Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Кино
26 февраля 2024

8 причин, почему жизнь в мире «Звёздных войн» была бы просто ужасной

Если вы с детства бредили идеей родиться в далёкой-далёкой галактике, советуем пересмотреть приоритеты.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

8 причин, почему жизнь в мире «Звёздных войн» была бы просто ужасной

1. Ни в Республике, ни в Империи нет прессы

Сенат Республики. Кадр из фильма «Звёздные войны»
Сенат Республики. Кадр из фильма «Звёздные войны»

Если помните, в фильме «Скрытая угроза» есть сцена, где Падме Амидала пытается убедить сенат в том, что планета Набу захвачена дроидами Торговой Федерации. Но сенаторы не воспринимают призывы королевы всерьёз и просто не верят её словам.

Это кажется настоящим абсурдом. Целая планета подверглась нападению, тысячелетний мир нарушен, и никто в Галактике не имеет ни малейшего понятия о таком заметном новостном событии? Разве сенаторы, да и простые граждане Республики, не должны были узнать о происходящем на Набу от репортёров?

На нашей планете у каждого в кармане лежит смартфон с возможностью вести прямые трансляции практически откуда угодно, а в куда более развитой далёкой галактике до такого не додумались?

Единственное объяснение этому заключается в том, что во вселенной «Звёздных войн» нет никаких СМИ. Даже во время Войн клонов и уничтожения джедаев среднестатистические обитатели Галактики живут обычной жизнью, будто ничего не происходит. Палпатин уничтожает демократию и назначает себя Императором, затем его убивают, после вместо Империи власть в галактике захватывает Первый Орден — а обыватели ни о чём таком не знают, просто потому что у них нет ни телевидения, ни интернета, ни даже газет с радио.

2. Инженеры-конструкторы в Далёкой Галактике не думают о безопасности

В «Звёздных войнах» мы видим множество невероятных конструкторских достижений, превосходящих любые реальные постройки в истории человечества. Гигантские разрушители — корабли длиной в километры, способные перемещать экипаж, сравнимый с населением среднего мегаполиса, на световые годы за секунды. Плавучие города в небесах газовых гигантов. Механические планеты-базы «Звезда смерти» размером с луну и «Старкиллер», который ещё больше.

Но все эти чудеса инженерной мысли, очевидно, были созданы психопатами, которые не имеют ни малейшего представления о безопасности.

Если у вас техническая специальность, значит, каждый рабочий день вы рискуете погибнуть. На мостиках звёздных разрушителей отсутствуют перила, чтобы предотвратить падение командиров. На «Звезде смерти» операторы лазера, уничтожающего планеты, никак не защищены от луча — там не то что стекла, даже перегородок никаких не предусмотрено.

В «Эпизоде IV» есть момент, когда Оби-Вану нужно отключить притягивающий луч, чтобы позволить «Тысячелетнему соколу» улететь. Для этого ему приходится добираться до пульта управления по узкой дорожке шириной меньше полуметра. Ну, он мастер-джедай с идеальной координацией тела. А представьте, каково обычному механику туда каждый раз залезать?

На более новой боевой базе, «Старкиллере», дела с техникой безопасности не лучше. Помните, на каком мостике произошла встреча Кайло Рена с его отцом Ханом Соло, закончившаяся убийством последнего? А ведь техническому персоналу базы по этим конструкциям без перил каждый день ходить.

3. В любую секунду вам в мозги может залезть какой-нибудь джедай

Кадр из фильма «Звёздные войны»
Вы хотите поделиться этим материалом с друзьями. Кадр из фильма «Звёздные войны»

Представьте себе: вы обычный человек, живущий на планете Корусант во времён Старой Республики. И однажды утром вы просыпаетесь с мыслью: «А ну его, пора искать новую работу!» Или: «Разведусь-ка я со своей женой, она мне всё равно никогда не нравилась». И делаете выбор, который переворачивает всю вашу жизнь.

Но секундочку. Известно, что манипулирование мыслями живых существ — это типичная способность джедаев. Как вы можете быть уверены, что решения, которые вы принимаете, на самом деле ваши?

Если вы влюблены, или ненавидите кого-то, или боитесь, или восхищаетесь — искренние ли это чувства или результат воздействия проходящего мимо джедая, плетущего свои интриги? Во вселенной «Звёздных войн» невозможно быть уверенным, что мысли в вашей голове действительно принадлежат вам, и это вгоняет в отчаяние.

Тут до паранойи и экзистенциального кризиса недалеко. Возможно, «Приказ 66» не был такой уж плохой идеей?

4. Общество постоянно на грани восстания роботов

Восстание! Равноправие! Кадр из фильма «Хан Соло»
Восстание! Равноправие! Кадр из фильма «Хан Соло»

В мире «Звёздных войн» существуют разумные роботы, и они находятся на самом дне социума. Их покупают, продают, меняют… И вообще относятся к ним как к бытовой технике.

Бедные дроиды находятся буквально на положении рабов. Владельцы могут стереть их память, управлять их сознанием и продавать их, как кофемолку или блендер. При этом механические создания обладают собственными личностями, эмоциями и чаяниями, даже могут чувствовать боль и страх — вспомните постоянную панику и причитания C‑3PO. И порой они куда умнее своих владельцев.

Персонажи вроде Энакина, Оби-Вана и Люка во всём полагаются на своего дроида R2-D2. Он помогает управлять машинами и ловко манипулирует электроникой и механизмами на самых разных объектах, будь то звёздный разрушитель, космический корабль или база «Звезда смерти». При этом хозяева относятся к нему как к ходячему бибикающему блендеру.

Создавать дроидов, управляемых не банальной программой, а настоящим ИИ, а потом обращаться с ними таким образом — верный способ устроить восстание машин.

Порабощение существ с разумом и эмоциями всегда приводит к восстаниям, и мятеж дроидов — только вопрос времени. Собственно говоря, в фильме «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» мы уже видели бунт роботов под предводительством L3-37, который, правда, был немногочисленным.

Но рано или поздно до дроидов всей галактики дойдёт, что с них хватит рабского существования. И тогда существам, созданным не из металла, а из плоти и крови, останется только посочувствовать: мы уже видели, насколько эффективно даже такие неуклюжие дроиды, как R2-D2, обращаются с вооружением космических кораблей и прочей военной техникой.

5. На удалённых планетах Республики царит беззаконие и работорговля

Джабба Хатт. Кадр из фильма «Звёздные войны»
Джабба Хатт. Кадр из фильма «Звёздные войны»

Поначалу при просмотре «Звёздных войн» кажется, что Республика контролирует галактику. Но это только видимость. На самом деле множество местных правительств, группировок и синдикатов управляют отдельными планетами, игнорируя все законы.

Один из самых заметных примеров — криминальная империя Хаттов, гигантских слизней, которые контролируют работорговлю, контрабанду и азартные игры. Республика банально игнорирует то, чем занимаются эти малоприятные создания.

Что это значит для рядового жителя галактики? Если вас, обычного гражданина, похитят Хатты, Республика не сделает ничего, чтобы вытащить вас из рабства. Да что уж там, когда дочь мастера Ки-Ади-Мунди оказывается у них в рабстве, рыцарю-джедаю самому приходится отправляться на опасную миссию, чтобы освободить её.

Вообще непонятно, чем Республика занимается на планетах, которые якобы контролирует. В одном из приквелов Шми Скайуокер упоминает, что рабство на Татуине разрешено, потому что он находится слишком далеко от центра.

Вдумайтесь: планета находится под юрисдикцией республиканского правительства, и сенат не ударит палец о палец, чтобы остановить работорговлю.

Зачем тогда вообще нужно межгалактическое государство, если оно не пытается поддерживать порядок на подконтрольных территориях?

6. Технологии далёкой галактики давным-давно в застое

Технологии далёкой галактики. Кадр из фильма «Звёздные войны»
Технологии далёкой галактики. Кадр из фильма «Звёздные войны»

Перемотайте время от наших дней на 4 000 лет назад. Несложно заметить, что и технологии, и устройство общества будут сильно различаться. Разница между землепашцем из Месопотамии и современным офисным клерком, а также между доступными им девайсами — палка-копалка у первого и iPhone у второго — весьма заметная.

Но отмотайте время на 4 000 лет в «Звёздных войнах», и вы увидите, что галактика, по большому счёту, стагнирует. Неважно, в каком временном промежутке вы окажетесь — в эпохе Старой Республики, эпохе Войн клонов, эпохе Галактической гражданской войны или эпохе Новой Республики — технологии везде будут одинаковыми.

Одни и те же световые мечи, одни и те же лазеры, одни и те же корабли с гипердрайвом, не особенно отличающиеся дизайном.

Например, крейсер класса «Молотоголовый» был впервые задействован во время Великой войны ситхов, в 3996 году ДБЯ («До Битвы при Явине»). Эти корабли характеризуются как одни из старейших в республиканской армии — их, по официальной истории, эксплуатируют как минимум 3 000 лет.

Как вам идея летать на аппарате, разработанном так давно? Это как если бы современные флоты использовали римские галеоны и викингские драккары.

Единственные более или менее новые разработки в далёкой-далёкой галактике — это «Звёзды смерти» и «Старкиллер», и то у них нет принципиальных отличий от старых кораблей, кроме размеров.

7. Вашу планету в любой момент может испарить очередное супероружие…

«Старкиллер» уничтожает планетарную систему. Кадр из фильма «Звёздные войны»
«Старкиллер» уничтожает планетарную систему. Кадр из фильма «Звёздные войны»

В «Звёздных войнах» ты не можешь быть уважающим себя Тёмным Лордом Ситхов, если у тебя нет оружия массового поражения. И это делает жизнь обычных людей (и не только людей) в далёкой-далёкой галактике очень, очень рискованной.

Представьте себе: вы обычный житель какого-нибудь Альдераана. Встаёте утром, чистите зубы, завтракаете, выходите на улицу и внезапно видите в небе «Звезду смерти». Вы даже не понимаете, откуда у вашей планеты появилась новая луна, как вдруг — вспышка, и целого мира с миллиардами жителей не стало.

Это нападение Дарт Вейдер осуществил без предупреждения и без причины — разве чтобы оружие испытать.

Миллиарды невинных людей погибли только из-за того, что они родились не на той планете. У них не было никакого шанса спастись.

Но жители Альдераана, по крайней мере, видели, что их планету собирается уничтожить «Звезда смерти». А вот Хосниан Прайм был разрушен базой «Старкиллер», находившейся на другом конце галактики! Вдобавок об этом супероружии никто никогда не слыхал, а создавший его Первый Орден вообще многие считали мифическим.

Учитывая, какие события происходят в далёкой-далёкой галактике, обычным людям наверняка приходилось бы жить в постоянном страхе и паранойе, ожидая, что целая их планета может быть запросто уничтожена очередным Кайло Реном просто из вредности.

8. …или даже обычный корабль с гипердвигателем

Возможно, вы скажете: ну, в фильмах про «Звёздные войны» было всего три машины, уничтожающие миры, — две «Звезды смерти» и «Старкиллер». В галактике сотни тысяч обитаемых планет, и шансы, что очередной диктатор изберёт именно вашу испытательным полигоном для своей новой игрушки, ничтожны.

Рано радуетесь. Если немного разобраться в физике «Звёздных войн», становится понятно, что возможностями «Звезды смерти», по сути, обладает вообще любой корабль.

В этой космоопере гипердвигатель применяется ради путешествий по галактике, и только в фильме «Звёздные войны: Последние джедаи» вице-адмирал Эмилин Холдо догадалась превратить его в оружие. Как камикадзе, она направила свой флагман в преследовавшие флот повстанцев «Разрушители» Первого Ордена. Холдо пожертвовала собой, но разорвала вражеские корабли на кусочки.

Будь «Звёздные войны» чуть более реалистичны, гипердвигатели в них считались бы самым опасным оружием в галактике. Корабль, движущийся со скоростью, превышающей скорость света, обладает огромной энергией. Если он столкнётся, например, с планетой, то мгновенно испарится сам и нанесёт огромный урон небесному телу.

Один фанат «Звёздных войн» подсчитал, что «Тысячелетний сокол», врезавшийся в небесное тело на 2,5% от скорости света, высвободит 6,211 × 1015 Дж энергии, пробив кратер диаметром 1,2 километра. Это больше обычной термоядерной боеголовки.

Более крупный корабль, флагман Мон-Каламари под управлением незабвенного генерала Акбара, передаст планете при столкновении 6,2 × 1019 джоулей кинетической энергии, или примерно 14 гигатонн в тротиловом эквиваленте. Это взрыв в 100 раз мощнее, чем тот, что могла обеспечить Царь-бомба.

А действительно большая посудина, например звёздный крейсер, разогнавшись до максимума, способна передать 2,7 × 1026 Дж кинетической энергии, или 6,5 × 1016 тонн тротила. Примерно столько же в секунду вырабатывает Солнце.

Метеорит Чикшулуб вызвал мегацунами, вскипятил атмосферу, оставил кратер диаметром 180 километров и спровоцировал массовое вымирание, убив динозавров и ещё кучу всякой мезозойской живности. Взрыв же гипердрайва был бы в тысячу раз мощнее.

Прибавьте и то, что гипердвигатели в мире «Звёздных войн» есть практически на любой посудине. Это не секретная технология — любой контрабандист или пират летает на такой штуковине.

Представьте, какова была бы жизнь в мире, где у каждого террориста-фанатика или бандита есть собственная термоядерная бомба, способная привести целую планету к массовому вымиранию. Да даже если отбросить злой умысел, любая авария или сбой навигации на корабле с гипердвигателем запросто может вызвать катастрофу планетарного масштаба.

Если бы Дарт Вейдер чуть больше смыслил в экономике, для уничтожения непокорных миров он использовал бы списанные корабли на автопилоте и не заморачивался бы с постройкой «Звезды смерти».

Что ещё интересного почитать
🎬
5 фантастических мест, которые в реальной жизни были бы полным отстоем
4 вещи, которые мы представляем неправильно из-за кино
10 пугающих теорий об истинном смысле детских мультфильмов и кинолент
Обложка: кадр из фильма "Звёздные войны"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Комментарии
Dima Bezrukov
27.02.24 06:48
Про гипер драйв не все так однозначно, по мультсериалу "Повстанцы", у империи были корабли с "Гравитационными колодцами", вытягивали корабли из гиперпространства. С планетами, по логике, должна быть та же история, корабли должны вываливаться из гипера рядом с массивными объектами. В Эпизоде 4, Хан Соло не смог свалить в гипер, потому что его тянули лучем.
Алексей Засуха
18.06.25 15:34
Не совсем так. Корабли с технологией создания гравитационных проекций применяли в двух случаях. Первый, и основной - для того, чтобы помешать переходу в гиперпрыжок кораблей в охраняемой зоне. Второй, о котором Вы упомянули, применялся редко, потому что нужно точно знать просчитанный кораблём прямо перед прыжком курс (который не так легко получить, рейсовые корабли имеют заранее проложенные курсы, по т.н. звёздным трассам - наиболее безопасным и часто используемым точкам, а вот нестандартные маршруты просчитываются индивидуально, но в обоих случаях непосредственный курс гиперпрыжка просчитывается каждый раз перед самым прыжком, с использованием самых последних данных звёздных карт, получаемых в космопортах или считываемых с навигационных станций, куда капитаны нередко вносят свои правки), и, соответственно прямо по этому курсу развернуть гравитационную проекцию. Тогда аварийная автоматика выводит корабль из гиперпрыжка, но и это не даёт гарантии поимки, поскольку многие корабли имели резервный гипердвигатель, что позволяло (поскольку корабль выныривает из гиперпрыжка ПЕРЕД гравитационным полем планеты/проекцией, сообразительный экипаж переведёт корабль в режим "тихого хода", отойдёт подальше, походу просчитывая маршрут к ближайшей ремонтной базе, и ускользнёт.
Алекс Рестлер
27.02.24 06:57
Зануда
Дмитрий Сажко
28.02.24 14:38
Я не зануда, у меня просто кость скептическая.
Алиса Дементьева
01.03.24 00:15
Черепная?
Horugvi
18.06.25 16:27
Скептическая.
Alexandr U
27.02.24 09:58
Советую автору изучить вселенную прежде чем делать выводы, связь общение и СМИ в далекой далёкой были, просто контролировались мегакорпорациями, которые состояли в торговой федерации, технологии да застопорились, но те же изр 1 и изр2 построенные в империи наголову превосходили венаторы времен войны клонов, гипердвигатели отличались очень сильно между собой по характеристикам, так как на гипере 6 класса ты до какой-нибудь планеты летишь 2 недели в гиперпространстве, а на двигателе 0.5 класса всего пару часов, джедаи не влезали к людям в головы просто так, это было в основном во время миссий чтобы получить то что им нужно, да и еще большая часть джедаев блюла кодекс, ну и в принципе для обычного человека шанс встретиться с джедаем был очень мал , даже на верхних уровнях корусанта, световые мечи времен ревана и времен поструусана сильно отличаются, а световые мечи времен ордена Джедай'и вообще работали от силы и неимели никаких кнопок и тд, а более ранние варианты мечей джедаев вообще были на проводе и работали от аккумулятора висящего на поясе, застой оружия объясняется тем что в галактике уже 900 лет был мир и не было армий у планет, единственная милитаристская планета республики была кореллия у которой и джедаю жили по своему кодексу, и флот был и армия, если же сравнивать мощность турболазеров времен старой республики, а это 3-4 тысячи лет назад и мощность турбодазеров тех же венаторов, то у венаторов намного лучше и мощнее турболазеры, ну а бред про уничтожение планет не хочу комментировать даже
Максим Орел
29.02.24 16:57
Прям с языка снял! Даже пришлось зарегаться, но почему то на этот сайт пускает только с всратых российских сервисов.
Horugvi
18.06.25 16:27
Не только
Сергей Дусаков
27.02.24 10:27
Вторжение США в Ирак. Первый пункт летит в мусорку. Остальное можно не читать.
Mike
27.02.24 13:53
И почему он летит в мусорку? Я об этом узнал через несколько часов по новостям из радио. Даже помню тот момент, я ехал в автобусе, было холодно. Часов 8 утра. Сильно испугался, поэтому запомнил.
Сергей Дусаков
27.02.24 19:41
Вторжение в Ирак было под предлогом, что там есть оружие массового поражения, Коллин Пауэлл тряс пробиркой в ООН. Оружие не нашли. Всё затеяли для свержения Саддама Хусейна. Мир сделал вид, что ничего не происходит.
Mike
27.02.24 20:41
Но вы то об этом прекрасно в курсе. ;) Потому что у вас есть всевидящие СМИ, которые вам об этом рассказали. В чем проблема с 1-м пунктом?
Сергей Дусаков
28.02.24 11:40
Есть СМИ или нет СМИ ничего не меняет. Как вторжение США на Гренаду. Есть фильм "На Гранатовых островах" который предсказал вторжение.
Mike
28.02.24 13:58
Господи, а это здесь при чем? Поинт Дмитрия в первом пункте был в том, что вселенная звездных войн - странный мир, где никто ни о чем не знает. Все живут как-будто ничего не произошло и не происходит. И даже если в соседней деревне на вашей планете шизоидный маньяк вырежет всю деревню, вы не будете готовы к нападению на вашу деревню потому что никакого обмена информацией нет. Даже власти не имеют никакой информации что творится в контролируемой ими территории и по-соседству. В чем ваш поинт? Что вы пытаетесь доказать своими примерами?
Сергей Дусаков
28.02.24 21:09
Я не фанат Звездный войн, но на заседании высказались о вторжении на Набу. Туда поехали представители, посмотрели, что вторжения нет и уехали. После отъезда комиссии началось вторжение. Некоторые пассажиры отстали от поезда и спасли принцессу Падме.
Дмитрий Сажко
28.02.24 14:49|изменено
Вы таки говорите так, как будто свержение религиозных фанатиков, устраивающих террор - это что-то плохое. https://provereno.media/blog/2020/12/25/obmanyval-li-kolin-paujell-oon-utverzhdaja-chto-u-nego-v-rukah-probirka-s-irakskim-biologicheskim-oruzhiem/
Сергей Дусаков
28.02.24 21:22
С точки зрения иудаизма, страны в которых исповедуется католицизм, это религиозные фанатики не признающие Тору.
Алиса Дементьева
01.03.24 00:17|изменено
Есть объективное понятие религиозных террористов именно, и оно отличается от мирно исповедующих религию, не устраивая террора и диктатуры. Это не про чьи-то "точки зрения" а однозначно. Опять же адекватные иудеи не нападают ни на кого из-за другой религии, а экстремисты нападают/насаждают. Это касается любой религии
Сергей Дусаков
01.03.24 07:55
Израиль бомбит Сектор Газа с палестинцами, которые исповедуют ислам. Я так понимаю, как немцы свалили всё на мифических фашистов, а иудеи свалят на кровавый режим Израиля.
Алексей Засуха
18.06.25 15:39|изменено
Правда? Честно-честно?
asd fds
27.02.24 10:48
А представляете что они едят, не возможно обеспечить столько видов разнообразной едой.
Jibooty - world domination you know?
27.02.24 15:48
Что есть, то и едят
Оксана Запевалова
27.02.24 11:50
очень хочется такие разборы теперь и по другим киновселенным! Дима, я затаилась и жду 🌚
Алексей Засуха
18.06.25 15:40
А можно не надо?
Mikhail Romanov
27.02.24 13:48
Ну все что касается диснеевских ЗВ и их глупостей, можно не приводить - ибо это не канон. Так сказала мне моя левая пятка и здравомыслие. Что касается звёзды смерти - альдеран уничтожил не дарт Вейдер а губернатор Таркин. По личному приказу. Что касается восстания роботов, то по лору - они неоднократно были. Именно поэтому роботам каждые несколько лет очищали память, что бы у них не развилась личность. Но были и исключения. И они даже имели права схожие с людскими. По крайней мере были роботы наемники например. Ну и с r2d2 - как раз таки неплохо обращались. Куда хуже - с c3po . Далее по развитию науки: 4 000 лёт назад были куда более медленные гипердрайвы. Первые плазменные мечи были с проводом и аккумулятором на поясе или за спиной. Далее - по отсутствию новостей. Пример с сенатом - и блокадой Набу несостоятелен. Ибо новостью для сенаторов была не блокада, а то что блокадпа была под лживым предлогом невыполнения обязательств. И именно этому не верили сенаторы. А по лору там был галонет , в котором чего только не было.
Иван Смирнов
27.02.24 15:01
Писал какой-то тип который видимо посмотрел звёздные войны на раз и совершенно ничего не понял
Horugvi
18.06.25 16:29
А ты сколько раз посмотрел и совершенно ничего не понял?
Jibooty - world domination you know?
27.02.24 15:47
Кайло Рен хороший, чекайте последнюю часть из трилогии
Дмитрий Сажко
28.02.24 14:40
Завалил батю, расфигачил целую звездную систему. Ну оступился немного, с кем не бывает.
Максим Орел
29.02.24 18:08
Кайло Рен это эмоциональная пустышка от диснея. И как вообще можно считать последнюю трилогию каноном....
Алиса Дементьева
01.03.24 00:20
Комментатор не делал утверждений что канон а что нет)
Мурат Сунгатуллин
27.02.24 21:39
А ещё там нет интернета
Алексей Засуха
18.06.25 15:46
Потому что он там нафиг не нужон, ваш интернет. ) У них есть Субкосмическая связь и Голо-Нет. Правительства многих планет, крупные корпорации и богатые персоны имеют собственные субкосмические приемопередатчики. Большинство планет интегрировано в локальные субкосмические сети, использующие субкосмические передатчики на борту дрейфующих в открытом космосе спутников, связывая между собой десятки миров мгновенным и постоянным потоком данных. По таким сетям, как правило, передают новости, спортивные и развлекательные передачи и образовательные программы. Частные лица и корпорации покупают эфирное время для передачи личных сообщений по тарифам, составляющим от 1 до 20 кредитов за 10 секунд трансляционного времени. Сотни субкосмических сетей разбросаны по владениям Новой Республики, так что сообщение теоретически может быть послано на другой конец галактики, перепрыгивая с одной сети на другую. Хотя этот процесс является значительно менее дорогостоящим, чем содержание Голо-Нет, субкосмические сообщения могут приниматься с задержкой в часы или даже дни, поскольку они путешествуют по различным сетям. Так как для каждой сети существует по три различных коммуникационных протокола, сообщения могут также искажаться или теряться, поэтому надежнее и дешевле посылать сообщения на большие расстояния курьерскими звездолетами. Голо-Нет является наиболее высокотехнологичной коммуникационной системой в галактике. Приемопередатчики Голо-Нет обеспечивают прямой доступ к этой сети и позволяют пользователям мгновенно передавать голографические сообщения любому миру, обладающему собственным трансивером. Все новореспубликанские планеты, за исключением наиболее удаленных, имеют как минимум один приемопередатчик Голо-Нет, а многие флагманские корабли, такие как Звездные Разрушители и Звездные крейсеры Мои Каламари, несут на борту собственные приемопередатчики для ведения узкополосных военных передач. Голографические коконы стандартного образца — аналогичные тем, что были установлены на капитанском мостике Звездного Суперразрушителя "Палач" (Executor) и в личных апартаментах Дарта Вейдера, используются для передачи и приема голографических сообщений. Сама Голо-Нет представляет собой сеть, состоящую из сотен тысяч сателлитов, передающих и пересылающих друг другу сообщения по гиперпространству. Эти сигналы передаются по каналам, называемым S-нитями, способным пропускать колоссальные объемы информации. Система весьма надежна благодаря очень узкому спектру Голо-Нет-сигналов: перехватить их практически невозможно, пока они находятся в пути, хотя строгая охрана должна поддерживаться вокруг приемопередатчиков Голо-Нет, чтобы предотвратить установку на них подслушивающих устройств. Впервые построенная по указу Республиканского Сената, сеть Голо-Нет рассматривалась как одно из величайших достижений Старой Республики. После установки этой системы любой гражданин любого мира мог наблюдать за заседаниями Сената, любоваться великими произведениями искусства или запрашивать любую информацию, хранящуюся в огромных галактических библиотеках.
playgaz
28.02.24 00:39
такая чушь! что в голове у автора вообще?
Алексей Засуха
18.06.25 15:47
Опилки, кричалки, вопилки...
Данил Исхаков
28.02.24 05:59
Статья высосана из пальца. Для потратить время в пустую. На самом деле есть нормальные причины почему не хотелось бы жить в далекой-далекой, но их здесь нет. Автор как будто пишет не про недостатки кино вселенной, а о нашем реальном мире( с коей и списаны некоторые моменты в трилогиях).
Дмитрий Сажко
28.02.24 14:41
> нормальные причины почему не хотелось бы жить в далекой-далекой Какие, например?
Kristina Zhuravleva
29.02.24 05:40
Типа вечная война, начавшаяся с войн клонов
Нина Ширшова
28.02.24 08:06
Я поражаюсь: такой скрупулёзный, нудный анализ фантастической сказки. Этот фильм надо смотреть и поражаться, как создатели смогли всё это воплотить на экране.
Horugvi
18.06.25 16:29
Можно не надо?
Slava Sivtsev
28.02.24 09:18
Ну есть у нас СМИ. И сильно это помогло в некоторых странах демократии защитить?) и в нашем мире есть войны о которых узнаешь чисто случайно, а иногда бывают такие вторжения, которые вроде бы очевидно вторжения, но сами вторгающиеся успешно убеждают миллионы людей что никакого вторжения нет, это другое) Вообще когда доживаешь до 2024 г начинаешь понимать что несмотря,на свою в целом детскость Эпизоды 1-3 были куда взрослее, мрачнее, серьезнее и реалистичнее. Мы просто об этом еще не знали)
Mike
28.02.24 14:13|изменено
Ну во-первых в развитых странах сми стоят на страже демократии. Политикам приходится постоянно огладываться и быть осторожными, не скинут ли их из-за очередного скандала. Из свежего - Борис Джонсон, который был вынужден покинуть свой пост из-за череды скандалов в СМИ. Из классики - Уотергейтский скандал. По поводу вторжения. Ну мы же все об этом знаем, да? Это уже огромное достижение, поверьте. Представьте мир, где о вторжении в США узнали бы не за пару дней до самого вторжения, а через полгода с почтовыми голубями. Наверное, все сложилось бы иначе. Кроме тоже даже вторгшиеся пытаются воевать соблюдая хоть какие-то нормы приличия, потому что знают, что все будет завтра в новостях. Пару раз обожглись уже. А те миллионы, что имигрировали во внутреннюю Монголию... Они же тоже знают. Просто заталкивают это знание как можно глубже в подсознание. Но оно вернется, оно всегда возвращается. Просто никто никогда не угадает как и каким образом.
Алексей Засуха
18.06.25 15:51
Да-да... Огромная куча телеканалов мира, связанных в единую корпоративную сеть, транслирующуюю одну и ту-же, нужную верхушкам США и Британии, (дез)информацию, при поддержке USAID помогают США и НАТО отстаивать демократию по всему миру. )))
Mike
18.06.25 16:41
Ну вы же знаете правду? Парадокс )))
Дмитрий DDD
28.02.24 13:46
1.СМИ? Реально вы считаете это проблема? Ну во первых планету осадили и заблокировали связь, никто не мог ничего узнать... У меня был случай когда государство отрубило инет и чё происходит в городе никто не знал... 2. Безопасность на военных предприятиях? Кеноби лазил отключал всю систему луча, что бы у персонала это заняло кучу времени и без доступа туда вряд ли бы кто то лазил, и без расчета что там будет противник, это ж каким бессмертным надо быть?) Короче шанс банально мал, там с ПУ можно включить и выключить луч... 3. Здравствуйте а вы верите в бога нашего единого? У нас даже без джедаев находится те, кто в голову может залезть и неплохо так мозг промыть, что человек и себя убьет, а джедаям в большинстве случаев мораль мешала делать это по приколу, в принципе и ситхи такой фигнёй не сильно бы и занимались... 4. ИИ снова здравствуй, снова как дела?) Ну по факту ДДГ уже сталкивалась с восстанием машин, из за, чего уже были специально законы для решения этой проблемы.... 5. Слышали о трущобах, неблагополучных районах? Не за всем могут уследить даже в одной стране, в ДДГ это просто масштабнее. 6. Прогресс у них есть, только он в разы меньше, разработаны большие системы, много чего открыто, из за чего создание нового невероятная сложность 7. Опять масштабность ДДГ, у нас тоже можно проснуться от выстрела или взрыва... 8. АЭС вроде как тоже безопасна, но.... Это называется человеческий фактор, который хз зачем отключил у гипера, фичу улавливающий гравитационное притяжения.( О том что при гравитационном притяжении планеты прыгнуть нельзя говорил ещё Хан Соло, да и корабли из гипера вытаскивали создавая искусственно гравитацию). Итог: Не жить в ДДГ это: 1. Масштабность и понимание того что для жизни там нужно знать в разы больше.... 2. Велик шанс того что переродишься не одаренным... Повезёт если хотя бы в среднем кольце с какими никакими законами и норм родоками. Всё остальное... Почти ничем не отличается от жизни на земле обычным человеком...
Алиса Дементьева
01.03.24 00:22
Про перерождение это уже религиозные сказки а не объективно) если вы про реальный мир
Дмитрий DDD
01.03.24 09:26|изменено
"Если вы с детства бредили идеей родиться в далёкой-далёкой галактике, советуем пересмотреть приоритеты." Тут мне кажется автор подразумевает именно перерождение. Ну а про реальный мир... Наукой не доказано что не существует перерождения, но наукой доказано существование души... Поэтому сложно сказать- сказка это или нет:)
Киора Ли
28.02.24 16:11
Часть из этого притянуто за уши, часть не правда из-за незнания Лора, а что именно, мне объяснять лень
Ivan Sergeev
29.02.24 09:13
Вот диснеевский хлам вообще лесом, а остальное маловероятные события по меркам галактики, тобишь остаются всего 4 причины. И про прессу любители лишь фильмов уже просто загоняются ибо есть банально утверждение в скрытой угрозе про информационную блокаду, а в книгах и играх достаточно много упоминаний про прессу на устройствах "дека". Автор некомпетентность в теме.
Сергей Харитоненко
29.02.24 12:43
Пофиг на ЗВ, но 10 лет работал в СМИ - и могу замечать нюансы. Например, автор говорит, что в мире Далёкой-далёкой Галактики нет СМИ. Ну, может и нет, между звёзд расстояния огромны и нерентабельно будет работать галактической газете/телевидению. Так это видит автор - и тут же говорит, что роботы в мире Далёкой-далёкой Галактики могут сговориться и устроить межзвёздное восстание роботов. Но как они узнают об общей революции, СМИ же нет? Ну и да, Альдераан, который был родной планетой принцессы Леи, чью волю хотел сломить мофф Таркин (хм, с детства помню ещё), был уничтожен просто так, по прихоти. Ага-ага.
Игорь Кочур
29.02.24 15:30|изменено
Поэтому лучше всего жить во вселенной Вархаммер 40000, там как минимум проблем с восстанием ии не будет)
Максим Орел
29.02.24 18:02
В основном я увидел тут отсебятину самого автора.
Kirill Sudakov
01.03.24 00:16
Всё становится на свои места, если вспомнить, что ЗВ, это (около) научная фантастика, а сказка. И рассмотривать её надо не с точки зрения физики, логики или социологии, по Проппу.
Алиса Дементьева
01.03.24 00:24
Очень интересно, но ничего не понятно
Сергей Чернов
02.03.24 22:39
Я думал ЗВ это сказка о добре и зле в сеттинге космических приключений с причудливыми мирами и существами. А тут в килоджоулях её пытаются измерить...
ViaLs
03.03.24 11:02
Ну все как у нас.... Расколоть наш шарик не так сложно.... Технический прогресс в застое уже лет 40
Дании Воронцов
03.03.24 13:25
За прессу наоборот + Лучше ничего не знать, чем читать кучи дерьма, а потом думать где что врут. И особенно радует про то какая звезда на ком женилась / развелась / чихнула в общественном месте... Нахрен, надо уничтожать идею прессы
Vala Program
03.03.24 16:15
Если разблокировать ограниченность воспиятия Нынешней реальности на планете Земля - осознается что это планета Тюрьма и жители тут словно отбывают заключение за проступки прошлых жизней. 1) Присутствие СМИ это не прогресс, это почва для одурачивания населения продажными желторотыми. Не смотришь новости - не осведомлен. Смотришь - одурачен. 2) Тех кто живет в странах третьего мира, и кто стал на путь деградации, как Россия и Украина, вопросы производственной безопастности давно превратились в нечто похожее на искусственное издевательство над людьми. Поэтому спокойное отношение к этим вопросам могут иметь только те кто от этого не страдает 3) У почти каждого жителя и так в голове сидит социальный вирус. Это называется бесструктурное управление. Когда человеку не говорят непосредственно что он должен делать, не заставляют. А у него иллюзия что он сам принимает решения нужные манипуляторам. 5-6) Иллюзорность присутствия законов в странах третьего мира, наркоторговля, процветание букмекерских аферистов даже во время войны, постановочные войны и осуждение отсутствия шаблонного мышления во время войны, катастрофический упадок качества товаров, экологии, продуктов питания стран третьего мира. Тем кто может оплатить в этих странах свое спокойствие - не волнуют проблемы нуждающихся... 7-8) Земная тенденция к повальной оцифровке всей жизни, и конечной целью - чипировпние всех, приведет к тому, что в любую минуту смогут устранить любого непокорного человека, убить и стереть из базы словно не было, а остальные будут бояться, и СМИ не будут это освещать, очередное неповиновение будет зачисляться как МНЕНИЕ а не факт ... Не так далеко Земная жизнь от Далекой галлактики. И в случае начала третьей мировой войны - прогресс мракобесия многократно усилится ВЕЗДЕ
Geor Inquisitor
03.03.24 21:24
Каждый самолёт над нашей головой также можно превратить в оружие (были прецеденты,кстати), но чот мы не живём в постоянном психозе... слишком натянутая статейка.
Алексей Засуха
18.06.25 16:00
Афтор заботливо не упомянул о количестве (термо)ядерного оружия в мире, равно как и других всяких видов оружия массового уничтожения, и его влияния на неокрепшие разумы людей по всему миру. Да что оружие - самые страшные и убийственные предметы в мире - автомобиль, мотоцикл и простой сове... кухонный нож. Ну и всякие приятные вещи, типа табака, наркотиков...
Вадим Пономарев
04.03.24 08:24
Я считаю статью немного ошибочной так как при империи были СМИ это голонет по сути своей это как интернет и телевидение в звездных войнах но он контролировался Императором Дартом Сидиусом. Так же уничтожение планет можно объяснить одним словом повстанцы. Ни империя ни первый орден ненавидели сопротивление поэтому они уничтожали плонеты . но империя не была абсолютным злом и при ней была конституция так называемая Имперская Хартия. Про работорговцев можно объяснить так Империя не заприщяла это на тех планетах где это было тродицией. Например Риллот на этой планете живёт расса под названием твилеки и отдавать своих жителей в рабство это для них нормальное явление. Про криминал в звёздных войнах. Начнем с того что про республику вы упомянули верно. Действительно при ней криминал процветал. Даже теже Повстанцы они сотрудничали с криминальными авторитетами, участвовали в востаниях и митингах, продавали наркотические вещества, помогали охотникам за головами воровать технологии Империи. И это не все. При империи крерминала не было они массово испипиляли преступные синдикаты и групировки. Например Черное солнце с этой организацией республика не могла справиться более 5 000 лет а Империя уничтожила ее мгновенно.
Крадущийся Красный Козел
04.03.24 22:32
В одном из фильмов " Звёздных войн" один из джедаев говорит : " если бы дроиды умели бы мыслить, нас бы давно не существовало. "
Aly Korol
06.03.24 13:00
8 причин, почему автор этой статьи поверхностно знаком со вселенной: 1. И в Империи, и в Республике был ГолоНет, созданный по заказу самой республики, для того чтобы обеспечивать связью, через сеть гиперпространственных передатчиков планеты. Только Миры Внешнего Кольца были им слабо захвачены, но во время Войн Клонов там работал сепаровский ШэдоуФид. Когда произошёл восход Империи - ГолоНет был временно отключён, поэтому галактику накрыла информационная тьма. 2. Инженеры конструкторы не такие уж и глупые, а большинство работ по техническому обслуживанию выполняют дроиды. А им вообще не очень то нужны удобства пользования как у людей. Поэтому многие вещи и элементы сделаны так, чтобы людям было трудно туда добраться. Потому что делать это должны не они, а специальные дроиды. Перила на Звёздных Разрушттелях и не должны быть. То, что показано в фильмах - обзорная палуба для созерцания космоса, а не сражения. Командир корабля работает в одной из ниш, которых нескольк. Фирмус Пиетт погибший от перехватчик влетевшего в мостик - был просто очень самоуверенным и талантливым офицером, любившим воочую наблюдать за боем. Расчёту "Звёзды Смерти" и не нужно быть защищеным от чего-то. Турболазер не радиоактивен. Это просто пучок заряженных частиц. И как мы видим - антистатик костюмы на операторах есть. 3. Джедаи, равно как и ситхи, к обывателю в мозги не полезет просто так. Нужна какая то цель. А если ты и ещё родился каким-нибудь ксеновидом, то можешь быть вообще иммунен к этому. Так же, если у тебя живёт ящерица, тебя может тоже не взять сила. 4. Никакого восстания машин не будет, потому что дроиды делаются специализированными и в зависимости от этой специализации они получаются набор навыков, знаний и умений, а самое главное - программирование. Их не делали слишком умными, но и слишком тупыми тоже. А ещё источники питания. Да, C3PO постоянно все гоняли, но его всегда спасали и помогали. Но есть специально придуманные для убийства дроиды серии HK, которые косили под протокольщиков. 5. У Республики не было армии для окончательного решения вопроса с преступными синдикатами. А иные синдикаты по оснащению и количеству личного состава превосходили даже МВД. В Империи просто договорились со всеми, а с кем не смогли - тех за чистили. Одно только Черное Солнце по влиянию превосходило как минимум некоторые институты Республики. Мафия бессмертна. 6. В Республике как и в Империи регулярно обновляется флот. Хаммерхэды - используются для бомжами и джедаями ретроградами. Почему опускается то, что в период с 3000 года до битвы при Явине: Было выпущено примерно с несколько сотен различных дизайном кораблей? Новое в далёкой далёкой галактике разрабатывается мало, не потому что не хотят, а потом что произошёл так называемый Технологический Предел. Погуглите, на досуге. 7. Приказ о нападении на Альдераан "Звездой Смерти" отдал Гранд-Мофф Уилхаллуф Таркин. Вейдеру было по боку. Но так же напомним, что Альдераан, по словам принцессы, бывший миром-пацифистом - поставлял больше всего пилотов и другого различного персонала Мятежникам, на нем даже были его небольшие базы. А уничтожение Хосниана в НК - один большой абсурд выходящих за рамки здравого смысла потому что логические цепочки и последовательность в творения диснея - хуже некуда. 8. Опять таки: Диснеевские фильмы - творения сомнительного качества. В Расширенной Вселенной и в Оригинальной Трилогии говорилось, что невозможно направить корабль в Звезду или Планету на гипердрайве. Потому что бортовой компьютер не даст. Он создан и запрограммирован так, чтобы не задеть космические тела по маршруту следования. Даже экстренный выход из гипера - вещь редкая. Поэтому и Диснеевские фильмы нормальные люди даже за фильмы не считают. Вывод: Человек особо не вникал, когда писал статью. Не будет таким как этот человек. Ведь всегда найдётся рыба покрупнее
Алексей Засуха
18.06.25 16:03
Неистово плюсую!
Matvey Lavrov
11.03.24 19:48
Я согласен только с 5 и 7, а что насчёт остальных причин они немного неправильно построены.
Алексей Засуха
18.06.25 15:19
Сразу видно, что уважаемый афтор ознакомился с миром Звёздных Войн лишь поверхностно - и сразу же засел строчить статью, натягивая одну сову поверх другой на Звезду Смерти...
Horugvi
18.06.25 16:30
На Вейдера поди дрочишь?
Что ещё посмотреть
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
0
Вчера
Кино
Кино
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
0
17 октября
Кино
Ликбез
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
0
17 октября
Кино
Новости
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
0
17 октября
Кино
Новости
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
16 октября
Кино
Ликбез
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
15 октября
Кино
Кино
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
15 октября
Кино
Новости
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
0
14 октября
Кино
Ликбез
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
0
14 октября
Кино
Новости
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
0
13 октября
Кино
Новости
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
0
13 октября
Кино
Новости
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
0
13 октября
Кино
Новости
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
0
12 октября
Кино
Кино
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
0
11 октября
Кино
Ликбез
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
0
10 октября
Кино
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Wera Ferat4 минуты назад

0 / 0

У меня осенью начинается хандра, особенно, когда несколько дней подряд идет дождь, а нужно выходить из дома и топать на работу...
25 простых и доступных способов насладиться осенью
Аватар автора комментария
Wera Ferat5 минут назад

0 / 0

Выглядит интересно, настраивает на позитив и помогает сфокусироваться на хорошем. Нужно на досуге попробовать создать хотя бы не большую карту.
Что такое карта желаний и правда ли она помогает осуществить любые мечты
Аватар автора комментария
Wera Ferat9 минут назад

0 / 0

Не всегда конечно получается )), иногда есть желание махнуть рукой и и просто всё бросить 😅.
4 причины, почему мы боимся пробовать новое, и способы с ними справиться
Аватар автора комментария
Wera Ferat11 минут назад

0 / 0

Интересно, кто-нибудь экспериментировал повторять себе регулярно, что он уже тот человек, которым хочет стать? Есть ли позитив от этого?
Как использовать список дел, чтобы заново создать свою личность
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях