Что такое LinkedIn

LinkedIn — это социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, запущенная в 2003 году Ридом Хоффманом (Reid Hoffman). В настоящее время на сайте зарегистрировано более 380 миллионов участников, представляющих 150 отраслей бизнеса. Ресурс доступен на 24 языках, в том числе на русском.

LinkedIn — необычная соцсеть. Это не Facebook и не «ВКонтакте». Там нет котиков, смешных видео, «жизненных» статусов и дебатов в комментариях. Это сугубо деловое пространство, где можно найти работу, разместить вакансию, установить полезные контакты с партнёрами и клиентами, а также просто пообщаться по интересам — бизнес-интересам.

При помощи профиля в LinkedIn можно сделать красивое резюме или создать сайт-визитку. О том, как раскрутить своё LinkedIn-резюме мы уже писали. Сегодня речь пойдёт о том, как создать профиль, позволяющий презентовать себя как суперпрофессионала и заслужить уважение в деловых кругах.

Зачем заполнять профиль

По статистике только у 51% участников LinkedIn профиль заполнен на 100%. И напрасно. Ведь чем меньше информации, тем ниже эффективность профиля.

Эффективность профиля — это индикатор, показывающий, достаточно ли сведений о вас и ваших профессиональных качествах для установления новых деловых контактов. Соответствующий значок находится в правой части профиля и измеряется в процентах: от начального до «звёздного» уровня.

Алгоритм поиска в LinkedIn таков, что первыми в выдаче отображаются профили с наивысшим показателем эффективности. Поэтому рекомендуется заполнить свою страницу максимально точно и подробно. Иначе рекрутеры и потенциальные партнёры просто не заметят вас.

Для максимальной эффективности необходимо установить фотографию (о тонкостях её выбора — ниже) и указать:

  • сферу деятельности и место жительства;
  • текущую должность (с описанием);
  • два предыдущих места работы;
  • сведения об образовании;
  • навыки (минимум три);
  • группы интересов (хотя бы пару).

Также нужно установить минимум 50 контактов с участниками LinkedIn. О том, как правильно формировать свою сеть и получать рекомендации, читайте ниже.

Базовые настройки

Хотите выделиться среди миллионов пользователей? Уделите должное внимание заполнению своего профиля.

Имя

LinkedIn — деловая сеть, там не уместны никнеймы и юмористические прозвища вроде «звезда продаж» или «ниндзя разработки». Укажите своё настоящее имя, фамилию и отчество.

Профессиональный заголовок

Это самый важный элемент на вашей странице. Его максимальная длина — 120 символов. Будьте кратки, но креативны. Из заголовка должно быть понятно, кто вы и чем занимаетесь.

Профессиональный заголовок, равно как и описание должности, должен быть оптимизирован для поисковых систем. Но не стоит нашпиговывать эти поля ключевыми словами, как утку — яблоками: двух-трёх релевантных ключевиков вполне достаточно.

Используйте стандартные наименования должностей и профессий: не «гуру копирайтинга», а «копирайтер». Однако допустимо включать в заголовок имеющиеся у вас учёные степени. Например, не психолог, а кандидат психологических наук. Это не только говорит о том, кем вы работаете, но и указывает на то, насколько вы успешны в своей области.

Обязательно укажите сферу вашей деятельности, чтобы быть более заметным при поиске.

Ссылка на профиль

Должна быть простой и короткой, чтобы люди могли без труда отыскать вас. Ваш URL находится в светло-сером боксе под именем и заголовком.

Нажмите на кнопку «Изменить настройки вашего общедоступного профиля» и приведите свой LinkedIn-адрес в удобоваримый вид. Он должен содержать от 5 до 30 символов.

Неправильная ссылка: linkedin.com/pub/james-seaton7342/7864.

Правильная: linkedin.com/in/jameseaton.

Красивый LinkedIn-адрес не стыдно разместить на визитке.

Контактные сведения

Обязательно заполните контактную информацию о себе: номер мобильного телефона, электронная почта, Twitter и так далее.

Ссылки на сайты (личный блог, сайт компании и так далее) можно кастомизировать при помощи анкоров. Для этого в меню «Веб-сайты» выберите пункт «Другое» и введите название и адрес ресурса.

Общие сведения

В этом блоке кратко (максимум — 2 000 символов) опишите карьерные достижения, которыми гордитесь, и ваши деловые амбиции.

Образование

Этот блок наиболее важен для тех, кто ещё не имеет опыта работы. Некоторых HR-специалистов интересуют выпускники определённых вузов.

Профили участников с учебными заведениями просматривают в семь раз чаще. Обязательно укажите  название вуза (до 100 символов), годы обучения и дополните описанием (максимум — 1 000 символов), то есть укажите несколько подробностей. Например, «окончил с отличием», «защитил диссертацию по теме…», «публиковался в научном журнале…».

Опыт работы

68% участников используют LinkedIn для установления связей с бывшими бизнес-партнёрами. Будьте точны в описании прошлых и текущих проектов.

Обязательно укажите должность (до 100 символов), название компании и период работы. Не пренебрегайте и полями «Регион» и «Описание». Зачем упускать возможность подчеркнуть вашу мобильность и профит, который вы принесли той или иной компании?

При описании должности следует избегать высокопарных словечек и превосходных степеней оценки. Меньше прилагательных, больше глаголов. Вместо того, чтобы писать «я превосходный продавец», укажите награды и эффективность своих продаж в цифрах.

Очки лояльности вашему профилю прибавит также медиаконтент. Добавляйте ссылки на презентации, видеоролики, подкасты, публикации в блогах, цитаты и прочие материалы. Это позволит рекрутерам понять, кто вы и чего стоите. Кроме того, чем дольше пользователи рассматривают ваш профиль, тем выше шанс, что между вами завяжется сотрудничество.

Проекты

Регулярно обновляйте информацию о проектах, над которыми работали. Это отличный способ продемонстрировать свои компетенции.

По сути, это ваше портфолио. 66% компаний нанимают сотрудников, опираясь на их прошлые проекты. Не забывайте ставить ссылки (если есть) на проекты, в которых участвовали. У пользователей, просматривающих ваш профиль, должна быть возможность познакомиться с ними подробнее.

Навыки и их подтверждения

Профили участников с навыками просматривают в четыре раза чаще. Укажите, что вы умеете, и попросите подтвердить эти навыки друзей из своего списка контактов.

Отслеживаемый контент

Отслеживайте интересующие вас темы, чтобы быть в курсе событий в вашей отрасли, и вступайте в тематические группы и сообщества компаний.

В группах можно задавать вопросы и давать советы, общаться с коллегами по отрасли или выходцами из своей альма-матер. Группа может быть открытой, то есть в неё может войти любой желающий, и закрытой — нужно подать заявку и получить одобрение администратора.

Группу не стоит путать со страницей компании. Многие корпорации, особенно международные, заводят свои странички в LinkedIn. Но, в отличие от страниц в других социальных сетях, это делается не для продвижения бренда. На странице компании можно посмотреть список её сотрудников (может, среди них есть ваши друзья?), узнать о её новостях. Отслеживая обновления страницы компании, вы будете в курсе открытых вакансий.

Блоки профиля можно перемещать. Выдвигайте на передний план то, чем гордитесь и что может заинтересовать потенциальных работодателей.

Изображения профиля

«Встречают по одёжке» — эта поговорка в полной мере справедлива в отношении изображений вашего профиля. Чтобы он радовал глаз и загружался быстро даже у пользователей с медленным интернетом, используйте качественные картинки правильных размеров.

Фоновое изображение профиля должно быть разрешением 1 400 × 425 пикселей, в формате JPG, PNG или GIF. Размер не должен превышать 4 МБ.

Фотография профиля (аватар) должна составлять 400 × 400 пикселей, минимум — 200 × 200 пикселей, формат — JPG, PNG или GIF. Максимальный размер — 10 МБ.

Если вы являетесь администратором страницы компании, изучите допустимые и рекомендуемые параметры изображений и логотипов. Всё описано здесь.

Особое внимание следует уделить подбору фотографии для профиля. Просмотрите аватары других пользователей из вашей отрасли и поставьте снимок, который понравится им и вашим клиентам.

Хороший аватар для LinkedIn Плохой аватар для LinkedIn
Профессиональная фотография.
Снимок с выверенной композицией и хорошим светом — это долгосрочная инвестиция в ваш профессиональный имидж. Его можно использовать на многих ресурсах. Чем лучше фото, тем больше просмотров вашей страницы.
Селфи в ванной.
LinkedIn — это не Instagram. Фото вашего профиля должно показывать вас как профессионала, а не как няшу.
Представительный вид.
Дурацкая улыбка так же плоха, как и «лицо кирпичом». Попросите друзей подсказать, с каким выражением лица вы выглядите наиболее представительно.
Мистер официоз.
Надев строгий костюм и повязав удушающий галстук, вы не будете выглядеть умнее. Ваша внешность просто должна соответствовать вашей должности и предпочтениям.
Портрет.
Ваше лицо должно быть в центре кадра и занимать бóльшую его часть. Сверху, снизу и по бокам — лишь немного обрамляющего фона.
Фотка с котиком.
Это ужасно мило, но лучше оставить котиков, собачек и прочую живность за кадром, если речь идёт о фотографии для профиля в LinkedIn.
Правдивое фото.
Ваш аватар должен показывать вас таким, какой вы есть в повседневной жизни. Носите бороду или очки? Не стоит бриться или щуриться ради фотографии для профиля. Будьте самим собой!
Фото на фоне ковра.
То, что у вас за спиной, не должно отвлекать смотрящего в ваши прекрасные глаза. Выбирайте нейтральные фоны. Например, просто белый.

»

Сеть контактов

Без нетворкинга добиться успеха крайне сложно. Чтобы LinkedIn-профиль был эффективным, нужно добавить минимум 50 контактов в свою сеть. Вообще рекомендуется иметь не менее трёх сотен, но не более трёх тысяч друзей. В противном случае будет сложно управлять коммуникациями.

Итак, как пополнить свою сеть? Во-первых, импортируйте контакты из адресной книги электронной почты. При этом отправляйте приглашения тем, кто действительно может быть полезен вам в бизнесе.

В LinkedIn можно не только импортировать, но и экспортировать контакты: меню «Сеть» → кнопка «Экспортировать контакты» в правом нижнем углу страницы. Эта функция позволяет создать резервную копию контактов для защиты своих деловых связей.

Во-вторых, для пополнения сети контактов пользуйтесь поиском. Причём его расширенной версией: так вы сможете найти людей, входящих не только в первый, но и во второй или третий круг знакомств.

Когда в вашей сети появятся первые контакты, система будет сама предлагать вам новых друзей. На главной странице в правом верхнем углу будет блок «Люди, которых вы можете знать». Эти рекомендации появляются на основании данных вашего профиля. Скорее всего, это будут ваши однокурсники и коллеги.

Как ещё расширить свою сеть?

  • Знакомьтесь через друзей друзей. Контакт второго уровня — это друг вашего друга. Если вам нужно завязать общение с таким человеком, зайдите на страницу его профиля и посмотрите, нет ли у вас общих друзей. Если есть, отправьте запрос о знакомстве или нажмите на кнопку «Попросить познакомить».
  • Пользуйтесь возможностями групп. Вы можете отправлять личные сообщения участникам группы, в которой состоите, даже если между вами нет прямого контакта.
  • Если профиль участника открыт, вы можете отправить ему сообщение — InMail. Возможно, у вас завяжется диалог, а потом и дружба.
  • Проверяйте, кто просматривал ваш профиль. Если эти люди интересны вам, попробуйте установить контакт с ними.
  • Мониторьте новостную ленту. Это также помогает развивать свою сеть и взаимодействовать с потенциальными партнёрами.
  • Свяжите свои Twitter- и LinkedIn-аккаунты. Тогда свои обновления в LinkedIn можно будет публиковать в Twitter.
  • Хотите привлечь внимание какой-либо персоны? Упоминайте её в своих постах при помощи символа @.

Наконец, поставьте ссылку на свой LinkedIn-профиль везде, где только можно: в подписи электронной почты, в статусе в социальных сетях, в Twitter и так далее.

Как запрашивать и предоставлять рекомендации

В офлайне трудоустройство в девяти из десяти случаев происходит по протекции. Работодатели просят партнёров посоветовать толкового сотрудника, а последние, в свою очередь, — замолвить за них словечко.

Роль рекомендаций в LinkedIn тоже очень высока. Не стоит путать их с подтверждениями навыков (Endorsements). Последние просто констатируют факты: «Да, он это умеет». Подтвердить ту или иную компетенцию может любой человек из вашего списка контактов буквально в два клика.

Рекомендация же — это развёрнутый отзыв ваших прошлых и настоящих коллег, партнёров и клиентов о вас и вашей работе. Чем больше рекомендаций, тем выше уровень доверия к данным, указанным в профиле. Рекомендации отображаются в соответствующем разделе профиля (меню «Конфиденциальность и настройки» → «Управлять рекомендациями») и доступны только зарегистрированным пользователям LinkedIn.

Важно запрашивать и предоставлять рекомендации грамотно.

  • От пяти до десяти рекомендаций в профиле вполне достаточно, чтобы заинтересовать рекрутеров.
  • Запрашивайте рекомендации у наиболее авторитетных персон из вашей сети контактов.
  • Постарайтесь получить хотя бы два отзыва о своей работе в той компании, которую вы считаете наиболее значимой.
  • Рекомендуя кого-то, укажите, откуда вы знаете человека, и приведите конкретные примеры, демонстрирующие его сильные профессиональные стороны.

Выражайте взаимное уважение. Если кто-то подтвердил ваш навык или дал вам хорошую рекомендацию, не забудьте поблагодарить его за это.

Как защитить свой профиль

Чтобы пользоваться возможностями LinkedIn на все сто, ваш профиль должен быть общедоступным, то есть виден потенциальным клиентам и партнёрам.

Общедоступный профиль создаётся автоматически при регистрации в LinkedIn и публикуется в каталоге пользователей. Google и другие поисковики периодически проверяют каталог LinkedIn, так что общедоступные профили можно найти в интернете.

Однако вы можете выставить индивидуальные настройки приватности. Например, скрыть отображение в профиле веб-сайтов, текущей должности и других параметров от незарегистрированных пользователей.

Также в меню «Конфиденциальность и настройки» можно отрегулировать профиль под свои цели. Например, если вы ищете новую работу и не хотите, чтобы нынешнее начальство и коллеги знали об этом, исключите их из списка тех, кто может видеть ленту вашей активности.

Там же можно указать, кто будет видеть список ваших контактов, информацию о вашем ранге, вашу фотографию и так далее.

Чтобы уберечь свою учётную запись от взлома, необходимо:

  • придумать сложный пароль (не менее 8 символов, заглавные и строчные буквы плюс цифры и другие знаки; пароль не должен включать в себя словарные слова и ваше имя, а также использоваться на других ресурсах);
  • включить двухэтапное подтверждение входа в систему: «Конфиденциальность и настройки» → «Учётная запись» → «Управлять настройками безопасности».

6 секретов эффективного использования LinkedIn-профиля

  1. Создавайте посты в LinkedIn. Это отличная возможность продемонстрировать свои профессиональные знания и презентовать себя как лидера в своей области.
  2. Лучшее время для постинга в LinkedIn — вторник и четверг, между 7 и 9 утра по местному времени.
  3. Введите самоцензуру. Не пишите в LinkedIn того, что не сказали бы вслух на собеседовании.
  4. LinkedIn можно интегрировать с Evernote. Тогда ваши визитки, резюме и заметки будут в одном месте.
  5. Пользователи, регулярно обновляющие свои профили в LinkedIn, получают предложения сотрудничества чаще.
  6. Установите кнопку LinkedIn в своём блоге или на своём сайте, чтобы ваши подписчики и читатели смогли делиться вашими публикациями у себя в LinkedIn-профиле.