Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ВдохновениеЖизнь
30 марта 2014

10 советов тридцатилетним от тех, кому за сорок

Образец коллективной мудрости.
Фото автора Alex Ponomar
Alex Ponomar

10 советов тридцатилетним от тех, кому за сорок

Через несколько недель после своего тридцатилетия писатель и предприниматель Марк Мэнсон обратился к подписчикам своего блога старше тридцати семи лет с просьбой поделиться своим жизненным опытом, добытым в период с тридцати до сорока лет.

На просьбу откликнулись более 600 человек, многие из которых прислали развёрнутые ответы на несколько листов. Разбирая их, Марк не без удивления обнаружил, что некоторые советы раз за разом звучат у самых разных людей и в той или иной форме встречаются сотни раз. Видимо, именно эти несколько мыслей максимально точно описывают то, что происходит с человеком, разменявшим четвёртый десяток.

Ниже представлены десять наиболее часто встречающихся советов из 600 писем, присланных Марку, в основном в виде прямых цитат. Некоторые указали свой возраст и имя, некоторые пожелали остаться анонимными.

1. Начинайте делать сбережения на старость сейчас, без промедления

Я прожил до 30 лет, ни о чём не думая, но после тридцати вы должны сделать большой финансовый рывок. Пенсионные накопления не стоит откладывать в долгий ящик. Необходимо научиться понимать, как устроены такие вещи, как страховка, пенсионная программа и ипотека, ведь теперь этот груз лежит на ваших плечах.

Кэш

41 год

Самый главный совет, который присутствовал буквально в каждом присланном письме: немедленно начинайте выстраивать своё финансовое благополучие, чтобы начать откладывать сбережения на старость.

Для этого читатели предложили предпринять следующие действия:

  1. Сделайте своей главной задачей расплатиться по всем долгам и кредитам как можно скорее.
  2. Создайте личный финансовый «стабфонд». Тысячи людей оказались без средств к существованию из-за проблем со здоровьем, судебных исков, разводов, проблем в бизнесе и так далее.
  3. Тратьте часть каждой зарплаты на ускоренное погашение кредита или откладывайте её на сберегательный счёт.
  4. Откажитесь от легкомысленных покупок. Не покупайте жильё, пока не сможете обеспечить себе наиболее доступные для вас условия по кредиту или ипотеке.
  5. Не вкладывайте в то, чего не понимаете. Не доверяйте биржевым брокерам.

Один из читателей написал: «Если ваши долги превышают 10% вашей зарплаты за год, это должно послужить вам серьёзным предостережением. Прекратите лишние траты, расплатитесь с долгами, начинайте делать сбережения». Другой: «Я бы хотел отложить больше денег на чёрный день, потому что непредвиденные траты буквально убили мой бюджет. И я бы хотел уделить больше внимания своим пенсионным накоплениям, потому что на сегодня они у меня очень малы».

У некоторых случались большие проблемы в жизни из-за их неспособности делать сбережения после тридцати. Читательница по имени Джоди жалела, что не начала откладывать 10% от каждой зарплаты, когда ей было 30 лет. Её карьера в конечном итоге пошла под откос, и в свои 57 она всё ещё живёт от зарплаты до зарплаты.

Ещё одна 62-летняя женщина также не делала личных сбережений, поскольку муж зарабатывал больше неё. Впоследствии они развелись, а все деньги, полученные после развода, она была вынуждена потратить на решение внезапно начавшихся проблем со здоровьем. Она тоже всё ещё живёт от зарплаты до зарплаты с перспективой окончить дни в доме престарелых. Ещё один читатель рассказал, что вынужден жить на деньги сына, так как он неожиданно потерял работу во время кризиса 2008 года, не имея на счёте никаких сбережений.

Все они сходятся в одном: начинайте откладывать деньги как можно раньше и как можно больше. Показательна история женщины, которая в свои 30 лет, имея двух сыновей, работала на низкоквалифицированной работе и всё равно умудрялась откладывать средства на пенсионный счёт. Поскольку она начала достаточно рано и удачно инвестировать накопления, в 50 лет она впервые в жизни добилась финансовой стабильности. Её слова: «Можно добиться чего угодно. Надо просто делать это».

2. Начинайте заботиться о своём здоровье сейчас, без промедления

Ваш разум считает себя на 10–15 лет моложе реального возраста вашего тела. Ваше здоровье уйдёт быстрее, чем вы думаете, а вы даже не успеете этого заметить.

Том

55 лет

Мы все знаем, как надо заботиться о собственном здоровье. Знаем, как правильно питаться, как правильно спать, заниматься спортом и так далее по списку. Но, как и в случае с пенсионными накоплениями, мнение старших всегда единодушно: станьте здоровым и оставайтесь им в старости. Об этом сказал практически каждый, принявший участие в опросе, говоря примерно одно и то же: то, что вы делаете со своим телом, имеет кумулятивный эффект. Ваше тело не ломается внезапно в один прекрасный день, оно постепенно незаметно разрушается на протяжении многих лет. За следующие 10 лет вам следует замедлить это разрушение.

Мы не говорим о банальном совете «ешьте больше овощей». Больные раком, пережившие инфаркт и инсульт, диабетики и гипертоники, люди с больными суставами и хроническими болями — все они говорят одно и то же:

«Если бы я мог вернуться назад и начать всё сначала, я бы начал питаться здоровой пищей и заниматься спортом без остановки. Тогда я находил себе оправдания, но не представлял последствия».

3. Не общайтесь с людьми, которые плохо к вам относятся

Научитесь говорить «нет» людям, действиям и обязательствам, которые не несут никакой ценности для вашей жизни.

Хэйли

37 лет

После призывов заботиться о вашем физическом и финансовом здоровье, самый частый совет от тех, кто уже прожил четвёртый десяток лет, был довольно интересным: они бы с удовольствием вернулись в прошлое и возвели более сильные ограничения в личной жизни, чтобы проводить больше времени с хорошими людьми.

Что конкретно они имели в виду?

Джейн, 52 года: «Не терпите людей, которые не относятся к вам хорошо. Точка. Не терпите их ради финансовых выгод. Не терпите их по эмоциональным причинам. Не терпите их ради блага своих детей или вашего собственного блага».

Не допускайте посредственных людей в друзьях, работе, любви, отношениях и жизни.

Шон

43 года

Обычно люди преодолевают собственные ограничения, потому что им кажется трудным обидеть чужие чувства или они попадают в ловушку, желая изменить другого человека, понравиться ему или заставить его лучше относиться к себе. Это никогда не работает. На самом деле это даже делает всё хуже. Один из читателей мудро заметил: «Эгоизм и личные интересы — две разные вещи. Иногда приходится быть жестоким, чтобы быть добрым».

Двадцатилетним мир кажется открытым, наполненным возможностями, а недостаток опыта заставляет их цепляться за людей, даже если те не заслуживают этого. Но тридцатилетние уже узнали, что хорошие отношения возникают с большим трудом, что в мире всегда хватит людей, с которыми стоит дружить, так что нет ни одной причины тратить своё время на тех, кто не поддержит нас на нашем жизненном пути.

4. Относитесь хорошо к тем, кто вам небезразличен

Ребекка, 40 лет: «Трагедии случаются в жизни каждого, в кругу семьи и друзей каждого человека. Будьте человеком, на которого в такие моменты можно рассчитывать. Я думаю, промежуток между тридцатью и сорока годами — десятилетие, когда с вами и вашими близкими начинает происходить много всякого дерьма, о котором вы могли даже не думать. Родители умирают, ваши супруги умирают или изменяют, дети продолжают появляться на свет, друзья разводятся… Список не имеет конца. Вы не представляете, наверное, как сильно можно помочь человеку в такое время, просто побыв с ним, выслушав, не осуждая».

Соответственно, призывая усилить личные границы перед теми, кого мы не хотим впускать в нашу жизнь, многие читатели советуют проводить больше времени с теми друзьями и членами семьи, которые действительно близки вам.

5. Сфокусируйтесь на том, что у вас получается действительно хорошо

В жизни всё строится на компромиссах. Вы жертвуете чем-то одним, чтобы получить другое, и не можете получить и то, и другое вместе. Примите это.

Элдри

60 лет

Двадцатилетние полны мечтаний. Они уверены, что у них есть всё время мира. Я сам в свои двадцать питал множество иллюзий относительно своего сайта — что он станет лишь одним занятием из многих. Разве я мог знать, что большую часть следующих десяти лет мне придётся потратить на то, чтобы стать достаточно компетентным в этой области? А теперь, когда я обрел нужные компетенции, у меня есть громадные преимущества, я люблю то, чем занимаюсь, так зачем мне бросать всё это ради чего-то другого?

Одним словом: сфокусируйтесь. Вы можете добиться большего в жизни, если сфокусируетесь на том, чтобы делать что-то одно очень-очень хорошо.

Эриксон

49 лет

Другой читатель: «Я бы посоветовал самому себе из прошлого сфокусироваться на одной-двух целях/мечтах и упорно работать ради них. Не отвлекайтесь». И ещё один: «Вы должны принять, что вы не можете успеть всё. Чтобы добиться чего-то в жизни, придётся многим пожертвовать».

Некоторые читатели отмечали, что большинство людей выбирают свою карьеру на рубеже двадцатилетия, и, как и множество других сделанных выборов, этот часто оказывается ошибочным. Требуются годы, чтобы найти то, что у нас действительно хорошо получается и приносит удовольствие. Но лучше сфокусироваться на своих главных достоинствах и доводить их до максимума год за годом, чем преуспеть наполовину в чём-то другом.

Я бы сказала себе тридцатилетней отбросить то, что думают другие люди, и определить свои естественные преимущества, свою страсть, а затем построить свою жизнь вокруг этого.

Сара

58 лет

Некоторым людям это будет стоить больших рисков даже в тридцатилетнем возрасте. Это может означать уничтожение карьеры, на строительство которой уже потрачены десять лет жизни, потеря уровня доходов, ради которого они работали и к которому уже привыкли. Что приводит нас к пункту…

6. Не бойтесь рисковать, вы всё ещё можете измениться

Ричард, 41 год: «Хотя к тридцати годам большинство считает, что должны придерживаться избранного пути, никогда не поздно начать всё с начала. За прошедшие десять лет я видел людей, больше всего сожалеющих о своём решении оставить всё как есть, хоть и считали это неправильным. Это такие быстрые десять лет жизни, которые превращают дни — в недели, недели — в годы. А в сорок лет они обнаруживали себя посреди кризиса среднего возраста, не предприняв ровным счётом ничего для решения проблемы, о которой были в курсе ещё десять лет назад».

Больше всего я жалею о том, что не сделал.

Сэм

47 лет

Многие заметили, что общество требует от нас «определиться» к тридцати годам — с карьерой, семейным положением, финансовым положением и так далее. Но это неправда. По сути, десятки присланных сообщений буквально умоляли не позволять общественным ожиданиям от «взрослого человека» мешать вам рисковать и начинать всё с начала.

Мне скоро стукнет сорок один, и я бы сказала себе тридцатилетней: ты не должна приводить свою жизнь в соответствие с идеалами, в которые ты не веришь. Живи своей жизнью, не позволяй управлять ею никому. Не бойся поставить всё на карту, у тебя есть силы создать всё заново.

Лиза

41 год

Многих читателей объединяло решение сменить карьеру после тридцати и последовавшее улучшение их жизни. Один из них бросил высокооплачиваемую работу военного инженера и стал учителем. Двадцать лет спустя он называет это лучшим решением в жизни.

Задав вопрос своей матери, я получил ответ: «Я бы хотела, чтобы я думала более нестандартно. Мы с твоим отцом составили что-то вроде плана: сделать одно, потом другое, потом третье, но, оглядываясь назад, я понимаю, что нам вообще не стоило этого делать. Мы слишком ограниченно судили о нашей жизни, и я немного сожалею об этом».

Аида, 49 лет: «Меньше страха. Меньше страха. Меньше страха. В следующем году мне будет пятьдесят, и я только сейчас выучила этот урок. В тридцать лет страх был отравляющей движущей силой моей жизни. Он невероятно негативно влиял на мой брак, мою карьеру, мою самооценку. Я признаю себя виновной в том, что беспокоилась из-за того, что люди говорят обо мне. Думала о том, что могу потерпеть неудачу. Волновалась о последствиях. Если бы я могла прожить это время заново, я бы рисковала чаще».

7. Вы должны продолжать расти и развиваться

Стэн, 48 лет: «У вас есть два актива, потерю которых вам не восполнить: ваше тело и ваш разум. Большинство перестаёт развиваться и работать над собой после двадцати. Большинство тридцатилетних слишком заняты, чтобы волноваться о саморазвитии. Но если вы один из тех немногих, кто продолжает учиться, развивать своё мышление и заботиться о своем умственном и физическом здоровье, к сорока годам вы будете на световые годы опережать своих ровесников».

Если кто-то может измениться в тридцать, значит, он должен работать над собой, чтобы стать лучше. Многие читатели отмечали, что решение снова сесть за парту в тридцать лет — одно из самых полезных действий, которые они совершали. Кто-то записывался на курсы и семинары. Кто-то впервые начинал свой бизнес или переезжал в другую страну. Кто-то начинал посещать психолога или начинал практиковать медитацию.

Вашей целью номер один должно стать стремление стать лучшим человеком, партнёром, родителем, другом, коллегой — иными словами, расти как личность.

Эмилия

39 лет

8. Никто не понимает, что он делает. Привыкайте к этому

Томас, 56 лет: «Если вы ещё не умерли — умственно, эмоционально или социально, — вы не можете предсказать свою жизнь на пять лет вперёд. Она будет идти не так, как вы ожидаете. Так что прекратите считать, что вы можете планировать наперёд, прекратите мучиться тем, что происходит сейчас, потому что всё равно всё изменится, и преодолейте желание контролировать направление вашей жизни. Вы можете воспользоваться кучей шансов и ничего не потерять — вы не можете потерять то, чего у вас никогда не было. Кроме того, ваше чувство потери — плод ваших размышлений, которое будет слабеть с течением времени».

Одним из уроков, которые я извлёк, подводя итоги своего двадцатилетия, было то, что никто не понимает, что делает. Судя по письмам от сорокалетних, это правило продолжает работать и в более позднем возрасте — по сути, оно работает вечно.

Большая часть того, что вы считаете важным сейчас, будет выглядеть абсолютно неважной через десять или двадцать лет, и в этом нет ничего плохого. Это называется «развитие». Просто старайтесь постоянно не воспринимать себя слишком серьёзно.

Саймон

57 лет

Прю, 38 лет: «Вопреки ощущению собственной неуязвимости, которое сопровождает вас это десятилетие, вы не знаете, что случится. И никто не знает. Хотя это беспокоит тех, кто цепляется за постоянство и безопасность, это даёт свободу, как только вы осознаете простую истину: всё постоянно изменяется. В конце концов, могут наступать истинно скорбные времена. Не глушите боль и не избегайте её. Печаль бывает в жизни каждого, она является следствием открытой и страстной души. Цените это. Прежде всего, будьте добры к себе и другим, ведь жизнь — это прекрасное путешествие, которое становится всё лучше».

Я хотела бы сообщить себе тридцатилетней, что к сорока годам моя жизнь будет заполнена глупыми вещами, разнообразными, но глупыми… Так что, тридцатилетняя я, не суди свысока. Ты всё ещё ничего не знаешь. И это хорошо.

Ширли

44 года

9. Вкладывайтесь в свою семью — оно того стоит

Кэш, 41 год: «Проводите больше времени с близкими. Когда вы взрослеете, ваши отношения меняются, и то, как именно они изменятся, зависит от вас. Ваши родители всегда будут видеть вас ребёнком, пока вы не покажете им себя как самостоятельного взрослого человека. Все стареют. Все умирают. Пользуйтесь отведённым вам временем, чтобы построить правильные отношения и наслаждаться семейной жизнью».

Я был завален письмами о семье и оглушён их силой. Семья — новая большая тема нашего следующего десятилетия жизни, ведь она начинает касаться нас с обеих сторон. Ваши родители стареют, и вам надо продумывать, как вы будете общаться с ними, будучи взрослым человеком. А ещё вам необходимо продумывать строительство собственной семьи.

Большинство соглашается, что необходимо оставить в прошлом все обиды и проблемы с родителями и научиться взаимодействовать с ними. Один читатель написал: «Вы слишком стары, чтобы обвинять родителей в любом собственном недостатке. В двадцать лет вы могли просто сбежать из дома. В тридцать вы взрослый человек. Серьёзно. Будьте выше этого».

Затем перед каждым из нас встаёт следующий вопрос: заводить ребёнка или нет?

Кевин, 38 лет: «У вас нет времени. У вас нет денег. Вам надо сначала сделать карьеру. Это положит конец вашей привычной жизни. Перестаньте… Дети — это здорово. Они делают вас лучше во всём. Они заставляют вас выходить за пределы возможностей. Они делают вас счастливыми. Не откладывайте рождение детей. Если вы не сделали этого до тридцати, сейчас самое время. Вы ни разу не пожалеете.

«Правильное» время для детей никогда не наступит, потому что вы не представляете, что это такое, пока не попробуете. Если у вас хороший брак и среда для воспитания, стремитесь завести их как можно раньше, это доставит вам много радости.

Синди

45 лет

Что интересно, есть множество и подобных писем. Аноним, 43 года: «Всё, что я узнал за последние 10–13 лет, — это бары, женщины, пляжи, выпивка, клубы, поездки в другие города, ведь у меня нет никаких обязанностей, кроме работы. Я бы отдал каждое воспоминание обо всём этом за хорошую женщину, которая бы по-настоящему любила меня… и может быть, семью. Я бы добавил, что лучше повзрослеть по-настоящему и завести семью, чем добиться успеха в работе.

Я все ещё получаю удовольствие от жизни, но иногда на очередной вечеринке я чувствую себя как парень, который продолжает приходить в школу после того, как закончил её. Вокруг меня люди влюбляются и строят отношения. Все мои ровесники сейчас уже вступили в брак, а многие — не один раз! Быть постоянно одиноким звучит круто для всех моих женатых друзей, но никто не должен выбирать этот путь в своей жизни».

Я бы сказала себе перестать искать принца на белом коне и быть благодарной за отношения с хорошим умным парнем, который по-настоящему заботится обо мне. Теперь я одинока, и, похоже, уже поздно что-то с этим делать.

Фара

38 лет

С другой стороны, несколько писем высказывали противоположную точку зрения.

Не чувствуйте себя обязанным заводить семью и детей, если не хотите этого. То, что делает счастливым одного, не делает счастливым каждого. Я решил остаться холостяком без детей и всё ещё живу насыщенной счастливой жизнью. Делайте то, что лучше для вас.

Аноним

40 лет

Вывод: хотя семья — это не то, что абсолютно необходимо для счастья, большинство обнаруживают, что семья всегда стоит тех усилий, которые они в неё вкладывают. Конечно, при условии здоровых и гармоничных отношений в ней.

10. Будьте добры к себе, уважайте себя

Будьте немного эгоистом и делайте что-то хорошее для себя каждый день, ещё что-то — каждый месяц и что-то замечательное — каждый год.

Нэнси

60 лет

Этот пункт редко выделялся в письмах читателей, но так или иначе присутствовал почти в каждом из них: относитесь к себе лучше. Нет никого, кто заботится или думает о вас столь же сильно, как вы сами. Жизнь трудна, так что научитесь любить себя сейчас, потому что потом это будет сделать труднее.

Многие использовали старое клише: «Не тратьте силы на мелочи жизни». Шестидесятилетняя Элдри мудро заметила: «Сталкиваясь с очередной проблемой, спросите себя, будет ли результат иметь значение через пять или десять лет? Если нет, потратьте на неё несколько минут и живите дальше». Большинство читателей соглашаются с простым правилом — принимать жизнь как она есть, со всем её несовершенством.

Что приводит нас к последней цитате от Мартина, 58 лет:

«Когда мне исполнилось сорок, отец сказал мне, что мне понравится быть сорокалетним, потому что в двадцать ты думаешь, что всё знаешь, в тридцать ты понимаешь, что это не так, а в сорок ты можешь наконец расслабиться и просто принимать вещи такими, какие они есть. В свои пятьдесят восемь я хочу сказать, что он был прав».

Источник: 10 LIFE LESSONS TO EXCEL IN YOUR 30S
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Комментарии
Neal Caffrey
30.03.14 10:17
одно и тоже одно и тоже
Алексей Пономарь
30.03.14 11:08
«то же» в данном случае
Neal Caffrey
30.03.14 19:17
Спасибо, ты перевернул мою жизнь, сделал меня умнее, повлиял на мой жизненный путь, а полезность твоего ответа на мой астрономически зашкаливает.
Helena Makarova
31.03.14 01:10
Просто "спасибо" было бы достаточно.
Slava Baranskyi
31.03.14 10:29
Главное, чтобы не «спаси бо» :)
Serge
31.03.14 12:57
Вы открыли происхождение слова спасибо: "спаси Бог". :)
Egor Trubnikov
01.04.14 17:22
задорнов аплодирует!
Просто Людмила
19.12.18 02:20
...если б было за что благодарить.
Гана Кох
31.03.14 05:42
неверно
Георгий Степико
31.03.14 06:31
Хм-м-м... Какой показательный ответ от "автора" статьи! Спасибо!
Slava Baranskyi
31.03.14 10:31
И что же он вам показал этот ответ? А то я, редактор, не понял.
Egor Trubnikov
01.04.14 17:24
этот очень умный читатель намекает, что "не" всегда пишут раздельно: не воля, не рпа, не жность... и т.п.))
Просто Людмила
19.12.18 02:23
Да редактор вообще многого не понял... иначе такого косноязычия в статье не было бы.
Be Carefull
30.03.14 10:40
А с другой стороны, все мы меняемся, причем постоянно. И, если говорить грубо, в 30 мы хотим мороженого, то в 40 можем захотеть конфеток. А советы 3, 4, 5, 9, 10 предлагают смолоду набраться конфеток, чтобы к 40 ни о чем не думать, а 8 вообще говорит, что нет смысла строить планы по набиранию конфет, ибо вам могут пригодиться и пирожные. Кстати, 6 (все еще можно изменить) совет прямо противоречит 5 (определитесь с деятельностью).
Arrt Novohudonosor
30.03.14 11:16
Ничего плохого в статейке нет- определиться должен каждый сам со своим перечнем, просто статья иностранная, к российским реалиям не имеет и близкого отношения. Каждый разумный человек хочет того и так, как здесь написано- но увы, мы не знаем в России какое наступит ЗАВТРА! ВСЕ В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕОЧИВИДНО- КРОМЕ ОЛИМПИАДЫ :)!
Алексей Пономарь
30.03.14 11:20
В самом деле? В России не работают, не берут кредиты, не рожают детей, не общаются с родителями и друзьями? В «статейке» приведен не план, а советы обратить внимание на то, что действительно важно. Кстати, сколько вам лет?
Al Sourkoff
31.03.14 06:00
Хорошая статейка про Настоящие ценности. Только вот долгов (кредитов) делать не надо, мне удалось ;)
Slava Baranskyi
31.03.14 10:31
Поддерживаю вас :)
Просто Людмила
19.12.18 02:24
...штаны мои!
Alexey Artyukh
01.04.14 00:34
А я вот не согласен. Разумные кредиты резко повышают уровень и комфортность бытия. В конце концов большая часть из адекватно мыслящего населения планеты способна заработать себе на тот же "мерседес", но кому он нужен к 60 годам? Так что зря вы так про кредиты. Просто нужно взвешивать потребности и возможности.
Sergej Mihailov
01.04.14 01:24
Мне нужен. 60,поверьте, это не далеко. Вот 80-это успех и триумф.
Светлана Ильина
01.04.14 22:38
Надеюсь в 92 Вы перепишите свои суждения. И опять будете правы. Удачи нам всем!
Просто Людмила
19.12.18 02:26
... и еще Альцгеймер. Так что не стремитесь делить все нажитое с ним, лучше потратьте заранее на себя ))).
Natalya Ilyina
02.04.14 20:42
Я согласна!
Сергей Ставицкий
04.04.14 16:34
У всех все начинается с "разумных кредитов". А потом 90% пытаются из них вылезти. Кредит ради комфортности бытия - коварное заблуждение, о сути которого начинаешь понимать, когда кредит потрачен.
Be Carefull
31.03.14 16:07
А я, в целом, и не говорю, что статья плохая, просто трактуют СВОИ ценности как УНИВЕРСАЛЬНЫЕ, что мне кажется несколько ошибочным.
Ulla Fed
31.03.14 20:53
Так вопрос был в том, что люди посоветовали бы сами себе. Почему они должны самим себе транслировать чьи-то чужие ценности?
Be Carefull
31.03.14 21:13
Да нет, изложение мыслей в статье как раз в форме обращение ко всем, а не к себе.
Константин Костин
04.04.14 17:29
Согласен с вами, если бы дать эти советы 15-ти летнему он бы послал далеко, 30-тилетний врятли послушает 40-летнего...как говорит мой отец "если бы да кабы...тогда бы конечно бы!" Изменять надо настоящее.
Александр Марфицин
30.03.14 13:34
Весьма полезно, спасибо
Валентин Королёв
30.03.14 17:12
Хорошая статья. Вывод напросился один - за 30 двигайся вперёд такими рывками, какие тебе были доступны в 20. Добивайся того, о чём ты всегда мечтал и не трать время на глупости, тогда в 40 ты сможешь просто получать удовольствие от жизни и расти дальше, но уже более целенаправленно. Значит я на верном пути!
Zaur Abbaszade
30.03.14 18:28
Отлично. Хочу добавить от себя. Женитесь до 30 на той, кто вам нравился со школы и живите с ней в большом доме с вашими родителями. Это важно. Не нужно впрягаться в рабство ради покупки ненужных вещей, металлолома и электронных "ошейников". Лучше быть большим начальником в маленькой конторе, нежели маленьким начальником в большой. Насчет на**ать на чужое мнение - 100% верно.
31.03.14 11:50
Странно, но по ряду пунктов я бы дал диаметрально противоположные советы. 1. При женитьбе ориентироваться не на школьную любовь, а на сформировавшиеся личности от 25 (характер, мировоззрение, отношение к семье, социальное положение и т.п.) 2. Не жить вместе с ничьими родителями. Категорически. 3. Для успешной карьеры гораздо полезнее работать в большой и известной на рынке компании. При подборе кандидата на "хорошие" позиции в большинстве случаев при прочих равных преимущество получает человек из большой и именитой компании, нежели из "Вася Пупкин и Ко" пусть с более высокой должностью. Хотя, разумеется, это все личный выбор каждого.
Paul Kovalyov
31.03.14 18:42
Для успешной карьеры - нужно работать в самой молодой компании, которая еще только начинает дышать (это разумеется риск). А вот устроившись в хорошо преуспевающую компанию, ваша участь - в течении долгого времени ждать повышения и всегда (за очень редким исключением) быть на второстепенных ролях. ИМХО разумеется, строго не судите... :-)
31.03.14 19:16
В большой и могучей компании продвижение по карьерной лестнице идет медленно, здесь я с Вами полностью согласен. Но вот продавать себя любимого на новое место работы с повышением гораздо проще именно имея стаж работы в компаниях с именем, широко известных на соответствующих рынках. Кстати, успешность компании- не основной критерий. Пусть компания очень успешная финансово, но если ее не знают на рынке, то ценность ее в Вашем CV не сильно велика.
Paul Kovalyov
31.03.14 19:30
В большую компанию могут взять на работу только на нижние должности (при Вашем старте, когда написать в CV про предыдущее место работы пока нечего) . Я утрирую конечно - но например Вас взяли уборщиком навоза в крупную компанию N. А могли взять например в мелкую, еще не вставшую на ноги компанию X руководителем еще только формирующегося подразделения или офиса. У Вас (если Вы захотите сменить место работы) в Вашем CV появится в первом случае запись - "последние ххх лет работал дворником в компании N" или во втором случае "последние ххх лет работал руководителем подразделения компании X". Я конечно немного гиперболизирую, но мысль понятна. Что лучше? :-)
01.04.14 12:19
В Вашем примере одинаково безнадежны оба варианта. Но вот если сравнивать начальника отдела в крупной широко известной компании, и директор департамента, в компании маленькой "семейной", то для большинства HRов и хантеров более привлекательным будет казаться первый кандидат.
Мамкин Хакир
18.07.19 01:40
Вы не в состоянии нарисовать/отработать себе пару лет или нафрилансить опыт?Лучше идти в крупняк в любом случае. Там много умных в руководстве. Достойного - достойно оценят.
Мамкин Хакир
18.07.19 01:38
Устроился в международку. За полгода получил повышение и прибавку в 1500 к моим 3000€. Там меня оценила группа высшего руководства.В самых молодых компаниях зарплаты, у нас по ГЕО и специальности - около 1000€. Один офисный главцарек очень редко вас оценит, а скорее придется исполнять кренделя под дудку это неудачника. Иногда лучше промолчать чем вздор советовать.
Paul Kovalyov
31.03.14 18:44
P.S. Первые два пункта однако - в точку! :-)
Alexey Artyukh
01.04.14 00:36
Вот тут я согласен на все сто! Однако что касается третьего пункта, то тут каждому свое. Кто-то просто не создан для работы в большой компании. Это я сейчас про себя в том числе. И что, не возьмете меня к себе на работу??? ))) Ой ли.
01.04.14 12:26
Кого возьму или не возьму на работу лично я на общую статистику никак не влияет. Я под третьим пунктом имел в виду скорее некий тренд, который присутствует на рынке труда. По оценке моей и некоторых моих знакомых, имеющих к этому рынку непосредственное отношение. Но из этого ни разу не следует, что все должны любой ценой стремиться в большую компанию. Это лишь некоторый нюанс, который можно учитывать при планировании своей карьеры.
Светлана Ильина
01.04.14 22:49
"Весь мир - театр, Все мы - актёры поневоле. Всесильная судьба распределяет роли. И небеса следят за нашею игрой"... Это не Шекспир. Это Пьер Де Ронсар (1524-1585).
alya photo
30.03.14 18:44
чувствуется, Автор напуган и растерян, не зная как дальше жить. Все равно не последует советам,потому как каждый живет своей головой. А голова у всех разная.
Andrey Zharkevich
30.03.14 18:55
Отличная статья! Мне сорок, и я подпишусь под каждым советом!
Просто Людмила
19.12.18 02:29
Значит, до сих пор ума не нажил...
анна фотина
30.03.14 19:08
мне понравилось. большое спасибо автору. вообще тема очень хорошая.
Pak Nikolai
30.03.14 19:17
Хорошая статья. Почему бы чтобы отойти от импирики не написать статью о возрастных кризисах??? это было бы исчерпывающим ответом по всем статьям такой темы.
Евгения Лялина
30.03.14 19:52
Какая странная картинка к тексту. 1 год - 5 лет - 8 - 13 - 22 - потом сразу 50 - 80 :-)
Віталій Харчук
30.03.14 20:24
Спасибо Кэш, Том, Хэйли, Джейн, Шон, Ребекка, Элдри, Эриксон, Сара, Ричард, Сэм, Лиза, Аида, Стэн, Эмилия, Томас, Саймон, Прю, Ширли, Кэш (тот же?), Кевин, Синди, Аноним, Фара, Аноним (другой), Нэнси, Мартин.
Taiya Volkova
30.03.14 21:49
Статья понравилась, прям в пазл моих дней сегодняшних... Мне 36-ть и я ищу аргументы, чтобы сделать выбор, собрать силы, и опять начать сначала. В 36-ть кажется что уже не успеть, но что я скажу себе в 40-к если я даже не попытаюсь изменить ситуацию.
rasswett
31.03.14 12:32
а что именно вы хотели бы начать сначала?
Надежда Т.
02.04.14 15:34
Можно я отвечу за Таю? :) Очень хочу изменить род деятельности. Но очень боюсь. И вот, как и Тая, ищу аргументы ЗА и ПРОТИВ. Против, увы, пока перевешивают. Но и жить с тем, что есть сейчас становится практически невыносимо.
Rjhjdf
03.04.14 02:27
Меняйте, пока не поздно!!!
Павел Койков
03.04.14 08:02
Читайте статью еще раз. "Больше всего я жалею о том, что не сделал. — Сэм, 47 лет"
Надежда Т.
03.04.14 11:05
Разберем ситуацию по косточкам (без больших подробностей, конечно, но конкретно)? Готова внять дельному совету, но не общим словам. Признаюсь, взгляд со стороны мне сейчас очень нужен.
Maria Brudanina
01.04.14 18:11
Тайя - меняйте свою жизнь, если чувствуете в этом потребность, и тут возраст не важен: 20,30,40,50,60...Самое главное - идёшь на риск, что бы не случилось потом, какие бы последствия не были - никогда не жалей о сделанном! Никогда! Раз так получилось, значит так надо, поднимаемся, отряхиваем коленки, идём, ползём, бежим дальше. И с улыбкой, с позитивом!
Natalya Ilyina
02.04.14 20:45
Советовать всегда легко:)
Валентина Жарина (Путилина)
30.03.14 22:04
мне 61 оглядываясь на зад хотелось много изменить в своей жизни .но увы...взрослая дочь и больной муж.Цените близких.детей все окупится
Сергей Палькин
30.03.14 22:08
Валенина(61 год), через 10 лет также посмотрите и скажете "увы". Знаю бабушку, которая сама при большОм желании и квартиру себе сделала в Питере (мечта жизни), и "осознала" она себя в 60 ;-)
Arseny Burekhin
31.03.14 18:16
может быть "назад" ))
Сергей Палькин
30.03.14 22:09
Мне очень понравилась статья. Выполнил рекомендации по п.1, пошел к другим пунктам
Татьяна Копейкина
30.03.14 22:22
"В 40 жизнь только начинается", - лучше не скажешь. Если вы хотите обойти мир пешком - идите. Если хотите завести семью - заводите. Если хотите все оставить "как есть" - это Ваш выбор. 40 лет - время, когда свою жизнь можно противопоставить жизни других людей, и сделать то, что на самом деле хочется. Когда человек на самом деле вырос.
Denis Sebentsov
31.03.14 00:11
Я 44-летний тоже дал бы много советов себе 30-летнему. Но я 30-летний, увы, не услышал бы меня 44-летнего... Первую часть жизни, примерно до 40ка, мы больше оплачиваем долги кармы, после начинаем жить своим умом, постигая свое предназначение. А статья ОТЛИЧНАЯ - по моему 44-летнему мнению) Спасибо!
Alexander Orlov
31.03.14 13:51
Да, единственный недостаток этой статьи в том, что по достоинству ее могут оценить только те, кому уже за 40... :)
Петро Иванов
31.03.14 21:23
Мне давно за сорок, и я хорошо понимаю, что накопить в России на старость не удастся, пенсии не будет, общество снова начинает политизироваться, и этот ураган развеет уже все ваши тридцати и сорокалетние мечты... Уезжать из страны глупо, снова начинается "вся жизнь - борьба"... Нужно сделать только одно, создать семью и беречь здоровье, остальное как получится. А реализация - это не для нас...
Wow
01.04.14 13:55
Согласна с Вами во всём, кроме реализации. Почему не для нас? А для кого же тогда? Просто у каждого она в своём.
Александр Захаров
01.04.14 14:08
Почему не удастся? Не надо ограничивать себя пенсионным фондом, надо помнить о диверсификации. Есть еще недвижимость, банковские вклады, фондовые рынки, форекс и т.д. Инструментов масса, надо лишь иметь желание их изучить и пробовать, пробовать и все получится.
Надежда Т.
02.04.14 15:43
Вот, подумала о том же самом и в 38 взяла вторую ипотеку. Вместо увеличения имеющегося жилья, покупаю еще одно отдельное. Да, может в чем-то теряю. Но зато на пенсии рассчитываю на вполне стабильное материальное положение.
Denis Sebentsov
03.04.14 19:02
по-моему завершающая фраза звучит ка негативное самокодирование... не недооценивайте, пожалуйста, слова, тем более в письменном виде... позитивный настрой - это МЕГА важно!)
Maria Brudanina
01.04.14 18:14
Неправда! кому надо тот услышит статью в любом возрасте!
Alicia AG
01.04.14 00:10
Почему долги кармы? И почему только до 40?:)
Denis Sebentsov
03.04.14 19:03
я такой версии придерживаюсь.. возможно она не единственная, но в моем случае подтверждено личным опытом)
Николай Кукштель
31.03.14 00:34
Отличная статья. По-настоящему заставила задуматься и взглянуть на многие вещи под другим углом.
Valery Chemersky
31.03.14 00:37
Всё как в жизни...-:)
Sergej Mihailov
31.03.14 00:58
Всё не столь сложно. В "молодости" (до 30) нужно учиться и получить признание-диплом. До 40 - работать. Потом, снова учиться и работать, но уже "ровнее" .Потом, можно ничего не делать- толку будет мало. После 50-путешествовать. После 60-основное-поддерживать здоровье и снова узнавать мир. Параллельно с этим семья, дети, забота о родителях..
RaSKaLBaS RaSKaLBaS
31.03.14 01:20
Все, почему то привязываются к диплому, карьере... Но, никто не предлагает создать свой бизнес и параллельно с этим узнавать мир, уделять время семье, детям, заботе о родителях... Любой биз рано или поздно может "загнуться" или стать не актуальным, но ничего ведь не мешает открыть новый. А диплом... почему-то в данный момент он никому еще не пригодился.
Paul Kovalyov
31.03.14 19:13
...Про диплом..... Это смотря в какой стране... :-) (простите мое скромное мнение)
31.03.14 19:21
Почему же никому? Если Ваша цель- свой бизнес, то тогда да, диплом вряд ли сильно нужен. Тому же, кто планирует строить карьеру в корпоративном секторе, без диплома практически никак. Шансы устроиться на хорошую должность в серьезную компанию стремятся к нулю.
RaSKaLBaS RaSKaLBaS
01.04.14 02:06
В этом плане согласен, но и тут есть свои нюансы. Будь хоть 3 диплома у тебя, без опыта мало куда возьмут :( Всем нужен сотрудник с опытом работы.... Кстати, верно подметил товарищ Paul Kovalyov "...Это смотря в какой стране... :-) "
Sergej Mihailov
01.04.14 01:33
Вашим внукам пригодиться, в воспитательных целях. Диплом строителя, сварщика, моряка, военного-это всё дипломы! Узнавать мир "параллельно" созданию своего бизнеса-это не очень-то реально. Да и для "узнавания" нужна подготовка.
RaSKaLBaS RaSKaLBaS
01.04.14 01:49
Если открывать ларек по ремонту обуви и сидеть там 40-60 часов в неделю - согласен, узнавать мир будет сложно. Если сделать бизнес, который будет находиться в интернете, либо им можно будет управляться через интернет - вполне даже можно совмещать. Можно привязать себя к бизнесу, а можно полностью делегировать. Все, что от вас потребуется - пара часов в неделю телефонного режима для решения текущих задач и раздачи указаний. К сожалению, сейчас дипломы продаются в свободном доступе. И по сравнению с прошлым (когда взяток не брали, не знаешь предмет - 2. Отчислен) нынешние дипломы большой роли не играют. Мало того, их даже не спрашивают, когда устраиваешься на работу, а некоторые ИПшники даже могут предложить свернуть его в трубочку и ... ))
Sergej Mihailov
01.04.14 02:23
Осмелюсь предположить, что не всё трудоспособное население занято делегированием своих дел, кое-кому приходится личным примером и своим присутствием обеспечивать процесс жизнеспособности бизнеса или,проще, работы. Вам повезло больше-Вам и карты в руки!
Ivan Artemov
31.03.14 02:54
Что за бред? Все нужно совмещать! А уж путешествия после 50 - это вообще полный бред! По Золотому кольцу на автобусе катать ? Жить надо сейчас, не откладывая. Копить всю жизнь на что-то - это, вообще,провальная идея и вам это скажут все, кто так сделал, точнее они не скажут, но вы сами все поймете по их глазам. Если на что и откладывать, то только на квартиру, но и это не должно быть преградой делать то, что бы действительно хочешь.
АГЕНТ СМИТ
31.03.14 03:17
"Жить надо сейчас, не откладывая" Иван, а вам, простите, сколько лет? Ваши суждения как раз соответствуют 20-30+ летним людям и противоречат мнению более зрелых товарищей.
nick allon
31.03.14 12:34
если его суждения противоречат - это не значит, что они неправильны. а мне кажется, вы такой смысл заложили. хотя я бы сказал так...Жить надо сейчас, но немного откладывая. хотя бы те преславутые 10%...
Sergej Mihailov
01.04.14 01:45
По кольцу-это в школьные годы. Жить надо сей час! Верно. Готовиться к старости, чтоб не нищенствовать. Копить не обязательно, но годовой запас средств должен быть. Путешествия после 50 это не бред, а полный восторг, особенно, если успел овладеть парой-тройкой иноземных языков. При этом, должны быть воспоминания о поездках за границу в молодости! Такой, Вам, планчик. Пожалуйста.
Maria Brudanina
01.04.14 18:23
Иван, да! совершенно согласна! жить надо сейчас! потом можно заболеть, или человек любящий будет не в состоянии, там, кстати, есть пункт, где написано, что планировать жизнь сложно, потому что всё часто идёт не по плану.
nick allon
31.03.14 12:32
OMG, такого я давно не читал. с времен универа успел сменить 6 компаний (работаю в IT), хоть бы в 1й спросили диплом. много знакомых занимаются любимым делом и зарабатывают, не имея даже высшего образования. учиться надо, но не ради диплома. признание? кому оно надо? это для себя, или чтобы мама соседке похвасталась? да и какая-то это абстрактная вещь...признание. где её граница? и что делать после него? вы просто поставите галочку в своём списке целей? путешествовать после 50...мама дорогая. где вероятность, что вы ваще доживете до этой даты? в 50-60 всё для вас будет по-другому, будете идти в чужой стране ворчливым старым пердуном, и не думаю, что многие вещи откроются для вас такими, как должны. вряд ли вы уже полезете в гималаи, пойдете в походы, ведь до 50 вы только работали...
Albert Björklund
31.03.14 14:02
Абсолютно солидарен. У Далай Ламы как-то спросили: что вы считаете самым удивительным на нашей планете? На что он оветил: ЧЕЛОВЕКА. Потому, что он всю жизнь работает, что-бы в старости все деньги спустить на лекарства
Sergej Mihailov
01.04.14 02:03
Критикант, Ваш лама. И , как-то , попытка соригинальничать имеет место быть. Путешествуйте и в молодости и, если бог даст, в "старости". Удачи!
Kirill Zhubrzhitsky
01.04.14 03:00
Дело не в оригинальности или юности А В ОЩЮЩЕНИИ СЕБЯ
Алексей Антипов
01.04.14 10:28
Чу и щу пишется с буквой У!!!!
Sergej Mihailov
01.04.14 01:57
В молодости должны быть поездки и по стране и за рубеж. Диплом, не только высшего образования нужен и для того , что бы на равных разговаривать с обладателем последнего. Иметь на то моральное право! Быть Вам в Гималаях после 50 или нет-решите в своё время. Нет. Только работать как-то мало. А к поездкам надо готовиться, а то смотреть будете, да не увидите. Удачи. Вам повезёт.
Александр Захаров
01.04.14 13:52
Вас послушать, так в 50 впору себе только ящичек подыскивать! Знать не видали вы 60-70-летних инструкторов по лыжам/походам у которых глаза горят жизнью и которые подчас дадут фору многим гораздо более молодым товарищам. Поддержу Сергея, постараюсь сделать все чтобы и после 50 путешествовать и наслаждаться жизнью. 34 сейчас. З.Ы. Про диплом аналогично: есть куча серьезных предприятий и госкомпаний где вас не возьмут на должность выше работяги без диплома. Это первое необходимое условие для повышения. Многие знакомые для того, чтобы занять руководящие позиции на атомной станции шли в тридцак доучиваться в брошенный когда-то универ.
nick allon
01.04.14 14:12
я видал многое, но чаще вижу 60-70-летних немецких-итальянских-амерканских старичков, у которых достаточно средств для путешествий, и которые ездят не пакетными турами, как большинство наших, а именно ПУТЕШЕСТВУЮТ, ездят где хотят, останавливаются где хотят и т.д. много вы видите наших людей в таком возрасте за рубежом? скорее всего они на своих дачах садят овощи, ну может съездят на Чёрное море или на шашлычок у знакомого озера. а почему? 1. нет средств, так как с 1-3 дипломами сидят на гос. должностях. 2. нет здоровья, т.к. "до 50-55 они работают, а потом начинают поддерживать здоровье" и менять в этой ситуации ничего не хотят. возможно, им так проще. сюда могу приписать своих родителей и многих других.
Александр Захаров
01.04.14 14:25
Тут я бы сказал что немного некорректно сравнение. Для многих европейских старичков тот же английский весьма знаком и они везде могут худо-бедно объясниться. Последний раз, улетая из Греции я наблюдал как наши жмутся группкой и держатся друг за друга. Почему? Потому что случись что люди не смогут даже объяснить чего они хотят! Страшно. Мы с вами уже знаем как объясниться, как купить билет на самолет если что и улететь домой и стоим в стороне не запариваясь особо. Понимаем что говорит диспетчер. А они - нет! У меня та же история с предками: денег достаточно чтобы путешествовать везде, где душа пожелает, но останавливает именно вот этот страх невозможности объясниться. А учиться лень. И все... дача :( Я к тому что к нашей с вами старости может все измениться ;)
nick allon
01.04.14 14:39
тут с вами согласен. ещё обиднее видеть молодых ребят, которые себе сок купить не могут, буквально два слова не в состоянии связать на английском. недавно я торговался с индусом, паренек лет 8-10, в один момент я заметил, что перешел почти полностью на родной язык, т.к. он отлично говорил по-русски. я понимаю, что у них большая заинтересованность - продать свой товар, от этого зависит их жизнь. но почему складывается так, что наши люди, которые могут позволить себе отдыхать за рубежом, не едут туда, просто не зная языка. а если едут, то держатся группами или сидят в стенах отеля. разве это не мотивация его выучить? выучить...хоть немного и увидеть мир. куда-то нас уносит...но всё равно приятно пообщаться :)
Александр Захаров
01.04.14 15:00
Все от лени! Разве не мотивация обливаться холодной водой по утрам, чтобы не болеть? Но проще купить колдрекс чуть что, или что там покупают. Разве не мотивация делать упражнения, для глаз чтобы улучшить и восстановить зрение? Но очки ведь проще купить и не париться! И так везде, во всех сферах жизни! Кто из желающих похудеть идет в тренажерку и работает над собой, бегает по утрам? Единицы... Бог с ним, с языком, своя страна необъятная из достопримечательностей которой от силы 5% видали, везде поймут, но и туда что-то нет особого рвения... Грустно это все.
Maria Brudanina
01.04.14 18:34
Александр - давайте менять реальность! если Вы да я начнём, делайте рекламу, и другим тоже захочется выйти из своего "футляра", хотя тут я должна уточнить, что не всем нужно одно и то же: многим нужет просто любящий человек, хорошие друзья и дача. Что тоже очень неплохо.
Maria Brudanina
01.04.14 18:29
да! но у НАС - людей, у которых есть желание поменять свою жизнь - есть ещё такая возможность! она есть всегда, просто не надо искать оправданий, не надо лениться...
Elena Sapozhkova
02.04.14 04:18
Боже мой! сколько пессимизма! дожить до 50 у 30-летнего человека шансов не меньше, чем у 20-летнего - дожить до 30. И уверяю Вас, в 50 вы не будете чувствовать себя ни старым, ни пердуном! И в Гималаи вполне и в походы ... Не делайте гадости своему организму в 30 и в 60 жизнь будет замечательна! Главные советы этой статьи по сути сводятся к: живи и не бойся, не навреди, не ленись и не ври!
Анастасия Ромашкина
21.01.21 14:55
Ну, ты и жидяра- путешствовать после 50?! Сума сошёл?! Путешествовань надо всю жизнь- сначала с родителями, а потом самому с юных лет!
Ilya Ryzhkov
31.03.14 01:30
Спасибо.
Svetlana Tsarkova
31.03.14 01:36
Все так!
Ángel De Las Fuentes
31.03.14 01:38
В принципе, всё верно, кроме первого пункта. Он годится только для некоторых экономик.
Ulla Fed
31.03.14 21:18
Это если вы отчисляете в пенсионный фонд) Деньги можно откладывать в матрас, в банк или вкладывать в драгметаллы и драгоценные камни)
Maria Brudanina
01.04.14 18:37
Улла! насмешили, спросите людей, которые так делали во время соверской власти и что потом со всем этим они делали после...Тут надо что-то похитрее придумать!
Анна Петрова
31.03.14 01:54
Заставила задуматься статья. Мне 36. Я журналист. Но свой первый и, как мне кажется, серьезный рывок, я сделала всего три месяца назад: уволилась с работы, которой отдала 14 лет, и на которую устроилась сразу после окончания университета. В какой-то момент мне показалось, что работать именно здесь - это продолжать увязать в болоте. За это время успело произойти немало событий, самые главные - рождение второго ребенка, окончание второго университета... Казалось бы, сегодня жизнь для меня должна развернуться в каком-то ином направлении. Наверное, она и развернулась. Вот только почему-то мне по-прежнему не дает покоя мысль, что я не только не закончила чего-то важного, я даже его не начала. Выходит, что нужно опять что-то менять. Не могу понять что. Или, скорее, боюсь признаться в этом самой себе. Вот, пока пишу здесь, похоже, ответ и нашелся. Хочу начать делать то, что я люблю и умею, организовав работу сама. Чтобы своим творчеством и идеями его воплощения я приносила удовлетворение и радость людям, помогала им преодолевать трудности, помогала оглядываться друг на друга и восхищаться Людьми с большой буквы...Хочу...И буксую. Наверное, это кризис среднего возраста. А, может, просто трусость. Ведь, если я посвящу тому, что хочу делать, все свои знания, мысли, силы, то все равно это будет скорее хобби, чем работа. А как же доход? Ну, да, есть муж, но он не магнат. И еще есть двое детей и стареющая мать, и старый дом. Так что же делать? ..Продолжать зарабатывать тем, что не просто не приносит удовольствия, а уже раздражает? Найти другую работу? Начать делать хоть что-то для осуществления своей мечты, сфокусироваться на том, что действительно приносит радость и получается хорошо, а там - "как карта ляжет"? ...Сразу вспоминается письмо Аиды: "Меньше страха. Меньше страха. Меньше страха"...А страшно..
Maria Brudanina
01.04.14 18:45
Анна, это не кризис среднего возраста. Мне было 24, когда я почувствовала тоже самое, что и Вы. Вот теперь так и живу: то делаю рывок, то шаг назад. И..горжусь собой, когда собираюсь силами и действую, и прощаю себя, когда сдаюсь и отступаю. А потом опять заново. И да. Страшно, страсть как. Ведь мы думаем, что на нас лежит ответственность за всё и всех. А время идёт. Делайте, что сердце подсказывает Вам сейчас и не ошибётесь! Будете Вы счастливы, сможете и других сделать счастливыми, и потом дети будут брать с Вас пример: "а мама не побоялась, мама сделала!" Удачи! всё будет хорошо!
Анна Петрова
03.04.14 01:25
Спасибо, Мария. "мы думаем, что на нас лежит ответственность за всё и всех" - это вы точно подметили.Только "все и всё" не всегда догадываются о том, как они от нас зависимы)) Вот как только поймешь это, сразу отпускает, перестаешь бояться и действуешь. И тогда приносишь реальную пользу. И всем, и всему и себе. Похоже, такая установка ближе всего к истине. Но почему убеждаешься в этом, и не раз убеждаешься, а как нужно что-то опять предпринять - эпизод кипиша, ну, никак не исключить..так. стоп. все будет хорошо) .. И Вам удачи!
Анна Маринина
31.03.14 04:12
Пошаговая инструкция, как стать идеальным винтиком. Даже не обывателем - идеальным потребителем, элементом кристаллической решетки общества потребления. "Выбирай лучшее для себя, заботься о себе - ты главная ценность для тебя". Вот посыл этой статьи. Самое шикарное: "Не допускайте посредственных людей в своей жизни". "Не тратьте время на людей, которые не поддержат". У меня была лучшая подруга с детства. Мы дружили более 20 лет. И вот однажды она перестала со мной общаться, так как сочла, видимо, что я "посредственная" - ведь у меня нет того достатка, который есть у нее. А почему у меня его нет? Потому что я считаю: чем копить деньги на черный день и на старость, лучше отдать их на благотворительность - пожертвовать тому, кто "почему-то" не накопил. А не говорить, что этот человек сам виноват в своих несчастьях.
Евгения Бардина
31.03.14 04:27
так вот о том же и статья! Этот человек ушел из вашей жизни и это прекрасно! Автор говорит вам, что не нужно тянуть за уши в свою жизнь тех людей, которые вам не нужны и которым вы не нужны! Зачем она вам? только потому, что вы 20 лет дружили? Неужели, "стаж" дружбы важнее? И можно ли назвать другом человека, который от вас отказался из-за того, что вы недостаточно богаты? Скажите спасибо жизни, что этого человека с вами больше нет и двигайтесь дальше! Помогайте тем людям, которые этого достойны! удачи вам!
rasswett
31.03.14 12:38
соглашусь
Sergey Zlotnikov
31.03.14 10:49
Дружба с подругой детства просто изжила себя - в детстве мы дружим "со всеми и просто так" а повзрослев дружим исключительно при наличии общих интересов. Люди взрослеют и меняются и общего ничего не осталось, только и всего...
Гана Кох
31.03.14 05:42
подпишусь под каждым пунктом
Натали Ветренко
31.03.14 06:20
Сказку делаем мы сами, и на сколько комфортно нам в ней , зависит только от нас самих))) нужно просто жить! с кайфом.. иногда перечитываю пункты этой статьи
Petr Sevushkin
31.03.14 07:59
Очень интересная статья. В свои 33 некоторые вещи я знал, некоторые стали "открытием". Читая данную статью надо помнить о том, что "Лучший путь как подняться на вершину, виден именно с вершины горы" и я думаю что над этой статьей необходимо как следует подумать.
Дурысбек Бейсенкулов
31.03.14 08:28
Благодарен, это как знать ответ в начале пути, тронут и намерен меняться !
Альфред Сафин
31.03.14 10:37
Интересный взгляд, от тех кто прошел этот путь. Есть о чем подумать, может даже и измениться) Хотя горбатого могила исправит!!!
Евгений Лабунский
31.03.14 11:19
Все это и так известно. А советы по части экономики бессмысленны для россиян.
Ludmila Balakina
31.03.14 11:53
Живите настоящим и не собойратесь жить в будущем... Что надобно после 60 дел? Только покой и спокойствие... И жить долго не значит жи ь хорошо...
Sergej Mihailov
01.04.14 02:12
Не получается. Покой и спокойствие. (однокоренные слова, кстати).
Андрей Иванов
31.03.14 12:06
Спасибо. Парой именно взгляд со стороны, дает возможность реально оценить ситуацию... посмотрел на свою жизнь... остановился... распечатал.... и начал действовать. Еще раз, спасибо автору.
Alexey Varsopko
31.03.14 12:55
Прежде чем давать советы 30-летним, 40-летним надо бы спросить совет у 50-летних, какие советы полезны, а какие нет.
Kamil Xabeeroff
31.03.14 13:35
Хорошие советы. Но жить нужно своей головой и руководствуясь своими правилами жизни.
Тимур Шиныбаев
31.03.14 13:36
...хочешь рассмешить бога?!....расскажи ему о своих планах)
deadkedd
31.03.14 14:26
а есть советы тем кому за 25, но не 30 ?)))))
Liubov Legent
31.03.14 14:54
Сильная статья. На самом деле все об этом говорят, но кто слушает??..
Ruslan Ismagilov
31.03.14 16:15
Надо переименовать: "10 советов двадцатилетним от тех, кому за сорок "
Paul Kovalyov
31.03.14 19:03
ИМХО....Очень хорошая статья, большое спасибо Автору! Однако я не совсем согласен с 1 пунктом. Деньги, накопленные в Банке, или вложенные в какое-либо имущество и просто положенные в носок имеют особенность исчезать. Внезапно. Банк - разорился, имущество - сгорело, страховая компания - обанкротилась, денежный дефолт, да что угодно! Ценности, которые может накопить человек и которые у него нельзя будет отнять, разорить, обанкротить, сжечь - это интеллект, знания, опыт и воспитанную волю. Отними например все деньги и имущество у Банкира, который всего своего состояния достиг своим трудом и потом - он через некоторое время опять возродится из пепла, как птица Феникс. Примеры есть и их не мало. Надо учиться и воспитывать себя всю свою жизнь. Пенсию при этом считать - надбавкой за мудрость и продолжать работать, пока это возможно. Я разумеется могу ошибаться. :-)
Алексей Пономарь
01.04.14 09:21
Так ведь сбережения — это не обязательно деньги в «Банке» (кстати, почему с большой буквы?), с таким же успехом можно класть их в матрас. Средства надо учиться не только собирать, но и управлять ими, грамотно инвестировать. Тогда не придется в 60 лет жить от пенсии до пенсии, никуда не вылезая из дома (хотя по статистике в России не у всех есть шанс дожить до таких «преклонных» лет).
Александр Захаров
01.04.14 14:13
Для этого есть диверсификация. Надо учиться управлять рисками, а не избегать их.
Nastassia Giardini
31.03.14 19:04
Судя по сообщениям, некоторые, прочитав статью рвутся не согласиться… статья Вам дана, не для того, чтобы вы действовали так, как здесь написано, она об общих ценностях, может быть где-то об изменении мировоззрения.. она написана для того, чтобы мы задумались… сопоставили факты из нашей жизни, может на что-то посмотрели по-другому. Вас никто ничему не учит, и это даже не советы на мой взгляд, это информация к размышлению… И вообще - у каждого свой путь. Мне статья понравилась. Алексей, спасибо. Ещё от себя хочу сказать, что очень приятно прочитать в письменной форме то, о чём и и сам думал иногда, и понять, что ты в нормальном русле рассуждаешь))) Это помогает. Если что, мне 27.
G S
31.03.14 20:07
Тут тему друзей затронули, типа дружи с тем, кто полезен, не имей дел с посредственностями. Сейчас мне 33, но уже лет в 27 я вдруг для себя обнаружил, что у меня реально нет друзей. Вот прямо - друзей, когда в любую минуту, вместе в разведку, как раньше, в студенческие годы. Всегда есть коллеги по работе, и даже близкие, и пиво пьем иногда, куда-то ходим вместе. Но - все-таки коллеги. И семья, дети, тьфу-тьфу, ничего не буду о семье говорить, чтобы не сглазить. А вот промежуточное звено между коллегами и семьей отсутствует. Тогда это было оглушительное открытие - как же так получилось? Ничего специально не делал, чтобы так вышло. Не выбирал "полезных" и "не полезных". Может быть, сам все время оказывался "не полезным"? Сейчас уже как-то с этим свыкся. И по большому счету понимаю, что это в нынешней ситуации нормально. Кто знает, может появятся еще, после 40-50-60?
Lyudmyla Yukysh
01.04.14 00:18
Если нужна помощь по пунктам: 6, 7, 10...- обращайтесь! Психолог, работаю с кризисами, утратой вкуса и смысла жизни и п.т. Связаться можно через страницу в фейсбуке: Людмила Юкиш
Evgenia Shendyapina
01.04.14 00:32
Мне 29 и я не прочитала ничего нового для себя в этой статье. Все понятно, вот только хочется жить легко...))))
Alexey Artyukh
01.04.14 00:40
Ну ну. Открой любую книгу по здоровому питанию/тайм менеджменту или психологии. Вообще ничего нового, итак все понятно. Только вот почему столько народу грабли топчет???
Sergej Mihailov
01.04.14 02:09
Лень жить "правильно", вот и топчет.
Katte Tiahlo
01.04.14 00:52
Самое сложное для меня в этой статье-это про необходимость делать сбережения и семью. В первом все понятно, во втором- не понятно ничего. Радует то, что мне еще осталось немного до 30)
Sergej Mihailov
01.04.14 02:07
Учитесь-лучшее сбережение "в себя", да и никто не отнимет. Всего лучшего!
Oxana Gjesdal
01.04.14 01:02
Очень хорошая статья! ... Мне мой коуч примерно такие же расклады дает. Вот только про сбережения - это не Российский вариант, но для Норвегии подойдет. И я бы добавила пункт " побольше свободного времени для своих увлечений и хобби". Кстати, в свои 42, стою перед выбором - сделать хобби работой или нет. Склоняюсь больше к тому, что " нет". Работа- это рутина, как не крути... Не хочу потерять flow состояние, без него жизнь не полноценна( я рисую). И еще, так согласна про страхи. Как только их отпускаешь, жизнь становится легче.
Alekcey Kolgashkin
01.04.14 09:13
Отличная статья, спасибо!
Михайло Антонишин
01.04.14 09:13
Словесная шелуха. Делайте то, что чувствуете правильным. Это Ваша душа и Бог общаются с Вами. Делают подсказки Вам. Чувства это мобильная связь между Вами и божественным.
Mykola Novak
01.04.14 10:09
Благодарю, Алексей Пономарь. Как всегда, нужная информация в нужное время. Очень полезная статья и есть что менять еще в своей жизни =)
Ободрение В-Движении
01.04.14 12:13
В свои 35 подпишусь под каждым пунктом из 10, кроме одного))
Stan Khramov
01.04.14 19:27
Главное - это бросить курить ) и тщательно выполнять пункт 3. Остальные пункты также рациональны, детей надо заводить пораньше, а родителей прощать за все прошлое, даже если они вас выгнали на улицу в свое время. Ну и я бы добавил еще пункт 11. не бойтесь одиночества, периодически создавайте его себе искусственно. Именно в одиночестве мы начинаем слышать себя и что мы хотим, а кишащий хаос близких людей вокруг - обычно этого не дает.
Andrey Predelsky
01.04.14 20:47
Читая подобные мотивирующие статьи ежедневно тихонько меняешь образ жизни. Вот уже не курю, пью редко и мало, больше двигаюсь, больше овощей и витаминов, больше воды, больше добра и любви. Это очень нужные статьи. Мне 42. Лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз.
Екатерина Дракунова
01.04.14 21:09
это вы совершенно точно подметили)
Алена Данилова
01.04.14 21:36
По-моему, классная статья!!! мысли насчет того "а как оно там ,по ту сторону 30..." невольно начинают лезть в голову- и тут, такой толковый простым языком написанный ответ. автор молодец!! а то только речь Варнавы из Камеди клаба на ум приходит - когда ей аппарат для измерения давления подарили на 30летие- типа все так ужасно будет))))
Maxim Khan
01.04.14 22:18
Хорошая статья! Возможно она поможет кому-то решится на ответственный шаг и не побояться многое поменять в своей жизни.))
Dmytro Aleksandrov
02.04.14 01:57
Мне 38 . И я не уверен к тридцати- или к сорокалетним меня нужно отнести, но чувствую , что почти каждый пункт из списка стоит воплощать.
Борис Снегирёв
02.04.14 09:45
Конечно это не истина, но любопытно.
陳明照
02.04.14 19:30
這文章不錯^^。
Светлана Жаркова
02.04.14 19:43
Добрый день , очень все красиво и главное правильно написано . Делать так , делать этак . Сейчас мне 41 и я читаю, и соглашаюсь , а в 20-30лет сказала бы-спасибо и пошла своей дорогой . Каждый проходит по жизни свой путь и от каждого зависит как он его пройдет . Конечно же очень многое дает работа над собой . Моя бабушка говорила : делай так , чтоб на следующий день ты проснулась и тебе не было стыдно за сделанное .
Clear.mind
02.04.14 19:53
Мне 23 я во многом согласен этими советами.
Wildberry
02.04.14 20:23
У всех свои взгляды на жизнь! Советы ценны для каждого кто их давал... Спасибо автору. Возьмем на заметку!
Alexey Sapronov
03.04.14 10:45
вот буквально вчера слушал это по серебряному дождю
Валерий Морозов
03.04.14 10:54
Очень сильная статья!
Buzuluk Oksana
03.04.14 13:11
Спасибо!
Sergey Stogniy
03.04.14 13:11
Хорошо жить по правилам, правильно жить хорошо, а еще лучше - писать хорошие правила! Однако никто и никогда не будет жить, так - как ему кто-то посоветует, и это здорово! Все живут и будут жить, так как живут, но… ведь согласитесь - зацепило?! Спасибо за статью!
Дмитрий Сироткин
04.04.14 02:28
Конечно, каких-то уникальных советов здесь не прозвучало, но вряд ли могло быть иначе. Но сами советы мне понравились, чувствуется, что эти люди чему-то учатся, к чему-то стремятся, переживают. Наверное, здорово, когда под полтинник ты можешь спокойно улыбаться другим и с иронией относиться к своим советам.
Константин Костин
04.04.14 17:22
"Добавьте" в свою жизнь Бога, прямо сейчас, и страх уходящих лет исчезнет. Изменится всё вокруг и время не будет утекать сквозь пальцы, оно будет работать на вас и ваши плоды принесут вам (и позже окружающим) удовлетворение.
Алексей Пономарь
04.04.14 20:18
Интересно, как мой воображаемый друг поможет окружащим получить «удовлетворение» от моих «плодов».
Валерий Медведев
04.04.14 20:03
На бога надейся,а сам не плошай!)))С высоты двух пятёрок нового ничего не нашёл,но более молодым советую приглядеться к этой десятке!
Александр Шуваев
05.04.14 17:20
Мне далеко за 60. и могу сказать- хорошо уже то. что 20-30-40-летние задумаются о том.что живут сейчас. а не " в черновике"- переписать невозможно ни строчечки. ни одной минуты жизни Мнение чьей-то бабушки верное- живи так. чтобы завтра не было стыдно! Хорошо конечно получать удовольствие от всего- работы. семьи. друзей и т.д А сами вы подарок? кого по жизни осчастливили? Чтобы жизнь была "вкусной"- делай так. чтобы с тобой рядом было хорошо другим- жене..детям. соседу в конце концов Лишние конфликты еще никому жизни не увеличили и не украсили.Любить себя- замечательно. но не за счет других
Роман Л.
04.04.14 20:33
отличная стать! спасибо!
Serguei Stroganov
05.04.14 17:42
Хорошая подборка советов. И вовсе они не противоречат друг другу, как тут некоторые пишут, а просто являются разными гранями одной и той же истины. Но, прочитал я эти мысли, подумал, покивал головой "ах, как верно, как правильно".... и тут же забыл всё, и пошел жить себе дальше, как жил. В-)
Lubov Dmitrenko
06.04.14 13:02
Спасибо!
Max Kutik
08.04.14 13:09
да этож чистый Бодо Шефер
Sergey Poletaev
24.04.14 18:59
Круть!!!!!!!
Ivan Kuznetsov
02.05.14 00:37
совершенно не согласен что не следует жить с родителями. хотя, конечно, родители бывают разные. а что советы противоречивы -- так жизнь противоречива. статья очень понравилась.
Nelly Kraevskaya
10.05.14 01:44
в общем, разжевано до тошноты и растянуто в стиле "тянем-потянем кота за яйца", в общем, в американском стиле - для тупорогих дебилов. статья - сплошная вода, масло масляное, ни о чем. зря потратила время.
Алексей Пономарь
10.05.14 13:19
Спасибо за ваш комментарий.
Taiya Volkova
31.05.14 00:07
Ссори, только что увидела комментарий (-: да все правильно понял следующий читатель, моя ситуация связана с работой. Я поменяла сферу деятельности, город и страну, но в силу субъективных и объективных причин не удержалась на новом месте. Очень переживала. Не все зависит от нас, но ведь это еще не конец (-: Я сделала выводы,что это опыт от которого никуда не спрятаться, нужно только взять дальше полезное и нужное, оставив обиды. Сейчас я все еще в поисках своего места, но я не теряю время - много читаю, смотрю и интересуюсь в сфере того куда так стремлюсь. В любом случае мне это интересно т.е не зря! Жизнь это приключение, а трудности это задачи, которые нужно решать. Если есть силы, нужно двигаться. А моими ЗА и ПРОТИВ на тот момент были сомнения и страх, но время лечит и страх с сомнениями исчез. Я продолжаю жить, работать, общаться и не забываю о своих желаниях и целях!
Виолетта Марич
01.06.14 15:06
Мурашки по коже...
Константин Олейник
12.07.14 20:29
Уважаемая Nelly Kraevskaya, тогда напишите Вы что-нибудь стоящее. То что захочется прочесть и на что потратить время.
Artem Pavlov
31.07.14 02:03
коллективный разум работает!!!
Sofija2011
12.08.14 19:27
А мне сейчас 58,и я у разбитого корыта, и что дальше ? напишите softatum@gmail.com спасибо
Михаил Притула
20.10.14 11:45
А если Вам нет еще тридцати, то читайте советы двадцатилетним тут же на Лайфхакер: https://lifehacker.ru/15-sovetov-20m/
Ирина Кострова
20.09.15 16:50
Спасибо за статью, особенно за цитаты. Когда просто пишут общие слова, оно совсем не так выглядит.
Денис Кутергин
08.10.15 15:50
И как готовиться, если в молодости путешествовать? Откладывать будет нечего.
Emil Tukhvatullin
03.01.16 01:52
10 пункт мне не нравится. Ни в коем случае не взращивайте своё эго, сами от этого пострадаете ( "ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." Мф 23:8-12) Жить нужно для других людей и любить всех, а не только тех кому ты небезразличен. п.4 Относитесь хорошо к тем, кто вам небезразличен? А если так: "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? Мф. 5:46. п1. Начинайте делать сбережения на старость сейчас, без промедления? Мф. 6:19 Не копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают и где воры подкапывают и крадут.
Abzats Ktototam
16.03.16 12:39
" подразделение по уборке навоза "?
Вячеслав Сентюрин
21.04.16 10:20
Не получится с нашей нестабильной экономикой постоянно откладывать треть! зарплаты на будущее. Тем более семейной паре с детьми. А если вы зарабатываете достаточно, чтобы себе это позволить - вам это, скорее всего, не столь нужно, а то и вообще не пригодится. Точнее пригодится, но уже явно не вам.
Alex Ivanov
14.05.16 17:07
Это коммент работника кредитного отдела банка? Отравленный елей, бл... Вот только щас и брать кредиты, ага! Больше, блин, делать нечего!
Евгений Васильев
14.06.17 10:14
Отличное начало дня! Статья зашла. Теперь можно выпить стакан воды и заняться работой : )
Ivga Cybo
31.10.17 05:20
Спасибо большое! Статья отличная!!!
30.11.18 14:22
Комментарий удален
Андрей Стефановский
10.12.18 23:59
Если плохо знаешь русский - иди поучись! И нечего учить при этом других!
Олег Мех
18.12.18 13:46|изменено
Пункт №6. Я не уехал в 1995 году в США по грин-карте. Не рискнул... Сейчас жалею..
Просто Людмила
19.12.18 02:19
На кой нам все эти ребекки, ширли и синди? Может, лучше было все-таки соотечественников опросить? Или по крайней мере не так бездарно перевести "ихнюю" статью... противно видеть всё это косноязычие и откровенные кальки... и хоть бы крупица мудрости была - а то ведь набор банальностей...
Alex Ponomar
19.12.18 12:47
Окей, Людмила, сделайте лучше, я не возражаю.
Оля Циркунова
15.01.20 15:06|изменено
Автор проделал огромную работу, спасибо. Лучшая статья, которую я прочла за последние несколько месяцев. В закладки - можно перечитывать как настольную книгу. Захотелось даже с мамой поговорить об этом, расспросить.Я сама в начале пути новой профессии в 30 с хвостиком. Это очень непросто. А что поделать, от ненависти первый диплом хочется выкинуть.А ещё очень впечатлила книга психолога Трейси.
Anna Alekumova
30.09.22 07:04
Потрясающе, обеспечивайте свою старость, но рискуйте, пожалуйста, не бойтесь падать в доходах.
Alex Ponomar
30.09.22 11:56
Ваш сарказм непонятен.
Иван Карабашин
17.01.23 21:04
Перестать играть в игры компьютерные и мобильные, пустая трата времени.
Hh Hh
20.03.24 12:17
Прочла статью и подумала, что я бы себе 10 лет назад и не особо что-то советовала. Поняла, что я горжусь собой , и тем что мне удалось сделать, и чувствую благодарность и уважение к себе. Это если говорить о сознательной, отдельной от родителей жизни. А вот если б я могла дать совет себе-ребенку, я бы посоветовала позвонить в ювенальную службу и добиться запретительный ордер для мудаков которые меня окружали. Никогда не стоит терпеть зло ни от кого, даже если это те кого любишь или кого боишься.
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Наталья Копылова4 минуты назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова7 минут назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Сергей Гнеев47 минут назад

0 / 0

Про последнее фото всё очевидно. Жидкие кристаллы из монитора вытекли и съели клавиатуру.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Black Wolf S.55 минут назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях