Кажется логичным, что для успеха интернет-магазина c hand made-товарами нужен, прежде всего, хороший дизайн и реклама. Но здесь всплывает несколько проблем: откуда взять деньги на раскрутку и создание даже самого маленького интернет-магазина со своими продуктами? И ещё: как быть, если деньги всё же найдутся, а, после вложений, интернет-магазин прогорит?

Вот несколько полезных советов от Etsy — крупного сайта, на котором каждый художник и дизайнер может открыть свой магазин и продавать хэнд мэйд-товары по всему миру.

Многие предприниматели, работающие в сфере творчества, создания и продажи собственных произведений, сталкиваются с такими проблемами. Чтобы справиться с этим, можно составить для себя бизнес-план и постепенно воплощать его в жизнь. Но как это сделать?

Задайте себе несколько вопросов:

  • Сколько денег я хочу зарабатывать в месяц?

  • Как я предполагаю сделать это?

  • Сколько часов в неделю я буду посвящать своему бизнесу?

  • Какие сайты я буду использовать, чтобы продавать свой товар?

  • Какие возможности открывает для меня продажа моих продуктов?

  • Как я могу рекламировать свои товары?

  • Есть ли возможность для обмена на мои товары?

  • Нужен ли специальный блог для моего магазина?

  • Как будут оформлены мои визитки и какой будет логотип?

Вы можете использовать эти вопросы как базовые, если чувствуете, что застряли или даже не знаете, с чего начать. Когда вы ответите на них, наверняка появятся другие вопросы, связанные со спецификой вашей деятельности.

Напишите, по крайней мере, 10 вопросов, но помните, что вам не обязательно отвечать на них прямо сейчас. Просто некоторые вопросы и ответы дадут вам пищу для дальнейших размышлений о своем деле.

Цели и воплощение

Когда вы поставите себе большую цель на месяц, начните ставить маленькие. Например, в перспективе вы хотите получать от своего бизнеса около $1500 или больше в месяц, но, в то же время, понимаете, что сейчас это невозможно.

Установите себе реальную цель и посчитайте, сколько товаров вам надо будет сделать и продать в месяц, чтобы получить задуманную сумму. В то же время, количество часов, которое вы сможете посвятить работе, покажет вам, сможете ли вы сделать столько товаров, сколько нужно для задуманного дохода.

Учитывайте, что другая работа, усталость после неё, маленькие дети и другие факторы могут поставить крест на ваших грандиозных планах, так что старайтесь реально оценить свои возможности. Так планы обретают более четкие контуры.

Раскрутка своих товаров

Из социальных сетей для продажи и рекламы собственных товаров можно использовать профили на Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, ВКонтакте. Кроме того, есть куча сайтов, на которых можно продавать свои товары: Etsy, Amazon Marketplace, eCrater, Square Market и другие.

На таких сайтах как Handmadeology, Handmade Success и Oh My! Handmade Goodness вы можете посмотреть новинки и узнать последние тенденции в мире хэнд мэйда. Вы черпаете вдохновение и интересные идеи у других художников, и, в то же время, выкладываете свои товары.

Для рекламы можно использовать своих близких людей — попросите их добавить ссылку на ваши товары в социальных сетях. Не стесняйтесь, может быть, кто-то из ваших друзей и знакомых и станет вашим первым покупателем.

Если у вас есть собственный блог, то можете регулярно выкладывать там новости о вашем бизнесе, а если нет — предлагать блоггерам размещать информацию о ваших товарах. Это могут быть уроки и мастер-классы, распродажи ваших товаров или просто представление продукции. Поверьте, блоггеры любят, когда им предлагают идеи, и часто размещают такую информацию бесплатно.

Это отличный способ перекрестной рекламы, так называемого, виртуального бартера. Блоггер помогает вам продвинуть ваш товар, написав пост или разместив ваш логотип, а вы помогаете раскрутить его блог, расшарив ссылку на пост в социальных сетях и на других сайтах, где вы представляете свой товар.

Дизайн и логотип

Если вам нужен отличный дизайн для своего интернет-магазина и при этом у вас есть знакомые дизайнеры, можете предложить им честный обмен на ваш товар или большие скидки на него. Так вы убьете двух зайцев — и товар продадите, и получите стильный дизайн, а не тяп-ляп от новичка из средней школы.

Создать свой логотип может быть проще, даже если вы ничего не смыслите в дизайне. Просто выбираете красивый шрифт и добавляете картинку своего лучшего продукта. Получившееся изображение можете добавлять на визитные карточки и на сайты, на которых размещаете товары. Вы в любое время сможете изменить его, когда у вас появится достаточно средств для профессиональной разработки логотипа.

Не забывать про планы

Когда ваш бизнес-план будет готов, повесьте его на видное место, желательно там, где вы создаете свои шедевры. Это поддержит вас и поможет, когда не останется сил и желания что-то делать. Пусть первым пунктом в вашем плане станет «Для чего я всё это делаю?» — перечитав свои мотивы, будь то деньги, самореализация или что-то другое, вы получите отличную мотивацию для продолжения работы. 

Можете даже завести журнал, в котором будут ваши страхи, ожидания, планы и реальные результаты. В минуты упаднического настроения вы сможете перечитать свой журнал, вспомнить все взлеты и падения и реально оценить свои возможности.

И поcледний совет: есть немало книг, которые могут помочь при создании своего бизнеса в сфере продажи хэнд мэйд-товаров. Например, «Муза, где твои крылья?», в которой художница рассказывает о проблемах и их решении во время открытия своего бизнеса в сфере искусства.