© photo

Сет Годин — писатель и предприниматель, автор множества книг и гуру маркетинга. В его блоге мы черпаем множество интересных идей. Мы уже писали о его «атомном методе» создания презентаций. Сегодня наш пост посвящён интересной мысли Сета о том, как правильно принять решение, стоит ли покупать ту или иную вещь или услугу, или она вам не так необходима, как кажется.

Мы часто опрометчиво принимаем решения, когда дело касается больших денег, и маркетологи это прекрасно знают.

Представьте: вы покупаете машину за $30 000 и заодно вы можете установить более мощную стереосистему на 18 динамиков по 100 ватт всего за $500. Вы сделаете это?

Возможно, вы выбираете между работой, которая вам нравится, и той, где платят больше. Что вы выберете?

Или, допустим, вы сравниваете два университета. Один — престижный и общежитие там получше, но за обучение придётся выложить немалую сумму, другой университет попроще, но зато вам там обеспечено не только бесплатное обучение, но и стипендия.

В большинстве случаев, каждый из нас возьмёт стереосистему, хотя до этого момента качество звука в машине не очень-то и волновало, даже дома у многих нет супер-стереосистемы, а университет выбираем дорогой, потому что обучение — это же так важно. Наверное, это хороший выбор, тем более, если у вас есть средства, чтобы оплачивать учёбу, ведь многие люди ими не располагают.

Но задумайтесь вот о чём: деньги — это всего лишь цифры.

Выбирая стереосистему, мы начинаем думать, как это здорово, ездить на дальние расстояния, слушая музыку в прекрасном качестве, а маленькая цена делает наш выбор уверенным и окончательным. Ведь мы ничего не теряем, кроме цифры: $500.

Сумма, которую вы должны заплатить за всё время обучения в университете настолько большая, что вы не можете её как-то реально оценить. Это не то число, наверное, с которым вы сталкиваетесь ежедневно. Что вы получаете за эти деньги? Наверное, в основном ежедневное чувство гордости и самоуважения от того, что вы обучаетесь в престижном ВУЗе.

Перестаньте использовать цифры и подумайте в другом ключе.

Купите ли вы стереосистему, если ради неё вам придётся на год отказаться от чашки кофе в выходные в Starbucks?

А если вы выберете университет попроще, то сможете купить себе машину, или тратить деньги на дополнительные курсы (возможно, более нужные, чем основная специальность), в конце концов, возможно, вам не придётся влезать в кредит, который вы будете выплачивать ещё несколько лет после окончания университета.

Суть в том, чтобы перестать сравнивать ваши мечты с цифрами, которые по сути ничего не значат. Сравнивайте одну мечту с другой, чтобы выбрать то, что вам действительно нужно.