Что такое дебетовая карта?

Это платёжная карта для оплаты товаров и услуг и получения денег в банкоматах. С такой картой вы распоряжаетесь средствами в пределах доступного остатка на счёте, к которому она привязана. Этим она отличается от кредитной карты, где вы берёте деньги в долг у банка. Предназначение дебетовых карт — замена бумажных денег безналичными платежами.

Выбираем банк

Проверяем финансовое состояние банка

Финансовые показатели расскажут о надёжности банка. Даже самый крупный банк не застрахован от банкротства, но у крупных кредитных учреждений вероятность такого сценария ниже, чем у мелких.

Особое внимание обращайте на банки, которые предлагают слишком выгодные условия по обслуживанию карты. Вероятно, банк делает это не от хорошей жизни и ему нужно привлечь новых клиентов. Отслеживать финансовое состояние банков можно на сайте banki.ru.

Ключевые показатели состояния банка: активы нетто и чистая прибыль. Если они растут — это хороший знак, падают — стоит задуматься.

Изучаем отзывы клиентов

Выбирая банк, изучите отзывы клиентов. К примеру, страницы с отзывами о банках на banki.ru. Если банк большой и у него разветвлённая сеть отделений, то стоит поспрашивать у знакомых из вашего региона и города. От города к городу один и тот же банк работает по-разному.

Убеждаемся в сохранности средств

Заказывая карту у банка, вы открываете банковский депозитный счёт. Гарантия сохранности средств — участие банка в системе страхования вкладов (ССВ). Если банк участвует в ССВ, то в случае его закрытия вам выплатят до 1 миллиона 400 тысяч рублей включительно. Если у вас больше денег, то разместите их на счетах разных банков.

Список банков-участников системы можно посмотреть на сайте Агентства страхования вкладов.

Чек-лист:

  • Убеждаемся, что банк участвует в системе страхования вкладов.
  • Оцениваем финансовое состояние банка по основным показателям.
  • Изучаем отзывы клиентов банка, спрашиваем у знакомых.

Выбираем карту

У каждого банка, как правило, есть целая линейка дебетовых карт. Они могут различаться по платёжным системам и защищённости (с чипом или без), тарифами обслуживания, бонусами. Также распространены дебетовые карты для совершения определённых покупок, например для заправки автомобиля, карты для путешествий, покупок в интернет-магазинах.

Определившись с картой, отправляйтесь в отделение банка или позвоните в поддержку (если у банка отделений нет), чтобы получить консультацию специалиста. Не стесняйтесь задавать вопросы, особенно касающиеся условий обслуживания: сколько стоит обслуживание карты в первый год и в последующие, какой пакет услуг включён в тариф, какие дополнительные опции и за какую плату доступны.

Советуем оформлять карты с чипом: они безопаснее обычных карт с магнитной полосой, потому что их сложнее подделать.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, — платёжная система. В России недавно заработала платёжная система «Мир», но её надёжность пока вызывает вопросы. Лучше остановиться на классических вариантах — Visa и Master Card. С ними работают практически все магазины, терминалы и банкоматы.

Чек-лист:

  • Дебетовые карты бывают классическими и бонусными. Определитесь, какая карта нужна вам.
  • Внимательно читайте договор банковского обслуживания.
  • Карта должна быть защищена чипом. Это дополнительный уровень безопасности.
  • Выбирайте карту с классической платёжной системой — Visa или Master Card.

Как карта помогает зарабатывать

Отлично, мы выбрали подходящий банк и карту. Теперь переходим к приятным мелочам. Знаете ли вы, что дебетовая карта — это не просто электронный кошелёк? С хорошей картой можно сохранять средства от инфляции, получать остаток по счёту и скидки у партнёров. Расскажем подробнее, как именно карта может помочь вам сэкономить и немного подзаработать.

Кешбэк — это возврат части потраченных средств. Обычно у банков есть единая процентная ставка на такие операции, например 1%. С каждой потраченной тысячи вам вернётся десять рублей. Некоторые банки предлагают пользователям выбрать любимые категории покупок, на которые действует повышенный кешбэк.

К примеру, банк предлагает 3% кешбэка при тратах на путешествия, книги и бензин. Тогда с каждой тысячи потраченных рублей вам вернётся не десять, а тридцать.

На остаток по счёту могут начисляться проценты. Таким образом, банковская карта работает и как вклад, помогая уберечь средства от обесценивания. Как правило, у банков есть специальные условия: чтобы на остаток начислялись проценты, у вас должно быть не менее 10, 30, 100 или 300 тысяч рублей на счету — всё зависит от конкретного банка. Уточните этот момент у банковского сотрудника.

Многие банки заключают соглашения с партнёрами: магазинами одежды, парфюмерии, интернет-магазинами, туристическими агентствами, агрегаторами туров и гостиниц. В рамках спецпредложений от партнёров часто действуют скидки на первые покупки (от 10 до 30%).

Чек-лист:

  • Уточните, работает ли с вашей картой программа возврата средств (кешбэка).
  • Узнайте, начисляются ли проценты на остаток на счёту, и если да, то на каких условиях.
  • Изучите партнёрские программы банка.

Обслуживание

От выгод, которые вы можете получить, оформив карту, перейдём к не менее важному вопросу — обслуживанию. Хорошие банки любят клиентов и упрощают им жизнь с помощью мобильных приложений, интернет-банка, добросовестной телефонной поддержкой, разветвлённой сетью отделений и банкоматов.

Мобильные приложения

В 2016 году банки обязаны быть в вашем кармане. Интересно, что удобные мобильные приложения выгодны и самим банкам: так они сокращают поток клиентов в отделениях и экономят средства на зарплату сотрудников. Если большую часть операций можно сделать через смартфон, зачем лишние операционисты и менеджеры по обслуживанию в отделениях?

Интернет-банкинг

То же касается и интернет-банкинга. У хорошего банка должен быть удобный и функциональный интернет-банк. С его помощью вы можете не только платить за услуги ЖКХ, телефон и интернет, но и открывать новые счета, перемещать средства между ними, блокировать карты, открывать вклады, оформлять кредиты.

Клиентская поддержка

Даже в самом продуманном банке случаются неприятности — это нормально. Важно, чтобы в такие моменты вы знали, что можете рассчитывать на толковую поддержку по телефону или онлайн. Уточните этот момент у специалиста при оформлении карты, поспрашивайте у тех, кто уже является клиентом банка, как решались их проблемы.

Отделения

За последние годы банки сильно преобразились и стали похожи на большие IT-компании. Карту можно заказать не выходя из дома, практически все операции можно совершать в приложении и интернет-банке. Но многим такой способ общения с банком не подходит. Некоторые вопросы действительно проще решать в отделении, а не на расстоянии. Поэтому не лишним будет выяснить, сколько отделений банка есть в вашем городе, насколько удобно они расположены.

Банкоматы

Дебетовые карты призваны заменить бумажные деньги, но не везде можно расплатиться безналом. Поэтому узнайте, как у банка обстоят дела с банкоматами.

Крупные банки (Сбербанк, «Альфа-банк», «ВТБ 24») сами строят обширные сети банкоматов по всей стране. Другие («Тинькофф Банк», «Рокетбанк») позволяют снимать деньги практически в любых банкоматах, но на определённых условиях. Например, в «Тинькофф Банке» без комиссии можно снимать от 3 000 рублей, а в «Рокетбанке» — не чаще нескольких раз в месяц.

Есть третья категория банков, которые объединяются в партнёрские сети и позволяют клиентам без комиссии пользоваться банкоматами друг друга.

Чек-лист:

  • У хорошего банка удобные мобильные приложения. Большую часть операций можно выполнять прямо со смартфона.
  • У банка должен быть удобный и функциональный интернет-банк, который позволит сократить число походов в отделения до минимума.
  • Дружелюбная поддержка — основа хороших отношений с банком. Удостоверьтесь, что у банка хорошая клиентская поддержка.
  • Многим удобнее работать с банком в отделениях. Важно знать, насколько обширна сеть банкоматов банка: есть ли у него своя сеть или он работает с партнёрами.

Теперь вы знаете, как выбрать дебетовую карту. Надеемся, что наши советы помогут найти выгодный вариант. Вопросы и предложения по дополнению материала оставляйте в комментариях.