Динамика развития Apple: больше сотрудников, больше магазинов, больше продаж

Широкой общественности стал доступен ежегодный отчёт Apple перед комиссией по ценным бумагам и биржам США. Помимо исключительно статистической информации, есть в документе и довольно интересные факты.

К примеру, за последний год количество сотрудников с полной занятостью в компании увеличилось с 60400 до 72800 человек, то есть на 20%. Количество временных и контрактных работников выросло с 2900 до 3300 человек. Если посмотреть на распределение штата компании по отделам, то более половины всего штата (42400 сотрудников) работает в отделе ритейла. В прошлом году это число составляло 36000 человек.

Выросло и количество официальных магазинов Apple, увеличившись с 357 до 390 точек за год. Прибыль с каждого магазина выросла с $43.3 млн до $51.5 млн. Интересно, что в будущем году Apple планируют открыть ещё около 30-35 новых магазинов, причём 75% из них будут находиться за пределами США.

Штаб-квартира компании располагается в Купертино, Калифорния. На 29 сентября 2012 года компания владеет или арендует в общей сложности 1.6 млн квадратных метров построек, большая часть из которых находится в США, а прочие в Европе, Японии, Канаде и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Почти половину арендованных площадей занимают магазины. Их общая площадь составляет 380 тысяч квадратных метров. В общем Apple владеет 4.36 млн квадратных метров земли по всему миру.

На 29 сентября 2012 года компания владеет заводом в Корке, Ирландия, где также расположен отдел службы поддержки, а также заводами в Элк-Гроув, Калифорния. Там же располагаются склады и ещё один колл-центр. Исследовательский центр располагается в Купертино, а дата-центры находятся в Калифорнии, Северной Каролине и Орегоне. За пределами США Apple также владеет несколькими заводами.

Поскольку данный документ в основном направлен на информирование текущих и потенциальных инвесторов, в нём указаны и факторы риска. Сюда входят ситуации, когда Apple может быть уличена в нарушении прав на интеллектуальную собственность, способность успешно выводить продукт на рынок, а также возможность получения компанией всех компонентов для производства в достаточном количестве.

Документ также содержит исчерпывающую информацию о финансовой жизни компании, включая все виды деятельности, способы получения прибыли, инвестиции и выплату налогов.