпурный Ежик
14.09.21 11:55|изменено
Основная проблема здесь в том, что мы будущую разработку (внедрение на 2023 год) сравниваем с сегодняшними аналогами, как всегда впрочем.Хотя если его по производительности сравнивают с iphone 6 - то это 2014 год.
Великолепный Гоша
24.09.21 13:06
За то мы по подводным лодкам впереди планеты всей, даешь каждой семье по подводной лодке!
Что вы могли пропустить
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
0
14:40
Браузеры
Новости
15 крутых бюджетных смартфонов, которые не разочаруют
15 крутых бюджетных смартфонов, которые не разочаруют
0
13:30
Ликбез
Технологии
Без скриншотов: в Gemini появилась возможность обвести часть экрана и сразу отправить её чат-боту
Без скриншотов: в Gemini появилась возможность обвести часть экрана и сразу отправить её чат-боту
0
12:10
Android
Новости
Honor представила Choice AI Air — недорогой проектор с ИИ, который позволяет рисовать на стенах
Honor представила Choice AI Air — недорогой проектор с ИИ, который позволяет рисовать на стенах
0
11:37
Новости
Устройства
Warwick Acoustics создала динамики, которые увеличивают звуковое пространство машины в 10 раз
Warwick Acoustics создала динамики, которые увеличивают звуковое пространство машины в 10 раз
0
10:14
Новости
Технологии
Android для ПК будет называться Aluminium — систему представят в 2026 году
Android для ПК будет называться Aluminium — систему представят в 2026 году
0
Вчера
Android
Новости
iPhone 17 вернёт Apple лидерство на рынке смартфонов — впервые за 14 лет
iPhone 17 вернёт Apple лидерство на рынке смартфонов — впервые за 14 лет
0
Вчера
Новости
Устройства
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
0
Вчера
Новости
Устройства
Xiaomi выпустила планшет Poco Pad X1 с экраном 144 Гц — мощный и доступный
Xiaomi выпустила планшет Poco Pad X1 с экраном 144 Гц — мощный и доступный
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлены народные флагманы Poco F8 Pro и F8 Ultra — они уже доступны на AliExpress
Представлены народные флагманы Poco F8 Pro и F8 Ultra — они уже доступны на AliExpress
0
Вчера
Новости
Устройства
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
0
Вчера
Браузеры
Новости
6 приложений для просмотра ТВ-каналов на смартфоне бесплатно и без регистрации
6 приложений для просмотра ТВ-каналов на смартфоне бесплатно и без регистрации
0
Вчера
Android
iOS
Вместо Nano Banana: представлен FLUX.2 — новый фотореалистичный ИИ-генератор изображений
Вместо Nano Banana: представлен FLUX.2 — новый фотореалистичный ИИ-генератор изображений
0
Вчера
Новости
Технологии
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
0
25 ноября
Новости
Устройства
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
0
25 ноября
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sharo4 минуты назад

0 / 0

Хочу узнать название картины и имя автора/
Этот сайт позволит найти картину по фотографии
Аватар автора комментария
Sharo12 минут назад

0 / 0

Что это за картина и кто её автор. Если можно, укажите ценность.
Этот сайт позволит найти картину по фотографии
Аватар автора комментария
Радик Карамов25 минут назад

0 / 0

DS
Названы 5 самых популярных чат-ботов в России — трафик ИИ-сервисов увеличился в 6 раз
Аватар автора комментария
Thor Steinar1 час назад

0 / 0

Выглядит на первый взгляд очень симпатично! Попробую недели 2 использовать его как основной браузер. Спасибо за рекомендацию!
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях