Apple-Samsung-Nokia-and-blackberry-500x380

Размышления над очередной порцией слухов об очередной компании, которая вот-вот побьёт Apple на рынке, в который сама Apple еще даже не заходила, навевают воспоминания о том, сколько раз повторялся этот сценарий в прошлом. Давайте подумаем, насколько такие «избиения» стоит принимать во внимание.

Итак, погуглим заголовки информационных ресурсов в поисках доказательств:

Август 2009: Bloomberg Businessweek заявляет, что «Nokia побьет Apple после презентации своего нетбука.»

Напомню, речь идет о Nokia Booklet 3G, который был ответом грозной Nokia на притязания Apple на рынок смартфонов. Отвечать нетбуком на iPhone — странное решение, и Nokia Booklet 3G в итоге продался в количестве…ну, вы поняли.
800px-Nokia_booklet_3g-10_(3949263497)

Январь 2010: Журнал о гаджетах Electricpig пишет, что появление Microsoft Courier убьет будущий планшет Apple.

Последние деньки эры до-iPad, Стив Балмер торжественно показывает секретную разработку Microsoft Courier — планшет в виде книги с двумя экранами, с поддержкой письма стилусом и (фантастика!) пальцем. Потом на сцену вышел Стив, показал iPad и спустя 3 месяца MS признала поражение и свернула разработку этого устройства.

Microsoft Courier

Январь 2010: Tom’s Hardware убежден, что HP Slate побьет планшет Apple.

HP тоже построил свой планшет и столкнулся с небывалом ажиотажем вокруг своего устройства — предзаказ на HP Slate превзошел запланированный размер первой партии в 2 раза! HP планировала выпустить 5 000 (пять тысяч) планшетов, а предзаказ составил 9 000 устройств. Ну, а потом на сцену вышел Стив…

HP Slate

Июль 2011: Dvice пишет, что Motorola готовится побить Apple на рынке планшетов с ретиной.

Это обещание Motorola просто не выполнила.

Декабрь 2011: BGR заявляет, что Samsung  побьет Apple на рынке планештов с ретиной.

Только спустя почти год после этого заявления, в конце октября 2012 Samsung совместно с Google представили Nexus 10, который наконец-то превзошел iPad практически по всем техническим характеристикам и…с треском проиграл ему в тестах производительности. Нельзя не отметить, что вы можете прямо сейчас почти в любой более-менее крупный магазин бытовой техники и купить там iPad 4, iPad 3 или iPad Mini, а вот за Nexus 10 или даже Nexus 7 придется побегать.

Июнь 2012: AppleFanSite задается вопросом, сможет ли Microsoft побить Apple на рынке 7-дюймовых планшетов со своим будущим устройством Xbox Surface.

На дворе февраль 2013. Apple свой мини-планшет показал в октябре 2012. Ау, Microsoft?

Январь 2013: Business Insider заявляет, что даже Sony превзойдет Apple на рынке телефонов с большим экраном.

Учитывая, что Apple еще ничего не сделал в этой области, на место Sony можно вписать любую другую компанию, например, Meizu или Ульяновский приборстроительный завод.

Февраль 2013: MacRumors пишет, что Samsung сможет одолеть Apple на рынке наручных гаджетов со своим аналогом iWatch.

Сколько таких соревнований за право быть первым привело к конкретной прибыли? И сколько таких заголовков было создано исключительно с целью повысить число просмотров?

Что же, для компании, которую так часто побеждают, Apple удивительно хорошо себя чувствует. Гораздо важнее, что в случае с Apple рынок вовсе не беспокоится о том, кто был первым. С учетом некоторых аспектов.

Люди хотят — и будут хотеть — лучшие продукты, а не те, которые поступили на прилавки первыми. Если лучший продукт еще и самый первый, так даже лучше. Но если первый продукт не стоит своих денег, у него будут проблемы. Apple «проигрыввала рынки» во многих случаях, о которых мы пока не упоминали: музыкальные плееры с бОльшим объемом памяти, цветные дисплеи, цифровые магазины, видеочаты, и даже смартфоны (вспомним бесконечные претензии Аналитика к iPhone 3G).

Интересно, чувствовали ли конкуренты, что им крайне необходимо «одолеть» Apple. Потому что со стороны они выглядят как тот, кто недооценил iPhone (Nokia), тот, кто просто гребет деньги лопатой (Google+Samsung), и тот, кто постоянно запаздывает (Microsoft). У остальных дела идут и вовсе паршиво. И что, ВСЕ они пытались побороть Apple, как убеждают нас заголовки?

Apple — компания, а любая компания хочет получать прибыль. В отличие от многих других, Apple была достаточно умна в инвестициях — они вкладывались не в борьбу с HTC, Sony или RIM, а в производство лучших продуктов для потенциальных покупателей, пока те еще не потеряли интереса к происходящему. Apple следит за тем, чтобы их продукты были достаточно хороши и появлялись на рынке достаточно своевременно. С таким подходом быть вторым — не самая плохая позиция. Это дает время компании понять, чего именно хочет рынок и что необходимо для производства продуктов, которые удовлетворят спрос и принесут значительную прибыль.

Да, Apple нередко оказывается на вторых позициях, у нее есть проблемы, но кажется, в компании это прекрасно осознают. Глядя на очередную волну слухов о новых продуктах — часы, телевизоры, игровые конслои — я думаю, самый важный вопрос такой: кто сможет победить своих конкурентов, предложив потребителям лучшие продукты?

(по мотивам)