Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
6 мая 2010

20 советов тем, кто хочет получать максимум удовольствия от ресторанов

Придерживайтесь этих советов и вы поймёте, что от вашего поведения во многом будет зависеть, останетесь ли вы довольны ужином.
Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

20 советов тем, кто хочет получать максимум удовольствия от ресторанов

Предлагаем вам подборку из 20 советов от нашего гостя, киевского сомелье Лёши Дмитриева, на тему «Как получить от похода в ресторан максимум удовольствия».

Советы особенно важны ввиду неразвитости культуры посещения правильных ресторанов в наших краях. Если у вас возникнут вопросы к автору статьи, то оставляйте их тут — автор на них ответит.

Совет 1. Если вы хотите испортить всем настроение и оторваться на официантах — вы преуспеете. Главное, понимать — еда будет невкусная и сервис будет ужасный. Вам же всё не нравится. Да?

Совет 2. Остановитесь у входа и оглянитесь. Вас встретят. Не нужно бегать по залу, а потом спрашивать: «И чё, нет свободных мест? И где я теперь буду сидеть?». На секунду представьте, как вы только что выглядели.

Совет 3. Чем быстрее вы поймёте, что будете пить, тем быстрее утолите жажду. Желательно выбрать напитки перед просмотром меню. Официант при деле, а у вас есть время подумать. Нет лишних пауз.

Совет 4. Если не любите какие-то продукты — не стесняйтесь, спрашивайте и уточняйте. «Так оно с анчоусами?» — потом не прокатит. Только в топовых местах вас предупредят, да и то не всегда.

Совет 5. Смело спрашивайте рекомендации и внимательно слушайте советы. Очень легко можно понять — советуют искренне или без души. Делайте выводы.

Совет 6. Если официант не записывает заказ, попросите его повторить ваш выбор! Уточните, что и каким выносом. В ж*пу сюрпризы :) Хотя они всё равно будут!

Совет 7. Собираетесь компанией больше 10 человек вкусно повисеть? Не ленитесь! Сделайте предзаказ, иначе придётся долго ждать. Везде! Фразой «Мы придём и выберем быстро всё на месте» вы обманываете только себя!

Совет 8. Предзаказ часто помогает понять, какой будет итоговая сумма, чтобы потом не было неожиданного: «Ого, друзья на другом конце стола пили коньяк Х.О?»

Совет 9. Если вы не торопитесь или, наоборот, спешите — дайте знать об этом персоналу. Фраза «Ты посмотри, что он эту устрицу уже 15 минут мучает? Уже основное остывает!» — реальная.

Совет 10. Думайте, что и как вы заказываете. Почти везде пытаются вынести еду как можно быстрее. «Как приготовите» — означает, что ваша утиная грудинка превратится в подошву, пока вы успеете доесть не спеша салат.

Совет 11. Остерегайтесь непонятных названий. Эксперименты с желудком вам ни к чему. Вежливо уточните все ингредиенты.

Совет 12. Не орите на официанта. Он не виноват, что какое-то блюдо отсутствует в меню. Это проблема шеф-повара и менеджера ресторана. Их можно пригласить на ковёр.

Совет 13. Если вы всё же решили опустить официанта прямо в зале — помните, фраза «Опять этот идиот пришёл» закрепится за вами надолго.

Совет 14. Льняная салфетка на коленях расстилается для того, чтобы вытирать руки. Не стыдитесь её запачкать. Намного хуже закидать всю тарелку белыми бумажными салфетками.

Совет 15. Если вы заказываете мясо хорошей прожарки — готовьтесь долго ожидать. Минут 25–30 потребуется на приготовление стейка well-done.

Совет 16. Хотите, чтобы официант перепутал все блюда — заказывайте одновременно, в один голос, перебивая друг друга.

Совет 17. Никогда не говорите «Мне самое вкусное» или «Самое хорошее вино», не посмотрев при этом в винную карту на цену. Ждите 5‑значных счетов. Добрых сомелье всё меньше и меньше.

Совет 18. Хотите отблагодарить официанта, не говорите ему каждые пять минут «Спасибо». Оставьте 10% чаевых, если он этого заслужил. Уточните, какой вариант лучше. Cash — всему голова.

Совет 19. Не делайте радикальных выводов о заведении после первого посещения. У всех есть право на ошибку. Даже у вас.

Совет 20. Помните, вы всегда правы. Не злоупотребляйте этим. Карма портится очень быстро, а Индия находится не так уж и близко.

Читайте также

  • Как переехать из Москвы в регион и открыть ресторан: интервью с ресторатором Романом Голубятниковым→
  • Можно ли не платить за еду в ресторане, если она вам не понравилась→
  • Как сэкономить на походе в ресторан→
  • Отравился в ресторане: что делать и куда жаловаться→
Источник: Dmitriev.kiev.ua
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

Механическая клавиатура Aula F75, которую купили 21 тысячу раз на AliExpress

Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Надо брать: внешний аккумулятор для ноутбука от Kuulaa со скидкой 68%

Надо брать: внешний аккумулятор от Kuulaa со скидкой 68%

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Реклама
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
Гостинец
06.05.10 20:40
"Совет 18: Хотите отблагодарить официанта, не говорите ему каждые пять минут «Спасибо». Оставьте 10% чаевых, если он этого заслужил. Уточните, какой вариант лучше. Cash — всему голова."Что за вариант?
Nik
06.05.10 21:12
актуальны 14 и 18 пункты)) всё остальное оч условно) спасибо
vadim s. sabinich
06.05.10 22:27
видимо "наличка/безнал".
Мирослав
07.05.10 01:19
Давно интересует вопрос, он, правда, к винному этикету относится, но кому как не сомелье знать ответ. Когда сомелье приносит и открывает вино, наливая в бокал "на пробу", каковы возможные варианты развития событий?- вино понравилось, предлагаем разлить по бокалам (стандартный)- вино не понравилось... что тогда? Причем не понравиться может тоже по-разному, может вино на не качественное, или не подходит к заказанному блюду... Как может/должен вести себя сомелье? Предложить снова выбрать? Убеждать и оспаривать мнение клиента? И главное, будет ли (и в каком случае) вписана в счет отказная бутылка?
Dmitriev Alexey
07.05.10 03:06
Варианты могут быть следующие: 1) наличка (она же cash) - самые желанные чаевые. 2) Если у Вас нет налички вообще, то можно дополнительно вписать в счет сумму, которую снимут с карточки кроме основного счета. Такие чаевые обычно аккумулируются за весь месяц и с них снимается еще большой налог (у нас около 40%) - остальное делится на весь персонал поровну. 2) Если Вы проживаете в отеле, то можно записать на комнату весь счет и вписать туда чаевые - такая же ситуация с налогами, как и с карточкой. То есть, если Вы оставляете чаевые на карточку или комнату 100 грн, в итоге получится 60 грн, да еще они разделяться на весь персонал поровну. То есть данный официант получит всего гривен 5 в конце месяца. Такие дела:) Посему cash - всему голова:) Даже небольшой, даже 5%:)
Dmitriev Alexey
07.05.10 03:29
Хороший вопрос, Мирослав:)С удовольствием отвечу:1 Вариант: Сомелье открывает вино, нюхает пробку сам, наливает себе грамм 20 на дегустацию. Убеждается, что вино нормальное и предлагает отведать гостю. Гость согласен, вечер удался:) (стандартный). 2 Вариант: Сомелье открывает вино, нюхает пробку сам, наливает себе грамм 20 на дегустацию. Убеждается, что вино к сожалению испорченное. Говорит об этом гостю, предлагает заменить бутылку (за счет заведения конечно, просто принести новую). Тут важно понимать! Сомелье не винодел, он всего лишь посредник. И если сомелье честно говорит, что вино испорчено и он просто хочет открыть для вас такую же бутылку - пожмите ему руку, хоть это и займет чуть больше времени. До 3-5% вин, закрытых корковой пробкой имеют болезнь и могут быть подпорченными, к сожалению.3 Вариант: Сомелье открывает вино, нюхает пробку сам, наливает себе грамм 20 на дегустацию. Убеждается, что вино нормальное и предлагает отведать гостю. Гость говорит, что вино ему категорически не нравится. Тогда сомелье тактично уточняет в чем причина, что именно смущает гостя. Если это просто проблема вкуса, что гость ожидал более сладкого или сухого, более мягкого или терпкого при этом сам выбрал вино без помощи - тут часто сомелье пытается опять же тактично намекнуть, что вино абсолютно нормальное и характерное для своего сорта или региона. Если гость не хочет понимать и явно отказывается - сомелье уточняет, что именно желает гость (такую же бутылку или что-то новое) и сервирует ее. В счете, конечно остается всего одна, последняя. Бутылка, от которой отказались, может совершенно удачно продаться по бокалам, ведь она абсолютно нормальная. Этот пункт - для "соображающих" ресторанов:) Иногда попадаются заведения, где могут позволить себе сказать: "Вино нормальное - менять не собираемся". Такие веселые места стоит избегать:) Хотя опять же, чтобы не было этого пункта всегда постарайтесь максимально больше узнать о вине у сомелье. Он с радостью поделится всеми нюансами, тогда не будет сюрпризов.
Алексей Митричев
07.05.10 10:26
все ,кроме 14, облегчает положение официантов, а гостей готовит к самому худшему.такие советы для посетителя ресторана имеют нулевую полезность.
Мирослав
07.05.10 13:01
Алексей, спасибо за развернутый ответ. Примерно так я и представлял.
Slava Baranskyi
07.05.10 14:21
Не согласен. Я видел в хорошем ресторане, однажды, как какая-то курица носилась в шубе и искала какое место занять. Люди едят, беседуют, а тут это татаро-монгольское иго. Это очень раздражает.
Arnold
07.05.10 14:43
Статья скорее о том, как себя прилично вести в дорогом ресторане.Если говорить об обычно кафе, в которое люди ходят покушать, то эти советы ни к чему.
Slava Baranskyi
07.05.10 21:58
Так с обычным кафе никогда проблем не возникает. И кормят там не так вкусно — выбирать вам.
prostoo
08.05.10 02:41
Хорошие фотографии однако!Начинающим фотографам для начала собственного бизнеса помогут кредиты в санкт-петербурге с которыми мы можем помочь.
Arnold
08.05.10 14:22
Ну это зависит от того, какое кафе конечно =)
Роман Пузат
08.05.10 20:52
Если я пришел на бизнес-ланч, то чаевые будут весьма небольшие если речь идет о 10%, то стоит ли их оставлять?
Slava Baranskyi
08.05.10 23:06
А я в бизнес-ланче вообще чаевые стараюсь не оставляю, так как чаще всего там подают блюда урезанные. Например, в киевском ресторане Иль Патио подают на БЛ салат «Цезарь» без курицы… :) Какие тут чаевые?
ИНТЕРНЕТ БИЗНЕСМЕН
09.05.10 05:14
Очень интерестная статья, спасибо большое автору
Dmitriev Alexey
10.05.10 04:55
Скажу так. Во время обеда важна скорость. Если Вы пришли и успели поесть за нужное Вам время, да еще и журнал любимый почитали с кофе, то не оставить 10% просто грех. Тем более сколько это будет гривен 5-10? Если оставлять каждый день, то в месяц сумма набегает до 100-150 гривен - небольшая плата за то, что Вам всегда будут рады и именно Вас будут обслуживать еще быстрее. Официанты имеют отличную зрительную память:))
Василий
11.05.10 00:01
Очень здорово, спасибо! Сам работаю в розничной торговле, продавцом, сейчас — директор небольшого магазина. Тема про клиентов и их неумение себя вести очень близка, культура покупок у нас в стране (Россия) отсутствует как понятие.. В основном две проблемы:1. «Обожемой, это же продавец, он хочет меня обмануть!»2. «Да это же прислуга, а ну-ка иди сюда и делай все, что я скажу, я же тут большие деньги плачу!»Ну а про то что деньги которые человек оставляет идут фирме, а продавцу — лишь процент, который может составлять как крупную сумму, так и буквально 10 рублей, никто не догадывается. И обманывают разве что только стажеры — клиент всегда возвращается и пишет жалобу, за которые серьезно штрафуют, а то и вовсе увольняют.
Что вы могли пропустить
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
Вчера
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
NiK1 час назад

0 / 0

4 сезон 2 серия, про туалет Рика на отдельной планете - прикольная
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
Аватар автора комментария
Ник1 час назад

0 / 0

"Stealthing буквально означает «ворованная вещь»" - автор, серьезно? Слово "stealthing" образовано не от слов "steal" и "thing", а от слова "stealth", что означает "скрытность" или "скрытный". Как примерно и указано в комментарии T V
Стелсинг: почему важно помнить, что тайно снять презерватив — это насилие
Аватар автора комментария
Ольга Пермякова1 час назад

0 / 0

Они играли разных персонажей
Дешёвая версия Хемсворта в «Ведьмаке» и ещё 10 актёрских замен в известных сериалах
Аватар автора комментария
Tatyana Koroleva5 часов назад

0 / 0

Где Чешир?
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях