Обновление в стиле iOS 7 не обошло стороной и всеми любимый twitter-клиент Tweetbot. Создатель сайта designerzord.com, Сэм Розенталь взял интервью у Марка Джардина — со-основателя и главного дизайнера Tapbots — чтобы выяснить, откуда появился и куда движется теперь один из самых успешных twitter-клиентов в истории. Читайте, дорогие разработчики приложений и мотайте на ус!

Привет, Марк. Спасибо, что согласился поболтать. Не мог бы ты рассказать немного о себе и о своей работе в Tapbots?

Тебе спасибо, Сэм. Меня зовут Марк Джардин и я работаю дизайнером в Tapbots — небольшой компании, производящей программное обеспечение. Мы создаем приложения для iOS и Mac. Я работаю на дому, а живу я в Северной Калифорнии с женой, двумя маленькими сыновьями и собакой. Мы с Полом Хаддадом создали Tapbots около 4 лет назад. Он занимается программированием наших продуктов и всем, что связано с бизнесом, а я отвечаю за креативную сторону — дизайн приложений, звуки и маркетинговые моменты, такие как сайты или рекламные видео. Признаюсь, я везде стараюсь вставить свои иллюстрации. Я всегда мечтал стать иллюстратором, но мне это не по зубам.

Tapbots пользуется успехом в App Store, особенно ваш Tweetbot. Что подтолкнуло вас создать клиент для Twitter и какими трудностями запомнилась работа над ним?

Pastebot — был первым приложением, где мы пересмотрели свои взгляды и использовали формат списка, чтобы придать ему сходство с большинством приложений и результат нам понравился. Мы всегда задумывались о Twitter-клиенте, но не были уверены в своих силах. Успех Pastebot дал нам эту уверенность. Самым трудным в создании Tweetbot было сохранять баланс между внешней привлекательностью и функциональностью. Основная функция Twitter-клиента — чтение, а эти тяжелые “хромированые” элементы отвлекают внимание. Я всегда считал, что мы могли создать идеальный Twitter-клиент, но пожертвовали этой возможностью ради узнаваемости нашего бренда. Однако, эта формула работала и я ничуть не жалею о сделанном. Я получил хороший урок, а теперь, когда вышла iOS 7, в жизни Tapbots начинается новая глава и мы меняемся, чтобы стать еще лучше.

Приложения Tapbots всегда отличались от своих конкурентов запоминающейся внешностью. Обновления многих легендарных приложений под iOS7 были раскритикованы за то, что слишком сильно копируют дизайн Apple. Как вы планируете избежать этого и сохранить индивидуальность?

iOS7 только появилась и разработчикам потребуется время, чтобы найти свой собственный стиль. Мы сейчас работаем над этим, а наша главная цель — создать не просто внешне запоминающееся приложение, но то, которое будет приносить удовольствие от использования. Именно это отличает одно приложение от другого.

Что мне больше всего нравится в Tapbots, так это то, сколько внимания в приложениях уделяется мелочам, которые определяют характер и индидуальность. Звуки, цифровой идентификатор спрятанный на фоне — как долго ты думал над всеми этими деталями и насколько они важны для рядовых пользователей?

Я считаю, что работа с мелочами — это очень важное дело. Apple и таким признанным компаниям как Panic всегда это удавалось. Наша компания была создана с расчетом на то, что программное обеспечение должно не просто функциональным, но и приносить радость, поэтому мы посвящаем очень много времени звукам и анимации.

Создатели игр, например, чтобы понять насколько доработан дизайн, просто играют в свои игры в тестовом режиме. Что делаете вы перед тем как продукт попадает в App Store?

Я часто руководствуюсь ощущениями. Мне кажется, чаще всего интуиция помогает мне определить, что будет работать, а что — нет. Так что я сам использую свои приложения и если мне они не нравятся — то как они понравятся остальным? Если мне нравится, то приложение переходит в руки нескольких ребят, которые делают бета-тест. И если они тоже довольны, мы выпускаем продукт в свет.

Я нередко слышу предположения о том, что рынок платных приложений медленно умирает. Tapbots пользовались успехом, хотя и не были бесплатными. Что ты думаешь на этот счет, придется ли вам однажды поменять свою стратегию продаж?

Да, подобная тенденция есть, но я думаю мы останемся на плаву. Мы предлагаем приложения, которые хочется попробовать даже если вы не испытываете в них острой необходимости. Приложение за пару долларов не так уж и трудно продать.

Видео, которые мы делаем для каждого нового продукта — очень важная часть нашей политики. Мы стараемся сделать их как можно честнее: вот — смартфон, а вот — приложение и оно работает. Никаких трюков. Эти видео помогают нам привлечь покупателей, потому что всем хочется увидеть “как оно работает” перед тем, как доставать кошелек.

Тем не менее, мы всегда готовы попробовать новое. Возможно, однажды создадим бесплатное приложение со встроенными покупками и посмотрим, что из этого выйдет. В этом большой плюс маленьких компаний — нам проще идти на риск.

Недавно вышел Tweetbot 3, и, хотя фирменный хром исчез, приложение сохранило свой оригинальный стиль за счет использования движения. Что вдохновило вас задействовать новую физику и как это повлияло на твою работу над дизайном?

Я всегда был в восторге от физики, которую Лорен Брихтер использует в своих приложениях. Когда я узнал о UI Dynamics в iOS 7, я решил двигаться в этом направлении. Единственной причиной, по которой в оригинальном Tweetbot использовалась такая тяжеловесная физика было то, что мы следовали стилю наших предыдущих продуктов. iOS 7 заставила оставить его в прошлом и это пошло на пользу. Я пытался сохранить все детали, которые так нравились нашим пользователям и сделать интерфейс “родным” для iOS 7. Мы убрали многое, сделав приложение меньше и быстрее, но главное удалось сохранить.

Мне кажется, Apple отказалась от скевоморфизма чтобы сделать приложения максимально удобными и простыми в использовании. Согласен ли ты, что скевоморфизм делает интерфейс более громоздким и менее интуитивным?

Тут все зависит от приложения. Для twitter-клиента, пожалуй, да. А если взять что-то простое вроде калькулятора, то хочется добавить интересного визуального оформления. Я не состою в лагере противников скевоморфизма — я лишь разрабатываю приложения для конкретной платформы. Сегодня это iOS 7. Люди могут дни напролет спорить о том, что лучше, но мы сторонние разработчики и просто создаем продукты для операционных систем от Apple. Мы будем следовать за ней и, возможно, добавлять что-то от себя, если посчитаем это нужным. Не нужно держаться за прошлое, я всегда стараюсь двигаться вперед.

С какими трудностями столкнулись в Tapbots, подстраиваясь под iOS7?

Фактически, трудностей пока не было. Мы легко привыкли к новому внешнему виду, хотя, с физикой было немного сложнее. Но настоящие трудности, как мне кажется, ждут нас в работе над остальными нашими приложениями.

Ты часто называешь себя геймером. Находишь ли ты в играх вдохновение для работы и какие недавно вышедшие игры впечатлили тебя больше всего?

Wii Fit была вдохновением для нашего первого приложения Weightbot. Что касается игр, которые меня вдохновляют, мне больше по душе казуальные. Прогресс в графике меня не впечатляет, он вполне ожидаем.  А вот такие вещи как 3DS AR от Nintendo гораздо интереснее, и то, что делает Sony на PS4 в этом направлении — тоже очень круто.

В заключении, хочется поговорить о твоих планах на будущее Tapbots. Чего бы ты хотел для компании? Какое наследие мечтаешь оставить?

У меня нет никаких планов грандиознее, чем создавать приложения, которыми люди будут хотеть пользоваться. Мне очень нравится моя работа, я лишь хочу совершенствоваться в этом направлении. Было бы неплохо лет через 5-10 стать такими же легендарными как Panic, но я предпочитаю жить сегодняшим днем.

***

А что думаете о Tweetbot и twitter-клиентах вы? Пользуетесь ли вы официальным клиентом twitter и, если нет, то какую его альтернативу считаете лучшей? Поделитесь своим опытом с нами и читателями в комментариях.

(via)