Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Устройства
10 июня 2014

Нужна ли экрану смартфона защитная пленка

Одни смеются над гаджетами с пленкой как над пультами в пакетиках, другие — с усмешкой смотрят на владельцев телефонов с разбитыми дисплеями. Разбираемся, кто прав.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Нужна ли экрану смартфона защитная пленка

Откуда пошла традиция защищать экран

При падении этого аппарата асфальт мог треснуть с большей вероятностью, чем экран. /thesun.co.uk

Миниатюрные дисплеи первых телефонов не нуждались в особой защите. С появлением сенсорных экранов в конце 2000‑х получили распространение защитные пленки. Дисплеи в те времена были из пластика и быстро покрывались царапинами до такой степени, что изображение было с трудом видно.

Ситуацию исправляли защитными аксессуарами из тонкого пластика, которые принимали град царапин на себя. Владельцу гаджета оставалось лишь менять пленку раз в несколько месяцев и экран оставался как новый.

Почему пленки перестали клеить

techradar.net

Начиная с 2012 года в смартфоны начали устанавливать очень устойчивые к царапинам химически закаленные стекла Gorilla Glass. Твердость этого материала выше, чем у металла и составляет 6–7 баллов по шкале Мооса. В теории это значит, что повредить экран ключами, гвоздем или даже ножом не получится.

На практике дисплеи хоть и меньше, но все же царапались. Тем не менее многие начали отказываться от защиты, следуя маркетинговым заявлениям.

Клеить или нет

moshi.com

Несмотря на постоянное улучшение характеристик с каждым поколением Gorilla Glass, которые сейчас устанавливаются не только на флагманы, но и на смартфоны средней и даже низшей ценовой категории, пользователи разделились на два лагеря. Одни продолжают клеить пленки и стекла, другие — категорически отказываются от них. И, если разобраться, каждый по своему прав.

Что говорят сторонники пленок и стекол

В пользу использования защитных аксессуаров чаще всего приводят такие аргументы:

  • Защита гарантированно спасает от любых царапин.
  • При падении стекло или пленка с большой вероятностью уберегут экран от трещин.
  • С защитой дисплей будет как новый и впоследствии смартфон можно будет продать дороже.
  • Пленки и стекла стоят гораздо дешевле замены разбитого экрана.
  • Аксессуары добавляют дисплею новые свойства: матовое покрытие, антибликовый слой, защиту от подглядывания.

Что говорят противники защиты

А вот такими контраргументами обычно отвечают те, кто предпочитает чистые экраны:

  • Пленки и стекла портят дизайн смартфона.
  • Защита снижает чувствительность сенсора и ухудшает тактильные ощущения от использования.
  • Толстые стекла выступают над кнопкой Home или вырезом под модуль камер.
  • Олеофобное покрытие на защите хуже, чем на стекле и очень быстро стирается.
  • Пленки и стекла не прилегают к изгибам закругленных дисплеев, палец цепляется за края, а по периметру скапливается грязь.
  • В местах царапин защиты появляются неприятные разноцветные искажения.

Как же быть

Однозначного ответа по-прежнему нет. Да, последние смартфоны гораздо лучше противостоят царапинам на экране и даже могут пережить удачное падение. Однако 100% гарантии, что с гаджетом все будет в порядке — нет. И если с царапинами еще можно мириться, не тратясь на замену дисплея, то разбитое стекло неизбежно повлечет немалые расходы.

Кому точно стоит использовать пленку или стекло

  • Всем, кто хочет сохранить презентабельный внешний вид для продажи смартфона перед покупкой следующего.
  • Владельцам недорогих гаджетов с хрупкими экранами.
  • Людям, которые по роду деятельности пользуются смартфоном в агрессивной среде.
  • Всем, кто боится разбить дорогое устройство и попасть на замену дисплея.

Кому можно обойтись

  • Пользователям, которые ненавидят любые изменения оригинального дизайна смартфонов и готовы в случае неудачного падения к замене дисплея.
  • Всем, кто позаботился о защите, одев гаджет в надежный противоударный чехол.
  • Аккуратным и педантичным людям, которые носят смартфон в отдельном кармане и никогда не роняют его на пол.
  • Владельцам, которые не заморачиваются по поводу внешнего вида гаджетов и считают царапины своего рода украшением.
Обложка: Photo Credit: William Hook via Compfight cc
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии
Alexander Orlov
10.06.14 18:46
Пленки, бамперы, чехольчики... Как это напоминает пульты от телеков в пакетике.
Слава Баранский
10.06.14 18:46
дада :)
Александр Доценко
11.06.14 12:48
Ну ... ну ... пока в задницу петух не клюнет, мужик не сдвинется. Так и здесь. Просто есть разные пленки, чехлы, бамперы и т.д.
Илья Веренич
29.06.14 20:52
Не одевал плёнку до первой большой царапины на планшете, после - сразу заказал и приклеил!! )))
Alex Morgun
10.06.14 20:24
Ваш снобизм неуместен. Бампер необходим иначе скользкие как мыло самсунги падают в первый же день. Замена стекла неаозможна-так как там вакуумная склейка и переделке не поддается. В итоге выбрасываетсы экран с рамкой и кнопками ценой в половину телефона. Сравнивать с пластиковым пультом как-то неуместно.
Максим Габбасов
12.06.14 00:54
может все таки дело в руках? мой телефон за 2 года падал лишь один раз.. и кстати.. это самсунг
Alexandr Al
14.06.14 14:08
конечно, если руки не такие ровные, как телефон, то он за них цепляется и реже падает
Eric Ericovich
02.04.20 13:10
кому напоминает? смартфон в чехле гораздо удобнее держать и сами чехлы сейчас как произведение искусства,даже дешевые. ты тупой
kensai
10.06.14 18:46
подумаешь всего лишь пляж, ведь вероятность попадания песчинки в карман равна нулю. сарказм
Mikhail Luzhetskiy
10.06.14 18:53
есть такая шкала Мооса. Твердость стекла - 5. Твердость металлического гвоздя - 4. Песок (кврац) - 7. поэтому все эти тесты, когда ножем пилят смартфоны - оч смешно)
kensai
11.06.14 18:03
маркетинг =/
Сергей Шариков
16.06.14 20:27
Только надо понимать, что на телефонах НЕ стекло, это раз. Два - то что гвоздь мягче стекла, не значит что он не может его поцарапать.
Eric Ericovich
02.04.20 13:12
стекло горила глааз
Vitalik Kudryavcev
10.06.14 19:04
айфоны нормально так царапаются или они уже перешли в разряд бюджетных китайфонов?
mrr
11.06.14 14:37
Давно уже.
Мирас Мынжасар
11.06.14 17:33
Год проносил пятый айфон без пленки. Ни одной царапины. Носил в кармане, в котором носил ТОЛЬКО сам телефон
Федотова Анастасия
10.06.14 21:03
Я не знаю, как насчёт царапин, но я как-то всего один день попользовалась телефоном без плёночки и взвыла: экран страшно бликует, от любого прикосновения куча отпечатков, так что стоит чуть под углом посмотреть - и уже ничего не видно, пальцы мажут и плохо скользят, кошмар! А с плёнкой и экран чистенький, и почти не бликует, и палец скользит хорошо, и чувствительность экрана не только не страдает, а словно бы даже л. Только плёнку надо, конечно, матовую брать, а не глянцевую, от глянцевой только хуже.
Кирилл Барышев
11.06.14 00:14
Все что вы описали относиться к стёклам дешёвых китайфонов. Чувствительность экрана в пленке по определению не может быть лучше чем без плёнки. Прошу Вас посмотреть в зеркало и снять с ваших милых ушек лапшу которую понавешали продавцы плёнок.
mrr
11.06.14 14:39
Всё, что ты написал – сугубо твоё личное заблуждение. Прошу тебя больше не вешать лапшу на милые ушки девушкам.
сергей митьковский
14.06.14 18:04
а на пленке они не остаются можно подумать... так и так стирать придется xD
Maxim Mahnach
11.06.14 11:40
обычная такая песчинка вполне успешно справляется со стеклами gorila glass всех поколений.
Александр Доценко
11.06.14 12:47
Клеить или не клеить - каждый решает самостоятельно. По своему опыту - клеить нужно. Либо стекло, либо пленку. Все зависит от предпочтений. Какой бы ни было крутым Горила Гласс - она все равно царапается. И царапается не тем, чем тестируют :) Имею Ноут 3. Использую активно стилусом. Очень активно. Чтобы не было проблем с экраном наклеил себе пленку, дочери наклеил стекло Нилкин. Все нормально. Люди которые не захотели клеить - уже через несколько дней использования стилуса получили такие неплохие царапины на экране. Вот и хваленный Горилла Глас :) и оставила их резиновый наконечник стилуса :) Нет ничего плохого в том, что на экране будет пленка или стекло. Это дополнительная защита от царапин и других механических повреждений. Просто нужно клеить нормальную фирменную пленку, а не ту, которая стоит три рубля и продается на каждом углу. Пленки, стекла и другие аксессуары давно заказываю на ebay.
Сергей Шариков
16.06.14 20:30
Motorola RAZR с первой Гориллой терпела меня больше года - самое жесточайшее использование, падения, ношение в кармане совсем что есть - и ни одной царапины на экране. Сейчас телефон с третьей гориллой - посмотрим, что будет.
mrr
11.06.14 14:36
Конечно же нужна. Можно было и не писать столько бесполезного текста.
Сергей Шариков
16.06.14 20:30
Обоснование какое?
Дмитрий Меженько
11.06.14 15:14
Зачем такие пустые статьи, песчинки не попадают в карман? Царапается как нефиг даже при аккуратном обращении. Достаешь из кармана, а там ахренет-какая царапина. Телефон не нужно терерь от песок на пляже чтобы получить царапину, достаточно мелкой песчинки в кармане.
Кирилл Липник
11.06.14 18:47
Плёнка нужна тем, кто хочет сохранить свой ненаглядный девайс в лучшем виде на долгие времена. Защитное стекло царапается. При этом не совсем понятно как. Ходишь, телефон вместе с ключами, ничего не царапается. А потом как нибудь достаёшь из кармана пиджака, опа, царапка. И ничем не заделаешь, только экран в сборе менять (OGS). С плёнкой проще, раз в полгода-год меняй и всё. Можно клеить самому, если лень или талантом не вышел, за 300 рублей в салоне. Есть качественные матовые плёнки, с лёгким скольжением. А после года-двух эксплуатации устройство с чистеньким экраном можно выгоднее продать.
Байр Очиров
11.06.14 20:28
я заранее извиняюсь но Gorilla Glass тоже так себе решение! у меня Optimus G с Gorilla Glass, пока была пленка все было ок! снял пленку не прошло неделю появилась царапина на стекле, потом еще неделю еще царапины! щас думаю все таки наклеить пленку ибо убивать в умат телефон не очень хочется!!
Александр Масленников
16.06.14 13:36
Странно!У меня тоже LG Optimus G (E-975),с которого я удалил ВСЕ плёнки и,за полгода пользования,ни одной царапины.Ношу в самом простом чехле,который подошел к телефону.
Инна Кяргина
11.06.14 22:59
На моем смартфоне не было и нет защитной пленки, все ругают, а я радуюсь, ведь именно благодаря различным малюсеньким царапинкам можно вспомнить (и не просо вспомнить а с головой уйти в воспоминания) о тех моментах/городах/странах/случаях, при которых они были получены.
Александр Масленников
16.06.14 13:38
Прикольно! )))
Максим Габбасов
12.06.14 00:53
Galaxy nexus.. тоже сеть пестрит видео о том как его пытаются царапать ножами.. ключами.. и ничего.. но карман странный предмет.. там похоже бывает что то посерьезнее.. мой нексус весь исцарапанный уже.. но работает
Vladimir Vuk
12.06.14 22:28
а у меня Nokia 3110, пленку не клеил, бампера нет, все устраивает))))
Alexandr Al
14.06.14 14:17
Защищать от царапин по-моему бессмысленно (за 2 года sgs3 их ни одной) - лучше случайная вероятная мелкая царапина, чем постоянная лишняя помеха. Защищать от пальцев и бликов, когда стекло плохое, наверное имеет смысл, чтобы грязь оставалась на пленке незаметно
Герман Титов
14.06.14 17:08
Бампер меняет внешний вид и при падении действительно может спасти . Но наклеивать пленку на экран современного смартфона , просто смешно . Это такая категория людей , которые будут испытывать дискомфорт , но сидеть на новом диване или автомобиле , не снимая заводской пленки (полиэтилена) , что бы не пачкать ))) , пока она сама не слезет . Это такие бережливые , извините , дурачки )) .
Александр Масленников
16.06.14 13:43
Чуть,чуть согласен,чуть,чуть нет.Некоторые не снимают плёнку из расчёта не понравится-продам и,чтобы не портить внешний вид,оставляют плёнки как есть.Маркетинг при продаже работает:"телефон в заводских пленках".
nyck
14.06.14 18:57
после того как на второй день после покупки смартфона на экране появилась едва заметная микроцарапина, то сразу наклеил плёнку. после того как через месяц телефон случайно выпал и примерно сантиметровая царапина осталась на плёнке, а не экране, понял что не зря это сделал. слабое место всяких горилл - не ключи, которыми так активно трут экраны в рекламных видео, а пыль и микрочастицы(читай песок), который есть у вас в кармане. так что плёнка - необязательный, но пока что нужный аксессуар. ну и плёнка-плёнке рознь. есть неудачные варианты, которые ухудшают и сенсорные качества и тактильные ощущения от них не очень, а есть действительно хорошие варианты.
Виктор Мокринский
14.06.14 19:45
У меня 5s, который вроде как вообще не царапается, но все знают, что это не так)) поэтому сразу после покупки, взял оригинальный бампер за 1700 и пленку-стекло за 1700, заднюю часть телефона также залепили пленкой. И я не считаю, что это была лишняя трата денег. Сам аппарат в цене не падает в сравнении с самсунгами, сони..и т.д. И я знаю, что спустя полгода, он будет на гарантии и я сниму с него всю эту хрень и спокойно продам за приличные деньги, когда решу брать новый девайс.. Статья полный бред. А если вы скряга, который налепил себе пленку в палатке у дома за 100р., возможно..да...останется негативное впечатление)))
Сергей Шариков
16.06.14 20:33
В итоге ты добавил пару миллиметров толщины, снизил тактильные ощущения от использования, уменьшил чувствительность тачскрина, зато можешь каждые полгода менять свой айфон, теряя треть цены. Иди лечись.
Александр Терентьев
15.06.14 15:46
Всё это прикрасно и очень интересно. Но практика показывает, что не смотря на отсутствие пляжа даже у самых навороченных смартфонов со всерхсовременными экранами быстро появляются царапицы. Да их на порядок меньше чем на телефонах без Gorilla Glass, но они есть и как было написано выше это крайне не приятно. Поэтому я предпочитаю наклеить плёнку и раз в два-три месяца её обновлять. Всякий раз при замене радуясь чистому и не царапаному экрану. ) Вообще без плёнки при зацарапаном дисплее радоваться чистому дисплею уже никогда не придётся. )))
Bogdan
11.07.14 14:58
Три года пользовался HTC Desire. Пленки никогда не клеил. Пара мелких незаметных царапин. Телефон устарел, а стекло осталось целое. На Гелекси С4 тоже пленку не клею. Ношу телефон в кармане без чехлов.
Артур Беляков
15.11.15 23:29
хз хз, купил себе ётафон 2, по словам производителя экран защищен стеклом горила глас 3, но я вижу что на стекле уже появились царапины, а телефону и месяца нет.
Михаил Дмитриев
13.03.16 01:48
Жена уронила новехонький смарт на ковролин. В кожаном флип-кейсе. Сенсор лопнул надвое. После замены дисплея в сборе, наклеил "стекляху". Ну его нах, песчинки, фигинки. Лирика все эт .
Юрий Соломатин
16.03.16 19:42
Не согласен. Пленки сейчас не "в моде". Сейчас эра доп. защитного стекла. Ведь телефон может и упасть и получить трещину. К тому же далеко не на всех смартфонах стоит хорошее защитное стекло, а тем более с олеофобным покрытием. Вот на таких доп. стеклах оно имется и отлично защищает от механических повреждений.
Тобиас Риппер
20.03.16 01:25
И убил к чертям олеофобное покрытие. Молодец!
Тобиас Риппер
20.03.16 01:28
Вероятность того, что смартфон встретит в кармане ключи и монеты гораздо выше, чем встреча с песком.
Тобиас Риппер
20.03.16 01:30
Не пробовали пользоваться нормальным смартфоном?
Тобиас Риппер
20.03.16 01:32
Ну, вообще-то есть. Эта китайская наклейка убивает олеофобное покрытие. Впрочем, если вы — любитель жирных разводов на экране, то клейте плёнку Бога ради.
Тобиас Риппер
20.03.16 01:33
Попробуйте смартфон с калёным стеклом и будет вам счастье
Тобиас Риппер
20.03.16 01:37
Нет, не нужна
Тобиас Риппер
20.03.16 01:40
Вот это верно! Устройство должно покрываться шрамами. Устройством надо смело пользоваться, а не трястись над ним ляпая плёнки ухудшающие пользовательский опыт.
Тобиас Риппер
20.03.16 01:42
Евгений Ваганович, перелогиньтесь
Тобиас Риппер
20.03.16 01:52
Кто эти все которые знают? Где пруф? Ни на один из своих айфонов никогда не клеил стекло и ничего не царапалось. Клеить плёнку на айфон — идиотизм. Мало того, что ушатывается олеофобное покрытие, так ещё и искажается цветопередача, чувствительность сенсора и на самой плёнке появляются царапины, которые не появились бы на калёном стекле. Ну и разумеется, только последний скряга будет клеить плёнку чтобы его айфончик не потерял в цене.
Тобиас Риппер
20.03.16 01:59
Клеить защитную плёнку на какой-нибудь новый айфон — верх идиотизма. В этом просто нет смысла. Единственное исключение: защитные корпуса для экстремальных видов туризма или спорта. Но тут и понятно, ни одна плёночка или бампер не спасут смартфон вылетевший из кармана в направлении камня при скоростном вело-спуске с горы. Так что не страдайте ерундой. Все эти плёнки и бамперы от лукавого. Покупайте смартфон и смело пользуйтесь им без дополнительных модификаций.
Aziz Shahhuseynov
31.05.16 03:04
почему темы все долбонутее и долбонутее? защитное стекло ставится чтобы при падении ломалось оно а не экран телефона. и да стекло защищает экран телефона.
Игорь Garik
31.05.16 09:04
ОНО (защитное стекло) ломается ВМЕСТЕ с экраном телефона! Не бывает, чтобы лопнуло защитное стекло, а экран остался цел...
Dmytro Lapshyn
31.05.16 09:11
" Не бывает, чтобы лопнуло защитное стекло, а экран остался цел..." Были какие-то эксперименты, это подтверждающие?
Игорь Garik
31.05.16 09:40
Да были... Один раз переехал автомобиль, другой раз телефон просто упал на асфальт.
Иван Голощепов
31.05.16 10:03
Наклеил матовую пленку чисто ради удобства для глаз. А в столе лежит древний Samsung i5700 (Spica) на котором с 2011 года ни одной царапины и без всяких пленок.
Сергей Морозов
15.04.17 19:07
Samsung Fit того же года, та же история.
Alina Chupryna
31.05.16 13:40
Каждому свое. Клею стекло так как уже 2 телефона падали, защита разбивалась, а екран оставался целым. А если бы все было так идеально как пишут, то сервисы давно давно бы пошли по миру вместе с людьми производящими защиту девайсов)
z z
31.05.16 15:18
Ну, я не клеила плёнку. Через год стёрлось олеофобное покрытие, и экран теперь постоянно в отпечатках пальцев = / Уж лучше наклеить.
Dmitry Khomskov
31.05.16 16:25
Во-первых: Олеофобное покрытие больше маркетинговый ход чем правда, смартфоны с этим покрытием очень даже легко пачкаются (разве что вы только что не помыли руки). Во-вторых: И это даже в ролике показано, стекло всё же царапается и не только на пляже. Всё зависит от того на сколько аккуратно пользоваться смартфоном. Офисный планктон может обойтись и без чехла с защитной плёнкой или стеклом, хотя ситуации бывают разные и никто не отменял случайного падения смартфона на что-то очень твердое. Мой знакомый уже года три занимается ремонтом смартфонов, и ему очень часто приносят Айфоны, Самсунги, Нокии и т. д. с микроцарапинами которые хоть и не сильно заметны по началу со временем кода их становится больше начинают вызывать неприятные эмоции не говоря уже о том что заметно удешевляют смартфон, когда после нескольких лет пользования вы захотите его продать.
Dmitriy Strelnikov
31.05.16 17:10
Ну ну.. А если телефон шарахнется экраном с высоты полутора метров на камни? Думаю, что в этом случае чехол и плёнка точно не помешают. Плюс не надо рассматривать исключительно флагманы за 30-40-100 тысяч. Они банально не по карману большинству.
Dmitriy Strelnikov
31.05.16 17:16
Купил Xiaomi за 11 тысяч. Производительность как у флагана, камера 13 МП, 32 гига на борту и чудовищный аккумулятор. И если за это придётся заплатить наклееной плёночкой, то я переживу :)
Алексей Лябихов
31.05.16 20:51
Слава Баранский, видимо, отдохнуть поехал, если такая чушь публикуется. Gorilla Glass 3 великолепно царапается при ношении в кармане, очень вдалеке от пляжа )) Песчинки кварца вездесущи. Просто надо уяснить, что гаджет не вечен и пользоваться им в своё удовольствие, без плёнок, бамперов и силиконок.
Алексей Пономарь
31.05.16 21:26
Здравствуйте, Алексей. Спасибо, что проявляете внимание к нашей редакции. Слава Баранский уже больше года не является сотрудником Лайфхакера. Впрочем, статья из 2014 года, то есть опубликована под его руководством.
Алексей Лябихов
31.05.16 21:35
Упустил я как-то новость про Славу. Да и тут... надо таки на даты смотреть. )) Сори за высер. А статья и правда не фонтан :) Вам удачи, побольше полезного материала.
Vjacheslav Kalistratov
31.05.16 22:41
Нет такой еще горилы глас, который бы не царапал бы песок, убедился на новом самсунге. Бампер тоже не мешает, уж больно скользкий А5. Дело лично каждого, применять пленки и чехлы или нет. Остальное все бла-бла-бла ))
Леонид Иванов
02.06.16 11:52
Нуну, сотни миллонов жителей земли с вечно-треснувшими экранами не согласятся с данной статьей...
Денис Еленин
13.03.17 11:11
Весь экран на видео растрескал и исцарапал, и говорит что ничего нет. Если все трещины и царапины видны на видео, то "в живую" будут видны и подавно...
Ghostmass All
24.10.17 22:56
Чушь. Купил с таким стеклом смарт. И уже царапина тонкая появилась. Думал не горилам стекло. В тех центре проверили сказали что стекло горилка и одеф. покрытие. Так что пленка все равно нужна.
вадим константинов
24.09.18 19:03
А еще ПЕСЧИНКИ попадают в плавки...
Володимир Харицький
09.07.19 11:47
Зачем два раза повторять один и тот же абзац?
Что вы могли пропустить
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
0
14:11
Новости
Устройства
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
0
12:32
Новости
Технологии
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
0
11:10
Новости
Устройства
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
0
Вчера
Новости
Устройства
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
0
Вчера
Устройства
Устройства
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
0
Вчера
Устройства
Устройства
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
0
Вчера
Новости
Устройства
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
0
Вчера
Новости
Технологии
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
0
Вчера
Браузеры
Новости
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
0
Вчера
Новости
Технологии
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
0
23 октября
Новости
Устройства
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
0
23 октября
Новости
Устройства
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
0
23 октября
Новости
Устройства
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
0
23 октября
Новости
Технологии
Garmin представила авиационные часы с мощным фонариком — D2 Air X15 и D2 Mach 2
Garmin представила авиационные часы с мощным фонариком — D2 Air X15 и D2 Mach 2
0
23 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Duffy Duck18 минут назад

0 / 0

Звездные войны эпизод 2 и 3
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
Аватар автора комментария
Maxim Bespalov1 час назад

0 / 0

Из блокбастеров достойнее Кинг Конга ничего не было
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
Аватар автора комментария
Artem Berezin1 час назад

0 / 0

Какая чушь! ИИ не учиться в процессе диалога совсем. Обучение - очень дорогой процесс и сейчас нет нейронок, обучающихся в процессе. Они "заморожены" на определенную дату (когда их обучали). Все, что можно - это увеличивать контекст, историю диалога. И в рамках этого контекста еще можно как-то повлиять. Но в каждом новом диалоге все начинается заново. Это просто программа.
Исследование: стиль общения с чат-ботами влияет на точность их ответов
Аватар автора комментария
Dim Dim2 часа назад

0 / 0

Танковая полиция
10 жутких и захватывающих мультфильмов в жанре киберпанк
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях