Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Советы 11 декабря 2013

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине
Избранное

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Обложка: xavier gallego morell/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Максим Мингалёв
11.12.13 17:11
Простите, не совсем понял "Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14." И что здесь радиус? И сколько он, простите, составляет..?
K0styan
11.12.13 17:20
Вот эти 14 или 16 - и есть радиус. Колесного диска, в дюймах. Радиус колеса в сборе, конечно, не меняется: если ставят большие диски, на них ставят шины с более низким профилем. Сравните машины на фото у этого пункта статьи: у красной шины - узенькая полоска, а у белой сзади - гораздо заметнее.
Максим Мингалёв
11.12.13 17:23
Ооо! Отлично! то есть 14 и 16 - это радиус колесного диска в дюймах... Считаем... 14 х 2,54 = 35,56 см! это Радиус. его умножаем на 2, получаем Диаметр. 71 см - диаметр диска (только диска), а ещё плюс покрышка! А ведь 14-й размер на многих легковых автомобилях. И что получается? у товарища на форде фиесте колеса по 100 см? как на Камазе?!
K0styan
11.12.13 17:27
Виноват, наврал. 14 или 16 - это диаметр. Поглядите тут, все расписано: http://1tire.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/diametr-shiny.html
Михаил Колодочкин
12.07.19 14:12
Да ничего подобного, е-мое! Это диаметр...
Фарид Каримов
11.12.13 18:39
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса. Основная мысль здесь кончается. Дальше идет пример: 16й радиус вместо 14го. Речь именно о колесе, а не о колесном диске.
Максим Мингалёв
11.12.13 17:27
Товарищи! Давайте будем вежливы, в первую очередь, к остальным. И не будем писать то, о чем не знаем до конца. Да, действительно, 14, 15, 16 - это размеры обода колесного диска в дюймах. Но! Его диаметр! R - это конструкция покрышки. В данном случае, Радиальная, а не Диагональная (отличаются плетением корда). Поэтому давайте не будем больше писать R14, R15 и R16, и считать, что это РАДИУС диска в дюймах... Договорились..? :)
Фарид Каримов
11.12.13 18:41
Хорошо, договорились. Я действительно небольшой знаток размерности колес. Написал статью так, как всю жизнь привык разговаривать с водителями. "14 радиус", что бы это ни значило)) Спасибо за поправки.
Anton Talmaza
11.12.13 17:41
"Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище." Я считаю, что они его не делают чище, а просто не загрязняют или делают это меньше чем не гибриды.
Фарид Каримов
11.12.13 18:31
Они делают его чище, чем он стал бы если бы они использовали бензиновые авто. Давайте, не будем цепляться к словам))
23.08.23 13:29
Проверяем комментарий
Фарид Каримов
12.12.13 10:30
Этот вред локализован, а значит может быть снижен до нуля в один момент. А вред от автомобилей распределяется равномерно везде.
Саша Черный
12.12.13 21:25
У электростанций значительно больше КПД и заметно лучше очистка воздуха. Плюс в России и ряде других стран в основном используется газ.
ghost0fme
11.12.13 17:42
"Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище." отвечу в стиле автора: где-то читал, что при производстве электромобиля наносится такой ущерб природе, который за все время эксплуатации "обычного" автомобиля не наберется )
Фарид Каримов
11.12.13 18:32
Да, я тоже это читал. Что-де при производстве батарей наносится вред среде. Но ведь такой вред будет локализован в пределах завода, а значит все эти выбросы можно легко "отловить", в то время, как автомобили "разбрасывают вред" повсюду.
Евгений Орлов
11.12.13 21:48
этот вред будет еще при утилизации батарей. тяжелых и редкоземеьных металлов там немеряно. ну и само электричество у нас пока не из гуана единорогов, питающихся радугой, добывают.
Игорь
11.12.13 18:19
"Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час." Лада Калина, мощность такая-же. Ездил на юг летом. Перед поездкой сбросил показания БК. На трассе держал 120. Средний расход за всю поездку 6,8. Чего-то мала у Вас крейсерская скорость.
Фарид Каримов
11.12.13 18:34
Я ее посчитал по оборотам двигателя. Бортового компьютера у меня нет. А вы пробовали ехать меньше? Думаю 6,8 - многовато для Калины, для трассы.
Игорь
11.12.13 19:06
"Думаю 6,8 — многовато для Калины, для трассы." Это за всю поездку, вместе с населенными пунктами, городами (один Волгоград чего стоит), пробками и т.д. И это для калины супер. "Я ее посчитал по оборотам двигателя." На тахометр не смотрю, как-то без него обороты чувствую. "А вы пробовали ехать меньше?" Пробовал, но давно :)
Фарид Каримов
11.12.13 19:14
Я тоже обороты так-то чувствую, но вчера специально смотрел на тахометр во время поездки. А вы попробуйте по БК посмотреть только по трассе сколько. И поиграться в разными скоростями. Я не верю, что 120 для Калины - крейсерская скорость.
Игорь
11.12.13 19:46
К сожалению, в ближайшее время никаких дальних поездок не предвидится. Да и зимой я с такой скоростью не езжу (по нашим-то дорогам).
me4128
11.12.13 18:23
«А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять.» Видимо нечасто ездите за городом.
Фарид Каримов
11.12.13 18:34
Езжу за город регулярно - 65 км до дачи.
Иван Малинин
11.12.13 18:55
"Плохой способ №4: Езда на «нейтралке» Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория." Чушь, с точностью до наоборот. При торможении двигателем отключается подача топлива (в большинстве машин в большинстве случаев), а когда катишься на нейтралке, двигатель крутится на холостых оборотах, потребляя соответствующее количество горючки.
Фарид Каримов
11.12.13 19:02
Согласен, именно об этом я и написал. И даже ссылку привел на точно такой же, как ваш, комментарий. Именно поэтому этот способ плохой.
Oleg Bondarenko
12.12.13 00:28
Ну там смысл как бы следующий: - если подкатываемся к месту, где нужно плавно снизить скорость, торможение двигателем вне конкуренции. - если движемся по свободной прямой или с горы, то с точки зрения экономии нейтралка позволит отцедить стакан бензина на 100км. Но ценой снижения устойчивости, управляемости, т.е. всячески нежелательно. Особенно в сложных условиях.
Алексей
12.12.13 01:23
Никогда не двигайтесь с горы на нейтральной передаче, это опасно.
Oleg Bondarenko
12.12.13 10:39
Справедливости ради нужно сказать, что на автоматах (не знаю, как на "роботах" и вариаторах) на скоростях ниже 80 км/ч переход на нейтралку происходит всякий раз автоматически при отпускании педали газа. Так борятся с ненасытным потреблением бензина гидротрансформатором. В оправдание можно сказать только, что включение передачи происходит мгновенно, при желании можно перейти на D3 и т.д.
Фарид Каримов
12.12.13 11:18
Можно еще вспомнить систему Старт/Стоп, которая глушит двигатель на светофорах)
Фарид Каримов
12.12.13 09:11
Особо экономные, наверное, с горки могут подтыкать пятую?
Петя
12.12.13 12:33
+100, проверено неоднократно! Езда на нейтралке, это + 1-2л к расходу относительно просто отпущеной педали газа.
Kastian
11.12.13 20:51
"В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. " Простите ЧТО???!!! Разумно снять запаску??? Вы сколько времени за рулем товарищ? Запаска обязательна всегда, даже "там где нас нет" в странах с хорошими дорогами, где я сейчас проживаю. Уже представляю как у Вас спустило колесо на автостраде а Вы "разумно" сняли запаску... Дорожная служба в восторге, а Ваш кошелек существенно полегчает. А теперь про автомобили где нет запаски, есть такая штука как герметик, которая позволяет доехать до сервиса. Вроде работает, но туфта. Большинство выбирает маленькие и легкие запаски, на которых больше 80 км\ч нелзья, мало места занимают, легкие и надежнее того же герметика.
Фарид Каримов
11.12.13 21:01
Спасибо за комментарий. Я говорил о странах Западной Европы, где новые машины почти все идут БЕЗ запаски, но с так называемым «ремкомплектом». Собственно, даже в России сейчас начали продавать такие машины.
Sveikas
12.12.13 12:08
Da, u menia vtoraja mashina Renault, kotoraja bez zapaski i daze bez remkomplekta. V knizke govoritsia, tsto v koleso kakaja to emulsija naduta. Za poslednije 6 let nikogda ne spuskalo koleso. 4 goda ezdil na pervoj, 2 na vtoroj. Rabotajet, vidimo.
Sveikas
12.12.13 12:13
Vspomnil, kstati, kogda osenju meniaju rezinu na zimniuju, mastera diorgajut iz letnich rzavije gvozdi i klejat.
Sveikas
12.12.13 15:58
Podumalosj - tstoto kazdij raz te samije rzavije gvozdi pokazivajut. Vesnoj proveriu.
Фарид Каримов
12.12.13 12:52
А вы в какой стране водите машину?
Sveikas
12.12.13 14:45
Ot Francji do Kaliningradskoj oblasti.
Andrey Kirilenko
17.12.13 16:46
Есть так называемая "докатка", "японцы" комплектуются с 80-х (я имею в виду "правый руль"), но скорость передвижения ограничена - 50 км/ч. на нашем рынке уже и корейские производители освоили этот продукт. Идея - доехать до сервиса, где можно произвести ремонт.
Фарид Каримов
11.12.13 21:08
За 7 лет я менял колесо на дороге 2 раза всего. Причем, 1 раз из-за хулигана. Вполне верю, что в Германии люди десятилетиями не меняют ничего сами. Я уж молчу, что там хорошо развиты разные товарищества автомобилистов и клубы. Зачем возить тяжеленное колеса десятилетиями в Германии? Только об этом и написал. В России запаска - ОБЯЗАТЕЛЬНА. Тут я с вами согласен.
Kastian
11.12.13 21:25
Вы такой странный... Думаете раз Европа или хорошая дорога то ничего под колеса не попадет? Если все время по автострадам или быстрых трас, то да, но шанс остается, у меня за пол года езди в Польше, Чехии, Немец колесо раза 8 спускало (я строитель и езжу в основном от стройки к стройке на проверки). А что говорить про маленькие городки с разными улочками???
Фарид Каримов
11.12.13 21:28
Ну, смотрите, не я же это придумал. Об этом говорит рынок. Если бы действительно это было глупой идеей, то машины такие бы просто не покупались. Вот в России вы бы купили машину без места для запаски? Конечно, нет. И я бы не купил. А в Европе покупают и по умолчанию. Почему? Значит нет необходимости. Невидимую руку рынка никто не отменял. Да и о чем мы спорим?)) Для России я и не предлагаю снимать запаску ни в коем случае.
Евгений Орлов
11.12.13 21:52
у буржуев просто очень хорошо развита дорожная помощь. звонок - и приедут-поменяют. а самим снять-поставить колесо для большинства из них - непосильная задача.
Sveikas
12.12.13 12:19
Da, v Germaniji, Franciji, Anglii spustilo koleso - eto otsenj big problem. Zvoniat, evakuirujut. Daze "spetsialist" NIKOGDA priamo na doroge ne zamenit vam koleso na zapasku. Tstob sam voditel menial koleso - eto umu nepostizimo.
Kirill Olinov
12.12.13 18:49
В россии успешно продаются, насколько мне известно, Mini, BMW 1er, BMW 3er без запасок. Т.е. места для запаски вообще не предусмотрено.
Yevgen Potoplyak
11.12.13 21:58
По поводу "кондиционер или открытое окно" смотрел эксперименты "Разрушителей мифов", согласно которым экономнее было пользоваться кондиционером.
Фарид Каримов
11.12.13 22:01
Спасибо. Если не ошибаюсь и ЗР пришли к таким же выводам.
Петя
12.12.13 12:52
в зависимости от скорости, выше 60 км/ч - конечно кондей. да и неудобно ехать с открытыми окнами, вот люк решает!
Oleg Bondarenko
12.12.13 00:33
Плавный разгон Обороты до 2-2,5 Упредительно снимать ногу с газа, но не злобствовать с нейтралкой. Выбирать дистанцию, режимы движения, чтобы использовать тормоз по минимуму. За каждым торможением - разгон. На разгон тратим до 2/3 бензина. Напоминание для альтернативно одаренных: прогреваться на ходу.
Oleg Bondarenko
12.12.13 00:36
Про электрику. Ксенон. Оранжевый, если разум победит. Попогрейки и громкая музыка нормально нагружают двигатель. Видел даже кипятильники в прикуриватель:(
Евгений Орлов
12.12.13 00:43
попогрейка кушает 30Вт.. как пол-лампы ближнего. если вместо ближнего горят нормальные светодиодные ДХО, то еще и экономия получается ))
Петя
12.12.13 12:39
Увеличение диаметра колесного диска не влияет на расход автомобиля. Влияют другие факторы, на которые мало людей обращает внимание: ширина колеса и общий вес колеса. у меня например зимние колеся 15" с резиной 185/65/15. Вес колеса в сборе - 19кг. Летние - 17" размер шины 225/45/17 вес 18 кг. Разница в весе 1 кг - это приличный вес как для неподресоренной массы. Расход не меняется, поскольку вес летнего колеса меньше на 1 кг но шире на 4 см.
Oleg Bondarenko
12.12.13 22:19
У некоторых стоят покрышки с увеличенным наружным диаметром. В данном случае компьютер показывает завышенный расход.
Петя
19.12.13 18:55
такие извращения не рассматриваются, там и спидометр врет, и одометр, и расход неверный, и нагрузка на ходовую по-другому.
Фарид Каримов
12.12.13 12:54
Согласен с вами полностью. Что речь не в диаметре, а именно в увеличении массы колеса и ширине. Собственно не зря ведь все эко-концепты ездят на тонюсеньких колесах, почти велосипедных.
Петя
12.12.13 22:00
тонюсенькие они только из-за того, что прибыли хочется больше. взять например диски oz ультралегерра или суперлегерра. при размере 17" их вес в районе 8 кг. Борбет делает от 10 кг в 17-м диаметре, ббс - где-то так же. Но и прайс, извините, от 400 уе за 1 диск + комплект болтов/шпилек/секреток + широкая резина = прайс далеко не для среднего покупателя автомобиля, и называется уже тюнингом. :)
Алексей Королев
16.12.13 07:43
а я вот чет не понял про аэротень от фуры. В чем профит?
Максим Мингалёв
16.12.13 08:32
ну, тут, видимо, люди либо очень близкие к физике, либо очень далекие от неё, полагают, что достаточно массивное тело, двигаясь с определенной скоростью, создает после себя разряжение, в котором менее массивное, да и вообще, более мелкого размера тело, может двигаться, не испытывая такого сопротивления воздуха, как если бы оно двигалось самостоятельно, а, следовательно, будет и уменьшаться расход топлива. но вот размеры такого "хвоста", думаю, будут не настолько велики, тем более он будет появляться только на определенной скорости... в общем, предлагаю это всё отнести к ересям :)
Евгений Орлов
16.12.13 11:28
как бы этим приемом пользуются повсеместно и совсем не массивные "тела" - лыжники, велосипедисты и прочие скоростники на соревнованиях. а разряжение сзади любой машины создается нехилое, достаточно посмотреть на заднее стекло любого хетча, куда затягивает всю грязь..
Oleg Bondarenko
16.12.13 11:38
Физика здесь есть, безусловно. И работает она тем лучше, чем вы плотнее сядете на хвост фуре. А делать это категорически не рекомендуется. Например, я однажды так налетел на пропущенное между колес бревно (Ленинградка 20 км от МКАД). Помня, что главной задачей является безопасное перемещение из точки А в точку Б, мы эти эксперименты отвергаем.
Lev4a
05.01.14 23:26
Картинка немного не уместна :) А за советы спасибо
Алексей Сафронов
17.02.14 03:46
от себя могу добавить еще вот что заправляться стараюсь на заправках в черте города, причем желательно на колонке ближе к первой, т.к. бензин там расходуется быстрее и чаще обновляется если используется бензин с присадками (типа Фора на Роснефти), то лучше заливать только такой бензин и не мешать его с другими присадками, т.к. разные присадки взаимодействуют друг с другом и выпадают в осадок, засоряя топливную систему. и при этом фактически идет переплата. где-то читал, что на 95м бензине машина проезжает на 80 км больше, чем на 92м если надо долго ехать по ухабам, включаю вторую и еду на холостых, но ни в коем случае не на первой если на улице несильно холодно, машину не грею, а сразу выезжаю, но при этом держу обороты до 2 тысяч от движения накатом толку нет. лучше в таких ситуациях ехать с низкими оборотами на относительно высокой передаче. если нужно будет внезапно увеличить скорость - не нужно втыкать передачу, а если затормозить - торможение эффективней
Alexey Dmitriev
03.03.14 16:59
Способ №11 - очень сомнителен. Получая экономию бензина, мы получаем бонусом перепад температур, что ведет к коррозии.
Alexander Dementyev
06.04.14 10:27
Лучше считать деньги , а не литры. Это не одно и то же.
Rei Fly
21.04.14 20:26
Разрушители легенд сравнили кондиционер и открытые окна, окна меньше бензина жгут.
Алексей Скуратов
02.11.15 09:07
Сколько он составляет — не важно. Важно, что автолюбитель, который догадался поставить себе колеса большего диаметра считает что он умнее и хитрее производителя. А о последствиях никто обычно не задумывается.
Алексей Скуратов
02.11.15 09:13
Считается, что мухобойка создает аэродинамическую заслонку для лобового стекла. Типа мухи будут видеть мухобойку и улетать подальше, а то вдруг не сработает и размажет) На деле, простая обманка и отличный бизнес. Зимой и осенью классно оттуда выгребать листья и снег. Плюс оставляет за собой нехилые следы корежа эмаль автомобиля. Люди, опять же считают что это работает. Хотя ни одного показателя на стенде я еще не видел. Польза лишь одна — защищает от летящего камня на кромку капота ценою своей жертвы.
Юлий шурупкин
05.11.15 09:40
Главный способ пльзоваться автобусом или электричкой
Юлий шурупкин
05.11.15 09:40
?
Александр Поверных
27.11.15 15:19
" При торможении двигателем отключается подача топлива" -Браво!!!! Супер фееричный бред!!! ЛЮДИИИИИ!!! ОЧНИТЕСЬ!!! Не верьте буковкам на экране. Думайте. Если подача топлива отключится, то двигатель ЗАГЛОХНЕТ!!!!!
Николай Соловьев
21.01.16 03:36
проверил на минивене ( реалтайм потребление выдаёт бортовой компьютер) - на нейтральной потребление 0.7 литра, при включении 4-5 передачи с горки - расход 0.00 ( а так обычное потребление по городу 13 литров бензина на 100км) , жаль горки больше 3 км не было
Александр Поверных
21.01.16 19:50
А когда на холостых работает комп что показывает? Не ноль ли? Бензин при этом тоже не тратится?
Евгений Бабаев
10.05.16 14:21
Он никак не должен глохнуть, если колеса крутятся и передача воткнута. У кого есть бк с мгновенным расходом, знают эту "фишку", по крайней мере на современных машинах - до нижней планки передачи расход ноль (скажем, на пятой у меня это ~50 км/ч), потом расход становится такой же, как на холостых (в литрах, к сожалению, не вспомню, стоящая машина показывает 0.7/час). Если подоткнуть передачу ниже, то расход опять упадет до нуля. Торможение двигателем :) Впрочем, специально в этом вопросе не разбирался, практические наблюдения.
Alex Fduch
14.05.18 07:18
ЭППХХ даже на карбюраторных автомобилях был. На инжекторных еще проще реализовать.
Николай Соловьев
21.01.16 03:38
13й хороший способ экономить топливо- ходить пешком или ездит на велосипеде 14й условной хороший- "установить газ" пропан , или если жизнь недорога- то метан
Денис Комков
13.03.16 23:29
расход топлива - это лукавая вещь) очень лукавая) есть миф о том что маленькие автомобили с крохотными двигателями экономичны и экологичны, а большие с большими наоборот. опять же то что пишет производитель это результаты достигнутые в тепличных условиях, на стоковом автомобиле. есть масса нюансов , которые могут как повысить , так снизить расход топлива, но они второстепенные, почти все. Объем и тип двигателя(тип трансмиссии тоже), стиль вождения, качество топлива , нагрузка и условия эксплуатации... вот что определяет расход. все остальное это в рамках погрешности.
Omurbek Serkebaev
05.04.16 12:53
Купи велосипед)))
Рома Литвиненко
24.05.16 10:27
Лично я присадки добавляю, для того что-бы меньшая выроботка двигателя была
Александр Шундрик
24.07.16 09:10
Смотрел передачу про аэротень Так это реально работает на расстоянии 60 САНТИМЕТРОВ
BlackCat BadCat
10.02.17 18:09
в современных инжектроных авто- если ехатать накатом с горке на 4-5 передаче и отпустить педаль газа- то БК перестает подавать топливо в цилиндры. и текущий расход показывает по 0,00. Но если поставить нейтраль и так же катится с горки то тот же БК показывает расход примерно 1,5-2 литра на 100 км. Двиглу то для ХХ тоже надо топлива.
Олег Монастирський
15.06.17 11:31
на ВАЗ 2101 - мухобойка на капоте нужна. Если отключить зажигание, то на нейтралке с горки - економия, потом включил зажигание и с второй передачи - поехал
иван иванов
19.08.17 21:05
Про присадки может это и плохой способ, но есть еще один способ, который многие ошибочно относят к присадкам, хотя он никакого отношения к ним не имеет. Это технология высокопрочных поверхностей или сокращенно ТВП. Лично сам я не пробовал пока, но вот сосед по лестничной клетке рискнул и заказал обработку двигателя по этой технологии и уже полгода как не нарадуется. Там помимо экономии топлива вылезло еще как минимум пару побочных эффектов. Учитывая, что сам не пробовал этой технологии, то и советовать не могу. Как говориться, за что купил за то и продал, сосед заказывал вот здесь https://tvpworld.ru/kak-umenshit-rashod-topliva/
Bakhradin Yerezhepov
31.10.17 15:26
Эту бред говорят вледльцы бензоколонок, нефтяные олигархи итп. Это они придумали такую хрень
Alex Fduch
14.05.18 06:29
ГЭС и АЭС. В Сибири - ГЭС, в Европейской части - АЭС.
Alex Fduch
14.05.18 07:02
Дэо Нексия. 110 л.с. Расход 4.7 л на 100 км. 6,8 это на Нексии у меня было с детской коляской на верхнем багажнике.
Alex Fduch
14.05.18 07:15
Укажите источник этого "переходит на нейтраль при сбросе газа на скорости меньше 80"?
Alex Fduch
14.05.18 07:22
До 80 - выгоднее окна открывать. Быстрее 80 - выгоднее кондиционер. Простая физика.
Олег Дорош
02.07.18 14:36
14*2,54=35,56 16*2,54=40. Разница в 5 см. Разница в диаметре собраннного колеса зависит от профиля шины. Если штатная резина указана скажем, 185*65 R14 а вы решили туда втулить скажем 205х55 R16 то диск на 16 тяжелее диска на 14, колесо в сборе данного типоразмера так же будет тяжелее колеса в сборе 14 радиуса. И к тому же силы инерции будут заметно больше у колеса с диаметром побольше. Все это приводит к увеличению нагрузок на опорные подшипники, на тормоза, ступизы и т д и т п. В результате у вас износ заметно уменьшается ресурс подвески.
Denis E
09.03.19 12:47
Самый главный способ пропущен. Ходить больше пешком, пользоваться общественным транспортом, брать машину при необходимости посещения нескольких мест с тщательным составлением маршрута. Экономия бенза, расходников, уменьшение показателя км/год. Ну, и главное, приносишь пользу и себе и окружающей среде))
Михаил Колодочкин
13.05.20 09:52
Автор! Не пишите про радиус колес: смешно смотрится. Cто лет объясняю, чем радиус отличается от диаметрf, и что означает буква R!
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях