Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
13 октября 2013

10 верных способов потерять своих лучших сотрудников

Фото автора Регина Аюпова
Регина Аюпова

10 верных способов потерять своих лучших сотрудников

Хорошие руководители стараются обеспечить для своих сотрудников идеальные условия: комфортный офис, гибкий график, достойную зарплату. И, несмотря на это, теряют своих «бойцов».

Почему? Причин множество. Перед вами 10 вредных советов для руководителя — следуйте им, если хотите потерять своих лучших работников.

1. Смотрите в прошлое, а не в будущее

Бизнес – это живой организм. Он должен постоянно развиваться. Но если хотите убить инициативность и креатив в своих работниках, то наймите им в помощь заядлого консерватора, привыкшего трудиться по старинке, дедовскими, проверенными методами.

2. Забейте на миссию

Всем нужны деньги. Много денег. Особенно вашим работникам. Поэтому не стоит заморачиваться насчёт корпоративной идеи. Какая разница, в чём предназначение вашей компании? Если хотите, чтобы с вами работали ремесленники, а не творцы, то не думайте над миссией вашего дела и ни в коем случае не объясняйте ее своим сотрудникам.

3. Сделайте однородную команду

Никакого смешения поколений, никакого обмена опытом — старички должны работать со старичками, а молодежь с молодежью. Отсутствие новых идей и возможности учиться у старших коллег — отличный способ избавиться от хорошего работника.

4. Будьте диктатором

Станьте авторитарным руководителем, душите на корню любое неортодоксальное мышление, любые инициативы и творческий подход. С таким начальником не уживётся ни один уважающий себя работник.

5. Цените время, а не результат

Не верьте, что работнику лучше работается, например, вечером — пусть сидит в офисе с 08:00 до 17:00. Баста. И никакого Twitter, Facebook* и телефона на рабочем месте, для личных дел есть выходные. Ведь вы платите за рабочее время, а не за результат труда. Кому не нравится, пусть уходят!

6. Подпилите перила карьерной лестницы

Рост вверх? Перспективы? Ни в коем случае! Сотрудника можно перевести в другой отдел, на другую должность, но не повысить. Он рано или поздно упрётся в свой профессиональный потолок и уйдёт в другую компанию. Но вам ведь только этого и надо, верно?

7. Не слушайте кадровика

Разве может какой-то там HR-менеджер знать лучше вас, какие работники вам нужны? Устраните кадровую службу в своей компании. Занимайтесь подбором персонала самостоятельно — нечего кормить бездельников-кадровиков. И ни в коем случае не перенимайте успешный опыт других руководителей.

8. Используйте гриф «Совершенно секретно»

Управленческие решения — дело руководителя. Подчинённым о них знать необязательно. Никогда не объясняйте своих решений и не спрашивайте совета у сотрудников, и скоро их останется мало-мало.

9. Не заботьтесь о повышении квалификации

Курсы, семинары, конференции — это все так дорого и хлопотно. Зачем вам это? Делают же как-то работники своё дело — пусть так и продолжают. От однообразия и отсутствия развития сбегут только самые талантливые из них.

10. Нанимайте любителей

Профессионалы слишком амбициозны. Если вы не позволите им обучаться и развиваться, они уволятся. С любителями гораздо проще: нет притязаний, нет проблем. Лишь бы платили.

Если вы узнали себя в одном из этих вредных советов, то вам следует серьёзно задуматься над работой со своим персоналом. Постарайтесь исправить ситуацию как можно скорее, если не хотите остаться без квалифицированных кадров.

Читайте также
💼
4 распространённые ошибки новоиспечённых лидеров
10 навыков, без которых вам не построить карьеру

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: ArtFamily/Shutterstock.com
Источник: www.fastcompany.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Vladimir Lobanov
13.10.13 16:28
А. Второй пункт "не в кассу". Профессионалу необходимы: цель, ресурсы и время. Б. Пункт пять: противопоставление времени и результата не обоснованно. В большинстве случаев если требуемый результат не достигается в требуемое время, он теряет актуальность. Если работник не ценит время, он кто угодно, но не профессионал. В. Пункт семь - самый веселый. Каждый профессионал понимает, что кадры это слишком важно, чтоб доверять это "девочке" из отдела кадров. Отдел кадров должен правильно заполнять трудовые документы, дальше этого их пускать не следует. Если говорить о процедуре найма, то от кадровика требуется отсеять явных психов, все остальные дела в папку и на на стол ответственному специалисту, только он может оценить кандидатов.
Сергей Катков
13.10.13 17:00
Седьмой пункт мимо. Ооочень много раз наблюдал, как профессиональный кадровик с дипломом психолога подбирал таких людей в компанию, что лучше бы её вообще не было. Особенно большую опасность представляют люди с дипломами психолога - вообще ничего в людях не понимают, но уверены, что всех видят насквозь Время важно для дисциплины. Опоздания на 15 минут, которые прощаются "ведь он даёт результат", очень быстро превращаются в пофигизм на всё остальное
Игорь Волков
13.10.13 20:53
работая у вас, я бы уволился, после выговоров за опоздание, при выполнении поставленных мне задач. Если работник дает результат, который от него необходим - да пусть он опаздывает хоть на 4 часа. Он ведь выполняет то, что от не требует. А когда мне говорят, что я все делаю как надо, но знаешь ли ты опаздываешь каждый день и это нехорошо, потому что нехорошо, я думаю, что начальник бюрократ. Или он не в состоянии объяснить другим участникам коллектива, почему я могу опаздывать, а они нет. Или он не может сказать мне в глаза, что хочет от меня больше результатов. Или он не может сказать мне в глаза, что его жаба душит платить мне те же деньги не за 9 часовой день, а за 7 часовой. Зачем у такого начальника работать?
Alex Saminsky
13.10.13 17:04
Есть сильное подозрение, что автор ни одной минуты не был руководителем, а советы дает на основании популярных книжек для юных бизнесменов.
Сергей Катков
13.10.13 17:10
И у меня такое же впечатление.
Oleg Makarov
14.10.13 10:57
Алексей, судя по остальным статьям автора, ты прав.
Oleg Makarov
14.10.13 11:01
А, не. Всё не так. Это перевод вот этого текста: http://bit.ly/1fLmhfq И там автором Andrew Benett (is global president of Havas Worldwide and global chief strategy officer of Havas Creative Group) Что ни в коей мере его не оправдывает.
Alex Saminsky
14.10.13 12:45
Тем хуже для автора. Публикация без ссылки на источник, нынче считается вполне конкретным преступлением.
Oleg Makarov
14.10.13 12:47
там есть ссылка :) После текста такая маленькая: (via)
Админ Лайфхакера
14.10.13 13:24
Ссылка есть. Не подскажете, на всякий случай, какая именно статья УК или КоАПП за это «преступление» отвечает?
Alex Saminsky
14.10.13 13:50
Во-первых, не КоАПП, а Гражданский Кодекс, Вы отстали от жизни, во-вторых, вкуриваемся в Гражданский Кодекс и читаем статьи начиная с 1255, и особенно нежно изучаем статью 1301. В частности, обратите внимание на то, что "Право на имя", т.е. указание авторства исходного к переработке материала является автоматическим и неотъемлемым.
Игорь Самуйский
13.10.13 22:47
отчаяние уволенного сотрудника. Ну или перичитались Геев Митсубиси всяких.
Алексей Пономарь
19.10.13 17:03
Что ж вы главного евангелиста Самой Лучшей Мобильной ОС так корежите?
Алеся Огранович
22.10.13 07:37
и с позиций небольшого опыта руководства маленькой компанией: 1) здоровый баланс нужен между креативом, новыми технологиями и консерватизмом. Новаторство в необузданных масштабах потопит бизнес. Так что консерватора нанимаем, да; 2) корпоративная идея либо есть, либо её нет. Если она есть, то её и так видно, а если нет, то её и не придумать. Кстати, а деньги — чем не корпоративная идея? 3) вы о возрасте или об опыте? Например, в моей компании два года назад была ситуация, когда сорокалетняя сотрудница, только-только сменившая род деятельности и не имевшая опыта, вполне успешно перенимала опыт у своего опытного 19-летнего коллеги; 4) в момент столкновения двух или более творческих подходов диктатором всё-таки надо быть; 5) обсуждаемо, но если рассчитываешь на сотрудника, то надо всё-таки, чтобы этот расчёт оправдывался. Задача может возникнуть в 10 утра и требовать срочного решения независимо от того, что ему, видите ли, лучше работается вечером; 6) профессиональный потолок ведь не только в должностях и зарплатах, не так ли? Есть компании, в которых в принципе карьерный рост ограничен. Но кому важен карьерный рост, тем действительно в таких компаниях не место; 7) могу, конечно, рассказать, как три подряд кадровика чуть не угробили бизнес, но это долгая история. Кадровики нужны только в корпорациях, пусть они там проводят тимбилдинги и проверяют людей на профпригодность, сами не понимая ничего в сфере деятельности компании. А нам — спасибо, не надо; 8) совершенно верно, не обо всём следует знать подчинённым. И далеко не всегда надо совета спрашивать; 9) одно из направлений нашей деятельности — как раз семинары. Более половины записавшихся просят отметить для руководителей бумагу, что они присутствовали, но сами они в это время просто ловят удовольствие от того, что компания оплатила им двухнедельное посещение столицы с проживанием, питанием и командировочными, гуляют по кабакам и клубам. Да без проблем, конечно. Особенно раз это настолько ценные сотрудники; 10) а как определить профессионализм? Да, конечно, позадавать вопросы на собеседовании. Но это ещё не даёт никаких гарантий. Человек может показать знания, но на деле оказаться безответственным. А может не показать никаких знаний, зато через месяц нормально подтянуться и влиться в работу. Для меня лично в этом вопросе только два сложившихся правила: не доверять кадровикам и разворачивать без разговора выпускников без опыта, требующих зарплату выше средней по городу. И вот ещё: а кто сказал, что в компании сплошь должны быть лучшие сотрудники? Творческие личности да гении — это здорово. Но кто будет делать 95% рутинной работы? Гений-дизайнер может заявиться в офис к 21:00 с бутылкой вискаря, сказать одну фразу «а давайте мы этот макет выполним в метро-стайле» и сразу же укатить. И пусть это решение тысячу раз гениально, но разве он будет следующие 8 часов сидеть с индизайном и компоновать макеты? Разве он будет составлять техзадание для подрядчиков? Да, его можно заставить такое сделать раз, затем другой, третий, а потом он уволится. И это будет потерей, да. Но ведь рутину кто-то должен делать? И вот это и должны быть простые люди без особых талантов и амбиций, в народе именуемые офисным планктоном.
Что вы могли пропустить
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
0
19:00
Книги
Книги
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
0
18:00
Покупки
Покупки
10 фильмов с культовыми саундтреками
10 фильмов с культовыми саундтреками
0
16:00
Кино
Кино
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
14:30
«Горящая изба»
Тесты
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
13:00
Жизнь
Ликбез
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
12:00
Еда
Еда
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
11:00
Ликбез
Технологии
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
Вчера
Ликбез
Советы
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
Вчера
Отношения
Отношения
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
0
Вчера
Кино
Кино
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
Вчера
Образование
Образование
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Вчера
«Горящая изба»
Еда
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
Вчера
Android
Android
29 рецептов идеальных хачапури
29 рецептов идеальных хачапури
Вчера
Еда
Еда
Как составить план заботы о себе
Как составить план заботы о себе
0
Вчера
Мотивация
Мотивация

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дарья Чередникова36 минут назад

0 / 0

Просто описали человека с высокофункциональным аутизмом.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Andrey Menshikov1 час назад

0 / 0

Есть, конечно, но они обычно значительно ниже
Правда ли женщинам проще найти секс, чем мужчинам
Аватар автора комментария
Irina Teptyaeva1 час назад

0 / 0

Щляпа!!!Щляпа!!!
Типы лица для мужчин: подбираем аксессуары, причёску и форму бороды
Аватар автора комментария
Thor Steinar3 часа назад

0 / 0

Сделаем еще небольшое дополнение. Как смонтировать ISO в linux и macos из командной строки. Для Linux: %sudo mount -o loop имяфайла.iso /mnt/iso Тут у нас: sudo для монтирования нужны права суперпользователя. mount - непосредственно команда монтирования. "имяфайла.iso" - название файла который мы хотим смонтировать. /mnt/iso - путь по которому он будет доступен. Иногда на дисках нестандартная файловая система: тогда ее тип мы задаем через ключ -t (например -t iso9660). Для macOS: %hdiutil mount имяфайла.iso После этого файл будем смонтирован, и доступен как HDD (в read only понятное дело режиме), в /Volumes
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях