Доказывать необходимость мобильного телефона для большинства современных людей – странное и ненужное занятие. Почему тогда для тех, кто занимается бизнесом, мобильный сайт и нативное мобильное приложение так и не стали обязательным инструментом коммуникации со своими клиентами? Причины кроются как в непонимании, зачем компании мобильные пользователи (мол, все и так с компьютера / ноутбука заходят в Сеть), так и в нехватке элементарных знаний о том, как сравнительно несложно адаптировать свои продукты, сайты и услуги к нуждам современных мобильных потребителей. Развеять мифы и страхи менеджмента и укрепить позиции разработчиков поможет книга человека, который на собственном опыте знает, что мобильные — первоочередная площадка коммуникации для современных компаний.

Фотография улыбчивого парня с военной стрижкой на форзаце книги «Сначала мобильные!» внушает расположение; а еще большее расположение внушает послужной список Люка Вроблевски: мало того, что он в свое время запустил и всего за 9 месяцев продал Twitter Inc. собственный стартап. Люк успел до того приложить руку к пользовательским интерфейсам в Yahoo!, eBay на руководящих UX- / UI-постах в этих корпорациях. Одним словом, его опыту и советам можно доверять. Неслучайно книгу для перевода на русский в серии «Актуальные книги для тех, кто создает сайты» выбрало издательство «Манн, Иванов и Фербер».

РЕЦЕНЗИЯ: «Сначала мобильные!» – переводим свой бизнес на новые устройства

Небольшая книга в гибкой зеленой обложке и мягком переплете читается быстро: за 1 день – с перерывами, выписками цитат и разбором  приведенных примеров – вы вполне управитесь.

Чему учит нас книга Люка Вроблевски

На самом деле, уроков намного больше, чем те 8 тезисов, которые будут озвучены ниже. Кроме того, в книге есть немало красочных примеров: скриншоты, схемы и целые страницы с пояснениями и примечаниями как нельзя лучше дополняют теоретическую часть.

РЕЦЕНЗИЯ: «Сначала мобильные!» – переводим свой бизнес на новые устройства

1. За последние несколько лет произошла смена приоритетов, и теперь в общении и донесении информации ставка делается на мобильные устройства (смартфоны, планшеты, «плафоны»). Естественно, что такая тенденция влияет на пользовательские интерфейсы, дизайн и маркетинг даже в тех сферах, которые до 2010-2012 годов и не помышляли о «мобилизации».

2. Идея о том, что разработка и дизайн сайтов в первую очередь должны ориентироваться на параметры экранов мобильных устройств – не сложна и не нова. Но почему-то 8 из 10 интернет-проектов об этом всё равно забывают.

3. Проектирование с ориентацией в первую очередь на мобильные устройства не только готовит дизайнеров к лавинообразному росту мобильных и планшетов на рынке, но и вынуждает концентрироваться на новых UX-решениях.

4. Ограничения таких небольших устройств не менее важны в дизайне, чем тем новые возможности, которые несут такие устройства.

5. Но несмотря на это, при правильной адаптации естественные ограничения мобильных гаджетов становятся потенциальными возможностями. Когда еще у вас появилась бы возможность отбросить всё лишнее и несущественное в навигации по сайту и в размещении контента?!

6. iPhone совершил не только техническую, но и дизайнерскую революцию: в разработке новых форматов рекламы, новых пользовательских интерфейсов и способов навигации для мобильных устройств.

7. Контент сегодня становится «королем» не только с позиции SEO / SMO, но и в UX / UI в первую очередь для мобильных устройств. Ясность и отсутствие лишних деталей – один из ключевых трендов современной мобильной разработки.

8. Действие и взаимодействие + правило «один глаз и один палец» = современная основа для разработки и проектирования. На основе этой несложной формулы следует создавать мобильные сайты и нативные приложения. В ближайшие пару лет завершится окончательный переход от традиционных графических к естественным пользовательским интерфейсам.

РЕЦЕНЗИЯ: «Сначала мобильные!» – переводим свой бизнес на новые устройства

Кому читать «Сначала мобильные!»

Менеджерам проектов – для понимания «на пальцах» особенностей мобильного дизайна.

Маркетологам – чтобы лучше понимать те возможности продвижения и перекрестных / повторных продаж, которые они упускают, если игнорируют мобильные сайты и приложения.

Всем, кто интересуется механикой и «психологией» мобильного взаимодействия с сайтами и приложениями.

«Сначала мобильные!», Люк Вроблевски

Купить на litres.ru Купить на amazon