Современные мобильные устройства давно уже имеют настолько мощное «железо», что для работы программ и утилит — его хватает с лихвой. Все дальнейшие усовершенствования хардварной начинки, направлены исключительно на улучшение производительности наших девайсов в играх и вывод графики в них, на еще более высокий уровень реалистичности. Чего уж греха таить, в игры любят играть все. Надо признать, что многие пользователи покупают новый смартфон не только из-за улучшенной камеры или дизайна, а впервую очередь из-за более мощной начинки, на которой гарантированно будут «идти» все игры.

Так какую же платформу выбрать? Ведь на Android-смартфонах так много ядер и гигагерцов и такие большие экраны, неужели iOS-устройства круче? А что, с самими играми? На какой из платформ больше эксклюзивов и раньше выходят кроссплатформенные игры? Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

* * *

 Эксклюзивы

Один из показателей, на который геймеры ориентируются при выборе платформы — это эксклюзивы, или другими словами, игры доступные исключительно на определенной платформе. Так вот, с эксклюзивами на  iOS полный порядок.

Например, всем известный Infinity Blade, так и не появился в Google Play. Ни первая часть, ни вторая (не говоря уже третьей) не были портированы, несмотря на ожидания андроидоведов. По сей день, Infinity Blade является, пожалуй самым ярким экслюзивом на iOS.  

Из последних, относительно свежих релизов, мне запомнился Oceanhorn — очень эффектная и сочная экшн-адвенчура, выполненная в духе Legend of Zelda. Разработчики почти сразу заявили, что не планируют выпускать Android-версию игры. 

Oceanhorn ™
Price: 699 р.
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot
  • Oceanhorn ™ Screenshot

Из более масштабных игр, можно также припомнить порт эпической XCOM: Enemy Unknown, который также отсутвует в Google Play.

Даты выхода игр

Как видите, в основном разработчики отдают предпочтение платформе iOS, но все же иногда праздник бывает и на соседней улице. Случается, что некоторые игры с iOS, на радость андроидоводов, появляются также и в Google Play.

Зачастую, это происходит после того, как игра стала популярной и разработчики на волне успеха пытаются расширить аудиторию и получить больше профита. Вот и получается, что если игра и выходит для Android, то на смартфонах с зеленым роботом, поиграть в нее можно будет намного позже, чем на устройствах с надкусанным яблоком. Навскидку, можно припомнить те же Angry Birds, Cut the Rope и другие успешные релизы App Store, которые позже появились и в магазине приложений Google.

Из относительно недавних игр вспоминается порт GTA San Andreas, который, получил прописку на iOS раньше, чем на Android. Также, из портов, которые выгли на iOS раньше, мне запомнилась шедевральная Final Fantasy IV, вышедшая на Android намного позже ( если не ошибаюсь на целых полгода).

Так что и по этому направлению, iOS по прежнему впереди.

Совместимость и требования

Что можно сказать по этому пункту? Ну если коротко, то на ум сразу же приходит аналогия «консоли vs ПК». Нет, ну правда же. Как мы играем на консолях?

  1. Выбираем игру.
  2. Покупаем.
  3. Запускаем.
  4. Играем.

А как это происходит на ПК?

  1. Выбираем игру.
  2. Читаем требования.
  3. Сравниваем со своими.
  4. Читаем отзывы, как пойдет на нашем железе.
  5. Устанавливаем игру.
  6. Запускаем и молимся чтобы заработало.
  7. (установку директ_иксов-драйверов и прочей лабуды добавить по вкусу). 

Говорите что хотите, но считаю, что эти сценарии очень похожи, если спроецировать их на ситуацию «iOS vs Android». Да, на смартфонах с вечнозеленым роботом, вам не придется устанавливать драйвера (пока что), но в остальном дела обстоят аналогичным образом — надо иметь поддерживаемый девайс, совместимое железо и возиться с настройками графики.

То ли дело iOS: разработчики стараются охватить все семейство устройств и если ваш девайс работает на актуальной прошивке, с большой вероятностью на нем будут работать все новые игры.

Выводы

Так почему же ситуация обстоит таким образом? Что ж, давайте попробуем ответить на этот вопрос.

По первому пункту, а именно по эксклюзивам. Тут все до безобразия просто. Что бы не говорили разработчики, основная их цель — это извлечение прибыли. Всем известно, что аудитория App Store имеет большую покупательную способность и намного лояльней. Пользователи iOS привыкли платить за приложения, а тем более если продукт качественный, желание отблагодарить разработчика возникает само по себе. Пользователи Android, к сожалению, такими достоинствами не обладают, достаточно почитать хотя бы отзывы к приложениям в Google Play и вы сами в этом убедитесь. Люди искренне удивляются, что за приложение нужно платить, сыпят в адрес разработчиков ругательствами и вообще показывают себя, далеко не с лучшей стороны.

Именно по этой причине, разработчики при выпуске эксклюзивных и крутых проектов, отдают предпочтение платформе iOS. Мне искренне жаль андроидоведов, но что поделать…

Дата выхода. По этому пункту, все то же самое, что и по предыдущему. Разработчики не хотят распыляться и на первых порах выпускают свой продукт только для iOS, не давая пользователям возможности поиграть на другим платформах, потенциально более подверженных пиратству. Еще один момент — это окупаемость. Пока игра не окупится и разработчики не получат планируемую прибыль, они не рискуют выпускать версии для других платформ. Так что, и здесь опять же все завязано на прибыли.

Третий пункт. Совместимость. По нему можно долго спорить, но в целом ситуация такова: распространенность, которой так любят щеголять адепты зеленого робота, имеет обратную сторону медали — фрагментированность устройств. Вот она то и сыграла (и продолжает играть) злую шутку с совместимостью, которая на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Представьте, какое количество железа и тех же разрешений экрана предстоит «совместить» в своих приложениях разработчикам. Зачем им этот, простите, геморрой? Выходит, что открытость системы, позволяющая любому китайцу установить ее, на слепленный на коленке девайс — это больше минус, нежели плюс. С iOS все намного проще. За счет малой линейки устройств, разработка игр несоизмеримо проще и разработчики это естественно  понимают и учитывают.

* * *

Не хотелось бы начинать очередной холивар, но видимо без него не обойтись. Все вышеизложенное, это чисто мои мысли и рассуждения, на которые меня подтолкнуло недавнее общение с коллегами, восхищавшимися такими крутыми играми, на их Android-смартфонах и планшетах. Люди искенне удивлялись, узнавая что все их любимые игры, которые они так любят сначала выходили на iOS и что на iPad они работают намного лучше.

Не думаю, что ситуация кардинально изменится в ближайшем времени, но как говорится, поживем увидим. Мне очень очень итересно узнать ваше мнение по этому поводу, поэтому приглашаю вас к обсуждению в комментарии. Что же все таки выбрать, iOS или Android?