Прочитай я такой заголовок, я бы подумал, что его автор — идиот. Сравнивать два кардинально разных обновления кардинально разных систем достаточно глупо и бессмысленно.

Однако вопрос на Quora с аналогичным названием, получил очень интересный ответ от Глена Уильямса. Его мнение о том, почему у Android так много оперативной памяти мы уже публиковали здесь.

Теперь он снова отличился и рассказал, какое же обновление лучше с точки зрения инновационности, полезности пользователю и производительности.

Далее прямая речь.

Если вы собираетесь писать ОС для мобильных устройств, вы должны помнить о нескольких вещах:

  1. Процессор в мобильных устройствах далеко не такой мощный, как на стационарных компьютерах, поэтому ваша ОС должна очень эффективно использовать железо.
  2. Экран должен реагировать на нажатия максимально быстро, поэтому нужно оптимизировать софт для рендеринга изображения.
  3. Оперативной памяти всегда будет мало, поэтому нужно использовать её эффективно.

iOS стала результатом программных наработок NeXT, переделанных под мобильную платформу. Она работает практически идеально, так как написана машинным (нативным) языком программирования. Это означает, что он создавался именно под это железо.

ОЗУ в iOS также используется максимально эффективно и на приложения отводится минимальное количество памяти, которое нужно для их оптимальной работы.

На Android всё обстоит по-другому. Java гораздо менее эффективен, чем нативный код и для выполнения действия требуется гораздо больше обращений к процессору. ART (Android runtime) призван решить эту проблему с помощью рекомпиляции кода Java в нативный код. Насколько это поможет пока неизвестно.

Почему Google приняла такое странное решение и принялась делать Android на Java? Я думаю, что всё из-за того, что они были в роли догоняющих. После выхода iPhone им нужно было максимально быстро выпускать собственное устройство, чтобы захватить большую долю рынка. Поэтому вместо того, чтобы разработать собственное решение, они использовали бесплатное Linux ядро и Java, который быстро переделали под себя, чтобы не платить за лицензию Oracle.

Начальные инженерные решения Android были сделаны не в пользу максимальной эффективности и удобства, а в пользу скорости выхода на рынок.

И Android до сих пор пожинает эти плоды.