Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Новости
4 августа 2023

Австралийские инженеры нашли способ обеспечить энергией весь мир

У проекта много минусов, но он, кажется, неизбежен.
Фото автора Макс Вильтовский
Макс Вильтовский

Автор Лайфхакера

система солнечных батарей

Инженеры из Австралийского национального университета предложили построить вблизи экватора гигантскую плавучую систему солнечных батарей, которая будет обеспечивать энергией всю Землю. Их проект опубликовал научный журнал MDPI.

По подсчётам учёных, одна лишь Индонезия могла бы генерировать около 35 000 тераватт-часов солнечной энергии в год. Это даже больше текущего мирового производства электроэнергии (30 000 тераватт-часов в год).

Авторы работы также изучили климатическую карту Земли и определили самые выгодные места на Земле для размещения глобальной системы плавучих солнечных батарей — индонезийские архипелаги и экваториальная часть западной Африки (вблизи Нигерии). Их также можно устанавливать на крышах зданий, в засушливых районах, рядом с сельскохозяйственными угодьями или на водоёмах. В целом, подходят любые регионы, где волны не поднимаются выше 6 метров, а ветер не превышает 15 метров в секунду.

По предварительным расчётам, 70 квадратных километров солнечных панелей могут обеспечивать потребности минимум миллиона домохозяйств в условиях безуглеродной экономики.

Тепловая карта Земли. Лучше всего для размещения морских плавучих солнечных батарей подходят красные области, за которыми следуют жёлтые, зелёные и синие. Серые линии показывают пути тропических штормов. Изображение: StudyFinds

Однако такая система имеет ряд недостатков по сравнению с наземными аналогами. Это, например, соляная коррозия и морское обрастание минеральными частицами или поселениями организмов. Помимо этого, перед креплением батарей необходимо проводить специальные исследования для минимизации ущерба морской среде. А глобальное потепление и вовсе может изменить характер ветра и лишить их смысла.

Также остаётся открытым вопрос реализации и финансирования проекта. Инженеры описали лишь идею и рассчитали её эффективность.

Несмотря на все минусы, учёные отмечают, что переход на возобновляемую энергетику неизбежен, а их план мог бы ускорить этот выгодный для всего человечества процесс.

Читайте также
🧐
8 источников возобновляемой энергии, которые могут заменить нефть и газ
Обложка: BoschSolar
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Комментарии
Максим Якушов
04.08.23 22:06
Солнечная энергетика - гигантский мыльный пузырь.
Андрей Дибров
05.08.23 18:34
Без неё бы тут марс был
Kolia Kosov
06.08.23 03:22
Развиться этому всему не дадут,кому то это просто не на руку
06.08.23 07:44|изменено
Комментарий удален
Artem Starostin
06.08.23 08:39|изменено
Меньше читайте высосанные из пальца расчеты. Чистая энергетика определенно чище ТЭЦ и бензиновых двигателей.
Ii Yy
06.08.23 19:06
Три года назад солнечная батарея, за весь период эксплуатации, вырабатывала в среднем 28% от потраченного на ее создание. Выработка солн.батарей энергоемка. Сейчас чуть-чуть получше, но все равно грустно очень
Igor Semeniuk
07.08.23 00:58
Вы бредите, при монтаже в Европе даются гарантии до 25 лет на панели и конвентер. Срок их окупаемости примерно 3,4 года при ценах в Европе. Основная проблема в аккумуляции выработанной энергии, а не производительность или срок службы. То есть, если у вас есть бабло на систему, компания не против принимать излишки, а потом возвращать их обратно то вы окупите вложения через 3,4 года потом пойдет в плюс.
Igor Semeniuk
07.08.23 00:59
Вы бредите, при монтаже в Европе даются гарантии до 25 лет на панели и конвентер. Срок их окупаемости примерно 3,4 года при ценах в Европе. Основная проблема в аккумуляции выработанной энергии, а не производительность или срок службы. То есть, если у вас есть бабло на систему, компания не против принимать излишки, а потом возвращать их обратно то вы окупите вложения через 3,4 года потом пойдет в плюс
Stalker Starg
06.08.23 07:37
Точно. Нет бы реакторы совершенствовать, но нет, давайте усрём всю планету под визги купленных с потрохами псевдоэкологов и тп лжецов и мошенников.
Igor
06.08.23 08:22
И ведь усрут же, как будто у них есть запасная Земля
Ekaterina Zinovyeva
07.08.23 01:37
А что с ней случиться!?
Олег Смирнов
06.08.23 21:07
И доллар ни чем не обеспеченная бумажка?
Igor Semeniuk
07.08.23 00:49
Люди пользуются уже во всю и даже прибыль имеют с этого. А вы Максим жжёте. Вся проблема в покупке избыточной энергии летом и продаже ее обратно зимой. Все зависит от востребованности и желании компаний владеющих сетями, а не в ее эффективности. Когда появятся эффективные и недорогие аккумуляторы то проблема хранения сгенерированной энергии решится сама собой. Весь шельф Голландии и Англии уже заполнен ветряками, несмотря на их дорогостоящее обслуживание и монтаж. Панели же требуют больше места и сильнее зависят от сезона. Но сказать, что это мыльный пузырь это глупо. Срок окупаемости панелей и конвентора при ценах на электроэнергию в Европе примерно 3-4года, это факт. При удачном раскладе люди даже зарабатывают на этом!. Все зависит от политике и желания, а также возможностей владельцев сетей принимать излишки выработанной энергии, а потом возвращать ее обратно.
Максим Якушов
24.11.23 06:56
Солнечная энергетика - мыльный пузырь. Аккумуляторный транспорт (не путайте с электротранспортом) - замануха для богатых лохов. Полупроводники деградируют. Солнечные элементы и ветряки имеют мизерный КПД. Аккумуляторы по любым технологиям деградируют. Напротив - турбины не деградируют. КПД - выше на порядки. Ядерная энергетика, гидроэнергетика - чисто и выгодно. А богатым странам деньги просто девать некуда.
Mike
05.08.23 06:34
Ну начнем с того, что журналы MDPI - платная помойка. Идея производить электроэнергию солнечными батареями где-нибудь в районе экватора, в Африке или в океане не новая. Я впервые это слышал, внезапно, от Курпатова. Андрей оказался "спецом" и в этом вопросе. Основные проблемы: Хранение и транспортировка потребителю (США, Европа, Восточная Азия), геополитические угрозы и терроризм. Ни одна из этих проблем не выглядит решаемой.
Артём Березин
05.08.23 08:10
По части транспортировки энергии сейчас есть хайп в научном сообществе по поводу высокотемпературных (127 °С) сверхпроводников. Может что и лучше станет в этом плане лет через 50. По крайней мере надежда есть.
Mike
05.08.23 10:26
Ну вряд ли из этих проводников получится сделать кабели. 127С - это откуда? Сейчас ещё до комнатной не дошли ещё.
Riley Usagi
05.08.23 10:56
Вероятно речь всё же про LK99 из Кореи, который работает как раз таки при комнатной температуре. Но, как мне кажется, подобный проводник куда полезнее будет в портативных реакторах.
Mike
05.08.23 12:19|изменено
Вау. Не знал. Судя по заметке в Nature - новости меньше дня. Все пока на препринтах и видео в соц. сетях, посмотрим...
Андрей
05.08.23 12:55
Пока это "событие" нуждается в верификации, ибо "есть сомнения". Впрочем, это не первый такой "опыт", ранее сделанные "открытия" в этом направлении оказались всё-же хайпом (некоторые даже до публикаций в рецензируемых научных журналах доходили, правда, потом их пришлось изымать).Кстати, "левитация" в сильном магнитном поле не является исчерпывающим доказательством сверхпроводимости, диамагнетики тоже "парят". И лягушки - тоже: https://youtu.be/PTRpi06PYoY
watery
05.08.23 20:06
При наличии таких высокотемпературных (127°С) сверхпроводников, надобность в этом проекте пропадет напрочь. Потребность планеты в плане электроэнергии упадет в 10-ки раз. Основное в электроэнергетике это обычные потери, как при транспортировке, так и при её использовании.
Chubakka Ulybaka
05.08.23 20:57
Гроши твои потери - КПД асинхронных двигателей под 90
Васька Сашин
06.08.23 12:00
Ещё выше КПД у синхронно реактивных электродвигателей.
Iskander Z. Ulumbekov
06.08.23 00:44
Если власть будет под уркаганами в синих мундирах, как сегодня, то планете через 50 лет уже конкретно кирдык придёт. Там уже ничто не прокатит.
Sega Segov
05.08.23 14:01
Водород, как вариант транспорта энергии. Да, 50% потерь, но зато можно на танкер и в любую точку планеты.
Mike
05.08.23 15:53
Думаю выбор падет на литийионные батареи. С соответствующим вредом для экологии. 50% потерь так себе замануха для инвесторов.
Eugene Popov
05.08.23 18:59
С батареями потери будут не меньше на их обслуживание, утилизацию и прочее.
Роман Маслянчук
06.08.23 03:36
Ага а водород палить дешевше?сколько КПД лучших вод.дв. 31% да ещё что-то около того у газ.ген. и докинуть КПД эл.ген и того в сумме у на 10-12,5%. Скажете вы, что есть вод.ячейки, но вот беда они хоть и экологийчней но оооочень не дешёвые и не долгоживущие. А ещё потери при сжатии и транспортировке. Так что вариантов только 2 титановый на крайняк железний литий.
Васька Сашин
06.08.23 12:04
Литий ионный аккумулятор морально устарел, сейчас существуют литий-железо-фосфатный аккумуляторы. В них нет ядовитых элементов.
Mike
06.08.23 13:05
Но в тех же теслах литий ионные...
Sega Segov
05.08.23 14:03
А про геополитику не стоит беспокоиться если у тебя нет безумных соседей, готовых начать войнушку
Mike
05.08.23 15:52
Геополитические угрозы связаны с тем, что размещение солнечных панелей, например в Африке дает бесплатные деньги и рычаг давления на развитый мир странам Африки. Мало государств ОПЕК+... Для самих стран Африки тоже ничего хорошего. Ресурсное проклятие обеспечит стагнацию на десятки лет вперёд.
Eugene Popov
06.08.23 13:43
Покажи хоть один пример, где есть такой рычаг давления и он работает? Обычно происходит иначе, как в анекдоте, где американцы неожиданно обнаруживают какое-нибудь арабское государство над "своей" нефтью. Что происходит дальше весь мир видел не один раз. И все молчали в тряпочку. Опек+? Ууу...плохие, да? А запад со своими санкциями и прочим, когда сами собираются во всякие шоблы чтобы гнобить остальных? Санкции же это вообще нарушение всех норм ВТО, но при этом от России требуют их соблюдать. Это вот все как?
Alex Ponomar
06.08.23 13:55
А что американцы сделали с ОАЭ, Саудовской Аравией, Катаром или Иорданией какой-нибудь?
Eugene Popov
06.08.23 14:00
ОАЭ, СА, Катар и прочие арабы еще с черт знает каких времен легли под США согласившись торговать своей нефтью за доллары сделав его важной частью мировой экономики. Так зачем с ними что то делать? Давайте лучше взглянем на Ливию. Да, Каддафи не ангел, но 1. Что он делал такого чего не делал запад и США в частности? 2. Если он такой плохой, то почему "возмездие" прилетело аж спустя 40 лет? Потому, что он покусился на самое святое для США - на силу доллара. Именно это сейчас делает Россия. Вышибает потихоньку экономическую основу из под зеленого.
Alex Ponomar
06.08.23 14:36
Товарища Каддафи даже СССР считал опасным экстремистом и старался дистанцироваться от него, не смотря на кажущуюся идеологическую близость. В целом, сравнение действий конкретного человека с политикой неограниченного круга государств довольно странная идея. Что касается срока возмездия — думаю, вы и сами знаете, что в политике практически нет места для «справедливости» или какого-либо «возмездия», все решают конкретные интересы и возможности конкретных групп людей в моменте. Кстати, реальных доказательств идеи «золотого динара», к которой вы делаете отсылку, фактически не существует — все источники по теме лишь пересказывают некие неподтверждаемые заявления. P.S. Как выглядит «вышибание экономической основы» на практике:
Eugene Popov
06.08.23 14:52|изменено
Так я сразу сказал, что Каддафи не ангел. Сравнение действий конкретного челевека? Ну ок, будем сравнивать сравнивать действия конкретно Буша младшего или Обамы, которые так же представляют страны. Ну не сам же лично Каддафи творил всякое :) Так что не надо юлить. Суть в том, что Ливия в лице Каддафи не сделала ничего такого чего не сделали США или запад в целом. Так "возмедие" не зря было взято в кавычки. И вы сами подтверждаете мои слова. Вот конкретные интересы (могущество доллара) и было затронуто в определенный момент времени. Вот Каддафи и прилетело. Цитата: "В 2009 г., занимая должность главы Африканского союза, М. Каддафи предложил, чтобы весь Африканский континент принял золотой динар в качестве своей валюты. Учитывая, что М. Каддафи располагал 144 т золота при относительно небольшой численности ливийского населения, золотой динар мог превратиться в могущественную валюту мира, радикально изменив существующий экономический баланс." Т.е. вы заявляете что Каддафи брехло? :) Какое отношение курс рубля имеет к вышибанию основы из под доллара? Никакого. Это никак не связанные сущности. Рубль зависит от экспорта/импорта, который не в нашу пользу. Многие страны переходят на торговлю своими ресурсами за местные валюты. Многие страны активно возвращают свое золотишко обратно из хранилищ США и Англии. Это все в конченом итоге и обрушит доллар. Не сразу и не быстро. Так тыканье курсом рубля выглядит глупо.
Alex Ponomar
06.08.23 15:23
1. Вы сейчас процитировали не Каддафи, а неизвестного филолога, чья статья выпадает одной из первых при запросах на тему золотого динара. Известен ли вам источник этой цитаты? 2. Золотой запас Венесуэлы сейчас примерно 164 тонны. Вы согласны с тезисом, что этого может быть достаточно, чтобы превратить венесуэльский боливар в могущественную валюту мира? 3. Что касается курса рубля — это вполне себе индикатор успешности экономики. Если рушащийся доллар рушится куда медленнее его обрушивателей, точно ли обрушиватели доживут до момента, когда они смогут насладиться результатами своих трудов? А если доживут, в каком состоянии они будут сами?
Eugene Popov
06.08.23 15:45
1. Может еще заявление Каддафи в письменном виде предоставить заверенное нотариусом? :) Каддафи делал вполне однозначные заявления и нет повода не верить в его желание избавиться от зависимости запада и Франции в частности. Все и везде об этом пишут, но для вас это типо слухи. Вы каждый свой аргумент можете подкрепить доказательствами первоисточников? Сомневаюсь. Двойные стандарты - мерзость. 2. Он не собирался делать это в рамках всего мира. Для начала в рамках страны и соседей, чтобы избавиться от влияния Франции и её валюты. Для этого его запасов для обеспечения своей экономики хватало. 3. Курс рубля совершенно не показатель. Является ли наличие температуры у пациента признаком что он умрет? Совсем не обязательно. Это лишь показатель наличия неких процессов в экономике. Она в принципе не может всегда исключительно расти. Был уже курс и выше в начале событий. Потом было и 60. И чего? Мир в принципе уже после ковида сильно начало колбасить. Так где ваша версия почему запад напал на Ливию?
Eugene Popov
06.08.23 15:13|изменено
Что касается Каддафи... Хотите поспорить - предлагайте свою версию, а то пока что получается лишь в стиле "вы все врёте" :) Вот и обсудим. А чтобы зря не тратить время сразу исключу несколько вариантов. 1. США решили кого то защитить от Каддафи? А США вообще когда-нибудь кого-нибудь защитило или хотя бы пробовало защитить? Нет. 2. Даже если вдруг предположить что вдруг решили, то почему именно в тот момент? Не вариант. 3. Решили защитить несчастный ливийский народ от ужасного диктатора? Опять же почему вдруг спустя столько лет? И надо ли было его защищать? Каддафи весьма радел за свой народ. доходы от продажи ресурсов давали много возможностей и они ими пользовался. В общем не надо было защищать ливийцев, т.к. она были далеко не несчастные. Несчастные они сейчас, т.к. после военного вмешательства запада страна в разрухе. 4. В 2009 Каддафи упомянул про свои планы и уже в 2011 прилетело - как раз как евробанда раскачалась чтобы реализовать бандитское нападение. Жду с нетерпением вашей версии :) P.S.: А вот тут упоминаются ваши "неподтвержденные заявления" и отсутствующие доказательства... https://taen-1.livejournal.com/84058.html Или "окажется" что опять все кругом врут и только вы знаете истину? :)
Alex Ponomar
06.08.23 15:33
Если вы строите свою картину мира на подобных «источниках», у меня для вас плохие новости — вы в одном шаге от плоской Земли и рептилоидов.
Eugene Popov
06.08.23 16:18
И что не так с источниками? Эту инфу можно проверить в разных источниках. Данный источник приведен как один из примеров. Или у вас вся информация приведенная кроме как в неких ваших любимых источниках является ложной? Это не так. Есть что по существу сказать? Опять же от вас только и слышно "вы все врете". Другой мой оппонент так и не озвучил свои кошерные источники информации и так же отделывается озвученной выше фразой. А умозаключение про плоскую землю и рептилоидов лишь характеризует ваши умственные способности. Где ваша версия нападения на Ливию? Какие ваши правильные источники? Пока не озвучите - вы, как минимум, обычный балабол.
Олег Смирнов
06.08.23 21:10
Сказочный....
Eugene Popov
05.08.23 19:04|изменено
США ничего не мешало нападать в любой точке мире. Бомбить Югославию, поливать химией Вьетнам, вторгаться в Ирак, бомбить Ливию, вторгаться в Сирию. И ещё порядка 70 военных конфликтов развязанных по всему земному шару только со времен второй мировой. Кстати, про события, на которые был намёк... их ведь тоже развязали США. Напомнить с чьих печенек начался госпереворот и приход к власти нациков? Напомню ещё что те, кто называл себя гарантами выполнения минских соглашений для налаживания мира сами признались что лишь тянули время чтобы подготовить ВСУ к силовому решению вопроса Донбасса, т.е. утопить его в крови. Так что вы там про "нападающих" соседей говорили?
Mike
05.08.23 19:54
Печеньки, нацики... Выключите ТВ и научитесь думать своей головой уже.
Eugene Popov
06.08.23 01:18|изменено
Скажете, что на майдане не было Нуланд с печеньками? Была. Скажете, что нацики не подняли голову и не начали творить всякое свойственное им? Так ведь стали. Так у кого тут проблемы с тем чтобы думать... головой? За госпереворотом на Украине стоят США. Это факт. Можете у маразматика Байдена спросить - он спец по цветным революциям.
Igor
06.08.23 08:29
Просветите, при чём здесь ТВ и что здесь неправда?
06.08.23 08:57
Комментарий удален
Денис Лисин
06.08.23 10:34
Слушай ты сказки иди рассказывай кому то другому, у меня много знакомых и друзей уехали с украины, и получили паспорта в России, 60% из всего что пропаганда нам чешит в той или иной степени правда, а терракты которые укрина сделала это лишь подтверждение всему этому.
Mike
06.08.23 11:03
Какие терракты?
06.08.23 16:10
Комментарий удален
Eugene Popov
06.08.23 16:20
Ты сначала культурно вести себя научись.
Eugene Popov
06.08.23 13:27
Ага, просто вышли сказать свое "нет" со стрельбой по людям. Ладно, любую статью на русском вы назовете "пропагандой", но есть статьи и зарубежные. Нынешняя ситуация это многолетние старания США по дестабилизации Украины и затягиванию её в свою зону влияния. По сути в рабское положение в составе Евросоюза. Янукович почти согласился, но решил не спешить. Это и стало стартовой точкой событий. И где все таки были восемь лет пока Украина обстреливала Донбасс? Или аллея ангелов это тоже фикция?
Mike
06.08.23 11:01|изменено
Я вам ответил, но комментарий не прошел модерацию. Если вкрадце и цензурно - то у каждой пропаганды есть слова-маркеры "нацики", "печеньки Госдепа", "орки" и тп. По их использованию можно легко вычислить человека, у которого основной источник информации - пропаганда. Говорить с таким не о чем, потому что у него не работает критическое мышление. Он будет тебе просто пересказывать телевизор. А на хрена мне спорить с телевизором? Неправда здесь в том, чтобы во всех своих бедах винить США. PS А нет, прошел. :)
Eugene Popov
06.08.23 13:02|изменено
Ох уж эта "пропаганда" :) Это тоже маркер. Причем самый-самый показательный,когда хотят обесценить неудобные аргументы. Ну а про США... где неправда то? 1. США устраивает где им нужно революции? Устраивает. Где не может - вторгается или бомбит. Будете спорить? Так у меня найдется порядка 70 аргументов, среди которых Югославия, Ирак, Ливия, Сирия... так что как то сложно заподозрить США в миролюбии. 2. США пытается весь мир развернуть так чтобы им было удобно, а остальным нет. Пытается и разворачивает. Достаточно посмотреть на нынешнюю Европу, которую просто уничтожают ради своих интересов. 3. США живет за чужой счет? Живет. И постоянно растущий долг тому доказательство. Доллар давно уже является инструментом получения выгоды для себя и перекладывания рисков с убытками на всех остальных. Так что да - очень во многом что творится в мир виноваты США. И совершенно очевидно, что за госпереворотом на Украине стоят именно они. Или Нуланд туда просто так каталась?
Mike
06.08.23 13:09
А кроме США и Украины в вашей голове хоть что-то осталось?
Eugene Popov
06.08.23 13:49
А при чем тут это самое другое? Если разговор именно про США и Украину?
Темур Бахронов
06.08.23 12:02
Говорят одно происходит совсем другое. Это как с иллюзионистом вы смотрите не на ту руку
Валерий Музыра
06.08.23 08:35
Браво!
Темур Бахронов
06.08.23 11:59
Да зомбоящик работает офигенно прям в цифровом формате 😂😁😁😁
06.08.23 02:28
Комментарий удален
Igor
06.08.23 08:44
Брось свои тупые псевдодоказательства и покажи нациков в России. Только учти, настоящих нациков определяет не твоя тупая длань, а их реальные действия
Mike
06.08.23 11:04
В гугле забанили? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Просвещайся.
Eugene Popov
06.08.23 13:16
Только есть существенная разница, когда подобное в принципе имеется в стране и когда это поддерживается на государственном уровне.
Mike
06.08.23 13:37
Не поддерживается, не выдумывайте.
Eugene Popov
06.08.23 13:54
Выдумываю? Конечно.... https://www.youtube.com/watch?v=Dr_K7PqdQe4
Mike
06.08.23 14:07
))))) О Господи. Вы РЕАЛЬНО это смотрите и этому верите....
06.08.23 14:11
Комментарий удален
06.08.23 15:41
Комментарий удален
Eugene Popov
08.08.23 15:43
Дойти тут что-либо должно только до тебя. Приведу тебе аналогию. Стал ты свидетелем некоторой ситуации. Кто-то кого-то убил. Таким как ты сразу все очевидно. Тот кто убил- преступник. И дальше вы разбираться и не подумаете. Только вот если взглянуть шире, то окажется что напал погибший и был убит в результате самообороны. И ситуация сразу становится совершенно другой. Так вот ты видишь только свое "под покровом ночи" и даже не пытаешься взглянуть шире и осознать,что это был превентивный удар чтобы избежать массовых жертв на Донбассе. Аргументы? Легко. В отличие от тебя. 1. Украину с 2014 года накачивали оружием и запад тренировал ВСУ. Для чего? Такие как ты скажут, что для защиты от злобной и коварной России. Типо "напала" же - вот и "доказательства". 2. Тут на сцену выходит второй аргумент. В этом году Меркель и Олланд, которые были гарантами выполнения минских соглашений сами признались, что не собирались способствовать установлению мира, а тянули время для подготовки ВСУ чтобы решить вопрос Донбасса силовым путем. Т.е. утопить его в крови. И этим самым предположения тебя и тебе подобных о якобы подготовки ВСУ для защиты рассыпаются в пух и прах. Россия предупредила нападение ВСУ на Донбасс. Если бы это не было сделано, то ВСУ несколькими днями позднее напало на Донбасс и тогда такие как ты уже пели бы иначе. Но убитых уже не вернуть. Потому, Россия действовала на опережение ради сохранения жизней, а не стала выжидать чтобы такие как ты и тебе подобные потом не рефлексировали по поводу что "моя родина вероломно напала". Жизни людей гораздо важнее, а такие как ты всегда найдут почему быть недовольными. Это как раз тот случай когда диагноз на всю жизнь. И даже чисто технически Россия ни на кого не напала. Аргументы? Легко. Согласно первой статье ООН на самоопределение народов Донбасс решил идти своим путем, отдельно от Украины. Как самостоятельное территориальное образование находящееся под оккупацией вооруженных сил Украины Донбасс обратился к России за помощью и защитой. Россия признала независимость Донбасса и пришла на помощь чтобы выкинуть настоящих оккупантов с земель Донбасса. Все четко и согласно международному праву. Это не Югославию без мандата ООН бомбить...
Eugene Popov
06.08.23 14:44|изменено
И самое интересное. Ты вообще смотрел ролик? Ты в курсе кто там участвует? Ты в курсе кого они представляют? Так вот это Fox News и Такер Карлсон, который много лет ведет очень популярную передачу. Потому что говорит правду. И именно за это фоксам его пришлось таки уволить, т.к. он активно критиковал Байдена и всю его шоблу потерявшую связь с реальностью. Так кому веришь и кого слушаешь ты сам? Чувствую, знатно посмеемся с твоего ответа... Или великое знание нисходит на тебя свыше? :) В последнем случае бросай смолить и бухать.
Mike
06.08.23 15:38
А мне интересно, какой же комплекс неполноценности сидит в русском патриоте, что у вас без американцев не едет ничего? Ни война не начинается ни информация не находится. Какой-то богом забытый журналист с каким то неизвестным чуваком 1.5 минуты о чем то обсуждали. Оригинала у вас нет, только вырванный из контекста кусок разговора, переведенный на русский. Все, доказательство существования нацизма в Украине. Смех да и только. Пока этот чувак на фоксе работал, все с ним носились "он на Фокс работает", как только его погнали "смотрите его даже с Фокса погнали". Потрясающий комплекс неполноценности и двоемыслие. Другой вопрос, а какое тебе вообще дело, Евгений, на то что происходит в Украине? У тебя своей страны нет? Своих проблем мало? Ты кушать не можешь от того, что незнакомый тебе чувак в интервью незнакомому тебе чуваку что-то про незнакомую тебе страну сказал?
Eugene Popov
06.08.23 16:06|изменено
При чем тут комплекс неполноценности? Тут ситуация многогранная. Да, Россия пыталась выстраивать отношения с западом на основе своего мировоззрения. Это вышло боком. Отсюда как раз выходят многие косяки в управлении рассчитанные на взаимодействие с западом. Апогеем этого является время Борьки алкаша и его младореформаторов, которые пилили на металлолом достижения СССР приговаривая, что самим все делать дорого - купим на западе. Отрицать что США имеют огромное влияние в мире как то глупо. Доллар давно является кровью финансовой мировой системы. Потому - да, много где США мешают развиваться. Например, напомню про запрет экспорта в Россию и Китай оборудования для производства современных чипов. При том что разработка своего весьма дорогое удовольствие. Потому логично скооперироваться, но вот США может надавить и производителя и добиться. Можешь что-то возразить? Нет. Или когда Сименс поставляла турбины, то требовала в обмен свернуть все исследования по разработке собственных турбин. Сейчас, наконец то, для многих пришло понимание, что с западом не по пути. Там где нужно - все едет и катится. - Богом забытый журналист? Это Фокс Ньюс, Такер Карлсон. Мега популярный журналист на мега популярном канале. Оригинал легко найти в сети, но тебе же и это не поможет. Ты все равно будешь твердить "вы все врете". Погнали его с Фокса потому что он правду говорил про Байдена и его шайку. Его передача была мегапопулярна. - Какое мне дело? И правда, какое. Вот представим, что мой сосед постоянно ведет себя неадекватно, угрожает и т.п. Ждать пока он что то сделает? Украину давно уже обрабатывали, а с 2014 там вообще башню снесло. Что не заявление, то угрозы, шантаж, требования. Лучше расскажи какое дело США и западу до других стран, которые вообще на других континентах? Россия же защищает свои интересы на своей границе.
Mike
06.08.23 17:27
А почему вас не заботит что Китай вытворяет с Уйгурами? Сосед же? Или это другое?...
Eugene Popov
06.08.23 17:33
О! А с чего ты взял что Китай вообще чего то вытворяет с уйгурами? У тебя есть письменное заявлений уйгуров заверенное у нотариуса? :) Какие твои источники? Ты РЕАЛЬНО этому веришь? :)
Mike
06.08.23 18:12
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4_%D1%83%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2 Но вам конечно по ТВ сказано любить товарища Си. Ждём, пока ветер не переменится и вы мне тут не будете доказывать как же вас заботит судьба уйгуров в Китае, потому что это ваш сосед. Китай кстати недавно сильно не любили. Боялись, что китайцы захватят Сибирь. Но вы уже забыли.
Eugene Popov
06.08.23 18:46
Wikipedia это твой источник информации? Серьезно? :) Ниже падать уже некуда... Про Сибирь, которую вот-вот захватит Китай прекрасно помню и слышу уже лет десять. Точнее слышу паранойю тебе подобных, которую вы разводите без каких либо оснований. Кстати тему с уйгурами как раз пытается раскачивать США чтобы развязать еще один конфликт. Но с мусульманскими народностями сложно. Совсем другая культура и устои. Раскачать не получается. Китай, в отличие от Украины, не угрожает и не требует. Готов выстраивать нормальные партнерские взаимоотношения. Так что не надо. Вот тут более подробно изложена информация с кучей интересных нюансов в отличие от твоей вики. https://spletnik.ru/190181-uygury-v-kitae-tak-li-bedstvenno-ikh-polozhenie-295058 Верить или нет - твое дело. Притеснения есть, но другая сторона совершенно недоговороспособна и абсолютно бесполезна в плане производства чего-либо. Но ведь это все такие "мелочи" и так не важно, да? Главное что Притесняют! Именно так. С большой буквы. Так же можно сказать что всяких бандюганов и прочих ассоциальных элементов не наказывают и контролируют, а притесняют. Ты бы сам как поступил, будь у тебя в семье родственник, который только жрал,да гадил, ничего не приносил в дом и каждый раз лез в драку когда ему на это указывали?
Igor Semeniuk
07.08.23 01:37
Когда заканчиваются аргументы, то начинается прыгание, как отвлекающий маневр. Попов прав особенно о причинах происходящего. США грамотно порешали все вопросы устранив угрозы по всем направлениям. Только полный идиот с этим не согласится. Вот правильно ли было влезать опять поперек планам гегемона ,начиная с Сирии это вопрос. И это вопрос вопросов. Просрав, мы ухнем в колодец дна которого не видно. А планировать мы уже давно разучились, по крайней мере это видно по результатам начала и продолжения СВО. Вывод один, соразмеряй силы перед тем, как перейти Рубикон. Начать войну просто, закончить ее гораздо сложнее. Главный вопрос в том стоят ли полученные выгоды таких потерь?
Mike
07.08.23 10:50
Внезапно, я с Вами скорее согласен, чем нет. Зачем пытаться вести себя, как США или Китай, если ни экономика, ни армия этого не позволяют? Да и вообще - на фига все это надо? Я очень плохо представляю причины лезть в третьи страны со своим уставом. Пускай живут как хотят. Хоть детей друг друга кушают, если им так хочется. Поверьте, далеко не все американцы рады такой внешней политике своего правительства. Достаточно посмотреть 6 сезон клиники, эпизод "Его история IV". Хотя последние действия по выводу войск из Ирака и Афганистана показывают, что и во внешней политике США наметились какие-то изменения. Американцы до сих пор считают нормальным разбомбить на востоке все, что им хочется, но, по крайней мере, не пытаются насадить в чужих странах демократию или скинуть с престола очередного упыря типа Каддафи или Хусейна. Главный вопрос, Игорь - на кой ляд надо было начинать СВО? Зачем все это в начале 21 века? Ради присоединения 3-4 областей к и так огромной территории? Или показать тем же штатам, что "и мы так можем"? Мне бабушка мне говорила "а если твои друзья с крыши прыгать будут, тоже прыгнешь?" - именно тот случай. С США надо было брать не долбанутую внешнюю политику, а развитую демократию, экономику, высшее образование. Пока все развитые и развивающиеся страны борются с последствиями ковида, безработицей и увеличивают ВВП, Россия со всего маху разбилась об стену. Честно, мне просто больно на это смотреть. На то, что со сборной по футболу, за которую я когда-то болел, отказываются играть команды сильнее Ирака. На китайские москвич и ладу, которые, внезапно, теперь "возрождение легенды". На Аэрофлот, крутейшую международную авиакомпанию, запертую теперь на территории России. На дроны, которые спокойно влетают в башни "Москва Сити". Той страны, которой я восхищался всю свою жизнь и которую я считал своей Родиной больше нет. И США тут совсем не при чем. Все было сделано своими силами под приличное офигивание окружающих, в том числе, Вашего покорного слуги.
Eugene Popov
08.08.23 23:41
Зачем пытаться вести себя как США? Россия не ведет себя как США. США нападают, вторгаются и лезут по всему земному шару. Россия всегда старается договариваться и когда никому из оппонентов это оказывается не нужно по разным причинам, то приходится браться за дубину. В свое время после распада СССР именно Россия наводила порядок в ставших независимыми бывших республиках тогда там независимость сразу ударила в голову, при чем вместе с горшком. Вспомним Афганистан. Что оставил после себя СССР? Объекты инфраструктуры. Школы, больницы, электростанции. Что оставили после себя США? Разруху и маковые поля, да тюрьмы для пыток. Так что не надо сравнивать с США. Россия единственная,кто может позволить сказать США "нет". Нам не нужна такая же экономика. Наш ВПК куда более эффективный. Разработки обходятся заметно дешевле при лучших или сравнимых характеристиках. Ну и главное, у на есть джокер, который нас защищает - ядерная триада. Под её прикрытием мы можем позволить себе играть в своеобразный пинг-понг с западом не опасаясь участи Ирака или Ливии. Что касается Китая, то его позиция значительно хуже чем у нас. Ресурсов не достаточно, сильная зависимость от запада. Достаточно вспомнить как при вполне спокойном времени удушили Huawei. Да и НОАК никогда не воевала вообще. Нет у этой структуры боевого опыта. От японцев китайцев во время второй мировой спасали опять же мы. Так что Россия может себе позволить подобные действия.
Eugene Popov
08.08.23 23:48
Идем дальше. Нафига все это надо... Тут стоит вспомнить цитату из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера, которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам. Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я же не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я же не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому. Так вот. Рано или поздно доберутся и до нас. И так уже НАТО у наших границ при постоянном озвучивании планов про превентивному обезоруживающему удару по России. Как можно этого не замечать или не понимать? В случае с Украиной ничего бы не изменилось. Как уже писал, Меркель с Олландом сами открыто признались что тянули время вместо того чтобы способствовать выполнению минских соглашений со стороны Украины. Тянули время для подготовки ВСУ к нападению на Донбасс. Т.е. зона военных действий все равно бы была. Западу не нужен мир. Им нужно дестабилизировать Россию чтобы заставить подчиниться и продолжать дарить им ресурсы. Так вот военные действия шли бы вдоль всей границы Донбасса и России. Это как с Сирией, когда пожар ИГиЛ надо было останавливать как можно дальше от наших границ, чем ждать пока полыхнет в Чечне,Дагестане или вообще в Татарстане.
Eugene Popov
09.08.23 00:01
По поводу вывода войск США из Афганистана. Это не вывод.Это бегство. Они на столько потеряли нюх, что еще чуть чуть и их бы просто выгнали пинками. Ну или, скорее, уничтожили. И никуда их желание насадить демократию и скинуть неугодного правителя не делось. Просто та самая кишка стала тоньше. Еще и Россия не дает творить всякую дичь налево и направо как раньше. В Сирии ведь именно что пытались Асада убрать чтобы получить контроль. Начинать СВО был не наш выбор. Альтернатива - раздавленный Донбасс, репутационные потери связанные с невозможностью защитить русскоговорящих, усиление давления запада в политике и экономике, полная потеря поддержки остального мира. Присоединение территорий это единственный возможный выход защитить жителей этих территорий. Нам это нафиг не надо было. Поэтому тянули до последнего.
Eugene Popov
09.08.23 00:06
Брать с США развитую демократию? Серьезно? Тут всего одна проблема. В США нет демократии, есть власть демократов. И это две большие разницы. Напомнить что до недавнего времени даже Эхо Москвы спонсировалось Газпромом. Лавочку прикрыли когда они уже совсем берега потеряли. Теперь вспомним недавно упомянутый канал Фокс Ньюс и Такера Карлсона, которого выперли за правду о Байдене и его подельниках. Нельзя сейчас в Европе иметь мнение отлично от заданного. Даже помнится учителя какого то уволили потому что он не соответствовал каким то критериям современной повесточки. Плохо помню подробности. Вспомним как проходили последние выборы. После этого эти деятели смеют тыкать нам? Нет там вообще ничего что стоило бы перенимать.
Eugene Popov
09.08.23 00:14
Брать с США экономику и высшее образование? Серьезно? Это ту экономику, которая сгенерировала уже 30+трлн долгов? Если что, то Россия долги свои выплатила, а тот что есть составляет один из самых низких - 17% от ВВП. Вся экономика США зиждется на силе доллара, который и поддерживался при помощи армии во время постоянных интервенций и нападений на другие страны. Доллар позволял США разделять плюшки и риски. Себе - плюшки, остальным - риски. Высшее образование? Ценность этого сильно преувеличена. Напомню как легко и непринужденно рухнула когда то Enron,где такие образованные топы смогли лишь манипулировать отчётностью. Посмотрим как недавно посыпались банки Silvergate Bank, Silicone Valley Bank, Signature Bank. Это прекрасный показатель ценности американского образования. Особенно в купе с госдолгом в 30+трлн.
Eugene Popov
09.08.23 00:23
Якобы "развитые" страны с энтузиазмом разрушают свою экономику и чихать хотели на ВВП. Россия разбилась? Где? Когда? Как? :) И,главное - в чем это выражается? Может в прогнозе западного же МВФ, который не заподозришь в лояльности? Увеличили прогноз роста до 1.5% Это точно стена? :) Россия сейчас перезапускает свою экономику. Кстати ВПК является в этом плане огромным подспорьем. По поводу отказываются играть - ну это вообще не показатель. Все что из себя представляет западный спортсмен достаточно увидеть на примере норвежского биатлониста Бе, который заявил что российским спортсменам должно быть стыдно возвращаться в страну, которая напала на другую страну. И вернулся в свою Норвегию, которая бомбила Ливию. Тебе важно отношение этих людей? Серьезно? Лада и Москвич... с чего то надо "начинать"... Аэрофлот не заперт. Вполне себе летает по остальному миру. Дроны... в США когда то спокойно целые самолеты влетали в высотки и даже Пентагон. Дроны мелкие и отловить их сложнее. Нет той страны, которая терпела и превозмогала. Есть сильная Россия, готовая дать отпор наглости и лицемерию запада. США всегда при чем. Мадам Нуланд уже прилетела в Нигер...
Mike
09.08.23 08:53|изменено
Сказочный патриот... Евгений, а вам за это хоть платят? По 15 рубликов за каждый пост. Или это добровольно? Если первое - то можете продолжать, я не против личного обогащения. Если второе - пожалуйста хватит. Я вашу точку зрения понял, на чем она основана тоже. Как и все окружающие. Вдохните, вдохните, включите первый канал и вам полегчает. Там ровно все так, как вы описываете.
Eugene Popov
09.08.23 15:14|изменено
Что происходит на ТВ, как уже писал, узнаю от тебя :) Да, написал развернутый комментарий на каждый твой тезис. Я не особо пытаюсь переубедить тебя и вообще тех, кому отвечаю. Но считаю, что мимо пробегающие должны видеть обе точки зрения, а не одну. Потому буду писать столько сколько сочту нужным. Не хочешь читать? Легко - не пиши сам, но мне рот затыкать не надо. Если сам озвучил свою точку зрения, то другие имеют полное право её прокомментировать. По существу тебе нечего сказать. Каждый раз когда я с аргументами отвечаю ты перепрыгиваешь на другую тему. Потому что что тебе нечем аргументировать высказанное. Это как раз и есть "сказочный...", а у меня все по делу. - "Вдохните, вдохните, включите..." А выдыхать то когда? :)
Mike
09.08.23 16:26
Ну если бы вы были бы немного самокритичнее, то заметили бы, что после того, как вы открыли источники своей информации, из дискуссии вышли все. Сплетник.ру был наиболее фееричен. Это именно тот случай, когда снизу постучались. Но тем не менее, вы с упорством, достойном лучшего применения мне все отвечаете, отвечаете... На незаданные вопросы, на риторические вопросы, на вопросы заданные не вам. По сути - это спам, и по моему скриншоту это видно. Но, если делать вам нечего, если зуд в пальцах настолько нестерпим, или вам за это платят, я не против. Кто я такой, чтобы мешать людям самовыражаться? :)
Eugene Popov
09.08.23 22:13|изменено
Ха-ха. Не надо натягивать сову на глобус. Ты используешь те же манипуляции что и США, которые пытаются свое видение выдать за всеобщее. Это ложь. Люди никуда не выходили, они просто проходили мимо. Сплетник.ру не понравился? Ты же сам себя сейчас выдаешь. Какой-нибудь Forbes.ru и тому подобные источники как раз и печатаю всякую дичь. Сплетник.ру это лишь платформа, как и Дзен. На Дзене сейчас представлены каналы многих новостных агентств и не только. В конкретном случае на сплетник.ру заинтересованный человек оформил свою статью. Толковую статью можно оформить хоть в мурзилке, а всякую фигню и в специализированном издании. Только качество статей при этом не изменится. Если ты этого не понимаешь, то это уже не исправить. Снизу постучались - это про тебя и ссылку на вики :) Особенно учитывая объем информации там. И после этого ты что то говоришь про статью на сплетник.ру, где вопрос раскрыт максимально доступно в рунете? Ну-ну. Уже сказал. Я не тебе отвечаю, а озвучиваю альтернативную точку зрения. Если ты что-то озвучил в интернете, в публичном пространстве, то любой имеет полное право ответить. Хочешь личной беседы - общайся в другом месте. Скриншот? Это не спам, это развернутый комментарии на каждую твою глупость. С аргументами и фактами. Ты ни разу ничего не смог ответить по сути. Каждый раз ты съезжаешь с темы. Твои опусы называются конкретным словом "высер".
Eugene Popov
08.08.23 23:30|изменено
По поводу резонов лезть поперек планов гегемона. Тут ведь все просто. Все планы гегемона - тотально гегемонить, т.е. давить всех к ногтю и не дать развиваться. Поэтому, если бы не влезли в Сирии, то она бы пополнила ряд растоптанных арабских государств как Ирак и Ливия. Но дело тут в другом. Сирия нужна была чтобы построить через неё газопровод из подконтрольных ранее ОАЭ, СА, Катара в сторону Европу и тем самым отнять рынок у России. Т.е. перспективка была такая что везде капут. Рынок и доходы бы отняли, под боком бы орудовала ИГиЛ. С Украиной аналогично. Сидя на попе ровно и наблюдая как уничтожают Донбасс под всеобщее одобрение запада мы бы уничтожили свою репутацию и показали бы свою слабость. Что в перспективе привело к потери и по другим направлениям. Поэтому ситуация была такая что не отступать и не сдаваться. Надо было влезать и тащить. Русские это умеют. Россия это умеет. Это наша фишка. Американский персонаж Рокки должен был быть русским :) К счастью планировать все таки разучились в первую очередь в США.
Валерий Музыра
06.08.23 08:35
Ну ладно, убедил/ла. Телевизионное мышление у тебя развито, а своё личное? Мне кажется, отсутствует как явление.
Eugene Popov
06.08.23 12:51
Какая прелесть. Если не соответствует твоему восприятию - телевизор. Соответствует - личное мышление. Да? :)
Immanuil Poddevkin
07.08.23 20:41
Это про кого речь идет? Про тех, кто обещал Мишке Меченному, агенту влияния Запада, НАТО не расширять на Восток, а потом передумал лет через эдак ...дцать и сказал что не было такого уговора?😏
Iskander Z. Ulumbekov
06.08.23 00:40|изменено
Выглядит. Надо только вместо желудка всяким сомнительным людишкам аккумуляторы вставить, и, как только что не так, то ясно да, что дальше? Правильно, ограничить подзарядку.
Stalker Starg
06.08.23 07:52|изменено
Эти нелюди давно к этому стремятся. По сути повальная цифровизация денег и товаров этим и является. Кто то не играет по их гнилым правилам, отключают платежные системы. Для большой страны тяжело, но преодолимо, а какой нить средней стране в Европе, например, уже ничего не сделать
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 01:22
А когда она ему пришла в голову?
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 01:34|изменено
Вы случайно не о его "Черном зеркале" 2019 г.!? Только нашла эту видеозапись. Не смотрела пока ещё! А кого он при этом "черно зеркалит", не подскажите!? ;)
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 03:56|изменено
Зачем так далеко транспортировать? Не лучше ли этим странам придумать как самим перейти на альтернативную энергетику!? По-моему, это вполне реально. Да и разве нельзя, если что, эту энергию саккомулировать? :) ;)
Mike
06.08.23 11:07
Сами страны и переходят. Но кпд солнечных батарей зависит от широты на которой она устновлена. Отсюда и родилась идея производить энергию в Африке, а потом транспортировать в США. Но только сторонники этой идеи, на вроде Курпатова, выкидывают все сложности связанные и с генерацией и с транспортировкой.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 12:44
От широты? Не только... У кого, когда родилась, можно спросить?
Mike
06.08.23 13:15
В основном от широты. У кого родилась - погуглите, если интересно. Мне - нет.
Максим Ф
06.08.23 09:27
Первый хороший шторм и вся эта пластиковая параша окажется на дне океана
Темур Бахронов
06.08.23 11:52
Проблемы можно решить по мере их поступления и почему вы вдруг верите в терроризм ведь всё подкуплено
Mike
06.08.23 13:14
Подкуплено?... А с деньгами что делают? Подмывают?!
Grizzly Russo
05.08.23 08:24
Батареи будут сосредотачивать солнечное тепло на себе, а куда будет отводиться оно? Правильно, в воду, а значит это еще более повлияет на глобальное потепление, т.к излишки тепла меняют направление подводных течений, а значит климат...
Alexey Makurin
05.08.23 08:56
А так бы куда солнечная энергия девалась бы? Исчезала бы в никуда? Она и сейчас идет на нагрев воды. А с солнечными батареями наоборот будет недогрев воды, так как часть энергии преобразовалось в электричество, да и воздух вокруг батарей опять будет нагреваться. Так что климат эти установки в долгосрочной перспективе поменяют точно.
Mike
05.08.23 10:27
Фиг знает, на самом деле. Надо учитывать коэффициент отражения поверхности океана.
Axel Maz
05.08.23 12:35
Панели чёрные, и созданы поглощать свет, а поверхность океана нет, она куда лучший отражатель, однако, идея в статье все равно полная лажа.
Андрей
05.08.23 13:06
Во-первых, вода (на границе воздух-вода) всё-таки отражает свет, особенно сильно при низких угловых высотах Солнца (восход, закат), а солнечные батареи (в силу их функциональной специфики) максимально поглощают солнечное излучение, соответственно, греются и передают тепловую энергию в атмосферу и воду (в воду больше, из-за большей разницы температур. Во-вторых, панели экранируют испарение с поверхности воды, что приводит к дополнительному росту температуры воды в местах их размещения,а это, в свою очередь, сказывается и на локальной биоте и на течениях. Но всё зависит от "масштабирования" задумки. Впрочем, на пару сотен квадратных метров вряд ли кто будет заморачиваться.
Sega Segov
05.08.23 14:00
Вообще то вода хорошо поглощает инфракрасные лучи, и отражает спектр ближе ультрафиолетовому. Так что с панелями или без разницы большой не будет.
Alexey Makurin
06.08.23 11:24
Для того чтоб солнечные батареи отдавали тепло в воду они должны либо в нее быть погружены, тогда небольшая волна их бы заливала. Либо надо охлаждать их морской водой, что приведет к лишней коррозии или образованию солевого налета, что снизит эффективность охлаждения. Либо надо использовать сложную систему охлаждения с мощными теплообменниками погруженными в воду, что приведет к удорожанию проекта и усложнению обслуживания.
Роман Маслянчук
06.08.23 03:43
Если уже и говорить о таких глобальных последствиях, то уже не важно сколько тепла было отобрано. КПД не будет больше 100% а значит все что через стратосферу пробилось там же и останется (ну если не учитывать излучения самой атмосферы в космос). Только теперь это тепло выйдет в другом месте матушкой природой и дядюшкой физикой тепло уровняется. Ветрами, осадками, течениями.
watery
05.08.23 20:21
Кстати, в этом случае будет проблема наоборот. Океан недополучит тепла, и заодно солнечного света. Крайне хреновая затея. Приведет к глобальным изменениям климата. Взяли бы эти "инженера" да изучили для начала, печальный опыт БССР, когда мелеорацией, осушением Полесских болот, глобально нарушили всю водную экосистему центральной части Европы.
Светлана
06.08.23 03:36
Абсолютно согласна, кроме того уверена, что это приведет к вымиранию животного и растительного мира океана.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:08
Их, что, нельзя, что ли, сделать герметичными? Раз плюнуть придумать! ;)
Mike
06.08.23 11:09
Ну когда ты не инженер, то все инженерные задачи действительно выглядят "на раз плюнуть".
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 12:49|изменено
От куда вы знаете кто я? Вообще-то я с мехмата МГУ! ;)
Yuri Woloshin
06.08.23 13:03
Заметно. "От куда" - слитно пишется.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 14:00|изменено
Да, русский - поэтому, увы, не мой конек. 😄 Зато ещё в детстве за 2-х годичные курсы по интеробучу получила красный диплом!
Mike
06.08.23 13:12
Возможно. Я невысокого мнения об уровне "мехмата" МГУ. Вы его ярко проиллюстрировали. Я не удивлен.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:56
А Вы сами-то откуда?
Mike
06.08.23 14:04
А вам зачем?
Alexander Golomedov
06.08.23 14:02
Ну и самомнение у вас, господин нетелевизор.
Mike
06.08.23 14:08
Да
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 14:09
Это Вы мне?
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:53|изменено
Почему Вы решили, что я - не инженер? От куда вы знаете кто я?
Yuri Woloshin
06.08.23 18:52
"От куда" - слитно пишется. © уже говорил. 🤣
Васька Сашин
06.08.23 13:12
Если Земля получит меньше тепла, это не страшно, заметное похолодание начнётся не раньше чем через 50-70 лет, а то и 100. За это время придумают способы получения очень экологической энергии, да и способ управления температурой Земли.
Васька Сашин
06.08.23 13:16
Самый экологически чистый способ получить энергию, это перенести всё в космос, сложно будет передавать оттуда энергию, но это разрешимо.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:04
Надеюсь, люди не настолько тупые, чтобы не сделать их в мировом океане безопасными, теплоизоляционными!??
Mike
06.08.23 11:09
А куда будут тепло отводить умные люди?
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 12:53|изменено
Герметизировать, теплоизолировать если оно не безопасно, конечно. И (безопасно) аккомулировать, генерировать, накапливать для создания электричества! ;)
Mike
06.08.23 13:10
Хосподи... Для отвода тепла надо теплоизолировать. Занавес.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 14:04
😄 Вы меня совсем не поняли, да?
Mike
06.08.23 14:05
Вас я понял. То что вы говорите - нет. Это чушь.
Dmitriy
05.08.23 10:13
А чистить кто будет? Они же портятся выгорают и загрязняютсч, это на бумаге все хорошо, а на деле большие площади не разумно использовать под солнечные батареи из за дорогого обслуживания.
Axel Maz
05.08.23 12:51|изменено
При ТАКИХ площадях, я бы сказал невозможного обслуживания.
Sega Segov
05.08.23 13:57
А как чистят окна на небоскребах? Что мешает тут дважды в год нанимать мойщиков панелей)
Ark ki
06.08.23 10:02
Дважды в год на год😂
Василий Филь
05.08.23 13:49
Первый же шторм почистит...вернее зачистит океан от этого гамна🤣🤣🤣😍
Снайпер ПВ
05.08.23 22:50
Я же тоже предлогал, отправить всех людей жить на экваторе а работать ездить , ну например в Солнечный Магадан или в Европу !!! Или наоборот!!
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 02:42|изменено
:)) Не ново...;) С сетью, со светом можно и дистанционно работать. ;)
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 02:48
Зачем!?? Все можно с помощью их энергии сделать автоматически же.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 02:51|изменено
Р.S. КПД уменьшиться, конечно, но зачем оно такое большое на экваторе-то? Да и вообще зачем их чистить? Не перегреються ли!? Разве что только во избежании их возгорания, от крупных веществ.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:12|изменено
Разве нельзя их сделать с автоматическим обслуживанием за счет вырабатываемой ими, к примеру, саккомулированной электроэнергии!??
самовар самоваров
05.08.23 10:22
"Бомж Василий нашёл способ навести в стране порядок", вот только его никто не слушает. И откуда в его синих фантазиях взялись все эти панели на поплавках не интересно даже ему самому, ведь он стратег, не тактик.
Евгений Смирнов
05.08.23 10:48
Жалко, что в пустыне нельзя поставить.
Axel Maz
05.08.23 12:52
Можно, и даже ставят, но выхлоп мизерный, затея шляпа...
Евгений Смирнов
06.08.23 00:16
Так я об этом и говорю, жалко что нельзя вместо водной поверхности облепить этими панелями пустыню, от которой толка нет.
Mike
06.08.23 11:12
Там страны есть с которыми договариваться надо. Необразованное местное население = угрозы саботажа, хулиганства, терроризма. Песок, пыль, высокая температура. Очень много проблем.
Роман Маслянчук
06.08.23 03:47
Ну как бы не совсем. Он в Китае гиговаты солнечных коллекторов. На горячей соли, песке, масле, воде, жидким металом, свинце. А сами панели да перегреваются.
Вячеслав И.
05.08.23 11:00
Бред. Под этими панелями всё вымрет, солнечный свет они же не пропустят.
Sega Segov
05.08.23 13:55
На глубине много живности живет в полной темноте
Вячеслав И.
05.08.23 20:04
Так то на глубине только! А вся ОСНОВНАЯ биомасса океана тесно связана со светом и находится в освещённой толще воды. А те, кто на глубине, живут за счёт того, что попадает сверху. Нет жизни сверху, где светло - не будет жизни снизу. Не сразу, но рано или поздно. Это же всё просто, формально это в пределах школьного курса биологии, в эпоху до ЕГЭ.
Sega Segov
06.08.23 05:56
Ну изменится флора и фауна в отдельно взятых несколько кв.км. и что?
VAD
05.08.23 22:00
Уже есть прозрачные, пропускающие свет и их ставят вместо окон в основном на крышу- панорамное естественное освещение с источником электричества.
Светлана
06.08.23 03:41|изменено
А как насчёт воздухообмена для развития жизни животных и растений нужен ещё воздух. Многие рыбы, животные периодически всплывают на поверхность за глотком воздуха. Им прикажете сдохнуть ради бредового размещения панелей!
Sega Segov
06.08.23 05:58
А разве в новости написано что это будет сплошное покрытие на много км?
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 23:20|изменено
Они, во-первых, все-таки подвижны, не только вертикально наверное плавают, а, во-вторых, панели не настолько широкие, это можно предусмотреть.
VAD
09.08.23 09:34
Если технически грамотно подойти к этому вопросу, то между панелями необходимо подвесить компрессоры качающие воздух в воду, конечно такое мероприятие несколько уменьшит КПД, но одновременно и будет полезным по насыщению воды воздухом и разрушению небольших волн, по типу внедренных японских конструкций.
VAD
09.08.23 09:35
Добавить немного компрессоров и насыщать воду воздухом, заодно разрушая небольшие волны.
Ruslan B
05.08.23 11:22
похоже на проекты кпсс по развороту рек 😂
Axel Maz
05.08.23 12:54
Вообще не похоже, Китай что-то аналогичное сделал, перенаправил часть вод из затопляемых регионов в засушливые...
Вячеслав И.
05.08.23 20:07
Китай делал не так масштабно. Напомню - советские проекты предполагали поворачивать реки с помощью ядерных взрывов 😬
Axel Maz
05.08.23 12:50
И кто будет надраивать эти панели до блеска, особенно смывать солевые отложения? А как аккумулировать 30.000 Террават энергии? Это ведь нестабильная выработка зависящая от времени суток. А куда потом девать целое море отработанных панелей и батарей? Уже существуют куда более перспективные методы электрогенерации...
Sega Segov
05.08.23 13:53
Инженеры специалисты считали, но тут пришел Алекс и обнулил их старания). Вы попробуйте сами ответить на все ваши вопросы, погуглите, и окажется что все эти вопросы имеют решение
Eugene Popov
05.08.23 19:09|изменено
Да, да, инженеры, специалисты. Это те, которые построили Титаник? Ну и мир нынче таков, что чего только не сделаешь ради получения финансирования. А разгребают пусть другие.
Вячеслав И.
05.08.23 20:12
Ага! И те, которые Фукусиму построили))) Список можно продолжать.
Алексей Беляев
05.08.23 21:41
Пока возобновляемая энергетика имеет отрицательный баланс, на каждый киловатт, который вы с нее получите, необходимо затратить 1,5 для производства компонентов, строительства данных объектов, их обслуживания и передачи электроэнергии в СУЩЕСТВУЮЩИЕ сети, т.к. данный подсчет велся для западной европы. А значит необходимо строить новые энерговоды к потребителям. Еще минус к энергоэффективности. При этом проблема хранения электроэнергии не решена, а уж утилизации закончившего свой срок эксплуатации оборудования тем более. Пока это утопия, или шарлотанство к сожалению.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:50|изменено
Все эти вопросы решаемы! ;) Со временем она окупает себя. :)
Sega Segov
06.08.23 05:54
Вы прежде чем такое заявлять поинтересуйтесь сроками окупаемости тепловой энергетики, особенно атомной.
Mike
06.08.23 11:16|изменено
До 28 лет. При гарантированном сроке эксплуатации 40 лет, а реальном >80. Срок экплутации солнечной панели - 10-15 лет. Аккумулятора - 3-5 лет. Когда я планировал переход своего дома на солнечные панели, по моим расчетам я не достигал окупаемости вообще.
Sega Segov
06.08.23 18:36
У вас устаревшие данные про ресурс панелей. А АКБ для накопления ээ не лучший вариант, это да. В китае недавно запустили накапливающую станцию на принципе накопления потенциальной энергии груза. Электродвигателями поднимают, при опускании они работают как генератор. Кпд 70-75%
Igor Semeniuk
12.09.23 19:22
Панели очень даже хорошо окупаются, за 3-4 года, гарантия на них до 20 лет даётся. Проблема в аккумуляции и параметрах сетей. А уж в пустыне солнце круглый год...
контролер оленей
05.08.23 13:29
До первого хорошего шторма
Sega Segov
05.08.23 13:55
Видимо предполагается ставить в бухтах, закрытых от штормов
Eugene Popov
05.08.23 19:10|изменено
Изумительно как эта дрянь, разлагаясь под действием морской воды, будет отравлять планету.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:23|изменено
Какая дрянь!? А (не возобновимые) нефть с газом, "конечно, лучше"!?? Само-собой их надо сделать безопасными! 😡
Nataly Uyioyuo
06.08.23 04:42
Нефть - это органика . А вот увеличить э/магнитное поле Земли , все равно, что обложить голову телефонами мобильными .. Медицинская метеорология начинается
Sega Segov
06.08.23 09:34
Значит разлитая нефть в заливе безопаснее, чем утонувшая солнечная панель) Ура)
Eugene Popov
06.08.23 12:28
Не стоит выворачивать все наизнанку. Так и нож опасен. Им можно бутер сварганить, а можно и чего противозаконного натворить. Потому, не стоит рассматривать всякие опасные ситуации. Разлитая нефть - это катастрофа. В остальном нефть и газ это очень востребованное сырье, из которого еще и кучу всякого разного делают.
Eugene Popov
06.08.23 12:21
Да, нефть с газом лучше. И гораздо эффективнее. А на счет "не возобновляемые"... совсем не факт.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:05
Как это не факт? Нефть - черная, на черный день! ;) Никто о будущем Земли, что ли, совсем не думает? А о своих потомках? Как, если что, на чем они будут жить?
Eugene Popov
06.08.23 13:49
Вообще то есть вполне веские доказательства, что нефть таки восполняемый ресурс. Человечество много чего не знает и не понимает, да и заблуждалось в чем-нибудь постоянно. Когда то считали что земля плоская, потом что она является центром мироздания. Просто поищите инфу по теме. Там много всего интересного. НУ а что касается потомков, то надо еще до них дожить. Да и в космос с собой нефть да газ не возьмешь. Нужные другие источники энергии. Сидеть на одной планете опасно - надо расселяться.
watery
06.08.23 14:30
Уважаемая, при наличии энергии из СО² и Н²О можно сварить абсолютно любую органику в необходимых объемах. БГУ,химфак.
Sega Segov
06.08.23 18:08
Только почему то так и не сварили нефть чтобы всем хватало и цены не прыгали. Нет же, бурят нефть всё глубже, тратят кучу денег на извлечение труднодобываемой нефти. И что то она не возобновляется)). Как задолбали всякие теоретики🤦. Опуститесь на землю уже. Нефть газ и уголь это миллиарды лет назад накопленные отложения, результат существования на земле непроходимых джунглей.
Igor Semeniuk
12.09.23 19:28
Сейчас настали времена ослобаранов, продуктов современного ЕГ. Поэтому так и будет безграмотность везде
Alibek Ataev
07.08.23 01:21
Огромные Затраты энергии на многостадийный синтез и катализаторы не учитываете . В большинстве пром методик нужны С6Н6 А ТО И С6Н5СНз Да и препаративными/лаб методами без бензола / толуола - никуда. Из них - любую субстанцию. Beilistein Handbuch хотя бы откройте. Если их получать из щепы - так и леса не будет. Из воздухв аммиак и азотку делали ,в пром маштабах , электроразряд. Но отказались , водород из метана черпаем Сырье береч нужно , но не варварскии сжигать и продавать.
Igor Semeniuk
12.09.23 19:38
Ага, при наличии энергии и матресурсов. Их где брать планируете?
контролер оленей
05.08.23 19:32
Так не бывает, на экваторе ещё бывают и ураганы, циклоны и т.п.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 04:28|изменено
Вы видели их ширину!?? Какой шторм? Все, по-моему, зависит от прочности и подвижности сцеплений, их оснований и самих батарей.
Sega Segov
05.08.23 13:48
Круто. Недавно видел как парень сделал СБ 10кВт
Matvey Sobolev
05.08.23 16:21
Учёные не читали что у солнечных панелей EROI = 3? Один из худших показателей в энергетике.
абдул олимпур
05.08.23 18:47
Постоянно учёным нехватает финансовые поток
Eugene Popov
05.08.23 18:56
Опять у сказочников обострение. Всё им хочется халявы. Солнечная энергетика это тупик.
Вячеслав И.
05.08.23 20:15
Просто деньги кончились. А тут как раз Буратины пришли, бабло вкладывать. Ну и "Остапа понесло"!
watery
05.08.23 20:32
Солнечная энергетика это будущее планеты, только строить все это будут на геостационарной орбите в космосе.
Eugene Popov
06.08.23 01:24
В нынешнем варианте - тупик. Скорее, будущее это гелий-3.
Viktor Ksenzhuk
05.08.23 20:49
А природными ресурсами?
Александр
05.08.23 21:22
Очередной попил
Nikola Antur
05.08.23 21:47
А как же всероссийская ограниченность и нетерпимость лопнуть что ли?
Maxim Matveev
05.08.23 22:32
Ну пусть и строят раз предложили. Ещё можно много спутников на околосолнечную орбиту вывести, которые сами себя воспроизводят и микроволновым излучением энергию на землю передают. Сфера Дайсона - тоже неплохая идея. Искусственная чёрная дыра и джет в энергию тоже зашибись и вообще наше будущее. Есть только одно маленькое НО.
Andrey Beveldyanov
05.08.23 23:42
Это безумие, первый шторм разнесёт на клочки эту станцию. Ремонт дороже полученной энергии.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 05:00
Все зависит от её масштаба и прочности, это не проблема.
Oleg Burlachenko
06.08.23 00:18
И самое главное срок службы солнечных батарей если я ничего не путаю 30 летз
Roman Shevchenko
06.08.23 00:22
Думаю, эта идея отпадёт по мере появления термоядерных реакторов!
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 02:39|изменено
А не вредней ли они!??
Роман Маслянчук
06.08.23 04:04
Ага это мы слышали двадцать лет назад, нам говорили что "двадцать лет назад была революция". Двадцать лет назад нам говорили что "революция вот-вот". Сегодня нам говорят что ещё лет двадцать надо. А через ещё 20 нам тоже удобно будут говорить что нужно ещё лет 20. Но проблема в том ,что у нас нет, этих уже 20лет. Только изменения общества от потребительской кооперации, хотябы к концепции минимального вмешательства. А не залаживание "прогнозируемой поломки" и 300млн атомобилей в утиль ежегодно. Тогда может и протянем. Чисто ради интереса гугляните сколько плас.стакончиков в мире за год производят, процент переработки пластика, потом остаток разкидайте равномерно по всей планете и сколько получится станканчиков на каждый м². Потом бутылки, патекити, стекла, метала.... особенно страшные цифры пром упаковка в частности стренч. И на последок график роста производственных мощностей в мире...
Sega Segov
06.08.23 09:36
За 30 лет эффективность панелей падает на 10-15%
Iskander Z. Ulumbekov
06.08.23 00:37
Идеально будет сделать так, чтобы отражающая плёнка поверхности (она ведь зеркальна из-под воды? Значимо, задерживает солнечную энергию. Надо только придумать, как "подсоединить" электроды к этой плёнке. Надеюсь, понятно объяснил. Тогда можно будет даже и нырять сквозь неё (свойств ведь своих эта поверхностная плёнка не потеряет? Нет, не потеряет. Вот это будет Бетховен электроэнергетики тогда! Вот это я понимаю, вот это правильный масштаб жизни. И ведь придумают это, обязательно!
Igor Semeniuk
12.09.23 19:33
Вам бы в фантастике фартануло...А так пока нефть без альтернатив.
Iskander Z. Ulumbekov
17.09.23 19:51|изменено
Спасибо, есть немного фантазии. Но, как говорят, мечтать не вредно, вредно не мечтать. Поэтому везде барьеры, искусственно созданные кем-либо. (А то кто вот позаботится о родных, любимых отпрысках (тем более что когда участок застолблён за тобой, как вот можно взять его да и отдать какому-то умному, тем более порядочному? Ну не дело ведь это!)
Сергей Александрович Сергеев
06.08.23 02:51
Солнечная энергия - одна из самых грязных. Никто не задумывается, сколько "грязи" выбрасывается при производстве солнечных панелей и аккумуляторов.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 03:07
Можно поподробнее об этом?
Sega Segov
06.08.23 09:39
Сжигать уголь всяко чище, и золоотвалы это же райский сад😉
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 03:03|изменено
А кто впервые это придумал!? ;) Главное, чтоб всё было безопасно. И с соблюдением авторских прав! 👆 Крупная, коммерческая, международная идея-таки! Мировой океан! 👆 Вода - электропроводима! Не дай Бог ещё наэлектрилизуется и засориться от них. Надо всё продумать, а то круговорот воды в природе, климат...
Sega Segov
06.08.23 09:41
О чем вы, мировой океан это мировая помойка, с Фукусимы всю радиацию в море годами сливали. Пока что прирола справляется и все отходы растворяются, но надолго ли
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:11|изменено
Вот именно, зачем грешить и вносить в это свою лепту? С какой кстати вы решили, что так можно делать? И всё растворяется!? То ли дело появляются сообщения о мутациях морских созданиях, которые мы потом употребляем из-за течений, круговорота воды в природе и передвижения рыб, о жертвах этого загрязнения! Так скоро на планете не останеться не радиактивной воды!
Alibek Ataev
07.08.23 03:21
Мутировавшая рыба - не может вызвать мутации человека. Проштудируйте физиологию жкт и метаболизм. Организм заново строит клетки из незаменимых аминокислот и пр. Хотя ДНК , скажем овечек или хрюшек мало отличима от ДНК homo sapiens. Были попытки и весьма успешные пересадки клеток животных человеку, для ИСЦЕЛЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ заболеваний ,но из за давления фарм-мафии финансирование данные проекты не получили. Куда более выгодно симптоматическая терапия , больной вынужден все время обеспечивать ̶ф̶а̶р̶м̶-̶к̶о̶н̶ц̶е̶р̶н̶ы̶ , фарм-мафию. Измелченная pancrea овечки и желч КРС - присутствует в современных препаратах , "Холензим" к примеру. Употребляя его , рога у пациентов не отрастали , проверенно. Другое дело - что загрязнять планету - не хорошо. Это скотство , алчность сионистов , в т ч и сионистов РФ . Однако В морях и океанах десятки тысяч снарядов третьего рейха и оппонентов. Кроме нитроароматики они содержат азиды Pb ,фульммнаты Hg и пр. МЕТАЛЛООРГАННИКУ тяжелых металлов ,Несмотря на гидролиз и обменные ре-ции в морской воде , в свободном виде субстанции активно попадают в воду и "пропитывают" морских обитателей. Насколько это вредно -легко узнать в ин-нет. В Англоязычной ли-ре тяжелые металлы обычно фигуируют как "Toxicity Heavy Metal" Главное - НЕ воевать , и не производить вооружение , тогда экология в норме будет.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:22|изменено
Я бы вообще запретила (слишком опасное!) радиактиноопасное производство (неужели нет альтернатив!?) или разрешила бы его только с условем гарантированной безопасной утилизации радиактивной продукции и отходов! Например, в космос! ;) Где радиация и так есть!
Светлана
06.08.23 03:50
Идея, ведущая к вымиранию жизни на Земле
Sega Segov
06.08.23 09:42
С чего вдруг?
Nataly Uyioyuo
06.08.23 04:11|изменено
И начнутся грозовые штормы 0_0 вода закипит ... воздух наэлектризуется, как под линиями ЛЭП (рыбкам , осьминогам каюк ...) Африка, пустыни и ветряки более безопасны. Вспомнила детский опыт , с 4-мя ложками ромбом \/, на одном конце - батарея , на другом - лампочка )
Nataly Uyioyuo
06.08.23 05:12
Как насчет электрических скатов в бассейне ? Можно сделать банку Лейбница , биология + электродинамика )
Максим Скворцов
06.08.23 06:49|изменено
А если девятибалльный шторм! Все разнесет к черту. Гораздо разумнее на суше. Одна западная сахара могла бы обеспечить электричеством всю Африку и ещё бы Европе доставалось.
Сергей Григорьев
06.08.23 07:41
Ну почему Тесла в своё время придумал обеспечить электроэнергией весь Мир без вмешательства в экосистему морей и океанов??А сегодня 21 век на дворе,виджеты,гаджеты,мода не одевет человека,а наоборот всё более раздеть норовит,все в светлое будущее стремятся.А с таким подходом нет будущего ни у морей ,ни у океанов,а значит у человечества в целом.А эти водные просторы до сих пор полностью не изучены.Впрочем как и лесные массивы.До сих пор находят новые виды животных,птиц и насекомых ,только с одним "но",когда выпиливают леса,оголяют земную поверхность и тогда только:"Здрасьте-это мы,учёные!!!"Как пользовались углём,дровами,газом,тортом,бензином и всякими нефтяными переработками,так и будем пользоваться.Те кто стоит во главе нефтяных компаний новый вид энергии выпустить в свет просто не дадут.Потери для их кошельков миллиардные.Вот вам и будущее и современность.А с нынешней ситуацией всей даже до космоса убраться да не добраться.С другой стороны на своей родной Земле порядок наведите.Создайте Мировой научный совет как океаны от мусора очистить из которого острова уже получаются.Как на самой земле этот мусор утилизировать безопасно??От пластиковой тары откажитесь,а лучше придумайте другую экологичную саморазлагающуюся упаковку.Советский союз уже давно порушили,а даже в этой ушедшей эпохе толк в упаковке знали.Стекло всегда было в приоритете.В нём покупали консервацию(к примеру),его потом и сдавали.И сдавать к стати тоже было выгодно.А сейчас от сдачи стеклотары даже ассоциальные личности нос воротят.Нет в этом перспективной,пусть даже минимальной прибыли.А раньше даже анекдот сложили про волка и бутылки.Как он за их сдачу машину купил.В общем с ворюгами,хапугами,взяточниками и иной швалью аккупировашей современное соообщество,которые действуют в интересах собственной наживы остальному,народонаселению светлое будущее вряд-ли улыбнётся широкой улыбкой.Губят они всё и вся,роют,капают,выпиливат,сносят,чтоб набить карманы и нажрать свою утробу ненасытную.А дальше по их внутренниму мнению,хоть потоп,хоть трава не расти!!!Вот и живём мы как в сказке:"Чем дальше,тем страшнее!!!"А любому из нас хочется,что и дети и внуки и правнуки любовались этим Миром,как наши предки.Где леса густые и живые,реки и моря чистые и полноводные.Где водится дичь всякая,рыба,бабочки и пчелы над ароматными полями.И задуматься о нашем дальнейшем житие нужно было ещё вчера.Но увы и ах,всё с каждым днём становится только хуже!!!☹️🫤😱
Игорь Ермаков
06.08.23 08:51
Ну так и пущай обеспечивают,балаболы.
Shell Kan
06.08.23 08:55
Эта конструкция просуществует до первого нормально шторма.
Денис Ельцов
06.08.23 10:59
Авторы этого проекта нарисовали красивую картинку, но по видимому не разу в своей жизни не ходили в море. При первом же нормальном шторме всё это разлетится к чёртовой бабушке!!!
Сергей Бодров
06.08.23 13:13
Да Нигерия а там Кальпе Чемолган Новокузнецк
Сергей Бодров
06.08.23 13:17
Зимбабве может Нигерия Новочеркасск ахахахх
Евгений Перепелица
06.08.23 13:17
Надоумьте этих энжэнэров солнечные панели на луне установить. Меньше проблем с коррозией будет. А по реализации проекта практически одинаково по цене.
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 14:23|изменено
На её обратной стороне!? ;-) А Вы всё подсчитали? По-моему, они рентабельны лишь для заправки космических станций, ракет и кораблей. Иначе смысл так расходовать энергию, летая к ним, чтобы ее доставить!?
Сергей Бодров
06.08.23 13:19|изменено
Солнце надо Уран Птолемей Элемент Тогда будет ярче а такого нет плутоний хотябы на 80 лет
Сергей Бодров
06.08.23 13:20
13 миллиардов лев вселенной. А это все может закончится 2050 году
Сергей Бодров
06.08.23 13:23
1 миллионов людей умрут от климата 1 млн от сигарета 1 млн от дтп 1 млн от заболевания вирусные короновирус . И тдл 5 млрд людей умрут кредите ипотека. 3 миллиарда умрут от войны и голода от гей лезбиянски проститутки наркобароны наркотики ОПГ и милиция и тдл
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 13:31|изменено
А на какой платформе они собираются их разместить? Как их обезвредить? Надо на безопасной: лучше всего естественной, не потопляемой, водонерастворимой, ударопрочной! Без вреда для батарей и природы! Чтобы не загрязнить, не оставить без света, не перегреть и не наэлектролизовать воздух и воду.
Tatyana Kotenko
06.08.23 15:12
А утилизация этих панелей обсчитана??? Куда их свозить будут?
Алекс Мэджкл
06.08.23 21:03
А чё, о штормах ни кто не подумал?
Ekaterina Zinovyeva
06.08.23 21:56
Я подумала, не беспокойтесь! ;)
Alibek Ataev
06.08.23 21:52|изменено
Оптимально размешение элементов на холмистой местности экваториальных зон. Из космоса идут не только кванты видимого спектра ,но и IR/UV / радиоизлучение , потоки нейтронов/нейтрино, все это нужно превращать в поток электронов/позитронов уголь,нефть, газ это не только топливо , это ценейшее сырье для хим индустрии ,фарм субстанции , ЛКМ , ВВ/пороха ,пластик , красители текстиля и многое другое Нужно беречь это для потомков. Иначе Ваши правнуки будут переплачивать за простую ацетил салицилку, которую станут изг. из ивы и продуктов смолокурения древесины. Конечно из древесины также можно получить бензол,толуол и пр., [основа доя органич. синтеза] но их стоимость в разы выше углеводородного сырья. Топливные элементы -выход. Ведь первый гальван элемент появился в Месопотамии ~2400 лет назад, использовался предками Иракцев и Персов для гальваностегии и электро аккупунктуры, это документированно периодикой JSTOR «The Baghdad battery» в печатных изданиях. Да и В Европе Л.Гальвани и А.Вольта - далеко не первенцы. Уважаемый /мною в том числе / сэр #Генри_Кавендиш ПЕРВЫЙ в Европе собрал батарею, изучив эл.ската , Пропуская искры через воздух он ПЕРВЫЙ осуществил прямую фиксацию атмосферного азота . Т Е получ. NO который тут же доокислялся кислородом воздуха в двуокись азота , контакт с водой - образ. азотная кислота. Несмотря на обменные реаакци -старый метод , ",азотку" из воздуха ,по новой технологии производили тогда многие заводы. А то все Ф.Габеру приписывают. У Габера правда экономичный пром метод. Он кстати не Немец, Иудей , они любят экономить. Генри Кавендиш -не был "выскочкой" , НЕ решался публиковать результаты экспериментов до всесторонних перепроверок. Посему первенство хим источника у Итальянцев.
Ekaterina Zinovyeva
07.08.23 01:44|изменено
В целом согласна с вами. Но, что только на холмистой местности!?? Я сразу, лет 7 назад ещё планировала так же их в районе экватора на суше сделать и на равнинной местности, и над лесами, и в горах...там же жара! 🌞 С соблюдением всех правил пожарной безопасности, конечно же, и самообслуживанием! ;)
Влад Ого
06.08.23 22:42
Ребята дерзайте все классно , но думаю вам передушат глотку Чез пол года нефтяные магнаты
Alexander Kardashevich
06.08.23 23:06
Смахивает на шаропоезд. Автору идеи лет 12.
Salavat Yulaev
07.08.23 06:55
Австралийские инженеры это что-то рядом с английскими учёными...
Aleksandr Smirnov
07.08.23 11:12
Низкое КПД бич всей алтернативки.
Вячеслав Герчиков
23.08.24 13:24
жалко, что солнечные панели подорожают (если уже не подорожали)
Что вы могли пропустить
Новый телескоп обнаружил огромный звёздный поток в космосе — он скрывался у всех на виду
Новый телескоп обнаружил огромный звёздный поток в космосе — он скрывался у всех на виду
0
Вчера
Новости
Новости
Астрономы показали гигантскую цветную радиокарту Млечного Пути
Астрономы показали гигантскую цветную радиокарту Млечного Пути
0
Вчера
Новости
Новости
Под водами плотины в Турции обнаружили 12000-летние наскальные рисунки
Под водами плотины в Турции обнаружили 12000-летние наскальные рисунки
0
Вчера
Новости
Новости
«Дрожь земли» и «Слендермен»: названы 10 самых просматриваемых хорроров на Хэллоуин в США
«Дрожь земли» и «Слендермен»: названы 10 самых просматриваемых хорроров на Хэллоуин в США
0
Вчера
Кино
Новости
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
0
Вчера
Новости
Устройства
Netflix снимет современную версию «Великого Гэтсби» — её поставит оскароносный Стивен Гейган
Netflix снимет современную версию «Великого Гэтсби» — её поставит оскароносный Стивен Гейган
0
Вчера
Кино
Новости
Вуди Харрельсон чётко высказался о воссоединении с Мэттью Макконахи в «Настоящем детективе»
Вуди Харрельсон чётко высказался о воссоединении с Мэттью Макконахи в «Настоящем детективе»
0
Вчера
Кино
Новости
Киану Ривз снимется в научно-фантастическом триллере Shiver от режиссёра «Дэдпула»
Киану Ривз снимется в научно-фантастическом триллере Shiver от режиссёра «Дэдпула»
0
Вчера
Кино
Новости
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
0
31 октября
Новости
Технологии
Учёные: загадочные огни в ночном небе могут быть связаны с ядерными испытаниями
Учёные: загадочные огни в ночном небе могут быть связаны с ядерными испытаниями
0
31 октября
Новости
Новости
Павел Дуров запустил в Telegram игру «три в ряд» про побег из французской тюрьмы
Павел Дуров запустил в Telegram игру «три в ряд» про побег из французской тюрьмы
0
31 октября
Игры
Новости
«Долгая прогулка» и «Трон»: 10 самых популярных фильмов у пиратов в октябре
«Долгая прогулка» и «Трон»: 10 самых популярных фильмов у пиратов в октябре
0
31 октября
Кино
Новости
Вышел финальный трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
Вышел финальный трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
0
31 октября
Кино
Новости
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
0
31 октября
Интернет
Новости
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
0
31 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ксю Ксю7 минут назад

0 / 0

Рада что вы выжили, я тоже одна живу и недавно подавилась, неприятненько
Что делать, если вы подавились, а рядом никого нет
Аватар автора комментария
AlisShop25 минут назад

0 / 0

Подборка очень интересная) Я тоже ищу прикольные штуковины на алике и делюсь ими здесь https://alisshop.ru/
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Аватар автора комментария
Олег Залялов40 минут назад

0 / 0

вы слышали про модель, которую называют "ресторан честных цен"?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Олег Залялов43 минуты назад

0 / 0

ну почему не понравятся, все правильно сказал
Вуди Харрельсон чётко высказался о воссоединении с Мэттью Макконахи в «Настоящем детективе»
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях