Производный предлог в течение образовался от сочетания существительного течение с предлогом в, поэтому так сильно похож на самостоятельную часть речи. Он «на протяжении какого‑либо отрезка времени; в продолжение какого‑либо действия, во время чего‑либо». И пишется с е на конце: в течение минуты, в течение октября, в течение спора, в течение дела.
В отличие от имён существительных служебная часть речи не изменяется, между в и течение невозможно вставить определение или какой‑либо другой член предложения. Кроме того, предлог можно заменить другим (например, за минуту, в продолжение спора) без искажения смысла.
Если же речь о процессе, соотносимом с глаголом течь, о движении масс воды или направлении в какой‑либо области деятельности, перед вами сочетание предлога в и существительного течение. В этом случае окончание зависит от падежа: в предложном пишется и — увидел (в чём?) в течении ручья, разобралась (в чём?) в течении импрессионистов, в винительном же ставится е — попал (во что?) в течение реки.
Для проверки между предлогом и существительным пробуйте вставить прилагательное, причастие или местоимение: в бурном течении ручья, в этом течении реки.
















Лучшие предложения
Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов
Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%
10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой
Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса
Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
Реклама