В чём суть?
Вы заранее создаёте канал в Telegram и складываете в него ссылки и материалы, которые хотите показать либо во время своего выступления, либо сразу после него. Уже во время презентации даёте всем ссылку на канал, слушатели подписываются на него и в режиме реального времени видят все примеры, тексты или кейсы (в общем, то, о чём вы рассказываете).
Когда и кому подойдёт?
Сразу произнесу ритуальную фразу: каких-то универсальных приёмов, которые работают всегда и везде, не существует. И любые идеи (и эту в том числе) нужно применять с умом и к месту. А вот к месту она может прийтись, если:
- Вы рассказываете про конкретные тексты, кейсы или изображения, которые пользователь чаще видит на мобильном. Например, если вы обсуждаете рекламный спецпроект, который сделан для телефонов, то логичнее и смотреть на него в телефоне.
- Вы презентуете продукт или фичу, которая подразумевает активное взаимодействие с пользователем. И больше не придётся долго рассказывать, что, «когда вы проскроллите вниз, откроется новая страница» или «вы можете листать эти изображения как страницы книги». Можно просто потрогать это своими руками.
- Вам лень делать много скриншотов или тем более скринкастов. Если собираете презентации своими руками и в вас есть хоть немного перфекционизма, вы знаете, как это утомительно. Бросить несколько ссылок в канал проще и быстрее примерно в миллион раз.
Как конкретно это работает?
На самом деле всё предельно просто. Вы заранее создаёте в Telegram канал (именно канал, не чат!). Придумываете ему простой адрес, в котором сложно ошибиться. Кладёте в него все нужные ссылки и материалы. Не забывайте, что это будут читать живые люди, поэтому не ленитесь там кроме самих ссылок что-то человеческое написать.
В презентации делаете слайд, на котором написано название канала. Когда доходите до этой части выступления, не торопитесь, дайте аудитории достаточно времени, чтобы достать телефоны и подписаться на канал.
Можно даже, не стесняясь, спросить, у всех ли получилось. Ведёте презентацию дальше и в нужных местах предлагаете смотреть в канал.
А ты сам-то пробовал?
Конечно. Я придумал этот приём пару месяцев назад и обкатал на нескольких очень разных мероприятиях. Везде прошло на ура. Вот, например, выступление на конференции HS Digital in Trend.
Кстати, любопытный факт: я не создаю каждый раз новый канал, а просто меняю название и содержание старого. При этом те, кто один раз подписались, практически не уходят. Так что это можно использовать и как инструмент для развития вашего личного бренда или бренда компании.
Почему это всем нравится?
Тут сразу несколько очевидных плюсов, выбирайте по вкусу:
- Это интересно и необычно. Все устали от однообразных презентаций, а вы предлагаете что-то новое и живое. Даже если содержание доклада разочарует, вас как минимум запомнят как «О, это же тот чувак с каналом в Telegram».
- Это отлично сокращает дистанцию между вами и аудиторией. Всё, что вы рассказываете, сразу материализуется: это больше не какие-то абстрактные слайды, а полноценный продукт у вас в руках.
- Это помогает управлять аудиторией. Вы можете в ручном режиме переключать внимание: «Смотрим сюда, теперь смотрим сюда, теперь делаем вот это». Редкая возможность, особенно если ваш доклад пятый за день, а до фуршета ещё далеко.
- Это заменяет визитки. У вас сразу есть прямые контакты каждого, кто слушал выступление.
О чём важно помнить?
Не забудьте проверить, как всё работает. Откройте каждую ссылку, убедитесь, что они функционируют на разных устройствах, помните, что в зале может быть не самый быстрый интернет. Вся магия исчезнет и карета превратится в тыкву, если то, что вы показываете, будет плохо выглядеть или сломается в самый ответственный момент. Но если уверены в себе и своём продукте — это отличная вещь.