Автор фото: pasukaru76

Слава Баранский несколько месяцев назад написал про то, как Apple изменилась с уходом Стива Джобса: снижение фокуса, спорные дизайнерские решения, неидеальная работа iCloud и iMessage, ужасные карты…

Но есть еще один момент: Apple воспринимает вопросы приватности менее серьезно, чем это было еще два года назад. Для начала взгляните, как Apple подходила к приватности недавно:

С выходом прошивки iOS 6 Apple стала следить за действиями пользователей и делиться данными с рекламодателями. По умолчанию в iOS 6 активирована технология IFA (расшифровывается как «identifier for advertisers» — идентификатор для рекламодателей). iOS-устройству присваивается временный, случайным образом сгенерированный номер. Когда владелец iPhone, iPad или iPod touch запускает приложение, серфит по сети, данные о действиях собираются и обобщаются. Пример использования этой информации приводит BusinessInsider: если пользователь ищет по различным сайтам информацию об автомобилях, он будет чаще видеть соответствующую рекламу в iPhone.

Слежение включено по умолчанию. Отключить можно, но Apple сделала все, чтобы пользователи этого не сделали. Во-первых, возможность отключения спрятана от пользователя. Логично предположить, что соответствующая настройка скрывается в разделе «Приватность». На самом деле надо отправиться в Основные настройки, перейти в раздел «Об этом устройстве», отмотать вниз экрана до пункта «Реклама».

Пункт «Миним. трекинг рекл.» (Limit Ad Tracking) по умолчанию отключен — соответствующий переключатель находится в положении OFF. Уверен, у большинства пользователей сложится впечатление, что слежение отключено. Однако это не так. Переключатель надо перевести в положение ON. Отдельное спасибо локализаторам, которые неверно перевели этот пункт меню. Должно быть: «ограничить трекинг…».

Во многих iOS-приложениях показывается реклама из сети iAd (принадлежит Apple). Там тоже учитываются ваши интересы и предпочтения. Если хотите отключить таргетинг, то придется запустить Safari на iOS-гаджете, перейти по этой ссылке.

На всякий случай подчеркну, что это не отключение рекламы как таковой, а только таргетинга.

via BusinessInsider