Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
8 октября 2014

Почему вам не нужно пить по 8 стаканов воды ежедневно

Восемь стаканов воды в день — норма весьма сомнительная. Собрали научные исследования, которые не подтверждают волшебной силы этой цифры.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

Почему вам не нужно пить по 8 стаканов воды ежедневно

Основные принципы здорового образа жизни кочуют из одной статьи в другую практически без изменений и кажутся уже устоявшимися истинами. Да, вы все их прекрасно знаете: больше овощей, постоянные физические упражнения и восемь, да, именно восемь (!) стаканов воды в день.

Постойте, насчёт воды это действительно правда? А если мне не хочется так много пить? И всем ли людям нужно одинаковое количество жидкости?

Теория о необходимости восьми стаканов воды каждый день имеет глубокие корни, настолько глубокие, что даже трудно проследить их начало. Скорее всего, эта догма стартовала в далёком 1945 году с публикации National Food and Nutrition Board, где было среди всего прочего сказано, что «норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день… но большая часть этого количества содержится в потребляемой пище». Люди благополучно откинули вторую часть этой фразы, и миф о восьми стаканах воды (около 2,5 литра) пошёл шагать по планете.

Так что давайте сразу откажемся от мысли о том, что число восемь имеет какое-то огромное значение для нашего здоровья, и перестанем считать выпитые стаканы. Гораздо важнее ответить на другой принципиальный вопрос: действительно ли дополнительное потребление воды столь благосклонно влияет на наше здоровье?

Существует огромный и неоспоримый плюс потребления именно воды — она не содержит калорий. Учитывая эпидемию ожирения, захлестнувшую практически все развитые, развивающиеся и недоразвитые страны, гораздо лучше будет, если население заменит соки или тем более сладкую газировку на простую воду.

Но сторонники секты «Восемь стаканов воды» говорят нам также о чудесном очищении организма, выводе токсинов и шлаков, нормализации работы внутренних органов. Однако здесь тоже всё не слишком однозначно.

На сегодняшний день не существует единого мнения учёных о влиянии обильного дополнительного потребления жидкости на заболевания и смертность человека. Например, очень большое исследование проводилось в Нидерландах в 1980‑х годах. Его результаты были опубликованы в British Journal of Nutrition в 2010 году. В результате наблюдения более 120 000 человек на протяжении 10 лет авторы не обнаружили никакой связи между потреблением жидкости и причинами смертности. Другими словами, люди, пившие много воды и мало, умирают от одних и тех же болезней.

Другие исследования подтверждают этот вывод. Вот это не находит связи между количеством потребляемой жидкости и частотой появления хронических заболеваний почек и смертности от сердечно-сосудистых болезней. А вот это не видит никакого влияния дополнительной гидратации на качество нашей кожи, так что, скорее всего, визуальный эффект омоложения пьющих воду людей не соответствует действительности.

Однако, что делать с другими учёными, которые предлагают нам совершенно противоположные выводы в своих научных работах? Например, это исследование, в котором проводилось наблюдение за более чем 20 000 адвентистов, выявило положительное влияние потребления нескольких дополнительных чашек воды на общую картину заболеваемости и смертности. Так где же истина?

Истина, как обычно, лежит где-то посередине, и для её поиска не нужно проводить каких-либо дорогостоящих исследований. И состоит она в том, что пить нужно, причём пить именно воду. Но зацикливаться на каком-либо определённом количестве литров или стаканов ежедневной нормы не следует. Для каждого человека эта норма индивидуальна и зависит от множества причин, в том числе от климата и текущего рациона. А лучшим советом, который я когда-либо слышал на эту тему, является ответ врача на мой вопрос о том, сколько и когда следует пить. Он ответил следующее:

Пейте тогда, когда испытываете жажду.

Всё просто, зачем усложнять?

Источник: Fivethirtyeight.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Aleksandr Kushnir
08.10.14 11:17
8 стаканов это 1,6 литра, а не 2,5.) Пить надо при первых признаках жажды и голода.
Gary Nova
08.10.14 21:26
Согласен, но покушать хоть иногда тоже неплохо...
Михаил Михаил
08.10.14 11:23
вы уже там между собой определитесь надо или не надо
Доброе Солнышко
08.10.14 13:07
Словно писатели лайфхакера - боги. Каждый определяет сам для себя! :)
ilya.ro
08.10.14 11:24
Последние 2 месяца выпиваю в день ~2 литра воды. Пью на работе, между делом. Суть в том, что кожа лица действительно изменилась в лучшую сторону. Каких либо других, явных изменений не наблюдаю.
Alexandr Al
08.10.14 12:23
Если заботит только кожа лица, то могу посоветовать, в дополнение, есть больше соленой пищи. Это приведет к дополнительной потребности воды и еще больше сгладит кожу. Понятно, что на другие части тела воздействие будет другое )
ilya.ro
08.10.14 14:11
я про лицо написал к тому, что это единственное изменение с тех пор как начал пить)
Gary Nova
08.10.14 21:24
Это просто отек :)
Andrey Zharkevich
08.10.14 11:31
Вот! Вот наконец-то голос разума!
Олег Шляхтин
08.10.14 11:58
Ниочем. Пить воду необходимо, а жажду часто не замечают. Вот и всё.
Alexandr Al
08.10.14 12:20
вот когда жажду не замечаете, то это и означает, что организму дополнительная вода не нужна
Олег Шляхтин
08.10.14 12:24
Это лишь означает, что заняты чем то. Так многие и стакана за день не выпивают, это не значит, что им не нужна была вода.
Gary Nova
08.10.14 21:23
Спать-есть не забывают? О чем речь вообще?
Олег Шляхтин
08.10.14 21:47
о употреблении чистой воды вообще то, что не является тем же, что и есть спать. Как детям объясняю...
Gary Nova
08.10.14 21:56
У меня потребность в воде проявляется точно так же, как и в еде или сне. Если кто не имеет чувства жажды и тихо умирает из-за этого - это патология, я щитаю, надо озаботиться. Такой вот детский взгляд на вещи.
Олег Шляхтин
09.10.14 00:08
Потребность в воде удовлетворяется часто не чистой водой, а жидкостями в пище и лимонадами с кофечаями. Внимательно читаем - речь о чистой воде. Многие и за неделю могут не выпить ни одного стакана чистой воды. Не надо тут про патологии фантазировать, надо просто внимательно читать о чем спор.
Gary Nova
09.10.14 00:22
Если "многие" не пьют чистую воду и прекрасно без нее обходятся - она не нужна им. Если "многие" не пьют чистую воду, и это им идет во вред - это патология (нарушено чувство жажды). Где фантазии? Что я пропустил по невнимательности? Кстати, Вы сами себе логически противоречите: если "потребность в воде удовлетворяется часто не чистой водой, а жидкостями в пище и лимонадами с кофечаями" - зачем ее удовлетворять еще раз, водой? (:sly:)
Олег Шляхтин
11.10.14 12:52
Чистая вода нужна не жажду утолять, а организму для очистки. А супы, колу, кофе, чай организму самому приходится фильтровать.
Gary
11.10.14 18:48
Это шедеврально. Это новое слово в науке. Это, отцы, нобелевкой пахнет!
Олег Шляхтин
11.10.14 19:23
Ну если для вас новость, что чистая вода лучше чистит организм, чем вода с примесями...
Gary
11.10.14 21:01
Новость для меня то, что люди путают организм с автомойкой. Чего вы вцепились в это "вода чистит организм"? Откуда вообще может быть известно, на что именно пойдет вода, которую только что выпили, если вообще на что-то, а не через почки в мочевой пузырь? Но если Вы все точно знаете, может, Вам вместо еды витаминные таблетки принимать, концентраты всякие? А что, тоже помощь организму, переваривать не надо... (:sly:)
Юрий Черноплечий
08.10.14 12:16
дабы не раздувать холивар просто прошелся по комментам с плюсометом :)
Gary Nova
08.10.14 21:21
А я с минусометом - для балансу.
Pavel Moroz
08.10.14 12:45
Уже год всегда на работе на столе бутылка с водой. Пью всегда, когда чувствую желание что-нибудь перекусить, когда во рту появляется какой-то привкус или много слюны, просто при желании выпить. При неизменном образе жизни потерял 7 кило (за год не много). Наедаться стал меньшим количеством еды. Не обязательно пить 2,5 литра, мне, как правило, хватает 1-1,5 в день. Это просто мой личный опыт.
Сергей Пилотов
09.10.14 16:11
То, что многие путают чувство голода с чувством жажды - да.
Игорь Журавлёв
11.10.14 22:24
Поддерживаю, начал пить больше, чем обычно простой воды + занятия спортом (тупо зарядка каждый день) = сбросил 5 кг. Много езжу на машине, в дорогу без бутылки воды не выезжаю. Результат реально есть.
Михаил Солопов
08.10.14 13:01
Через месяц появится статья, почему необходимо выпивать восемь стаканов воды в день! P.S. Лично я воду вообще не пью, только чай!
Denis A
08.10.14 13:19
Много разных статей по диетам перевожу из западных источников (преимущественно, авторитетных). Абсолютное большинство диетологов советует пить много воды. Ускоряет метаболизм, способствует выводу из организма всего ненужного, немного притупляет чувство голода и так далее. Наверное, культ из этого делать не стоит, но оспаривать пользу также смысла нет - она давно доказана многими специалистами.
Alex Bonel
08.10.14 13:45
Имеет смысл также обратить внимание на комментарии к оригинальной статье, и тогда всплывает минимум два нюанса, подрывающих ее аргументированность. Во-первых, автор статьи не является специалистом или исследователем в области физиологии и биологии. Она -- доцент экономики и автор книги для беременных. Во-вторых, в проделанном ею обзоре, не указывается ни одного исследования, которое бы развенчивало миф о том, что необходимо употреблять именно 8 стаканов чистой воды в день. Все исследования, описанные в статье проводились с целью выявить положительное влияние употребления большего чем обычно количества жидкости на здоровье человека, но не то каким является оптимальное количество ежедневного употребления воды в день. Мое личное мнение -- везде надо искать золотую середину. Я стараюсь употреблять не менее 1,5 - 2х литров чистой воды в день, помня, что также получаю определенное количество жидкости из употребляемых продуктов питания.
Полина Коршунова
08.10.14 14:12
Ну, лично меня не убеждали всякие эти "2 литва в день, да-да, именно в день и именно воды, иначе вы умерете в страшных муках" никогда не убеждали. Зато убедило в пользе большого количества воды личное исследование одной девушки из забугорья. К сожалению, ссыль не могу найти, но идея такова: женщина в течение полугода пила ежедневно по 3 литра (!) воды. Наблюдала за изменениями и в статье их подробно описала за каждый месяц. Итог был таким: одна стала себя лучше чувствовать в общем и целом + сильно изменилась внешне, а именно - стала выглядеть на 10 лет моложе. Вся статья сопровождалась фотками, так что круто! И вот в такое я могу поверить. Хотя вот до сих пор не понимаю, почему все настаивают именно на 3 литрах воды, а не чае, кофе и тд? Чем не вода?
LEON DENIS
08.10.14 14:33
ну да, как плацебо помогает хорошо...
Дмитрий Горчаков
08.10.14 15:45
Вполне вероятно, что решение пить воду являлось просто следствием явления, которое называют "Наконец-то взялась за себя". А это значит была и диета, и спортзал, и режим дня.
Полина Коршунова
08.10.14 16:30
Как минимум, ничего такого в статье не было описано, эксперимент был именно касательно воды:) ну как минимум она действительно доставляет недостающую влагу в кожу и та выглядит лучше, плюс заставляет чаще бегать в туалет и очищает почки, поэтому пропадают круги под глазами. Как-то так. Сама пробовала ставить эксперимент похожий над собой, но меня хватило только месяца на 1,5-2, потом началась сессия:)) Часть правды в том, что нужно пить больше воды, мне кажется, есть. Хотя о 2-3 литрах вопрос спорный, на мой взгляд. Также, как и о качестве этой воды, то бишь, почему из 8 стаканов 3 не могут быть не просто водой, а чаем? Этого никто доходчиво еще ни разу не объяснил.
Фёдор Ананин
08.10.14 17:38
В кока-коле много сахара. Можно заменить воду на колу, но тогда могут быть проблемы с уровнем сахара в крови... Вот вам один пунктик почему именно вода. Вот про чай тоже интересно было бы узнать.
Полина Коршунова
09.10.14 14:08
я не имею ввиду, что нужно пить 2 литра колы в день) ей же чайники от накипи можно мыть. Какао и кофе тоже много пить нехорошо. Но просто многие врачи ратуют именно за что, что должно быть 2 литра или 8 стаканов воды! А не 3 стакана чая, 1 кофе и остальное вода, к примеру:)
Соня Фогман
08.10.14 20:23
специалисты говорят, что всё дело в водно-ионном балансе - в чае и в супе заряд у воды другой, чем в сырой воде. по своему опыту могу сказать, что усиленное питьё воды исцелило меня от застарелого хронического кашля, от которого никакие сильнодействующие средства (вплоть до кодеина) не помогали. и во многих других случаях простая вода оказывается удивительно действенным лекарством. но не панацея, конечно
Artem Myravjev
08.10.14 14:31
Когда читал статью очень захотел пить, люблю воду, жить без нее не могу !
Сергей Тернов
08.10.14 14:52
Пью 2 стакана в день и больше совсем не хочется. Проходил обследования - всякие узи, сердце.. Результат неутешителен, врач сказал нужно пить воду! Но пить то не хочется!!
Фёдор Ананин
08.10.14 17:36
Попробуйте заменить воду на чай, кока-колу или другие напитки. Я сам воду не могу пить в больших количествах. Но если передо мной поставить ту же колу, то за день пару литров улетает. Чай. Можно и чай. Спокойно могу за день выпить два-три литровых термоса. Не обязательно ведь пить воду, можно пить другие напитки. Или получать жидкость из еды. Суп, хлопья с молоком да даже сочный стейк говядинки.
Аня S
08.10.14 17:37
воду чаем не заменить. кола вообще яд.
Nick Allon
08.10.14 19:02
надеюсь, ваш коммент прочитают не многие...
Дмитрий Лях
08.10.14 23:54
Извините, лично видел как в колу залезла оса. Наутро на поверхности плавали только крылышки. Труп не нашли.
Игорь Журавлёв
11.10.14 22:17
Отсюда вывод - крылья осы кола не растворяет!
Gary Nova
08.10.14 21:11
Попробуйте горячую, натощак.
Сергей Пилотов
09.10.14 16:09
Порог жажды - легко изменяемая величина.
Игорь Колотухин
08.10.14 15:23
Тут такая беда, последним индикатором жажды у человека является сухость во рту, сухость появляется при достижении крайней степени обезвоживания. Организм, находясь в состоянии хронического обезвоживания, понижает планку чувствительности к обезвоживанию, что, в свою очередь, искажает реальное положение дел. Пейте СПРАЙТ он ОТЛИЧНО УТОЛЯЕТ ЖАЖДУ, а нормальным людям воды больше останется. Надо экономить воду! :))
Gary Nova
08.10.14 21:13
Не знаю даже, о чем Вы. Ко мне просто приходит мысль "пить хочу", и я пью. Какая еще сухость, зачем усложнять? Человек, все же, немного мудрее устроен, чем какой-нибудь тупой робот, ломающийся от одного неисправного датчика.
Adam Jan
08.10.14 17:07
Спасибо за "добрый" совет, дорогой аффтор! Я с весны этого года ежедневно употребляю примерно 1,5 - 2 литра минеральной воды в день. Самоцели пить больше воды у меня не было. Просто были проблемы с иммунитетом и пришлось лечиться - два месяца пить порошок из королевского женьшеня. Во время курса нужно было пить 2 литра воды в день, что я и делал. После окончания курса я продолжил ежедневно употреблять чистую воду и делаю это до сих пор. Может быть чуть в меньших объемах, но абсолютно точно, что в гораздо больших, чем раньше. Могу сказать точно, что почти избавился от метеозависимости и сопутствующих ей головных болей. Не важно как резко меняется погода - мне пофигу. И своему опыту я доверяю больше, чем этой статье. Мы на 80% состоим из воды, которую нужно периодически обновлять. И чем чаще, тем лучше.
Gary Nova
08.10.14 21:09
1. Ваш случай не обязательно имеет хоть какое-то отношение к другим. 2. Вода, из которой мы состоим, и вода, которую мы пьем - не одно и тоже, не слыхали? 3. Можно, мой организм сам решит, как часто обновлять свою воду? С какого перепугу "чем чаще, тем лучше"? 4. Почему Вы решили, что обильное питье так уж влияет на водообмен в клетках?
Дмитрий Маслаков
09.10.14 13:48
Не одно и тоже, да. Но воду нужно не просто глотать и заливать в себя, чтобы вода стала для организма своей, и приняла участие во многих процессах, она должна быть структурирована, этим организм начинает заниматься сразу после питья воды. И начинается этот процесс еще в ротовой полости, "пищу пей, жидкость ешь" это не просто глупости из средневековья.Вот после этого она становится целебной для всего организма веществом. Есть ли привычки пить много нет, это не значит что это норма. Мы далеки от правильного образа жизни, мы так привыкли, но это не значит что это правильно. Поэтому если есть что то, чем можно помочь здоровью, почему бы не помочь? Пить нужно от 1до 2,5 литров. Все уже доказано, автор почему то упорно искал другие исследования..
Gary Nova
09.10.14 18:55
Все в кучу свалено, и смысл ускользает... <> Вы ее предварительно инструктируете? Заговор читаете, может? <> Сам организм Вам в этом признался? У него, кстати, есть такой обходной путь (как защита от чрезмерно рьяных естествоиспытытелей) - через почки прямо в мочевой пузырь, и не надо ничего структурировать. :) <> Если я правильно помню, там "твердое пей, жидкое ешь", и речь идет исключительно о пище. Но я тоже знаю всякие мудрые выражения, к примеру, "заставь дурака..." <> ??? <> Почти все беды на свете - от безграмотных доброжелателей. "Благими намерениями..." - тоже мудрость. If it works, don't fix it. О водяных отравлениях слыхали? О вымывании солей? <> Во времена молодости моих родителей было "доказано", что аппендикс надо вырезать всем, просто для профилактики. А в Японии это реально делали. Вчера буквально было "доказано", что холестерин вреден. Сегодня новая религия - вода. Людям надо во что-то верить... А автор - молодец, я щитаю. Мракобесию - бой! ;о)
Aianostre
10.10.14 14:35
Но почему-то некоторым от такого водопития становится только хуже. Знаю реальные примеры. Но, также, и не отрицаю, что кому-то от этого действительно становится лучше. Тоже, кстати, знаю реальные примеры. Просто не нужно обощать. Всё индивидуально.
Adam Jan
09.10.14 22:17
После того, как организм забирает из воды соли, минералы и пр. микроэлементы, она превращается именно в ту воду. Откуда по вашему "та" вода вообще берется в организме? Наиболее приближенная к "той" воде - это талая вода. Мой случай может имеет отношение не ко всем только по двум причинам: 1. не у всех метеозависимость есть или есть, но имеет не одну с моей причину, 2. не все принимали два месяца подряд ежедневно по паре грамм дорогущего чистого женьшеневого порошка. Ваш мозг сам решит, что нужно вашему организму - уверен в этом :)
Gary Nova
09.10.14 22:48
Упаси боже моему мозгу решать за мой организм. То 8 стаканов в день обязательно, то еще какая ересь. Пусть уж организм сам с собой разберется, я ему в этом деле больше доверяю. :)
Игорь Журавлёв
09.10.14 22:49
О, да да! Талая вода! Новая тема!)))))) Ахахахахах))))))
Игорь Журавлёв
09.10.14 00:59
Метеозависимость.... Как интересно, никогда не мог понять , что это такое? А еще слышал такое мнение, что насколько человеческий организм должен быть "раздолбан", чтобы чувствовать эти малейшие перепады давления в атмосфере... Как он вообще может жить на этой планете?(:wonder:)
Misha Rus
09.10.14 14:52
а таких людей немало. Абсолютно здоровые люди!!
Adam Jan
09.10.14 22:19
Это может быть связано с недостаточной эластичностью сосудов.
Игорь Журавлёв
09.10.14 22:52
Недостаточная эластичность сосудов - это такой медицинский термин? Есть такой диагноз? А как вообще определяется эластичность сосудов? Каковы критерии?
Adam Jan
10.10.14 00:38
Игорь, при замещении кремния кальцием в клетках ткани сосудистых стенок они теряют свою эластичность. Я рад, что вам это не знакомо. Видимо, именно по этому вам смешно.
Игорь Журавлёв
10.10.14 00:53
Отчего же не знакомо... И смешно мне не это . Если вы внимательно проследите комментарии, то увидите, что мой смех был вызван фразой про талую воду. Замещение кремния кальцием безусловно влияет на эластичность сосудов. Я не нашел исследований , которые бы аргументировано доказывали бы связь между самочувствием человека , у которого сосуды потеряли эластичность и изменением погодных условий. Если у вас есть ссылки, будьте добры - поделитесь.
Фёдор Ананин
08.10.14 17:40
В тур поездах на автобусах всегда такая же ерунда... Пить хочется, но если попить, то, действительно, захочется сбегать кое-куда.
Alexander Borts
08.10.14 18:55
Федя, по старой дружбе дам совет - сходи к врачу. То, что ты описал, это далеко от нормы. Здоровый мочевой пузырь прекрасно терпит часами.
Толи Галелюк
08.10.14 19:11
Читайте далее о том как не есть на завтрак, обед и ужин и оставаться здоровым.. ;)
Эрнест Плющенко
08.10.14 19:13
Всё, что за много - то нездорово!
Игорь Беляков
08.10.14 20:19
Плюс ко всему вода нужна для промывки организма. Вы посуду моете чаем, соком или все-таки чистой водой?
Aianostre
10.10.14 14:25
Водой с моющим средством или содой.
Любовь Косинская
10.10.14 21:08
с содой и организм полезно. если с умом :)
Галина Герасимова
08.10.14 21:19
Чрезмерное употребление жидкости значительно повышает нагрузку на почки и сердце. К тому же употребление слишком большого количества воды ведет к уменьшению содержания в крови соли, что приводит к состоянию, называемому гипонатриемией. В результате избыток жидкости всасывается из кровотока в клетки, в том числе клетки мозга, в результате чего они набухают. Внутричерепное давление растет, и это может привести к непоправимым изменениям и даже к смерти. Подробнее тут: http://www.obozrevatel.com/news/2005/4/20/8450.htm
Сергей Пилотов
09.10.14 16:08
Вам нужно зафрендится с товарищем сверху Артуром Санниковым. Вот друг друга и пугайте. Народ только баламутить не надо, тем более битыми ссылками. Лучше что нибудь из Кокрановской библиотеки, пожалуйста.
Konstantin Sapozhnikov
08.10.14 22:36
Вот http://www.water.ru/bz/digest/drink_or_not_to_drink.shtml замечательная статья по этому поводу. И про гипонатриемию там тоже есть. Если кратко, то 1,5 - 2,5 литра воды здоровому человеку не навредят.
Dmitry Afanasyev
09.10.14 09:47
Пейте воду. Статья для тех кому влом переделывать свой образ жизни. Замените чай, кофе, и прочие напитки на чистую воду и разницу почувствуется уже через неделю.
Иван Стеклов
09.10.14 11:34
2,5 литра в день и глаукома не заставит вас долго ждать.
Артур Санников
09.10.14 12:31
Уже давным-давно перестал совсем потреблять монооксид дигидроген. Это приводит к 100 % смертности. Все люди, которые когда-либо пробовали этот химикат умирали. Откажитесь! Может пока не поздно!
Алексей Пономарь
09.10.14 12:43
80 лет в интернете
Артур Санников
09.10.14 16:31
Пфф, многие еще не знают:)
Виктория Балан (Симакова)
10.10.14 17:44
К 100% смертности приводит жизнь! Любая! С водой или без воды , с химикатами или без. Все люди которые когда- либо жили- умерли(((
Алексей Раков
09.10.14 13:49
Не знаю, я потребляю воду из расчета 30 мл на килограмм. Пью уже года два это точно, были проблемы со здоровьем а точнее сахар был повышен. недавно здал на сахар , сахар 4.7. вес тоже нормализовался, так что по своему опыту стало намного лучше, кстате простудой тоже перестал болеть. ну както так :)
Станислав Лобков
09.10.14 15:04
Пью в течении года около 2,5 литров в день из расчета 30 мл на кг. У меня были проблемы с желудком - эзофагит и гастрит. Сидел на строгой диете. После того как начал употреблять воду самочувствие желудка значительно улучшилось, сейчас кушаю практически все. На ноге было какое-то новообразование с 5руб монету (типа невус) - поблекло, практически не видно. Подсадил тещу на воду. До этого мучилась давлением и головными болями, сидела на таблетках. Начала пить воду - давление стабилизировалось, голова перестала болеть, про таблетки забыла. Не сочтите за рекламу, все это сам на себе испытал.
Братислава Нижинская
09.10.14 15:15
Я в туалет бегаю через 10-15 минут, как только начинаю пить воду по 2,5л в день. Это нормально? Перед коллегами стыдно.
Станислав Лобков
09.10.14 15:35
Я слушал лекции одного диетолога-нутрициолога. Так вот она советовала пить воду по глотку. Не залпом стакан а по глотку. Поставил стакан с водой рядом, сделал глоток - стакан в сторону. Через некоторое время опять глоток. Тогда вода будет усваиваться организмом. Если залпом то большая часть выпитой воды усваиваться не будет а будет выходить из известного места.
Сергей Пилотов
09.10.14 16:04
Если вы не милашка менее 80 кг, то виноваты скрытые в вашем рационе естественные диуретики. Особенно лютует тут кофе. Ну а если вы весите менее 80, то вы тупо слишком много пьёте.
Piotr vyshinskij
09.10.14 15:02
Почки человека выделяют за 1 минуту приблизительно 1 грамм жидкости (мочи).За 1 сутки это будет 1г*60мин*24часа= 1 440 грамм.Еще немного жидкости улетает в процессе дыхания. Но в сумме это немного меньше 2.5 литров.Это значит,что организму в день необходимо всего около 2 литров жидкости (первые и вторые блюда,напитки и чистая вода).
Сергей Пилотов
09.10.14 16:01
Ух-ты физиолог ты наш. У тебя прям не физиология, а арифметика какая то. Не нужно средние значения по факту путать с физиологической нормой. У нас в стране, знаете ли, если сделать срез по содержанию алкоголя в крови и назвать это нормой, то эта норма превысит действительно доказанные нормы содержания эндогенного алкоголя, не побоюсь этого слова, даже не в разы, а на порядки.
Татьяна Мальцева
10.10.14 21:47
Логично.
Gary
11.10.14 18:37
Абсолютно логично :) Жил себе человек, не тужил, а потом вдруг прочел, что надо пить 2 литра в день. И теперь, чтобы тело не лопнуло, почкам надо выделять еще 2000/24/60=1грамм с хвостиком. Двойная нагрузка на почки получается, однако. Но мнение почек, как обычно, не спросили - в борьбе за здоровье потери не считаем :)
Archbald Zalevsky
09.10.14 15:37
Эти учёные сами не знают что сказать. Лишь бы выпендриться. У нас одного професора-академикиана после лекции заловили, приветили, угостили. А он, гад, после трёх стаканов самогона весь хлев изо-рвал.
Сергей Пилотов
09.10.14 15:51
Ага, в одном флаконе и одно и противоположное по результату исследования. А вывод из этого "противоречия" делается в строгом научном соответствии: "Истина, как обычно, лежит где-то посередине"... А в ВОЗ кретины конечно, сидят. Установили 30 мл на кг веса. Вы бы им ссылку на ту публикацию в British Journal of Nutrition скинули. Научили неразумных. "Пейте тогда, когда испытываете жажду" - очень оригинально. А тот врач знает о таком понятии из физиологии человека, как порог жажды? И нельзя, кстати, мерить 30 мл в лоб, как простой объём жидкости... В конце концов, такие популярные виды жидкости для приёма внутрь, как чай, кофе и алкоголь - самые настоящие диуретики, вызывающие не хилое обезвоживание, и как следствие требующее поднимать для себя нормы потребляемой воды.
Александр Панченко
09.10.14 16:32
Пить нужно столько воды,что бы моча была прозрачная,без каких либо оттенков. Если она прозрачная,значит количество потребляемой воды достаточна для вашего организма.
Дмитрий Милачёв
09.10.14 17:01
В комментариях можно больше разумного узнать, чем в беспонтовых статьях)))
konstantin belinovich
09.10.14 17:12
Всем комментаторам! Напитки, чаи, кофеи с какавами и прочее, в отличие от простой воды, - пища, и организмом (мозгом), как таковая и воспринимается. Поэтому заменить воду они не могут, т.к. вода, находящаяся в них, используется не на метаболизм и очищение организма, а на другие цели. Сухость во рту - это действительно крайняя степень обезвоживания. Недостаток воды в организме проявляется болезнями сердца, желудко-кишечника,суставов, внутренних органов и даже инфекционными (в общем - вся палитра заболеваний) Сам занимаюсь "водопоем" с 2007 года, когда прочитал книгу Батмангхелиджа "Ваше тело просит воды". Это шедевр!!! Всем рекомендую. В отличие от официальной медицины дана клиническая картина происхождения ВСЕХ!!! наших болезней.
Станислав Лобков
09.10.14 17:13
Плюсую. Тоже прочитал.
Светлана Олеговна
09.10.14 20:09
Почему в статье не сказано о такой простой, логичной и важной вещи, что количество потребляемой воды зависит еще и от объема человека! Что, двухметровый качок и полутораметровая женщина должны выпивать одинаковое количество воды??? Не важно, 8 или 25 стаканов воды, но не одинаково! Для каждого своя норма, высчитывающаяся в зависимости от роставеса и образа жизни и питания! В итоге, абсолютно бесполезная статья ни о чем.
Светлана Олеговна
09.10.14 20:15
Кстати вот почитала комментарии - и теория водопития как-то оттолкнула - судя по злобным и агрессивным комментам апологетов водопития это по меньшей мере не способствует их душевному равновесию. Вот станешь водохлебом и будешь таким же злым...
Serban Benderenko
09.10.14 22:53
Правильно! Не пейте! Знаете, злые люди еще и воздухом дышат! Так что подумайте, может не стоит и дышать :)
Gary Nova
09.10.14 23:30
<> Перепутали причину и следствие, мне кажется. Не вижу ничего плохого в водохлебстве и вполне допускаю, что многим оно очень даже во благо. Проблемы начинаются, когда человек, излечившись сам, воображает, что нашел панацею и бежит навстречу другим человекам, дабы их осчастливить. А многие и не излечивались - просто модных книжек начитались, теория показалась убедительной. Такое не только в области ЗОЖ случается, а и в любой другой. Хоть на Думу нашу посмотрите, хоть на "зеленых", хоть на боговеров, хоть на патриотов. Так что, первичны особенности личного порядка, а не водохлебство.
Екатерина Рункевич
10.10.14 02:56
Замечу, что после того, как начала пить воду в значительном количестве пришло понимание, когда организм хочет есть, а когда — пить. Раньше можно было тянуться за едой и даже не осознавать что на самом-то деле хочется именно пить. У всех по-своему. Стоит хотя бы попробовать начать много пить воды, и не неделю, а гораздо больше, чтобы для себя понять, и прочувствовать ощущения организма.
Yar “Wildyar” Aleks
10.10.14 20:05
могу точно сказать, мне НЕ показалось, когда стал больше пить воды, через дней 10 у меня появилось гораздо больше энергии и физ. сил.
Максим Иванов
10.10.14 20:09
прочитал статью, дошел до последней фразы, и понял что я зря потратил время, напишите ее вначале
Сагит Бандерас
10.10.14 21:52
согласен, всему своя норма! Пить правда надо много, когда болеешь или жарко тебе.
Ирина Павлова
10.10.14 22:45
пью воду всего 3 недели, но стала сильно болеть голова и общее самочувствие ухудшилось. Наверное моему организму это не нравится. Где-то прочитала, что клетки очищаются, и может болеть голова, но терпеть уже не могу. Причем голова болит так, что приходится пить обезболивающие таблетки, получается одно лечу, другое колечу.
Антон Кузнецов
10.10.14 23:06
Посмотрите канал на ютубе CaveMansTech, там очень подробно раскрыта норма потребления воды и отеков
Евгения Шагина
11.10.14 06:32
Всегда и всем говорю, что когда я училась в мединституте, нам не вбивали в голову эту мысль про 2 литра воды. Пошла эта идея когда вода в бутылках стала продаваться. Очередной рекламный трюк, на который подсело почти все человечество. Тело само знает, когда ему нужна вода и просит ее. Животных нельзя заставить пить. Пьют, когда хотят. А человек извращается, причем стадно .
Слава Бельски
11.10.14 13:15
Практически не пью воду, но ем много фруктов, салатов. Пить хочется, только если съел что- нибудь пересоленное или сильно сладкое(ем такое оч редко). А когда нет жажды, неприятно пить воду, если пить, то только через силу. Пробовал пить эти стаканы, но уж очень неприятно, пихать приходится в себя.
Ольга Савенко
12.10.14 13:21
Спасибо, вы меня просто спасли. Я абсолютно не водохлёбка, но начитавшись этих "надо!", пыталась себя заставить пить "положенное".
Кастор Трой
13.10.14 21:35
Ничего не нужно делать "излишне". Вода улучшает обмен веществ в организме. Поэтому за 5-10 минут перед едой желательно выпивать 0,5-1 стакан воды. Остальное по потребностям организма.
Алексей Павлович
13.10.14 01:12
Почему-то не увидел ни одного коммента про качество воды, а ведь это очень важный вопрос. Не всякая вода полезна, а некоторая даже вредна. Большинство воды продаваемой в магазинах непригодно для питья, ну кроме премиальных марок, хотя и тут не все на 100% качественные. Так какую воду пить? Но это тема для отдельной статьи и желательно с лабораторными исследованиями. Может кто-нибудь возьмется?)
Igor Betliy
13.10.14 20:08
Эта статья выводит людей в хаотичное восприятие мира. Пейте сколько почувствует ваш организм - прекрасный совет, только для тех кто умеет слышать себя! Т.е. он занимается спортом, духовными практиками и вообще чувствительная личность. А так у большинства как им кажется организм требует пива для удаления жажды. В этом случае как быть с доверием своих внутренних потребностей? Человек не использует 90% своих возможностей, т.к. живёт без каких-либо систем, доверяя внутреннему пожеланию спать по 10 часов, есть чизбургеры и смотреть телевизор для отдыха. Автор статьи видимо не имеет специального образования и соответствующего опыта, чтобы утверждать такие серьёзные вопросы. Надеюсь каждый перед тем, как выберет "просто слушать" свой организм, изучит пару других источников, которые специализируются именно на этом вопросе. С Уважением, Игорь.
Тимофей Зорин
15.10.14 10:42
К организму нужно прислушиваться, но что делать если он хочет жаренного, копченого и соленого)). А этого всего нельзя. Теперь понятно, почему столько полных людей. Они не пропускают мимо сигналы от организма). А вот если бы пили воду по 8 стаканов и соблюдали принципы правильного питания, то проблем с весом и не было бы).
Владимир Поликарпов
15.10.14 22:11
На самом деле все зависит от качества воды
nobilis connie
16.10.14 09:43
Согласен: "Истина, как обычно, лежит где-то посередине, и для её поиска не нужно проводить каких-либо дорогостоящих исследований. И состоит она в том, что пить нужно, причём пить именно воду." - сделаю ударение, пить надо воду, то есть Н2О, а не раствор некоторых солей или вообще неизвестно чего в воде, то есть в Н2О. Согласен, что - дело не количестве, а в качестве воды. Если пить Н2О, то вопрос качества отпадает. Я уже много лет пью дистиллированную воду. Купил дистиллятор и пью только ее, и чай и кофе, и готовлю - все делаю только на ней, на Н2О.
Наташа Колодеева
01.12.15 16:19
Мне статья понравилась. Занялась спортом и всё бы ничего, потихоньку питание на здоровое поменяла, и мышцы уже показываются и жир тает, но... ну никак я не могу в себя за день влить даже 1 литр, всегда через силу пью. Сделала эксперимент: неделю пила воду только тогда, когда действительно испытывала жажду (максимум 3 стакана в день), итог- объёмы более резко начали уходить, рельеф начал вырисовываться и самочувствие отменное, без вечного бульканья в животе? Вывод: каждому- своё.
Машенька Имарова
18.12.15 18:28
"упаси боже моему мозгу решать за мой организм" - это шедеврально) впечатление, что твой мозг живет отдельно от твоего организма.
Les Lesser
04.12.17 10:02
Вы даже не представляете, как это близко к истине! А.Т. Огулов практикует кратковременное отключение сознания, чтоб перезагрузить организм, сбитый с толку "умным" мозгом. Для поддержания жизни ему, организму, заблудившийся мозг не нужен, у него своя система жизнеобеспечения. От состояния мозга независимая. И таким образом могут решаться немалые проблемы со здоровьем.
Машенька Имарова
18.12.15 18:36
ага, и с фейри полезно - вы что, последних исследований британских учёных не читали?)
Надежда Новослова
21.01.17 19:42
Нет, все в р е д н о !!! Сегодня надо все мыть содой, горчицей и пр. пр. пр народными средствами!!!?
Алексей Пономарь
17.01.16 11:19
Так а что неправильно-то?
David Askerov
18.01.16 17:16
Что за конченный человек писал эту статью? Ты хотя бы сам понял,что написал? Воду пить нужно,особенно спортсменам. И минимум 5 стаканов. Потому что как минимум что может стать с вашим организмом,это обезвоживание!
Евген Ястреб
20.02.16 19:55
Любой мало-мальски знающий человек скажет,что когда человек испытывает жажду,его организм уже обезвожен,статья полный бред,а врачи,которые дают такие советы и загоняют людей в могилу.
Евген Ястреб
20.02.16 20:10
Плюс ко всему,те кто не верит в то что вода на что-то влияет в организме,просто отбиты и не далекие,говорила вам мама,не прогуливайте уроки,в особенности биологию.
Татьяна Агафонова(Нефедова)
08.03.16 09:31
Пить нужно теплую воду,медленно и глотками.Пьется легче и на почки меньше нагрузка.Раньше пила 1 стакан в день и получила мочекаменную болезнь. Сейчас пью воду по 2 л в день в течение года.Выгляжу моложе одногодок на 10 лет.Чувствую себя нормально.
Алексей Зайцев
01.04.16 20:34
"Вчера буквально было "доказано", что холестерин вреден." Да, да, а если капнуть глубже то оказывается без него и гормоны не производятся организмом... К спору о воде я бы добавил одно. вода (да и не вода) попадает в желудок, где у вас уже растворенные в соляной кислоте ваши гамбургеры или другая съеденная за последние 2-4 часа пища, и чистая вода или чай или все что угодно, по факту сути не меняет, в желудке все перемешивается, важно лишь % содержание чистой воды в итоговом супе в желудке. И вода индивидуально не выводится она всасывается в кровь вместе с растворенными полезными (и не очень) веществами в кровь и потом почками фильтруется и лишняя выводится, если много лишней то отек и чрезмерная нагрузка на почки. Чрезмерное увлечение водой может привести к проблемам с ЖКТ, особено непосредственно перед приемом пищи.
Алексей Зайцев
01.04.16 20:36
А мозг к тому же самая прожорливая и при этом самая ленивая часть организма :)
Алексей Зайцев
01.04.16 20:37
еще есть святая, и заговоренная )))))) но это уже для особо эстэтов
Надежда Новослова
21.01.17 19:37
Ⓜ
Алексей Зайцев
01.04.16 20:38
Абсолютно здоровым людям, абсолютно параллельно на погоду, кроме случаев неудобства таскания зонта в дождь... (если утрировать)
Надежда Новослова
21.01.17 19:38
?
Алексей Зайцев
01.04.16 20:45
Тоже достаточно спорно, все зависит от метаболизма и состояния здоровья, Иногда чай даже полезнее. Людям с повышенным метаболизмом (называемым в спорте эктоморфами) сладкий чай только на пользу, так как глюкоза очень быстро перерабатывается и для мозга ее желательно пополнять регулярно, но не всегда есть банан под рукой или контейнер с коронами .... Как ту выше многие писали все индивидуально, слушайте организм и поймете сами что и сколько пить.
Алексей Зайцев
01.04.16 20:46
Жизнь это смертельное заболевание передающееся половым путем ...
Надежда Новослова
21.01.17 19:44
?
Алексей Зайцев
01.04.16 20:52
спросите у Арабов сколько и чего они пьют ... так что соглашусь с Гари, что думать нужно а не делать по книгам. Вопрос в том где в каком климате, и как жил индивид, организм адаптируется к условиям, и возможно с детства человек пил мало и привык, стал пить по 2,5 литра и посадил почки, а может наоборот, пил помногу и часто и больше 2,5 и тут все координално сменится. СОвременный мир из всех одинаковых людей сделал всех разных. теперь все одинаково разные ...
Алексей Зайцев
01.04.16 20:55
Оттенки допускаются, главное чтоб не мутная и не чрезмерно темная или слишком бесцветная. Это я как человек с 25-летними больными почками говорю :)
Алексей Зайцев
01.04.16 21:02
Тут может быть проблема в почках, такое происходит когда они не могут вывести излишки жидкости... Лично у меня (никого не агитирую), если мало пью жидкости (в том числе чай, соки) то болеть голова начинает. Но тут опять таки особенности метаболизма, кровь густеет, повышается давление и ... не уверен но как-то так
Алексей Зайцев
01.04.16 21:05
только не за 5 минут, если конечно не хотите продлить чувство сытости и снизить потребление калорий. за 5 минут вы разбавите желудочный сок и нарушите пищеварение, а вот за 15-10 вполне уже нормально, и какраз успеют ферменты выработаться и уже будет ускорение метаболизма, что даже может повлиять (при совмещение с физ.нагрузкой) на похудение / приведение тела в тонус
Roman Bonkalo
16.04.16 21:11
Когда вы чувствуете жажду, значит организм обезвожен уже на 2% и все процессы, связанные с энергообразованием и работоспособностью, уже замедлены. Погуглите информацию на этот счет.
Василий Суриков
17.04.16 14:57
Гари, не заморачивайтесь на объяснениях. Когда говорят, что вода нужна, а борщ не подойдет, то это просто необразованность. Вы этого не исправите) Она не повредит ни вам, ни собеседнику (в этом проявлении). Оставьте его так. Слушать это как минимум забавно, не лишайте других эстетического удовольствия. И кстати там говорилось про 8 пол-литровых кружек!
Валерия Катуркина
02.06.16 20:13
если пить много воды будет большой живот
iop erty
29.06.16 11:34
Ваш врач спал на лекциях. Норма воды: по 30 мл на каждый 1 кг веса в день. У меня 1,4 литра, и это семь стаканов, т к стакан = 200 мл, а 250 — это уже кружка.
iop erty
29.06.16 11:34
Даже при использовании источников статья осталась поверхностной, в духе: "исследований слишком много, давайте забьем на них болт".
Валентин Медведев
30.07.16 15:47
Совершенно не согласна с автором. Лично я не в жару не в другое время года не испытываю потребность в воде. И как быть. И это всегда на протяжении моей жизни. Три месяца назад я начала пить воду 2 литра в день - сначала нехотя - сейчас нормально. Считаю что у меня понизилось давление
Dmitry Kapustin
11.08.16 02:05
Я одного не понимаю у нас такая замечательная саморегуляция - что мозг не может послать чувство жажды когда организму нужна вода? Поэтому мне кажется пить воду когда тебя не просили это странно и попахивает насилием. Как ее вообще пить если тебе не хочется? А ведь так приятно выпить стаканчик прохладной воды когда тебе захотелось пить.
11.08.16 21:34
Комментарий удален
Алексей Пономарь
12.08.16 13:06
Что заставляет вас таким образом коверкать язык?
Надежда Новослова
21.01.17 19:40
очччееень логично! а мнения и доказательства - достли, каждый день-разные! Не смотреть или не читать, что ли. Уж договорились-бы, а потом народу выдавали...Ⓜ но мы - оптимисты!!!
Надежда Новослова
21.01.17 19:44
♐
Надежда Новослова
21.01.17 19:46
Ну тогда надо ж сидеть около этой самой воды, а когда ж работать, учиться и там всякое разное!?✳
Надежда Новослова
21.01.17 19:50
вот это точно подмечено...?
Арман Фазылов
28.02.17 21:13
Заинтересовал заголовок данной статьи. Прочитал, вроде бы поданы все аргументы и более того, ссылки подкреплены. Но, автор не учел один момент. Он либо сам не прочитал данные исследования (хотя бы абстракт), или неправильно истолковал. Давайте разберем эти исследования более детально: 1) British Journal of Nutrition. Автор статьи пишет: "Другими словами, люди, пившие много воды и мало, умирают от одних и тех же болезней." А в самом исследований внятно написано: "In the study population, fresh water consumption was very low." Короче говоря, все эти 120,000 человек употребляли кофе, газировки, чай, что угодно, кроме свежей воды (в небольшом количестве). Естественно, это не доказывает какого-либо эффекта свежей воды на здоровье людей! 2) Автор статьи пишет про другое исследование :" Вот это не находит связи между количеством потребляемой жидкости и частотой появления хронических заболеваний почек и смертности от сердечно-сосудистых болезней." А в самом исследований тоже четко написано: "Fluid intake from food and beverages excluding water is not associated with improved kidney function or reduced mortality." Как вы поняли, тут говориться что исследователи исключили уровень потребления чистой воды, а только уровень жидкости в виде кофе, чая и напитков была включена в это исследование. Ну тут, опять же, нельзя судить о каком-либо эффекте чистой воды на здоровье человека. 3) Про следующее исследование: " А вот это не видит никакого влияния дополнительной гидратации на качество нашей кожи..." Так, в самой исследований написано: "We have found no scientific proof for this recommendation; nor is there proof, we must admit, that drinking less water does absolutely no harm." То есть, авторы исследований пишут что не нашли никакой связи между уровнем выпитой воды и состоянием кожи. Но в то же время, авторы сразу оговариваются и как бы предупреждают, что так же у них нет доказательств того что меньшее употребление воды не приведет в плохим последствиям для кожи. В общем, они сами себе противоречат, и это исследование также ничего фундаментального про связь между употреблением воды и состоянием кожи не доказывает. Поэтому, для начала надо бы прочитать хотя бы абстракт или заключение вот таких исследований и только потом заявлять что -либо.
Андрій Шевченко
08.09.20 07:50
я чо ли зря заливаю в себя кучу водьі коротую уже ненавижу? не, буду дальше заливать, вьі не правьі.Иду пить воду гдето поллитрьі за раз.. (она мне совсем не лезет) но надеюсь она вьіводит шлаки, делает еще какието полезньіе дела
Нас часто спрашивают
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Сенди5 минут назад

0 / 0

Вы это мне? Если да, то я не бот. Я просто высказала свое мнение.
Интерфейс iOS 26 разрешат сделать менее стеклянным
Аватар автора комментария
Kremlina Nova9 минут назад

0 / 0

Смотрела я «Ходячий замок», мне тоже понравился этот анимационный фильм.
Кристиан Бэйл назвал главный шедевр в своей карьере — это не «Тёмный рыцарь»
Аватар автора комментария
Kremlina Nova11 минут назад

0 / 0

Здорово конечно. Все лучше и лучше становится интернет
OpenAI выпустила ИИ-браузер ChatGPT Atlas — с личным ассистентом и «памятью»
Аватар автора комментария
Олег Залялов11 минут назад

0 / 0

Завидуют, хотят, чтобы мах стал основным сервисом для обмана и вымогательства
Роскомнадзор блокирует Telegram и WhatsApp на юге России — официально
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях