Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарТехнологии
15 сентября 2014

За гранью иллюзии: секреты PR-успехов Apple (Часть 1)

Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

За гранью иллюзии: секреты PR-успехов Apple (Часть 1)

У Apple, наверное, самый лучший в мире отдел по связям с общественностью (public relations, PR). Это особенно показательно во время разработки и запуска новых продуктов, ведь ни в одной технологической компании не удается вызвать такого резонанса своими новинками. Прежде, чем пользователи впервые смогут увидеть новый продукт Apple и дотронуться до него, компания тщательно планирует все свои публичные выступления и упоминания о нем, контролирует утечки, организовывает брифинги для привилегированных журналистов, закрытые презентации, на которые можно попасть только по приглашениям и, наконец, раннее тестирование для предварительно отобранных, положительно настроенных представителей СМИ. Ничто не пускается на самотек, в тех редких случаях, когда Apple не управляет изначальным посылом, она исправляет это при помощи своих полномочий, чтобы донести тщательно продуманные ответы в неофициальном порядке.

За исключением некоторых моментов, PR-стратегия была безупречна в течение многих лет. Но это также создало и напряженные отношения между Apple и людьми, которые освещают события, происходящие вокруг компании. Кэти Коттон, являющаяся руководителем отдела по связям с общественностью почти двадцать лет, покинула компанию в этом году, когда Тим Кук показал стремление изменить способы, с помощью которых Apple взаимодействовала с прессой и своими потребителями. Поскольку поиск замены для Коттон все еще в процессе и серьезность намерений компании остается неясной, мы рассмотрим методы, которые Apple использовала для манипулирования прессой и СМИ на протяжении всех этих лет.


Мероприятия Apple и белые буклеты в шредере

“Презентация [продукта] так же важна, как и процесс производства. Вы должны предстать в самом выгодном свете и получить наивысшие оценки.”

Вы, скорее всего, не знаете, что на одной из презентаций Стива Джобса, человеку в зале стало плохо и он потерял сознание. Представители PR-отдела быстро отреагировали и сразу же привели парамедиков, чтобы те проводили человека из зала и оказали ему помощь. Всё произошло мгновенно, не вызвав даже малейшей заминки в самой презентации. Как вспоминал позже один из членов PR-команды, предотвращение этого инцидента было очень важно для того, чтобы не помешать выступлению и сломать “магию” презентации. Этот случай хорошо иллюстрирует отношение Apple к организации своих мероприятий, а также широчайшую коммуникационную стратегию — они могут управлять ситуацией настолько незаметно, что вы даже не узнаете об этом.

Помимо планирования действий во время внештатных ситуаций, опасных для жизни окружающих, PR-отдел Apple также предусматривает пути решения более обыденных проблем, мешающих безукоризенному проведению мероприятий: они успокаивают слишком шумных зрителей и препятствуют проникновению в зал незваных представителей СМИ. Представители отдела по связям с общественностью также действуют как “скрытые телохранители” для отдельных руководителей Apple, включая Тима Кука и Фила Шиллера, физически предостерегая представителей СМИ от не касающихся темы доклада или отвлекающих вопросов.

Подготовка к презентациям выходит далеко за пределы того, что происходит на сцене и охраны руководителей от назойливых репортеров. По словам бывшего члена PR-команды, презентация продукта для Apple так же важна, как и сам процесс производства. Для компании очень важно получить наивысшую оценку аудитории и потребителей. Каждый отдельно взятый элемент презентации проработан до мельчайших подробностей, от нюансов освещения и того, каким образом будут размещены экраны, до порядка размещения гостей в зале. Сотрудники низшего звена Apple стратегически расположены среди приглашенных, различные журналисты имеют свои постоянные места, чтобы руководители Apple не беспокоились о каких-либо изменениях в последний момент. Всё находится под контролем.

event

Процесс подготовки начинается за несколько недель до мероприятия. Команды по связям с общественностью и маркетингу следят за публикациями в СМИ, чтобы оценить ожидания, утечки информации и чтобы умерить завышенную планку ожиданий, которой не будут соответствовать анонсы. Руководители, как правило, готовятся в аудиториях Infinite Loop на протяжении двух недель. Примерно за неделю до презентации, старшие члены PR-отдела готовят специальные белые буклеты, которые раздаются остальной части команды. В этих буклетах детально описано то, что будет обсуждаться и объявляться во время мероприятия, кто будет присутствовать на каждой части презентации, сотрудники компании, которые будут отвечать за демонстрацию, как будут организованы ознакомительные павильоны (hands-on area) продуктов и кто на них будет присутствовать.

После ободряющего напутствия, которое предшествует основному мероприятию, белые буклеты возвращаются назад к участникам PR-команды, а иногда даже измельчаются в шредере. Сохранению в строжайшей секретности распорядка мероприятия уделяется такое же большое внимание, как и секретности в разработке продуктов. Не смотря на то, что общие темы, которым будет посвящена презентация, очевидны для всех поклонников Apple, случаев утечек точного графика презентации еще не было.

Примерно в это же время [за неделю до презентации] Apple отправляет приглашения специальным гостям: небольшой группе сотрудников компании, репортеров основных новостных изданий, включая Bloomberg News, The New York Times, Reuters, The Wall Street Journal и некоторых лояльно относящихся к Apple блогеров, включая Джона Грубера и Джима Дэлримпла. Самые горячие сторонники Apple получают, как бы, ненавязчивые подсказки, которые дают понять им где будет проходить презентация, чтобы они могли рассказать об этом всем. Например, в тот же день когда Apple объявила, что грядущее мероприятие
будет проведено во Flint Center
, канадский блогер Дэлримпл случайно оказался в Купертино и сделал несколько снимков здания, в котором пройдет мероприятие. Трудно поверить, что это простое совпадение.

В последний уикенд перед самой презентацией члены PR-команды Apple приходят в зал, где будет проходить мероприятие, чтобы еще раз проверить всё от главной сцены, до ознакомительного павильона для прессы. Одновременно руководители Apple принимают участие в генеральной репетиции на сцене и повторяют свои знаменитые “экспромтные шутки”.

Но даже при таком тщательном планировании, иногда в некоторых частях презентаций случаются накладки.

Аллисон Джонсон, бывший глава международного маркетинга Apple и неизвестный стартап Anki, были приглашены для представления нового продукта на всемирной конференции WWDC 2013. Anki собирались продемонстрировать гоночный набор на основе искусственного интеллекта, управляемый с iOS (позже он был продан Apple Store за $200 в качестве эксклюзива). Набор представлял собой коврик и миниатюрные машинки, которые по нему двигались. Этот продукт не вызвал особого интереса, а сопровождающая его демонстрация была еще менее впечатляющей. Заняв всего пару минут в презентации, демонстрация Anki с треском провалилась. CEO Anki, Борис Софман со своим коллегой обливались холодным потом, делая неловкие попытки продолжить свой питч.

Тем временем за кулисами, лица всех членов PR-команды Apple исказились гримасами отвращения, что свидетельствовало о значительных ошибках в такой важной презентации. Это было как раз то мероприятие, на котором Apple собиралась укрепить имидж Тима Кука, Джони Айва и Крэйга Федериги как общественных лиц нового будущего компании. Приглашение Anki для демонстрации дорогой и не особенно убедительной игрушки, которая не могла надежно работать даже на сцене, было очень редким неверным шагом для Apple, которая так гордится своим повышенным вниманием к самым незначительным мелочам. Неудивительно, что компания вырезала сцену с неудачной демонстрацией из записи с презентацией, которую они по традиции разместили на сайте.

Но отбросив в сторону случайные неудачи. Все публичные мероприятия Apple, как правило, оказываются безукоризненными. Даже при том, что презентации эры Тима Кука подвергаются критике, как более предсказуемые и механические, чем те, что были во времена Стива Джобса, их фокус, энергия и последовательность всё чаще копируется конкурентами, что и является самым наглядным проявлением их успеха.

Читать следующую часть

(via)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Наталья Рудковская
18.09.14 01:03
Ага, как Кук до власти дорвался - сразу пошли на iOS глюки. То сафари вывалится, то вафай пропадет. То еще что-нить. При Джобсе такого не было
Что вы могли пропустить
Canva запустила видеоредактор Video 2.0 и выпустила приложение Affinity — всё бесплатно
Canva запустила видеоредактор Video 2.0 и выпустила приложение Affinity — всё бесплатно
0
22:11
Новости
Технологии
Nike представила «нейросенсорную» обувь — она создаёт эффект ходьбы босиком
Nike представила «нейросенсорную» обувь — она создаёт эффект ходьбы босиком
0
21:18
Новости
Технологии
На Kickstarter появилось кольцо Prolo Ring, заменяющее мышку
На Kickstarter появилось кольцо Prolo Ring, заменяющее мышку
0
20:28
Новости
Устройства
Раскрыты характеристики «трикладушки» Samsung — у неё будет три батареи и 100-кратный зум
Раскрыты характеристики «трикладушки» Samsung — у неё будет три батареи и 100-кратный зум
0
18:34
Новости
Устройства
Лучшие смартфоны октября
Лучшие смартфоны октября
0
18:00
Устройства
Устройства
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
16:00
Колонка
Технологии
Роскомнадзор частично ограничил доступ к Telegram и WhatsApp в Крыму
Роскомнадзор частично ограничил доступ к Telegram и WhatsApp в Крыму
0
15:53
Новости
Технологии
Новый мобильный контроллер Abxylute превращает смартфоны в Game Boy
Новый мобильный контроллер Abxylute превращает смартфоны в Game Boy
0
14:43
Новости
Устройства
Samsung может поднять цены на все смартфоны в 2026 году
Samsung может поднять цены на все смартфоны в 2026 году
0
Вчера
Новости
Устройства
Павел Дуров анонсировал децентрализованную сеть Cocoon на TON для ИИ-вычислений
Павел Дуров анонсировал децентрализованную сеть Cocoon на TON для ИИ-вычислений
0
Вчера
Новости
Технологии
Деньги на ветер: 5 типичных ошибок при выборе беспроводных наушников
Деньги на ветер: 5 типичных ошибок при выборе беспроводных наушников
0
Вчера
Устройства
Устройства
Представлен доступный смартфон Nothing Phone (3a) Lite — только с одним светодиодом
Представлен доступный смартфон Nothing Phone (3a) Lite — только с одним светодиодом
0
Вчера
Новости
Устройства
Windows 11 получила обновлённое меню «Пуск» — с настраиваемым макетом и анимацией
Windows 11 получила обновлённое меню «Пуск» — с настраиваемым макетом и анимацией
0
Вчера
Windows
Новости
Новые MacBook Air, iPad Air и iPad mini переведут на OLED-экраны, но не одновременно
Новые MacBook Air, iPad Air и iPad mini переведут на OLED-экраны, но не одновременно
0
Вчера
Новости
Технологии
Представлен концепт российской игровой консоли — он вдохновлён культовым железобетонным забором
Представлен концепт российской игровой консоли — он вдохновлён культовым железобетонным забором
0
Вчера
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Inna Alexandrova22 минуты назад

0 / 0

Точно такая же ситуация,спустя 40лет стали часто ссориться и мама кричит о разводе,что больше не может тянуть все на себе,устала.Я её честно понимаю очень,но так не хочется чтоб жили они отдельно друг от друга.Страх,что кто-то этот развод не переживёт что ли..
Как взрослым детям реагировать на проблемы в отношениях родителей и стоит ли вмешиваться
Аватар автора комментария
Серсея Ланнистер49 минут назад

0 / 0

А почему остальную мультипликацию нельзя смотреть с чашкой кофе?)
10 осенних мультфильмов, которые особенно приятно смотреть с чашкой какао
Аватар автора комментария
Ольга1 час назад

0 / 0

2,3,4,5,6,7 - вам 10 лет? Пора стать взрослым и ощутить той кайф, когда сама всё это можешь сделать. Есть более крутые и фундаментальные вещи, которые стоит делать именно вместе , но не то, что вы перечислили.
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
Аватар автора комментария
Виктор Медведев1 час назад

0 / 0

А скажите, пожалуйста, в двух словах, в чём разница между открытым и закрытым коробом? Я не разбираюсь, но хочу узнать
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях