Мало кому нравится просыпаться посреди ночи и ехать в аэропорт. Однако у этих рейсов есть и свои преимущества: если перелёт не длительный, у вас в запасе ещё остаётся целый день, да и людей в такое время обычно меньше, поэтому регистрация и паспортный контроль проходят быстрее. Теперь же, согласно исследованию, проведенному Бюро транспортной статистики США, к этому перечню преимуществ добавился ещё один существенный плюс!

Согласно проведённому исследованию, время задержки ранних рейсов стремится к нулю, и происходит это благодаря преимуществам, перечисленным выше, — меньшему количеству людей и, как следствие, более быстрому обслуживанию при регистрации и паспортном контроле. Были собраны данные о более чем 6 миллионах рейсов за 2013 год, затем они были разбиты по группам согласно времени их вылета, после чего было проанализировано среднее время задержки.

Итог: идеальное время для выбора утреннего рейса — 67 часов утра, задержка рейсов в это время составляет 68 минут. Далее идёт промежуток с 7 до 8 часов утра. А затем наблюдается тенденция увеличения задержки рейсов с каждым часом, который удаляет нас от утренней отметки идеального времени. Среднее время задержки — от 20 минут.

Рейсы на 10 вечера и позже также проходят практически без задержек, но лететь ночью всё же тяжелее, чем ранним утром. Возрастание времени задержек объясняется очень просто — увеличением нагрузки на систему, то есть больше людей, больше вероятность задержек.

Для примера не нужно далеко ходить. Две недели назад мы возвращались из Греции чартерным рейсом в Москву, Домодедово (так уж получилось, и выбора у нас просто не было). Самолёт прибывал в час дня, а следующий рейс в Киев был на 17:45. То, что чартерные рейсы часто задерживаются, уже давно не секрет, но то, что происходило на паспортном контроле, превысило все наши ожидания. Мы понимали, что начался период отпусков и очереди неизбежны, но количество людей и скорость продвижения очереди поразили. Для того чтобы пройти паспортный контроль по прилёту, мы простояли в очереди больше двух часов! И всё это время вокруг толпились и ругались люди, истошно кричали и плакали дети (и я их понимаю — часы ада в душном помещение для маленьких детей после раннего подъёма в 56 часов утра).

alt
Очередь на паспортный контроль на вход в Москву

Когда мы наконец-то прошли паспортный контроль, нас ждало следующее испытание, но уже не на чартерный, а на регулярный рейс в Киев. И дело не в том, что желающих много, хотя самолет был заполнен на 100%, а в том, что нам пришлось простоять в очереди минут 40 только для того, чтобы попасть в зону паспортного контроля! А потом мы ещё столько же простояли в очереди к окошку. Про очередь перед рамкой я вообще молчу. Пока мы стояли во всех этих очередях, буквально через каждые 5 минут бегали работницы аэропорта и с криками: «Кто на рейс хххх в Анталию, Афины, Мюнхен…?!!» — и так далее и тому подобное, с перечислением городов со всех уголков мира. Мы успели на последний автобус к самолёту, в который заскочили ребята с поясами в руках, придерживающие штаны, чтобы они не свалились, то есть их явно выдернули из очереди к паспортному контролю и наспех провели через металлоискатели. В итоге самолёт задержался на 30 минут, и, я так понимаю, что нам ещё повезло.

alt
Очередь для того, чтобы попасть в следующую очередь на паспортный контроль в зоне вылета
alt
А это эта же очереднь, но вид с другой стороны

Вывод: хотите вылетать без задержек и проблем — по возможности выбирайте правильные аэропорты и ранние рейсы!