«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» — теперь зомби и знакомый герой во Франции!
10 сентября состоялась премьера первого эпизода сериала «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон». Герой, прошедший 11 сезонов основного проекта, оказался во Франции.
«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» — уже пятый спин‑офф по мотивам «Ходячих мертвецов». Изначально планировалось, что сериал расскажет о приключениях Дэрила Диксона и Кэрол Пелетье, однако Мелисса Макбрайд, играющая эту героиню, выбыла из проекта из‑за занятости.
Шоураннеры нового сериала — Скотт М. Гимпл (продюсер 141 эпизода «Ходячих мертвецов» и нескольких спин‑оффов) и Дэвид Забель («Кит»). В главной роли снялся Норман Ридус («Ходячие мертвецы», «Святые из Бундока»). Также в проекте играют Клеманс Поэзи («Залечь на дно в Брюгге», «Довод»), Адам Нагаитис («Чернобыль») и другие.
По сюжету Дэрил Диксон оказался во Франции. Он не помнит, зачем пересёк океан, но у него точно была какая‑то цель. Неожиданно герой встречает религиозную организацию, которая воспитывает мальчика и видит в нём мессию, способного начать восстановление мира. Дэрил Диксон — единственный, кто может доставить ребёнка в безопасное место.
Сценаристы не придумывают ничего нового
Сменился континент и набор персонажей, однако в целом спин‑офф не отличается от основного сериала. Так, здесь используется структура, которая приелась зрителям ещё на пятом‑шестом сезонах «Ходячих мертвецов». Герой бродит по миру, встречает добрых людей, находит анклав со своими странными правилами, а потом сталкивается с большим злом. За 11 сезонов «Ходячих» это происходило десятки раз, так что аудитория легко может предсказывать события.
Всё так же глупо выглядят и как будто неожиданные развязки. Когда на экране появляется ослепший мужчина с повязкой на глазах, то поклонник «Ходячих мертвецов» сразу же понимает: персонаж не слепой, просто притворяется, ведь так устроен оригинальный сериал. И спустя пару минут герой оказывается зрячим — вот это неожиданность! А если на Дэрила наставили оружие, то беспокоиться за его жизнь не надо, ведь тупой противник в какой‑то момент отвернётся, за что и получит удар ножом. Ну и, конечно, любое поселение должно быть разрушено после прихода главного героя — тоже в духе оригинального проекта.
Абсурд зашкаливает
Герои «Ходячих мертвецов» никогда не отличались интеллектом и сообразительностью. Достаточно вспомнить, что Рик Граймс руководил группой людей (которая стабильно росла) на протяжении девяти сезонов, хотя эффективным не был никогда — скорее наоборот. Однако остальные персонажи были ещё глупее, так что не замечали подвоха. В спин‑оффе проблема сохраняется.
Сценаристы должны были решить вопрос с языком, ведь Дэрил не знает французский. И они придумали, что все основные персонажи идеально будут владеть английским. Очевидно, что авторы сами видят уязвимость этого решения, поэтому герои постоянно оправдываются и рассказывают, почему блестяще говорят на чужом языке.
Но вряд ли детали настолько же нелепы, как общая концепция. Дэрил Диксон приплыл во Францию — в принципе уже звучит как анекдот. Зачем ему это, в первом эпизоде не сообщается, он вроде бы и сам не до конца понимает, что забыл в Западной Европе. Но эта идея вполне соответствует поздним сезонам «Ходячих мертвецов», где желание добавить новые локации и героев опережали логику, а потому количество поселений росло в геометрической прогрессии.
Решения в сериале принимаются по той же схеме, что и в «Ходячих мертвецах». Так, весь первый эпизод можно свести к диалогу:
— Дэрил, возьми с собой ребёнка!
— Не возьму!
— Так, ну сейчас я умру и повторю, передумаешь?
— Ладно, возьму…
Да, «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» — это сериал, в котором люди перед смертью затихающим голосом произносят что‑то важное, а потом откидывают голову и помирают.
Поверхностность бесит
В последних сезонах «Ходячих мертвецов» была проблема — новые персонажи появлялись с такой скоростью, что их смерть не вызывала эмоций (иногда зритель не успевал даже выучить их имена). Спин‑офф работает по той же схеме, используя грустную музыку в момент смерти непонятно кого. Как будто сопереживать нужно, но не получается, это слишком поверхностная драма.
Невероятно раздражает и такое же легковесное отношение проекта к религии. «Ходячие мертвецы» неоднократно заигрывали с ней, каждый раз упираясь в христианскую мораль и рассуждения про библейский апокалипсис: сценаристы учитывали, что это должно быть понятно и 12‑летнему зрителю, а потому всё упрощали. Спин‑офф использует идею мессианства в максимально простой форме. Ребёнок — гений и спаситель, ведь он хорошо считает в уме и знает столицы всех стран (не самый полезный навык в мире, где больше нет государств). Нужно его отправить к каким‑то людям, которые знают, как использовать его силы. Но есть те, кто хочет завладеть им из злых побуждений.
Если представить, что у сериала «Одни из нас» и фильма «Дитя человеческое» родился ребёнок, то получится «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон». Но с условием, что малыша часто роняли.
Кажется, что «Ходячие мертвецы» будут длиться вечно. Когда у сценаристов кончаются понятные идеи, они отказываются от логики и посылают знакомых персонажей на новый континент. Возможно, через несколько лет выйдет спин‑офф, в котором покажут Рика Граймса, исследующего космос, но даже в таком случае герои будут принимать глупые решения, а диалоги выглядеть как пародия на драмы.
Лучшие предложения
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
10 полезных вещей для дома с оригинальным дизайном
10 стильных вещей из экокожи на каждый день
Находки AliExpress: 10 товаров, которые пригодятся на каждой кухне
10 аромасвечей не дороже 500 рублей, которые наполнят комнату уютом
10 занимательных деревянных пазлов
Как сделать микроклимат в доме безопасным для ребёнка: 4 совета родителям
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Будущее на зарядке. Что нужно знать об электрокарах
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама