Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ОтношенияКолонка
6 октября 2023

Почему женская инициатива в отношениях — это кайф

Она делает жизнь обоих партнёров чуточку легче. И вот почему.
Фото автора Родион Скрябин
Родион Скрябин

СЕО контент-агентства «Палиндром»

Почему женская инициатива в отношениях — это кайф

К 36 годам я понял, что женская инициатива — одна из самых прекрасных вещей на свете. В большинстве случаев активной стороной в отношениях был я. Должен был первым выразить симпатию, пригласить на встречу, спланировать развлечения за двоих.

Судьбоносные решения вроде начала совместной жизни тоже зависели от меня. Это всегда напрягало: на мне и без того висела куча обязательств, которые я выполнял в одиночку. Поэтому ответственность в паре я хотел разделять с партнёркой. Но сталкивался с тем, что женщины были убеждены: их должны выбирать, звать и что‑то за них решать.

Ожидание действий от мужчины приравнивалось к мудрости и женственности.

Я могу их понять. Когда растёшь в патриархальное семье и смотришь сказки, где героини вроде Рапунцель ждут спасения от принца, сценарии в голове формируются схожие. Нужно время, чтобы разобраться, подходят они тебе или тупо навязаны.

И я соглашался на эти правила. Объяснял себе это тем, что раз я мужчина, то я должен. А потом — впервые столкнулся с инициативой, исходившей от девушки. Она предложила не только встретиться, но и выбрала место и время. Тогда я подумал: «Серьёзно? Так бывает? Это охренеть как приятно!»

Женская инициатива, как мне кажется, сдерживается привычным раскладом гендерных ролей. Какие‑то проявления в сторону мужчин до сих пор не одобряются в обществе.​Установки звучат примерно так: «Мужчина должен делать первый шаг», «Это не ты должна бегать за мужчинами, а они за тобой». Это такое же старьё, как история про хранительницу очага и добытчика мамонта.

Потому что нужно делать не так, как принято, а как хочется. Например, предлагать что‑либо первой. Конечно, появляются новые риски — тебе могут отказать.

Но если уж начистоту, ожидание к согласию тоже не приближает.

Как всё обычно происходит? Женщина ждёт инициативы и не осмеливается озвучить свои желания. Ждёт, когда её позовут на свидание, предложат съехаться или выйти замуж. Но — камон! — всё, что касается двоих, должно обсуждаться, а не становиться односторонним решением.

Давайте на примере замужества. Готовы к этому этапу должны быть оба. Изменения, которые произойдут в паре, касаются двоих. Почему тогда решение об этом принимает один человек и он должен позвать другого?

Нормально, когда женщина озвучивает готовность или желание, а партнёр даёт обратную связь и обозначает, на каком этапе он. Можно сойтись в своей готовности к этому шагу, а может, кто‑то из пары пока отстаёт или сомневается.

Смоделируем диалог. Она ему: «Слушай, я б хотела выйти за тебя. Во‑первых, я тебя люблю. Во‑вторых, увидела тебя в разных обстоятельствах и везде ты молодец. В‑третьих, ощущаю, что отношения нуждаются в развитии, новом уровне ответственности. А ты как думаешь?»

Дальше уже мужчина может подхватить. Например: «Согласен со всеми пунктами, и сам считаю, что мы оба готовы. Но меня гложет то, что у нас нет …» И дальше партнёр выносит на обсуждение свои опасения и страхи. Это круто, потому что догадки заменяются фактами.

Это формирует между партнёрами поле для коммуникации, где все моменты можно прояснить, а не терзать себя гипотезами и ждать.

Главное, чтобы обсуждение строилось по правилам ненасильственного общения: с уважением к чувствам друг друга, без манипуляций и продавливаний.

Чтобы не было ощущения, что я выражаю непопулярное мнение, нашёл опрос на эту тему. В нём у 1 600 респондентов спросили: «Как вы относитесь к ситуации, когда инициатором романтического знакомства между мужчиной и женщиной становится женщина?» И результаты показали, что 52% мужчин приветствуют такую инициативу. А 53% рады ей и на старте отношений.

Конечно, есть категории мужчин, которым женская инициатива точно не понравится. Среди них — приверженцы патриархата, маскулинности, мачизма, сексизма, тирании. По их логике, это лишает их права выбора и мужественности. Но если вы хотите строить отношения на равных и принимать решения вместе, может, это всё же не ваш вариант?

Также есть женщины, которым комфортно, когда выбирают за них. Это тоже позиция, и так тоже может быть. Главное, чтобы это был их личный выбор. Потому что я встречал ситуации, когда это было скорее актом жертвенности, чем отражением позиции.

Всем остальным же, кто хочет участвовать в паре на равных, хочу сказать: если у вас есть внутреннее желание — инициируйте. Предложите партнёру разделить семейный бюджет, заняться сексом утром, жениться, завести детей или разойтись. Обсуждайте вместе любое изменение, которое касается вас двоих. Женская инициатива — это кайф.

Читайте также
🧐
7 причин, по которым мужчинам тоже нужен феминизм
Что стоит обсудить перед тем, как съехаться с партнёром?
15 советов, которые вредят отношениям
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Это интересно
Что такое «Тирзетта» и как она работает

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Комментарии
Vyachaslav Gerchicov
06.10.23 18:16
Партнерка - это реферальная система на сайте. Может партнерша?
Алекс Роэ
06.10.23 20:29
Ненене. Если мужчину напрягало, что именно от него зависели "судьбоносные решения вроде начала совместной жизни", то именно партнёрка.)
Игорь Альт
07.10.23 14:39|изменено
Тоже никак не могу понять, почему унификация окончаний женского рода является атрибутом современного феминизма. Русский язык сложен, но он прекрасен и богат в немалой степени именно своей сложностью. Если его искусственно унифицировать, то он, разумеется, станет проще и предсказуемее, но утратит значительную часть своего очарования. Мачеха, пачеха, сычеха и дочеха.
Oksana Barmaleeva
14.12.23 12:41
А еще овчарка, тряпка и болванка) полностью согласна с вами
Pavel Gusev
07.10.23 07:47
Да, в общем согласен
Байсангур Майсаров
07.10.23 08:28|изменено
Я прошу прощения, но после партнёрки, желание это читать отпало. Мне кажется, по отношению к женскому полу это как то пренебрежительно. Я могу ошибаться, но это лично моё мнение. Тут нужно спрашивать противоположный пол
Mike
07.10.23 10:14
Нужно спрашивать, но высказались вы. Ну ладно...
Alex Ponomar
07.10.23 13:02
Хорошо, прощаем. Можете ошибаться.
Sofie McSimoff
12.10.23 18:29
Я женского пола с рождения, и я согласна с вами. Феминитивы ужасно режут уши, особенно какие-то искаверканные вроде "партнерка" "блогерка" или "терапевтка" - просто жуть. А самое главное - не понятно, как и кому помогают и что отстаивают. Каждый раз передергивает, когда вижу такое где-то.
Алексей Волков
07.10.23 09:12
Для мужчин, уставших от мужественности)
Станислав Шкурак
07.10.23 10:49
все верно
Mike
08.10.23 08:37|изменено
Не знаю, может в современной России что-то поменялось, но в традиционной советской семье был тот еще матриархат. То есть патриархат был, конечно. В первые несколько лет брака. Потом, по мере возникновения бытовых проблем, куда мужья особо лезть не хотели, женам приходилось брать все больше власти в свои руки. В итоге мужья у гаражей под пивко с водочкой решали вопросы мирового значения, вроде будет третья мировая война или нет, а в то же время как жены их принимали решения на бытовом уровне - кто что будет сегодня есть, кто в чем будет сегодня ходить, ремонт, воспитание детей... И откуда на все это взять деньги. В особо тяжелых случаях, ходили на завод вместо мужей за их "получкой", чтобы муж все не пропил. Почти во всех знакомых мне семьях бюджет находился в руках жены. В результате советская семья довольно часто вырождалась в моногамную: Мать-вдова алкоголика, жена-разведенка да пара ребятишек. Которых воспитивали все в тех же традициях "Мальчики не плачут", а "девочки стоят в сторонке, платочки теребят". Такая вот, зацикленная в бесконечность, социальная хтонь...
Наталья Копылова
13.10.23 11:38
"женам приходилось брать все больше власти в свои руки" - так не власти, ответственности. Тут как в анекдоте: лошадь пахала в колхозе больше всех, но председателем так и не стала.
Mike
13.10.23 13:49|изменено
With great power comes great responsibility. :) Обычно власть и ответственность ходят за руку. Власть — это возможность навязать свою волю другим людям, а ответственность — это способность влиять на ход событий. В нашем мире общественных животных почти невозможно ничего изменить если у вас нет власти, но верно и обратное - если у вас есть возможно что-то менять, эта возможность легко конвертируется во властный ресурс. С примером про лошадь не соглашусь. Работы у нее много, особенно физической. А вот ответственности мало. Ничего она поменять не может. Может только ходить куда извозчик приказал. А вот у жены в советской семье и ответственности и власти было куда больше. Обычно в женских руках был бюджет, соответственно и возможность определять его расходную часть. Жена решала как будут выглядеть ее дети, сколько их будет, что они будут есть, в какую школу и вуз пойдут. Обычно по поводу внешнего вида мужа, его обеда и его досуга тоже решала жена. Помните совершенно уродливую рекламу про "на дачу, значит на дачу"? Я более чем уверен, что многим женам даром не нужна была ни эта власть ни эта ответственность. Выходили замуж они совершенно под другим девизом - "на руках носить", "всем обеспечивать" и тп. Верно и обратное - мужики (я специально снижаю) деградировали до каких-то полудетей, которые не могут без жены ни ужин разогреть, ни галстук завязать, ни ребенка из школы забрать. Вокруг меня в детстве было немало мужей, которые для того, чтобы пойти выпить за гаражами, просили у своих жен деньги... Часто под лживыми, выдуманными предлогами. Так что какая там к черту мужественность и маскулинность? Ко всему этому (в нормальном смысле этого слова) русские мужчины только привыкать начали. Последние лет 10...
Наталья Копылова
13.10.23 15:40
Власть - не только ответственность, но и привилегии. Но у нас есть текст про бытовой матриархат, не буду уж переписывать.
Mike
13.10.23 20:05
Забавно. А я не только забыл, что здесь есть такая статья, но и то, что я ее читал и оставил почти точно такой же комментарий как здесь. Тем не менее, мой комментарий был о мужчинах, а не о женщинах. Стоит допустить до себя мысль, что современные "соевые мальчики" в каком-то смысле гораздо мужественнее их брутальных отцов. Они могут позволить себе сбалансированные семейные отношения, финансовую независимость и активное участие в воспитании собственных детей. При этом попивая свой любимый латте. Это отрезвляет.
Наталья Копылова
16.10.23 12:46|изменено
Тут я с вами согласна полностью.
Юлия Поломарчук
23.10.23 02:46
Я отчасти согласна с автором о проявлении женской инициативы, так как в возрасте 13 лет я считала, что я могу проявлять постоянно инициативу по отношению к мужскому полу, звать гулять, писать и все такое. Хотя росла я совсем в другой семье. Не было такого, что мужчину и женщину ставили на равне. А я ставила и считала, что это нормально и правильно, что в первую очередь мы все люди, а не девочки и мальчики. Но с возрастом мнение менялось и сейчас оно также не сформировано до конца. Отчасти сейчас оно такое, но с другой стороны мне безусловно хочется чтобы мой молодой человек проявлял инициативу, звал гулять и брал ответственность, как мужчина , все таки глава семьи. Я для себя решила, что полное равноправие не для меня, мне хочется чтобы мой мужчина был все таки немного главнее, мудрее меня, чтобы я была под его защитой.
Tolk
20.03.24 14:22
Нахер таких партнёров , дармоеды
Ирина Диалло
08.06.24 16:25
Если мужчина к 36 годам, проявляя инициативу, ещё не создал прекрасную семью и не стал отцом..то не надо с таким инициативу проявлять..если не хотите, чтобы он потом стал вашим старшим ребенком))
Что вы могли пропустить
Что такое медленное родительство и как оно помогает детям развиваться без стресса
Что такое медленное родительство и как оно помогает детям развиваться без стресса
0
9 мая
Отношения
Отношения
Норм или стрём: требовать тест на отцовство после рождения ребёнка
Норм или стрём: требовать тест на отцовство после рождения ребёнка
0
7 мая
Отношения
Отношения
Где искать любовь, если нет надежды на дейтинг-приложения
Где искать любовь, если нет надежды на дейтинг-приложения
0
5 мая
Отношения
Отношения
7 очень популярных фраз, которые ни за что не стоит говорить при расставании
7 очень популярных фраз, которые ни за что не стоит говорить при расставании
0
1 мая
Отношения
Отношения
Тревожный звоночек: как обнаружить красные флаги в отношениях
Тревожный звоночек: как обнаружить красные флаги в отношениях
1 мая
«Горящая изба»
Отношения
Норм или стрём: встречаться с человеком, который живёт с родителями
Норм или стрём: встречаться с человеком, который живёт с родителями
0
30 апреля
Отношения
Отношения
«Мне это больше не подходит»: что делать, если договорённости в отношениях перестали работать
«Мне это больше не подходит»: что делать, если договорённости в отношениях перестали работать
0
27 апреля
Колонка
Отношения
6 заблуждений о романтической любви, с которыми пора расстаться
6 заблуждений о романтической любви, с которыми пора расстаться
0
26 апреля
Отношения
Отношения
Овершеринг: почему люди делятся слишком личными подробностями своей жизни
Овершеринг: почему люди делятся слишком личными подробностями своей жизни
0
25 апреля
Отношения
Отношения
5 признаков, что в отношениях пора что-то менять
5 признаков, что в отношениях пора что-то менять
0
23 апреля
Колонка
Отношения
Норм или стрём: женщине платить за себя на первом свидании
Норм или стрём: женщине платить за себя на первом свидании
0
23 апреля
Отношения
Отношения
«Ты меня совсем не знаешь!»: 140 вопросов, чтобы устроить экзамен для партнёра
«Ты меня совсем не знаешь!»: 140 вопросов, чтобы устроить экзамен для партнёра
0
22 апреля
Ликбез
Отношения
Пеблинг — пингвиний «язык любви», который может улучшить ваши отношения или испортить
Пеблинг — пингвиний «язык любви», который может улучшить ваши отношения или испортить
0
21 апреля
Отношения
Отношения
11 фраз, которые помогут наладить отношения с подростком
11 фраз, которые помогут наладить отношения с подростком
0
21 апреля
Отношения
Отношения
Альпийский развод — страшный тренд в отношениях, который не должен распространяться сильнее
Альпийский развод — страшный тренд в отношениях, который не должен распространяться сильнее
0
20 апреля
Ликбез
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Fast17 минут назад

0 / 0

Это правда или ложь
Как правильно мыть волосы, чтобы они дольше оставались чистыми и объёмными
Аватар автора комментария
Дарья3 часа назад

0 / 0

Опробовала рецепт. Раньше всегда заказывала, но любимые конфеты почему-то перестали продавать 😞. Поэтому решила сделать сама. Что я скажу, их всех рецептов джезерье (а они очень разные, как оказалось) - этот самый простой. В целом получилось вкусно, НО! Я бы добавила пункт: после добавления кукурузного крахмала, но до снятия с огня, лучше еще замешать в смесь цедру одного лимона (натереть на мелкой терке) - вкус будет лучше. Потом - 450 гр. это всего 2 больших морковки, общий объем получившейся смеси будет весьма и весьма небольшим, и 300 гр сахара на этот объем помоему многовато, вкус получился на грани приторного, лучше кол-во сахара уменьшить (тем более, что в моркови он содержится сам по себе). По орехам - если брать например фундук или кешью (грецкие не особо люблю, фисташки - вобще не понимаю), то 180 гр тоже слишком много, на получившуюся смесь хватило вовсем непольшой жменьки, иначе были бы одни орехи. Еще, 240 мл воды никак не выпарятся всего за 30-40 минут. Готовтесь к 1,5-2 часам (в других рецептах примерно так и говорят). По финальной стадии: нужно проработать как-то механизм формирования массы - по сути это размазня, она не застывает в какую-то плотную массу даже в холодильнике, не то что просто на столе оставить под пленкой. Наверное, надо как-то плотно утрамбовывать 🤔 иначе резать там нечего - масса просто расползается в руках при попытке взять кусочек.
Джезерье — турецкий десерт из моркови
Аватар автора комментария
Yaroslav Kalashnikov5 часов назад

0 / 0

Ну, получается, что никак. Монитор >27' не может быть пригодным ни для работы, ни для просмотра фильмов. Я сделал то же самое, ток подставку на два устройства взял для монитора 27', а ноутбук 14' чтобы было удобно в универ таскать.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
Аватар автора комментария
Артём Козориз6 часов назад

0 / 0

По поводну одной машины поддерживаю! А закрывать крышку нужно для перехода в режим «системника» — так макбук воспринимает внешний монитор как основной и единственный, плюс не рендерит вывод на встроенный дисплей. Ну и мне лично удобнее когда один большой экран, а не несколько поменьше, поэтому не рассматриваю использование встроенного дисплея вместе с подключенным внешним — отсюда и закрывание крышки. Насчёт забывает, это не так. Я успешно пользовался именно в таком режиме как вы описываете связкой из 13-дюймовой прошки и внешнего монитора. При подключении он распознавался и работал как в предыдущий раз. Макбук без монитора тоже естественно понимал, что теперь его дисплей основной. Про сброс разрешения и других настроек тоже речь не шла, всё это запоминалось и адекватно работало.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях