Любимый афоризм моего шефа – “Если это нельзя измерить, это нельзя улучшить” (“If you can’t measure it, you can’t improve it” — Lord Kelvin). На «я так чувствую» или «мне кажется» в современном бизнесе далеко не уедешь. В нашей статье речь пойдёт о самом ценном ресурсе – времени. Время – это ресурс, трудно поддающийся измерению. Очень часто наше представление о том, сколько времени было потрачено на работу, сильно расходится с действительностью. А уж если говорить про такие пожиратели времени, как социальные сети, чаты или Youtube – вроде и сделать ничего не сделал, а часа-двух как не бывало.
 
Итак – мерить и ещё раз мерить. Поскольку работа моя в основном связана с компьютером, решено было избавить себя от утомительного записывания, что именно и как долго я делал, и попробовать автоматическую систему учёта времени. Остановился на Yaware – для себя лично на бесплатной версии. Есть ещё платная бизнес-версия, но об этом позже.

Установка заняла не более 3-х минут. Зарегистрировался, установил Yaware-клиент на свой компьютер.

как следить за временем при работе за компьютером

В трее появился зелёный значок Yaware, при наведении на него курсора, можно видеть свою поточную статистику. С этого момента программа начинает автоматически определять, какой сайт просматривается в настоящий момент, какая программа активна и на что сколько времени тратится.

При этом Yaware автоматически определяет, насколько продуктивным является затраченное время и сразу разделяет его на 3 категории – продуктивную, нейтральную и непродуктивную.

На что вы тратите своё время

Берётся общее представление о «полезности» — например, Youtube по умолчанию непродуктивное время, но вы можете это сами легко изменить, если пользуетесь своим каналом для работы, таким вот образом:

как измерить свое полезное рабочее время
 

На графике видна картина за день

программа для учета времени

Таким образом, вы можете легко определить, сколько времени затрачиваете на работу, а сколько уходит, увы, впустую. С другой стороны, есть возможность увидеть, на какие мелкие задачи, о которых бывает тяжело вспомнить в конце дня, ушло время и не корить себя даром. На графике можно видеть, сколько времени получилось поработать без перерыва, ведь, как известно, результат лучше, если работаешь «в потоке».
По желанию можно получать отчёты на email, которые скажут, насколько продуктивность работы вчера была выше или ниже, чем позавчера.
 
Конечно, больше функционала в платной версии, именно он и решает бизнес-задачи.

В демо-версии (http://demo.yaware.com/app/?lang=ru_RU) на сайте есть тестовые данные, можно зайти посмотреть, как всё выглядит на практике в бизнес-версии.

Дополнительный функционал платной версии включает группировку сотрудников по отделам, назначение менеджера для контроля и управления данными в рамках своего отдела, снятие скриншотов и снимков веб-камеры и ещё некоторые дополнительные настройки.
Незаменимой для руководителя является возможность просмотра данных о работе своих сотрудников, независимо от местонахождения, поскольку вся информация сохраняется в профиле компании на сайте. Также есть возможность для разных отделов устанавливать разную продуктивность программ и сайтов, и таким образом учитывать специфику работы.
 
Измерили – улучшаем. Yaware — полезный инструмент, который помогает лучше организовать работу, проанализировать потраченное время и улучшить продуктивность.

Попробовать на практике работу программы для бизнеса можно зарегистрировавшись по ссылке. Персональный бесплатный аккаунт можно зарегистрировать для понимания всех нюансов работы Yaware здесь.
 
P.S. А какие Ваши наиболее затратные пожиратели времени?