Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
17 ноября 2016

Как беспилотные автомобили изменят наше будущее и лишат работы миллионы людей

Шесть лет назад Google удивила публику новостью о разработке самоуправляемых автомобилей. А в этом году Uber уже запустила в Питтсбурге несколько беспилотных такси. В обозримом будущем эта технология окажет огромное влияние на нашу жизнь.
Фото автора Max Volotsky
Max Volotsky

Как беспилотные автомобили изменят наше будущее и лишат работы миллионы людей

Человеку запретят водить машину

Скажем прямо, люди — паршивые водители. Сама идея дать каждому взрослому человеку возможность управлять двухтонной машиной смерти довольно глупа. Ежегодно автомобили убивают более 1,3 миллиона человек во всём мире.

Компьютеры могут водить гораздо лучше. Во-первых, они не пьют и не отвлекаются на переписку и другие дела за рулём. Во-вторых, множество сенсоров даёт им сверхчеловеческие способности: радары, лазеры, камеры, онлайн-навигация и вычислительная мощь для мгновенного принятия решений.

По данным недавнего исследования, широкое распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий на 90%. Это должно спасти тысячи людей.

Факты подтверждают гипотезы. Самоуправляемые машины компании Google проехали более двух миллионов миль, что намного больше, чем средний водитель-человек проезжает в течение жизни. Пока на их счету только одна авария, виновником которой оказался компьютер. Что произойдёт, когда беспилотные автомобили будут повсюду и власти поймут, насколько они безопаснее? Законодатели просто запретят людям водить.

Илон Маск многих разозлил, когда публично допустил такой вариант развития событий. Но его критики не осознают, что возмущение ничего не решает.

Когда-то никто не хотел видеть в машине ремни и подушки безопасности. Теперь же они присутствуют во всех авто, что подтверждает приоритетность общественной безопасности над мнением индивидов.

В конце концов, аварии — это большие убытки. По подсчётам, только в США беспилотные машины позволят cэкономить более 190 миллиардов долларов в год за счёт сокращения материального ущерба. А это очень весомый аргумент в их пользу.

Распространение технологии приведёт к массовой слежке

Если ввести запрос «аварии» в поиске YouTube, то сервис отобразит тысячи роликов с ужасными ДТП и близкими к ним ситуациями. Такое количество записей обусловлено популярностью видеорегистраторов, которые помогают людям защищать права в коррумпированных странах. То есть весь незаметный ранее хаос дорог выносится на всеобщее обозрение.

Появление камерофонов пролило свет на другой важный феномен — полицейский беспредел.

Недавно видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам вызвало повышенное внимание медиа к проблеме, которую раньше не замечали. Это привело к национальным протестам. Хотя такая жестокость присутствовала давно, камеры изменили осведомлённость о ней.

Беспилотные машины — это камеры на стероидах.

С одной стороны, ошеломляющее количество собранных данных может значительно повысить общественную безопасность. Самоуправляемые автомобили смогут обнаруживать препятствия, аварии, потенциальные угрозы и будут информировать о них нужные службы. А программное обеспечение — вычислять преступления с помощью специальных алгоритмов в режиме реального времени и сообщать о них властям.

С другой стороны, такая постоянная слежка приближает нас к тоталитарному обществу. К примеру, подключённые к интернету беспилотные авто смогут регулярно отслеживать координаты пассажиров. А технология распознавания лиц позволит сети таких машин засекать пешеходов и следить за ними.

Только представьте, какие дебаты вокруг приватности и безопасности вспыхнут в мире, который и так разгорячён откровениями Сноудена!

Понятие «личный автомобиль» перестанет существовать

Почти каждый технологический гигант, включая Google, Baidu и Uber, работает над собственной версией беспилотного авто. Вероятнее всего, эти компании запустят бизнес, работающий по той же модели, что и автономные райдшеринг-сервисы.

Это, примерно, как Uber без водителя. Самоуправляемая машина приезжает по запросу клиента и доставляет его в место назначения, а затем отправляется за новыми пассажирами.

Помимо удобства, такая система сможет предложить низкую стоимость проезда. Для этого большинство перечисленных компаний разрабатывает электрические авто.

Экономия на бензине и водителях может сделать услуги сервисов аля Uber без водителя более дешёвыми, чем проезд в публичном транспорте.

Мы получаем все преимущества наличия своего автомобиля, при этом меньше платим и перестаём волноваться о поддержке машины и местах для парковки. Если беспилотные автомобили станут такими дешёвыми и удобными, идея личного авто окажется бессмысленной.

Люди обрадуются этим переменам, если учесть, что автомобиль имеет очень низкий КПД. Среднестатистический автовладелец тратит на пользование машиной лишь 4% своего времени. Это же расточительство, учитывая, что на содержание авто уходят просто гигантские суммы. В то же время автопилот оптимизирует транспортную систему, убрав до 90% лишних машин с дорог.

Исчезнут светофоры и пробки на дорогах

Не считая очевидных выгод для экологии, меньшее количество автомобилей на дорогах — первый шаг к устранению пробок.

В 2008 году команда исследователей показала, как дорожные заторы могут возникать из ниоткуда. Учёные запустили 22 автомобиля на зацикленной дорожной полосе длиной 230 метров на скорости 48 км/ч. Через небольшой промежуток времени образовалась пробка.

Этот феномен называют волной трафика. Он возникает в результате снижения скорости одним из водителей в очереди машин и вызывает цепную реакцию.

Остроумно смонтированное видео ниже показывает, как мириады автомобилей неправдоподобно легко избегают столкновений на перекрёстке. Человек не может так водить машину. Но в мире, где автомобили обмениваются данными на огромных скоростях, передовые системы управления трафиком могут сделать такое движение транспорта реальным.

Подобные системы сделают ненужными и светофоры. Это ещё одна перемена к лучшему, поскольку этой технологии уже 150 лет. Сейчас она способна только грубо координировать трафик.

Плохие новости: беспилотные автомобили лишат работы миллионы людей

На этом фото сотрудник полиции оштрафовывает беспилотный автомобиль Google за слишком медленное вождение.

фото Zandr Milewski
Фото: Zandr Milewski

Эта картинка — большая метафора нашему автоматизированному будущему. В мире без водителей, парковок и светофоров для дорожной полиции останется не так уж много работы. Мысль об отсутствии штрафов звучит привлекательно, но не так привлекательно для людей, которые лишатся рабочих мест. Подумайте о сотрудниках служб такси и общественного транспорта, а также о водителях-дальнобойщиках.

Деньги — это решающий фактор для общественных перемен. Беспилотным автомобилям не нужно платить зарплату. Они могут работать 24 часа, семь дней в неделю. Используя их, работодатель может не думать о проблемах найма и менеджмента сотрудников. Всё это огромная экономия для транспортных предприятий, которой они не станут пренебрегать.

… и трансформируют экономику, к которой мы привыкли

Внедрение беспилотных авто — часть масштабного феномена под названием «автоматизация». В результате него искусственный интеллект, робототехника и другие технологии выполняют работу вместо людей. Транспортная сфера — только первая жертва, за которой последуют другие.

В автоматизации как таковой нет ничего плохого. Этот процесс длится веками. История знает много профессий, исчезнувших благодаря прогрессу. Вот и будущие поколения будут думать о водителях так же, как мы о лифтёрах и городских глашатаях.

Но сегодня на пути самоуправляемых машин всё ещё много преград. Их нужно подготовить для работы в разных погодных условиях, защитить от хакеров, научить адекватно реагировать на все дорожные ситуации. Тем не менее потенциальные преимущества перевешивают недостатки и трудности, которые ждут впереди.

Если самоуправляемый транспорт принесёт хотя бы десятую часть обещанных благ (будь то спасённые жизни, сэкономленные деньги или улучшенная экология), наш моральный долг — воплотить всё это в жизнь.

Обложка: austin tx/flickr.com
Источник: The Unintended Ways Self-Driving Cars Will Change Our World
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии
Sergio Samsonov
18.11.16 08:27
Ну в общем то так и есть, если рассматривать потенциальной целью РФ, в остальном же люди не сильно поменяют свой образ жизни, ведь машина это средством передвижения и не больше. Только в РФ это дорогой транспорт за счет наценки ретейлера, налогов и качества вождения. Хотя я сомневаюсь, что ближайшие лет 10 это будет настолько популярным, что вытеснит водителей, как нишу. Скорее всего эти авто будут запредельно высокие (как Тесла, например) и переход на них станет весьма не оптимальным вложением, если это и правда не будет регулироваться каким-либо законодательством. А вообще я рад был бы, если б общественный транспорт стал автономным, это снизило бы цены и повысило бы качество. Может тогда и выгодней будет, порой, кататься на нем, если надо проехать на большое расстояние.
Николай Владимирович
03.12.16 10:10
Беспилотные автомобили займут свою нишу в далеком будущем, но не вытеснят автолюбителей полностью. Это просто невозможно по многим причинам. Есть, например, миллионы людей для которых автомобиль это что-то вроде хобби и даже сугубо экономические меры не окажут на некоторых из них должного воздействия. Этому способствует и разделение человеческого общества на "бедных" и "богатых". Можно привести в пример Японию, где регистрируется падение спроса на автомобили - особенности местного законодательства вынуждают многих приобретать маленькие и недорогие автомобильчики (кей-кары), а некоторых и вовсе отказываться от оных, однако не искореняют владельцев дорогих машин. Для тотального превосходства беспилотных автомобилей нужно глобальное идеальное общество, а это уже утопия. В некоторых странах власти и общество не способны создать и поддерживать качественное состояние транспортной инфраструктуры даже на современном уровне развития технологий. И крайне сложно представить что распространение беспилотных автомобилей как-то изменит существующий расклад. Это при том что безопасность на дорогах вполне можно обеспечивать и без роботизации автомобилей - вводя качественно лучшее обучение с жестким отбором в водители, обеспечивая качество дорожной инфраструктуры и строгий контроль в области соблюдения правил поведения на дорогах. Но это настолько обширный вопрос затрагивающий не только транспортную сферу, что решить его одним только появлением беспилотных автомобилей не возможно.
Владимир Дюков
15.03.18 08:32
"ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена. Новые цифровые технологии: автомобильный автопилот, навигатор, парковочное устройство и мин. изменения порядка движения по существующим дорогам, в виде запрета движения по ним без автопилота и защиты от посторонних, дают возможность получить "новый вид транспорта". Подобный "телепорту" из фантастических рассказов. Движение по дороге с оптимальной скоростью для данного участка всех автомобилей создаёт эффект подобный сверхпроводимости в проводнике. Т. е за счёт сокращения интервалов между авто и исчезновения необходимости обгонять и перестраиваться, в десятки раз увеличивается производительность дороги. "Новый вид транспорта" своими техническими и экономическими характеристиками отличается от современного автотранспорта, приблизительно так же как паровоз от гужевой повозки. Так за счёт отказа от человеческого фактора в управлении авто, сразу увеличивается скорость доставки грузов на большие расстояния и исчезает человеческий фактор в авариях на скоростных трассах. Дальнейшее развитие конструкции дороги для движения с автопилотом позволит сократить ширину скоростных магистралей и использовать расстояние между колеями под колёсами для размещения токоведущих шин. Решается проблема зарядки акб на максимальной скорости. Т.е для авто используемых за городом не нужны акб большой ёмкости. "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" людей и грузов с максимальной безопасностью и затратами в 30р за тонну на 100км (для электромобилей) невозможна не одним из существующих видов транспорта. При этом на порядок снижается стоимость строительства и обслуживания магистралей. В отличии от "ТЕЛЕПОРТА" братьев Стругацких, моё предложение основано на технике выпускающейся сегодня серийно и уже построенных магистралях. Т.е паровоз и жд строить не надо как в 19 веке. Нужно только пересесть с телеги на поезд.
Vyachaslav Gerchicovbp
10.04.18 12:48
>Недавно видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам вызвало повышенное внимание медиа к проблеме, которую раньше не замечали. упоротость 80лвл. А ниче что полицейский сам негр причем чернее водилы, которого избил?
Alexey Alexashin
05.09.19 07:28
Статеечка явно проплаченная. Тут тебе и негров притесняют, бедных, и заканчивается прямо таки призывом- повелением: "наш долг". Наш? Может, ваш долг? Но точно не наш
Alex Ponomar
05.09.19 15:45
Дорогой комментаторюшечка, кем же проплачена статеечка?
Что вы могли пропустить
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
0
Вчера
Новости
Устройства
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
0
Вчера
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
0
Вчера
Технологии
Технологии
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
0
Вчера
Новости
Устройства
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
0
Вчера
Android
Новости
Oscar Japan представила Mobile BOY — MagSafe-пауэрбанк со встроенной ретро-консолью
Oscar Japan представила Mobile BOY — MagSafe-пауэрбанк со встроенной ретро-консолью
0
Вчера
Новости
Устройства
«Яндекс» превратила Алису в ИИ-агента — и анонсировала свои первые наушники с нейросетью
«Яндекс» превратила Алису в ИИ-агента — и анонсировала свои первые наушники с нейросетью
0
Вчера
Новости
Технологии
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Что нужно знать о беспроводной зарядке
Что нужно знать о беспроводной зарядке
0
27 октября
Технологии
Технологии
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
0
27 октября
Новости
Устройства
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
0
27 октября
Новости
Технологии
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
0
27 октября
Новости
Технологии
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
0
26 октября
Технологии
Технологии
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
0
25 октября
Новости
Технологии
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
0
25 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий2 часа назад

0 / 0

Ещё проблема, когда начинает обслуживание один, а потом заканчивает другой - кому пойдут чаевые?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Jyri Jarmolenko3 часа назад

0 / 0

ну не совсем. у многих слов более точный оттенок. что другим словом не заменишь
Не «выгорела», а «ухайдокалась»: 20 слов, которые заменят бумерам модный сленг
Аватар автора комментария
Avan Soulse4 часа назад

0 / 0

Просто стоит учесть, что традиция оставлять чаевые пришла к нам с Запада. Появившись в Англии ещё в 16 веке, как форма благодарности за обслуживание в мире, где классовое разделение делало слуг зависимыми от подачек. Позднее в США и в Европе она распространилась среди эмигрантов, заменив часть зарплаты официантам и другим работникам в сфере услуг, потому что их низкооплачиваемая работа напрямую зависит от клиента. Американские и европейские госслужащие же обычно в зарплатах не обижены.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
BarVladislav5 часов назад

0 / 0

Я предпочитаю проверенное качество Найки, Адидас, Пума и Нью Бэланс. Всё китайское - 100% мусор! От обуви до автомобилей
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях