К 1918 году Чарльз Майкл Шваб стал одним из самых богатых людей в мире. Он возглавлял компанию Bethlehem Steel, на то время крупнейшее судостроительное и второе по размеру сталелитейное предприятие в США. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон однажды назвал его «мастерским дельцом». Шваб всегда стремился быть впереди своих конкурентов.

Однажды в названном году бизнесмен обратился к консультанту Айви Ледбеттеру Ли с целью повысить эффективность своей команды и найти оптимальный способ ведения дел. Ли сам был успешным предпринимателем и пионером в области связей с общественностью.

Шваб пригласил консультанта в свой офис и спросил, что поможет улучшить результаты работы. В ответ Ли попросил разрешения переговорить с каждым управляющим Шваба по 15 минут. А когда речь зашла об оплате, гость отказался брать деньги сразу: «Через три месяца вы можете прислать мне чек на любую сумму, которую посчитаете заслуженной».

Подход Айви Ли к управлению делами

Во время 15-минутных бесед с управляющими консультант делился простейшим способом достижения максимальной продуктивности:

  1. В конце каждого рабочего дня записывайте шесть самых важных дел, которые надо выполнить в течение следующего дня. Не превышайте этого количества.
  2. Расставляйте записанные дела в порядке их важности.
  3. В начале каждого рабочего дня концентрируйтесь на первом пункте списка. Доводите начатое до конца, только потом переходите к следующему пункту.
  4. Поступайте таким же образом с оставшимися делами в списке. В конце дня переносите незавершённые задачи в новый список из шести дел для следующего дня.
  5. Повторяйте этот процесс ежедневно.

Стратегия казалась очень простой, но Шваб и его команда решили её опробовать. Три месяца спустя делец был настолько впечатлён результатом, что снова позвал Айви Ли в офис и выписал ему чек на 25 000 долларов. Современный эквивалент этой суммы — 400 000 долларов.

Почему настолько простой метод работает

Он максимально упрощает управление делами

Критики называют такие стратегии слишком поверхностными и не учитывающими всех тонкостей жизни. Как быть, если случится что-то незапланированное? Разве не лучше использовать преимущества высокотехнологичных инструментов? Но сложность решений — это именно то, что часто затрудняет рабочий процесс. Конечно, неожиданностей не избежать. Просто игнорируйте их, если это возможно, а если нет — занимайтесь ими и возвращайтесь к списку приоритетов как можно раньше. Используйте простые правила, чтобы решать комплексные задачи.

Он заставляет принимать нужные решения

Вряд ли в числе 6 заключена какая-либо магия. С тем же успехом можно концентрироваться на пяти задачах ежедневно. Каждый должен сам определять предел своих возможностей и учитывать его. Когда человека переполняет множество идей, лучшее, что он может сделать, — выбрать главное и отложить всё остальное. Самоограничение может приносить пользу. Если вы не фокусируетесь на чём-то одном, вас будет отвлекать всё сразу.

Он помогает начинать

Самое большое препятствие на пути к цели — это начало. Вам может быть сложно оторваться от дивана. Но если вы начнёте бежать, завершить тренировку будет гораздо проще. Метод Ли заставляет определяться с задачами за ночь до их выполнения, что помогает настраивать себя на начало рабочего дня заранее. От умения начинать зависит итог работы.

Он учит быть последовательным

Современное общество любит многозадачность. Вопреки распространённому мифу, стать более занятым не значит стать лучше. Наоборот, меньшее количество приоритетов повышает продуктивность. Если вы проследите за специалистами в любом деле: атлетами, артистами, учёными, педагогами или управленцами, вы увидите их общую черту — сосредоточенность на важном. Это легко объяснить. Вы не можете преуспеть в чём-то одном, если постоянно отвлекаетесь на 10 прочих дел. Мастерство требует последовательности и концентрации на главном.

Таким образом, чтобы быть продуктивным, достаточно выполнять только действительно важные дела и в правильном порядке.