Мы много рассказывали в последнее время про проблемы App Store, с которыми сталкиваются разработчики приложений для iPhone. Это и сложный процесс утверждения программ, который может затягиваться на многие недели, и неудобный iTunes Connect, и большое количество мусора, из-за которого заработать в App Store становится все сложнее и сложнее.

Недавно к этим проблемам добавилась новая — «захват» названий приложений. Все дело в том, что представители британской фирмы по разработке приложений для iPhone – Atomic Antelope – сообщили, что не смогли подать заявку на рассмотрение их программы Twitch, поскольку это название уже кто-то зарегистрировал. С другой стороны, в магазине приложений никакой разработки с таким названием не оказалось. Это наталкивает на мысль, что кто-то намеренно «занимает» броские названия – как поступают и с именами доменов. Но если в случае с доменами с зарегистрировавшим определенное имя домена можно связаться и договориться о выкупе, то в ситуации с приложениями можно считать, что от названия просто остается отказаться. Ведь связаться с тем, кто его зарегистрировал, уже никак нельзя.

Как же так происходит, что Apple позволяет каким-то хулиганам вот так бесчинствовать? Оказывается, все дело в непродуманном процессе регистрации приложения в Apple. Разработчик (или захватчик) вводит название приложения на сайте компании, но может выбрать опцию «Загрузить бинарный код позже». В этом случае такое же название больше нельзя зарегистрировать, даже если данный человек не загрузит в итоге никакого приложения.

Что же остается делать разработчикам, у которых в запасе масса идей – и приложений, и их названий? Ничего, кроме того, как поступать так же, как и обычный захватчик – вначале «занимать» название, и только потом создавать и предоставлять к регистрации свое детище. Что и приходится делать, в том числе и Atomic Antelope.

Представители Apple как обычно медлят с комментариями по поводу сложившейся и не очень приятной ситуации. Но, очевидно, сквоттинг может стать настоящей головной болью для независимых разработчиков.