Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Новости
24 апреля

Институт русского языка: ударение в слове «звонит» перейдёт на первый слог

У нас на районе теперь и правда звОнят.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

звонит ударение

Ударение в слове «звонит» в перспективе будет падать на первый слог — «звОнит». Об этом заявила доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН Мария Каленчук в беседе с «РИА Новости».

Почему сейчас налево и направо говорят «звОнит», а не «звонИт»? А ведь в этом ничего случайного нет. Я как специалист знаю, что за этим вариантом будущее, потому что все глаголы на «ить» в последние 100 лет начали движение от того ударения, которое у них было на окончании, к ударению на основу слова.

Мария Каленчук

Доктор филологических наук

По её словам, это движение уже началось, хотя и развивается неспешно. Она отметила, что «оно уже меняется у нас на глазах» и подчеркнула, что речь идёт не о случайности.

Филолог добавила, что в русском языке уже есть множество глаголов — таких, как «варит», «солит», «дружит» и многие другие, — в которых ударение давно сместилось на первый слог. Слово «звонит» просто оказалось в числе отстающих, но, раз уж процесс изменения запустился, велика вероятность, что он дойдёт до логического завершения.

Таким образом, устоявшееся «звонИт» может уступить место варианту «звОнит» — не из-за неграмотности, а в силу закономерных процессов, происходящих в русском языке.

Больше интересных новостей
🧐
В WhatsApp появилась возможность запретить экспорт чатов другим пользователям
Учёные предсказали катастрофические «переломные моменты» в климате
На Титане есть реки, но у них нет дельт — и учёные не знают, почему
Обложка: кадр из фильма «Заложница»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Комментарии
Виктор Подволоцкий
24.04.25 12:41
Отправил это всем, кто меня поправлял
Настя Морошкина
24.04.25 12:48
ну вот, теперь везде будет как у нас на районе
Дмитрий Фролов
24.04.25 14:12
Во-первых, устоявшийся вариант как раз звОнит, именно поэтому его и предлагают зафиксировать как норму. А во-вторых, это новость из серии "Одна бабка сказала". В данном случае эта бабка филолог Мария Каленчук. Ну сказала и сказала. От её слов никто не побежал аж волосы назад словари менять. Хотя я сам всегда в слове "звонит" делаю ошибку в постановке ударения и поэтому стриггерился.
Олег Залялов
24.04.25 16:58
еще не совсем устоявшийся, еще есть носители, которые говорят звонИт
Alexanches
25.04.25 07:55
Я, например))
25.04.25 07:21
Комментарий удален
Олег Залялов
25.04.25 09:38
норму делаю я, как носитель языка
Ilya Klimov
26.04.25 15:40
Ты кусок гомна и никакую норму не делаешь. Ты всего лишь среднестатистическая единица.
Evlampy Sukhodrischev
26.04.25 17:04
Лично вы - никто и звать вас никем.
Олег Залялов
27.04.25 20:06
ровно так же как и вы?
Leonid Iannau
26.04.25 16:05
Эта бабка - доктор наук. И никто никуда не побежал. Вообще не вижу трагедии, если это произойдет.
Дмитрий Фролов
26.04.25 21:11|изменено
Я просто обратил внимание, как пишутся новости. Никто нигде ничего не изменил. И не факт, что изменит. Просто кто-то где-то что-то сказал. И раструбили по всему рунету, как уже почти свершившийся факт. А по факту НИЧЕГО не произошло. Новость высосана из пальца. Так доступнее для вас объяснил?
Лариса Митрохина
26.04.25 16:50
Она это говорила в 2012 году и в недавнем интервью как возможность в связи с частым употреблением в быту этой неправильной формы. Но ни в одном словаре это не закреплено и не скоро будет. Автор вообще факт- чеком не заморачиваться. По русски сказать - просто 3.14зданул.
Вероника
16.06.25 11:56|изменено
Устоявшийся у КОГО? У тех, кому просто наплевать на язык? Не только я, но и моя дочь уже лет тридцать учит отца говорить "звонИт", но он НЕ слышит. Слава Богу, что хоть во всём остальном он грамотен. Для него слово "наплевать" грубовато, конечно. Но есть люди, читала в комментах, которые с пеной у рта доказывают, что как им удобно, так они и будут говорить и писать.
Alexandr Al
24.04.25 14:54
Язык предназначен для общения и взаимопонимания. Для понимания вообще без разницы звОнит или звонИт. Поэтому рассуждения на эту тему совершенно бессмысленны, и занимаются этим люди исключительно от безделья или от непонимания основ.
Семён Тимофеев
07.05.25 12:47
Для взаимопонимания у языка имеются нормы и правила, в противном случае это приведёт к тому, что язык разделится сначала на диалекты, а затем уже на разные языки. Например, в Великобритании некоторые местные акценты (манчестерский, бирмингемский, ливерпульский) трудно понять даже носителям языка. Такая же ситуация и с китайским языком. По твоей логике, приезжие с юга говорят нормально, и их поправлять и учить не нужно – ты же можешь понять, что он хочет.
Alexandr Al
07.05.25 17:58
языки возникли задолго до того, как кому-то пришло в голову написать правила и нормы. Языки от этого только развивались. Смешение языков приводит не к диалектам и новым языкам, а к объединению в один язык. Это азбука. Если ты не понимаешь, что тебе говорят другие люди, то это исключительно твоя проблема. Хочешь, можешь поправлять, хочешь, учи языки, никто не мешает. Не нужно строить на пустом месте конец света из того, что давно решено уже многие тысячи лет. Это пустая выдуманная на диване проблема.
Вероника
16.06.25 12:11|изменено
Александр. Согласна с Вами. Абсолютно пустая и при этом преступная затея изменять принятое за НОРМУ грамотное произношение и написание на БЕЗграмотное ради безграмотных людей, НЕ уважающих родной язык. Ничего так: НА районе звОнят. Может: В районе звонЯт? А ещё можно углУбить. И как там ещё наш безграмотный комбайнёр выражался? А ещё можно "покласть", "лОжить", "полОжил". Я понимаю, что это диалект, и почти смирилась. Но мои двоюродные после ФИЛфака тоже так говорят.
Alexandr Al
16.06.25 18:15
Если вы не способны понять язык из-за ударения, то вам стоит его выучить получше, а не приставать к людям с выдуманными мертвыми правилами. Те, кто хорошо знают свой язык, способны его понимать в любом виде, а неучи бесполезны и неинтересны.
Оксана Запевалова
24.04.25 16:31
мусоропрОвод, дОговор и щАвель наверное рады этой новости
Олег Залялов
24.04.25 16:59
нет, там другие процессы
Alla Smirnova
25.04.25 12:34
И облЕгчить
Sergey Gorovoy
07.05.25 15:38
и деньгАми.
Владимир Ли
24.04.25 19:45
Всю жизнь поправляли, но я не сдавался и говорил как сам считал правильно. И всегда спорил что это более правильно чем их вариант. Но вообще мне всё равно как говорить правильно, главное пусть не лезут с исправлениями нелогичными. Единственное слово какое меня раздражает когда говорят это ФанЭра. Понять не могу кто их учит этому🥹, 9 из 10 роликов на Ютубе говорят через Э... И что странно сказать через Е правильно и удобнее, но люди упорно коверкают это слово, может ради комментариев?
Александр Чирков
24.04.25 23:53
Произношение буквы Е как Э — это во многом украинизм. У них буква Е это наша буква Э, и у них похожие с русским слова произносятся со звуком Э по закону языка, а к нам это перешло через банальное общение.
mikhail.kozhevin62
25.04.25 11:37
A ещё есть автомобиль ГазЭль. Так масквичи говорят.
Semyonsemyonych Gorbunkov
26.04.25 13:23
А эти «масквичи» сейчас с вами в одной палате?
Petr Eremenko
25.04.25 18:35
Это украинский вариант -- фанэра. ЗвОнят--тоже, ДзвОнять на укр.яз. Этот вариант почему-то вас привлекает, а фанэра -- нет ?.. Хотя там явно ощущается " вОнь ".
Dionis Saint
27.04.25 02:28
Тяжело наверно жить и спорить об ударениях😁
monstering
24.04.25 20:12
а еще скоро все начнут писать "калидор" ваш научный сотрудник
Natalia Zabelina
25.04.25 09:59
И лисапед, и будут говорить, что это норма и поправлять меня не надо, говорю как удобно
Оксана Запевалова
25.04.25 15:35
подскажите, пожалуйста, уважаемый эксперт, как скоро уже можно будет говорить комфорка?
Вероника
16.06.25 12:28
И "маныез" - если не поняли: майонез. И "тевелизор". Мне так удобно. 🤣 И даже не смешно. Грустно 😕.
Valentina Dmitrovskaya
24.04.25 20:47
Говорила и буду говорить : звонИт.. ЧУмаданы!)
25.04.25 07:25
Комментарий удален
Semyonsemyonych Gorbunkov
26.04.25 13:21
Пригорает тут у тебя, почти под каждым комментом гадишь.
Dmitriy S
25.04.25 08:41
Зачем нам эта информация?
ГАЛИНА МАКСИМОВА
24.04.25 21:16
Её фамилия говорит о нерусскости происхождения "мадам". Слышала бы это Вербицкая!
Petr Eremenko
25.04.25 18:44
С языка сняли ! Это на Украине -- звОнять. Спасибо,что вспомнили Вербицкую, она даже Путина консультировала, и речь у него образцовая. 🇷🇺
Руслан Машарипов
24.04.25 21:35
Ну да, все глаголы на "ить"... Будем гОворить, хОдить и вОдить... Филолог от слова "фи".
Меир Сарбасов
24.04.25 23:01
Ходи́ть - хо́дит, води́ть - во́дит, звони́ть - зво́нит
Gala P.
24.04.25 23:04
Что ж "говорить" пропустили? )
Dionis Saint
27.04.25 02:31
А ты посчитай количество слогов и приди к логическому выводу
Евгений Мицкевич
26.04.25 12:45|изменено
Почему вы говорите об инфинитивах, если речь об ударении в личных формах настоящего времени? Плюс, в новости упущено, что речь идет о переходных глаголах. В языке прошлого несколько веков назад нормативны были: он варИт, он солИт, он валИт. Эти слова прошли через процесс сдвига ударения, сейчас вАрит, сОлит, вАлит. ЗвОнит в свое время был слишком распиарен как "просторечие", "образец безграмотности". Вот и не вянут у людей уши от "вАрит", а от "звОнит" сразу сердечный приступ и осуждение, хоть и за обоими словами стоит, ну... один и тот же процесс
Alexander Alekseyev
24.04.25 22:46
Похоже, просто напросто пора вводить правило: Как привычнее вам, так и говорите. Лишь бы не оскорблять и не вредить окружающим ! А уж со стилем написания текстов в сети, то тут вооооооооще никаких правил нет 😄 И про знаки препинания народ напрочь забыл. Ой, а что это такое: запятая и заглавная буква ?! Ой ! 🙂🙃 А точка с запятой ; – это как иероглиф для нас стало :)
Владимир Переславцев
24.04.25 23:00
У нас на районе говорили: "звОнят муд..звОны!"
Pasha Vyborny
26.04.25 08:47
Надеюсь, вы знаете, что правильно будет "в районе" и используете данный вариант только как просторечие.
Nika Li
24.04.25 23:56
Зачем слушать эту неграмотную дуру
Boris Boetsev
25.04.25 04:09
ОЧЕРЕДНАЯ ГЛОБАЛИСТСКАЯ ТВАРЬ С ДЬЯВОЛЬСКОЙ МИССИЕЙ
Вероника
16.06.25 13:40
Очень грубо, Борис, но мысль ЦЕННАЯ!
Anna Slepko
25.04.25 05:48
Жуть!
Lida Shelest
25.04.25 06:56|изменено
ЗвОнит это от слова "вонь"?
25.04.25 07:27
Комментарий удален
25.04.25 11:51
Комментарий удален
Petr Eremenko
25.04.25 18:52
И на Украине -- звОнять.
AmOjI MooD
25.04.25 09:07
Так слово вроде бы образуется от слова звонóк, а не звóнок. Поэтому проще говорить звони́т. Просто людей так деревня научила общаться и они уже не могут отучиться.
Oleg P
25.04.25 11:50
Проверочные слова в основном используются для проверки правильности написания букв, а не для ударения.
Xu I (Who)
25.04.25 11:53
А с чего решили, что от "звонок"? Скорее это существиьельное от глагола образовалось
Евгений Мицкевич
26.04.25 12:58
Если бы такая версия работала, то, получается, нужно говорить "прыгАть?" ведь, судя по логике комментария, слово образовано от слова "прыжОк", а не "прЫжок". И, получается, проще говорить прыгАть q.e.d. (p.s. цепочка звонок -> звонит ужасно сомнительная, тут и по смыслу, и по количеству морфем в словах, и по аналогичным случаям скорее существительное от глагола образуется, а не наоборот) За ударением стоят намного более сложные процессы, просто "безграмотностью" отдельных носителей языка их объяснять довольно странно
Mikhail Myrkov
25.04.25 09:26|изменено
Куфня, колидор, аванец, пезния... Аж серпом по яйцам, когда слышу, как кто-то кому-то звОнит!
Xu I (Who)
25.04.25 11:54
Вы где живёте, что такон слышите?
Андрей Моторин
25.04.25 09:37
Так всю жизнь грамотно было как раз звОнит... Я помню ещё поговорку в помощь, чтобы легче запоминать было.."В словаре звОнит не должно быть вони".. Эта Маша нам ещё про "ложить" и "положить" такого нарассказывать сможет. Ожегов и Даль, наверное перевернулись.
Petr Eremenko
25.04.25 18:11
Как раз в слове звОнит вОнь и есть !!
Андрей Моторин
25.04.25 09:39|изменено
Ужас
Vyacheslav Scherbin
25.04.25 10:04
Вот всегда бесили любители поправлять ударение, особенно те, кому бомбит от "звОнит". Всегда говорил этим догматичным идиотам, что язык система гибкая и изменяемая.
Анна Дюнина
25.04.25 22:35
А вы ещё и "ихний" говорите, и "средствА", да?
Semyonsemyonych Gorbunkov
26.04.25 13:36
Вот всегда бесили «профессионалы» - какхачу так игаврю.
Вероника
16.06.25 12:39
А я так очень благодарна была, когда в юности меня чуть не каждый день подруга исправляла. Теперь и не вспомню, какое слово ударением коверкала. Так давно это было. Личное было "изобретение".
Alexandr Al
16.06.25 18:24
это глуповатые люди, способные думать только в пределах рамок, которые им вдолбили, меня они не бесят, жалко таких.
STANISLAV KANEVSKY
25.04.25 11:03
Я думаю, что следует разделить на два разных слова, чтобы окончательно запутать иностранцев. Вечером и утром Квазимодо звони́т в колокола. Моя девушка никогда не зво́нит первая, ждёт моего звонка.
Petr Eremenko
25.04.25 18:17
Кстати,да ! Как быть с колоколами? Москва,по ком звОнят твои колокола ? Похоже,профессор кислых щей объелся! 👋😝
Евгений Мицкевич
26.04.25 13:04|изменено
Далеко — ты слышишь — звОнит колокол В неурочный и опасный час… [А. П. Платонов. Тоска : «Вечер душен. Ночь недалека…» (1919-1922)] Поэтический подкорпус национального корпуса русского языка фиксирует употребления этого глагола как с ударением звонИт, так и с ударением звОнит. Приводить один пример из поэзии в качестве аргумента "правильности" одного варианта ударения очень странно
Денис Руднев
26.04.25 13:27
У Платонова и ударение было отмечено как у Вас?
Евгений Мицкевич
26.04.25 19:19
В данном случае определяется достаточно однозначно: вариант с ударение на И нарушит двусложный стихотворный размер. В чем и состоит преимущество исследования ударений по поэзии: даже в текстах без явно поставленного ударения оно часто восстанавливается без проблем
Xu I (Who)
25.04.25 12:03
А по-моему это прекрасно. Сразу видно уровень образования и происхождение человека. Пусть звонИт останется только прерогативой интеллектуального общества, чтобы сразу видеть "своих". Не задумывались, что за акцент такой в английском "received pronanciation", почему он received и почему он важен? А в русском не надо приобретенных акцентов изобретать, достаточно 10 слов-маркеров закрепить и люди сами окрасят себя в те цвета, в которые они себя окрасят )
Petr Eremenko
25.04.25 19:01
Прекрасное предложение ! Но если это станет двойной нормой -- как отличить " своих " тогда ?
Irina
25.04.25 12:23
"Ты мне позвОнишь? Да, я тебе позвОню." Очень благозвучно! КатАлог, тортЫ, ихних и др. А давайте вообще никаких правил соблюдать не будем: хотите пишите вместе - хотите раздельно, ударение то туда, то сюда. Тогда вопрос грамотности и образованности общества отпадет сам собой. А там и к палочкам с крестиками вместо слов вернемся, для упрощения бытия. Ну дурь же безграмотная продвигается тихой сапой.
Евгений Мицкевич
26.04.25 13:15
А при чем тут правописание, если речь идет о вариативности в ударении в одном слове?.. Это вообще не орфографический нюанс
Вероника
16.06.25 12:44
Речь, Евгений, идёт о грамотности и безграмотности. Вы не можете этого не понимать.
Semyonsemyonych Gorbunkov
26.04.25 13:40
Ну вот почему вы неправильно пишете слово «ихних», ведь всем известно что правильно будет «ихвенных», в крайнем случае «ивойных».
Alla Smirnova
25.04.25 12:27
Тогда не надо детям давать задания в егэ и впр на ударения. А то дали в пятом классе фОрзац. Многие из них и слова такого не знают. Всю жизнь нам говорили форзАц. А давайте вообще писать и говорить, как слышим. Деградация.
Juliya Kotova
25.04.25 12:29
ЗвОнит- вОнит🤦‍♀️🤣🤣🤣СОВСЕМ ОДУРЕЛИ! ТОЛЬКО звонИт И БОЛЬШЕ НИКАК !
Алексей Михайлов
27.04.25 12:35
О, у нас переписка граммар-наци. Ну и хорошо. Страна должна знать своих героев.
Матюхина Виктория
25.04.25 13:10
Движемся в сторону поощрения безграмотных , какой прогресс ..
Ольга Дубовп
25.04.25 14:24
Вот пусть сама так и говорит,а мы посмотрим, что будет с ее докторской, которая наконец вызовет интерес.
Оксана Запевалова
25.04.25 15:39
докторская вызывает интерес, только если это колбаска...
Евгений Мицкевич
26.04.25 13:17|изменено
В русском языке девятнадцатого века нормативен был вариант "наблюдать чистоту, порядок", при этом "соблюдать чистоту, порядок" воспринимался носителями скорее негативно. Но язык меняется, вслед за ним и норма, и теперь "соблюдать чистоту" — единственная норма. Получается, что в то далёкое время нормотворцы двигались в сторону поощрения безграмотных и мы все безграмотные сегодня, если говорим "соблюдать" в этом словосочетании? Язык меняется, как меняется и общество, и было бы странно требовать соблюдения одних и тех же норм независимо от времени
Вероника
16.06.25 13:34
Евгений. Очень интересно. Позволю себе поразмышлять. КТО "наблюдал чистоту и порядок"? А КТО "соблюдал их"? Господа могли соблюдать? Или наблюдать только? Думаю, развивать дальше мою мысль не стоит.
Sofiya Garipova
25.04.25 15:28
В КВН давно был номер на эту тему проблем с ударениями, пародия на Андрея Губина Наступили холОда :(хор исправляет: холодА), А небо как изОльда - (хор исправляет: изо льда!) а мне девчонка не звОнит - (хор исправляет: не звонит) Встречаться с нею мне не стОит...(Хору не дают допеть)...
Irena Terra
25.04.25 15:35
ну и хорошо) меньше заморочек будет.
Alexander Borisov
25.04.25 16:15
Ясно, это не неграмотность, это закономерность процессов) Так буду всем отвечать)
Petr Eremenko
25.04.25 18:07
В слове звонИт не должно быть " вОни " !
Анна Дюнина
25.04.25 22:32
Ну давайте вообще все ударения изменим, хули нет-то? Че за бред? Они буквально подстравивают язык под неграмотных. Что дальше? Будем писать и говорить "карова", "вообщем", "ихний"?
Лисëныш
26.04.25 23:40
А зачем вообще нужна такая условность, как грамотность в языке? Это искусственно созданная проблема чисто для псевдоинтеллектуалов, не более
Лисëныш
30.04.25 22:50
Ойойо, наминусили, боже мой)) ну давайте, навалите еще минусов, хоть помоюсь ими, а то горячей воды нет, хоть что то с красной меткой будет, пх
Pavel Savinov
25.04.25 23:13
А похрену куда ударение ставить?)
Sergey Primak
26.04.25 08:23
Язык будет всегда меняться, если нет надзора в лице образования
Sergey Primak
26.04.25 08:27
Посмотрите на обезьяньи руки детей, которых не научили держать ручку в руках. Нет образования
Лисëныш
26.04.25 23:40
Именно благодаря "обезьянним" рукам таких детей вы сейчас пишите на этом сайте в сети интернет
Farida Talanova
26.04.25 08:54
И значит будет это-то глагол от существительное ВОНЬ.Кто звонит, то воняет. Классные сейчас у нас филологии! Поздравляю всех русскоговорящих!
Литория Литория
26.04.25 09:46
Когда уже узаконятт ВЫЛАЗИТ?
Литория Литория
26.04.25 09:46
Когда уже узаконятт ВЫЛАЗИТ? Устала всех поправлять
Sergey Gilev
26.04.25 09:52
Все это делают безграмотные, недалёкие современные правители для таких же безграмотных и бездарных.
Павел Стручкин
26.04.25 11:17
ЗвОнит от слова вонь.
Alexey Legler
26.04.25 12:30
От создателей в КемеровЕ,назаровЕ, продолжение следует...
Денис Руднев
26.04.25 13:22
По логике этого горе-филолога будущее также за "твОрит", "вОпит", "говОрит"
Siracuz
26.04.25 13:36
50 прОцентов моих дОцентов говорят "пОртфель", а 50 процЕнтов моих доцЕнтов говорят портфЕль. Потому что в пОртфеле носят докУменты, а в портфЕле носят докумЕнты.
Анна Анна
26.04.25 15:19
Только вмемте с бОлит, крИчит, гУдит, фОнит, кОптит, зУдит, вИсит и т.д
Анна Анна
26.04.25 15:20
Только вместе с бОлит, крИчит, гУдит, фОнит, кОптит, зУдит, вИсит и тп
Лариса Митрохина
26.04.25 16:48
Проверяйте информацию- это фейк.
Александр Тёвс
26.04.25 18:40
позвОни мне, позвОни. ПозвОни мне ради Бога... ))))
Александр Ла́мпель
26.04.25 20:20
"В скором времени ссать в раковину станет нормой. Об этом заявил ведущий научный сотрудник института гигиены. Это закономерный процесс."
Лисëныш
26.04.25 23:42
Удивительно, как вы притянули к искусственно созданной проблеме в лице "грамматики" дела в уборной))
Лисëныш
30.04.25 22:52|изменено
Видимо, я прав, раз задел за живое - за право придумывать себе искусственные проблемы, вот и заминусили))
Вероника
16.06.25 13:26
Одна история. Деградация. Расчеловечивание.
Роман Бяльский
26.04.25 21:10
Раньше дураки подстраивались под умных, теперь умные подстраиваются под дураков. Молодцы ребята, вы на правильном пути к самоуничтожению.
Роман Бяльский
26.04.25 21:15
Раньше дуракам нужно было подстраиваться под умных, чтобы получить рост, теперь умные должны подстраиваться под дураков, чтобы тем было удобно. Молодцы ребята, вы на правильном пути к самоуничтожению!🙌
Sasha28m
26.04.25 21:46
Чтобы определить ударение, надо подобрать коренное слово ,,звон,, где ударение указывает на первый слог.
Вероника
16.06.25 13:08
Новое правило, Саша28м? Чтобы ПРОВЕРИТЬ написание безударной гласной, надо подобрать ОДНОкоренное слово. А у вас? Домашняя- дОм, дОмашняя? Столовая - стОл, стОловая? Так?
Лисëныш
26.04.25 23:43
Я конечно извиняюсь, но половину комментов тупо повторяют другу друга, либо являются по смыслу одним и тем же, что подталкивает на мысль о накрутке
Лисëныш
30.04.25 22:51
Правду матку режу, раз так задело, что заминусили)
Александр Калининградский
27.04.25 00:28
Ура, наконец-то: "звОнит" всегда было правильно. А "звонИт", это придумали выходцы из Одессы, которые в Москву понаехали.
Ирина Осипова
27.04.25 04:42
Это также, как лОжит или кладёт. Кто из науки скажет " одинаково , все приемлемо"
Ирина Осипова
27.04.25 04:43
Это также, как лОжит или кладёт. Будет всё равно. Кто-то из науки нам сообщит
Eon Eon
27.04.25 10:19
Раньше миром управляли умные. Это было жёстоко. Умные заставляли тупых учиться. Тупым было тяжело. Теперь миром управляют тупые. Это честно, потому что тупых гораздо больше. Теперь умные учатся говорить так, чтоб тупым было понятно. Если тупой что-то не понял, это проблема умного.
Алексей Михайлов
27.04.25 12:33
А еще раньше, миров управляли заумные. Свято уверенные в непогрешимости и богом данности своего толкования. Они вообще всех, кто соизволил усомниться в великой истине на кострах сжигали. Без разницы - хоть умных, хоть тупых.
Вероника
16.06.25 13:22
Не та тема.
Алексей Михайлов
17.06.25 07:01
А с чего не та? И там и там высеченная в камне неизменная истинна. И там и там запрет развитию. И там и там блокировка перевода знаний в категорию устаревшие. Почему вдруг "не та тема"?
Sergey Gilev
24.08.25 11:01
Дебилы, самая большая и влиятельная организация, у них везде свои люди.
Дмитрий
27.04.25 11:25
Как эти филологи зат*ахали, можно один раз определиться куда это ударение будет ставиться?
Вероника
16.06.25 13:20
Так определились в своё время. Ан, нет...
С
27.04.25 11:28
Капитуляция. Неучи взяли верх.
Алексей Михайлов
27.04.25 12:30
Не стыдно заимствованные слова, неучами в язык притянутые использовать? Капитуляция ему...
Mikhail Dukhanin
07.05.25 11:11
Да , мат тоже надо узаконить, за ним прошлое- настоящее- будущее.
Семён Тимофеев
07.05.25 12:53
Тенденция такая, что чем больше неграмотных, тем больше неправильного употребления, а чем чаще употребляется, тем скорее это формирует "норму". Мы уже дошли до того, что у кофе два рода. Скоро дойдем до того, что запятые ставить не нужно....
Alexander Yurkevich
07.06.25 19:00|изменено
Раньше был "чай" и "кофий", оба мужского рода. Но, когда люди податливо преклонялись перед французами, "кофий" стал "кофе", но, поскольку это "он", то и "кофе" вопреки правилам русского языка определили как слово мужского рода. Так что "кофе" среднего рода это исправление ошибки. Да, и, вообще, если вы такие последовательные, то и говорите "ходИт", или не возмущайтесь развитию языка.
Что вы могли пропустить
Названы самые надёжные автомобильные бренды — китайских в списке нет
Названы самые надёжные автомобильные бренды — китайских в списке нет
0
21:21
Авто
Новости
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
18:49
Новости
Технологии
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
0
17:13
Новости
Технологии
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
0
16:40
Кино
Новости
Учёные определили пик «вымирания ледников» — и спрогнозировали, как это повлияет на Землю
Учёные определили пик «вымирания ледников» — и спрогнозировали, как это повлияет на Землю
0
15:40
Новости
Новости
В Москве открылась выставка современных нижегородских художников «Гул»
В Москве открылась выставка современных нижегородских художников «Гул»
0
14:10
Новости
Новости
В Румынии строят гигантский парк развлечений по вселенной Дракулы — чересчур смелый и амбициозный
В Румынии строят гигантский парк развлечений по вселенной Дракулы — чересчур смелый и амбициозный
0
12:10
Новости
Новости
Состоялась премьера второго сезона сериала Fallout — с 98% «свежести» на Rotten Tomatoes
Состоялась премьера второго сезона сериала Fallout — с 98% «свежести» на Rotten Tomatoes
0
10:32
Кино
Новости
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
0
09:46
Новости
Технологии
Вышел тизер секретного фильма Стивена Спилберга Disclosure Day об инопланетянах
Вышел тизер секретного фильма Стивена Спилберга Disclosure Day об инопланетянах
0
Вчера
Кино
Новости
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
0
Вчера
Кино
Новости
Дорогущий «Аватар-3» может провалиться — он получил всего 68% на Rotten Tomatoes
Дорогущий «Аватар-3» может провалиться — он получил всего 68% на Rotten Tomatoes
0
Вчера
Кино
Новости
Учёные выяснили, почему тёплые объятия так сильно улучшают самочувствие
Учёные выяснили, почему тёплые объятия так сильно улучшают самочувствие
0
Вчера
Новости
Новости
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
0
Вчера
Кино
Новости
Режиссёр комедии «Один дома» резко высказался о сиквелах, снятых после него
Режиссёр комедии «Один дома» резко высказался о сиквелах, снятых после него
0
Вчера
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Илья Петрашко7 минут назад

0 / 0

Просто на 120 герц телефоны быстрее съедают батарею и иногда падает оптимизация о которой заботятся не все производители (работает и хорошо не нравится возвращайтесь на 60).
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
Аватар автора комментария
Илья Петрашко23 минуты назад

0 / 0

Гибриды остаются наиболее надёжными, тогда как электромобили и гибридные электромобили всё ещё находятся в конце топа??? Гибриды надежнее гибридов это как??? Есть авто с ДВС есть гибриды и есть электромобили или я что то путаю?
Названы самые надёжные автомобильные бренды — китайских в списке нет
Аватар автора комментария
alekar24 минуты назад

0 / 0

Открыл текст в двух браузерах - Файерфокс и Хром - и в упор не вижу ссылку для перехода в магаз с этим предложением
Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%
Аватар автора комментария
BVGf45 минут назад

0 / 0

Таким вот эйджизмом вы с одной стороны гоните стереотипы про всех миллениалов, с другой стороны, получается, отбираете возможности у других поколений. Убери слово "миллениал" и статья будет почти про всех.
«Гарри Поттер» и рождественское бревно: 10 новогодних традиций миллениалов
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях