Photo Credit: jfingas via Compfight cc
Photo Credit: jfingas via Compfight cc

Идут годы, но интернеты по-прежнему ежедневно радуют нас миллионами конструктивных и не очень дискуссий между паладинами Android и адептами iOS. Ключевой довод свидетелей зелёного робота — Android бурно растёт, и вот уже совсем скоро станет главным ориентиром для текущих и новых разработчиков. Однако, при предсказывании будущего обожания той или иной платформы разработчиками эти люди отталкиваются не от тех показателей. Говоря проще, количество отгруженных смартфонов и доля ОС на рынке на самом деле не являются определяющими.

На уровне архитектуры и, что особенно важно, финансов Android выглядит уже не так радостно. Проблемы и барьеры, с которыми приходится сталкиваться разработчикам, пока что являются непреодолимыми. Android может яростно продвигаться в массы за счёт бюджетов крупных корпораций-производителей, но для разработчиков, которые создают приложения, то есть самую привлекательную и значимую для пользователя часть системы, iOS остаётся ключевой платформой, независимо от роста доли рынка Android. Подобная ситуация обуславливается несколькими причинами:

1. Несмотря на то, что мобильный рынок США далёк от нас, он объективно генерирует львиную долю прибыли для мировой тусовки разработчиков. В Штатах Apple очень прочно и надёжно держит свои позиции на рынке смартфонов и планшетов (Android не смог обойти iOS даже в преддверии старта продаж iPhone 5S и 5C, а ведь в это время многие тормозили с покупкой пятёрки, чтобы взять сразу новый девайс — ждём обновлённых данных за четвёртый квартал). Нет ничего удивительного в том, что самая платёжеспособная часть населения планеты притягивает к себе разработчиков. Большинство успешных мобильных стартапов родом из США, потому что здесь они чувствуют себя комфортно. Такая поддержка со стороны потребителей не даёт поселиться сомнениям в умах разработчика, и он с уверенностью создаёт новые классные продукты. В Китае ожидается ещё 400 миллионов активированных Android? Пофиг.

2. Тесное общение с разработчиками и инвесторами (эти ребята умеют считать), приводит к осознанию суровой правды жизни:

Разработка и релиз Android приложения обходится в 2-3 раза дороже, чем iOS.

Почему так происходит? Тут играют роль и более сложные инструменты разработки, более громоздкие и менее гибкие API. Не забываем и о биче Android — фрагментации. Она никуда не делась.

Золотое правило современной разработки: на каждого iOS разработчика требуется два Android разработчика, либо один разработчик + удвоенное время на разработку.

3. Средний бюджет американского стартапа варьируется от $800 тысяч до $1.2 миллиона, и с такими вложениями от команды ожидают не только вылизанное приложение, но и соответствующий спрос среди потребителей (планка ожидаемого спроса за эти годы возросла примерно в 5-10 раз).

4. Это вынуждает стартапы идти по нелинейному пути разработки и доказывать состоятельность будущего продукта (хорошая команда, предварительный поиск ниши на рынке, наличие хорошей готовой идеи продукта). Это коренным образом отличается от «раунда А» инвестиционной лестницы, когда деньги выделяются уже на воплощение идеи в жизнь.

5. С миллионным бюджетом стартап может позволить себе одного дизайнера, одного фронтэнд разработчика и одного бэкэнд разработчика. Зачастую сооснователи и основатели участвуют в разработке, либо посильно помогают продвижению проекта. Команда осиливает приложение за 18 месяцев и выпускает его в App Store, демонстрируя его финансовую эффективность инвесторам.

6. Учитывая этот ряд ограничений, количество стартапов, выбирающих Android своей первой платформой, стремится к нулю. Успешное расширение присутствия (то есть начало поддержки второй платформы) возможно только при интересе к продукту на основной платформе, иначе денег на развитие не дадут. В таком ключе возможный выход на вторичную платформу видится только как часть раунда А.

7. Старт сразу с двух платформ практически невозможен, а значит нужно выбирать. Тут всплывают факторы из второго пункта: разработка под iOS дешевле и быстрее, но причина не только в этом. Продукт должен приносить прибыль, и в этом плане iOS значительно привлекательнее. Покупки внутри приложений и реклама гораздо эффективнее работают в яблочной мобильной платформе, нежели в Android.

Исследования на основе 200 миллиардов рекламных объявлений Facebook показали, что прибыль от рекламы, демонстрируемой на iOS устройствах, превышает прибыль от показов на Android на 1790%, то есть почти в 18 раз.

Вот такая печальная статистика для гиганта рекламной индустрии.

8. Разрабатывая под iOS, команда получает в распоряжение куда более наглядную для инвестора метрику, что способствует дальнейшей финансовой поддержке стартапа, а также механику магазина приложений, позволяющую пользователям быстрее увидеть новую качественную разработку. На этом фоне мы видим множество прекрасных Android приложений, которые так и не получили должного внимания пользователей, достаточного для продолжения финансирования проекта.

9. Из 10 стартапов, добравшихся до раунда А, выживают 1 или 2. Зачастую перспективные разработки покупают гиганты рынка (Facebook, Google, Apple, Yahoo, Dropbox и прочие). Как правило, после покупки проект закрывают, а лучшие мозги остаются работать в крупной компании до тех пор, пока не сгенерируют новый собственный перспективный проект. С большой вероятностью при уходе из компании они останутся приверженцами платформы, с которой работали ранее. Получается такой круговорот талантов в индустрии iOS стартапов, обеспечивающий создание всё новых и новых революционных продуктов и идей.

Несмотря на то, что с позиции простого пользователя Android кажется современной и перспективной платформой, для разработчика всё не так радужно. В существующих реалиях стартап просто не может позволить себе присутствие на Android помимо iOS. Разработка по-прежнему стоит много денег, и с учётом текущих взаимоотношений между разработчиками и инвесторами, Android ещё далеко до iOS.

(via Steve Cheney)